СПИСАННАЯ ЖИЗНЬ: УВИДЕННОЕ, УСЛЫШАННОЕ, ПЕРЕЖИТОЕ ч 8 Р...
СЮРРЕАЛИЗМ
"Дед брал Берлин, сын восстанавливал рейхстаг, внук служит в Бундесвере," - по радио запустили новую песню.
- Слышишь, что городят ?- спросил его друг.-Вот это да !
- Что тебя удивляет ?
- Ты представляешь эту картину ? Дед воевал... сын восстанавливал... внук служит...
- Вполне. Она кажется ненормальной с точки зрения того, чему нас учили...
- Да это сюрреализм какой-то !
- Точно - сюрреализм ! Потому что быть сюрреалистом - значит: смотреть на привычную действительность сверху.
ТРОЙКА
В редкий день выкатят на ипподромовскую дорожку тройки да покажут зрителям разудалую езду. Сегодня был такой день. Он сидел на трибуне и наблюдал, как наездники обкатывают своих лошадей. Коренники, гордо неся шею, высылают себя широким махом, пристяжные, откинув головы в стороны, непринужденным галопом поддерживают и украшают коренной ход. Лошадь самое непредсказуемое животное. Но у этих какая, кажется, съезженность, какая слаженность ! Эх, летят ! Тройка-птица ! Эх, Россея ! Кто-то, правда, оспаривал сравнение Гоголя и назвал символом Руси тройку с картины Перова... Глядя, как наездники разминают своих лошадей, он вспомнил сон из далекого детства: взрывается химический завод и из его обломков в небе выстраивается вздыбленный конь... Лошадь - апокалипсическое чудовище. Это он узнал уже потом, когда вырос и стал читать Библию. Странным только вот стало тогда казаться ему то, что русские - единственный народ в мире, который запрягает Божественным числом, тройкой, дьявольское чудовище, лошадь. В то же время в этом необычном соединении, в этой мистической крученности он стал усматривать что-то общее и с русским ерничаньем, и с поговоркой "простота хуже воровства", и с былинным эпизодом, в котором, уже победив змея, Никита зачем-то заманивает его на середину озера и там топит, и с известной фразой: "Что ж ты стреляешь не перекрестившись !", и с куплетиком " мы живем в стране чудес, Бог придет из ниоткуда, отойдет в сторонку бес". Словом, единящую их некую изощренность. Позже он осознал, что изощренность эта - наиважнейшая черта психологического архетипа русских... И все же для него оставалось неясным: дьявол в тройке - хорошо это или плохо? Выражается этим национальная попытка силой Бога сдержать адское начало ? Проявляется в этом верховенство мощи Веры, Надежды, Любви ? Или же это все те же, смиренные, "авось" да "небось": или черт
вывезет, или Бог поможет. А может, тройка - это символ безотчетной удали, за которым скрывается непонимание народом своей миссии, его желание казаться лучше,чем он есть на самом деле, и свойственное ему холостое забалтывание дел ? Правда, если только не правда, что земля родная когда-то действительно перепутала добро и зло и превратила своих детей в злобливых щелкунчиков и скоморохов... " Слышь,- раздалось у него за спиной,-чего вчера случилось-то, знаешь ?" Он обернулся. Сидящий сзади мужик разговаривал со своим соседом: " Не знаешь ? Да на проездке у этого, ну в белом камзоле ездит..., как его... тройка как подхватила, как поперла ! Шлагбаум снесла и на железную дорогу вылетела ! А там, на путях - в лабуду ! И лошади, и сани... "
АВТООТВЕТЧИК НЕБЕСНОЙ КАНЦЕЛЯРИИ
Он набрал номер торговца сеном и услышал : " По какому вопросу беспокоишь меня , человек ? Если хочешь встретиться, то срок твой еще не настал. Если хочешь помолиться, то сделай это по электронной почте. Телефон занимать незачем : вас таких много, а я один. Кстати, а не ты ли это только что возжелал подругу ближнего своего. Не лги мне. Насквозь вижу. Так и быть, исповедую. Жди сигнала и выкладывай все как на духу."
СВЯТОЙ
На восстановление церкви собирали всем миром. Потом строили, завозили утварь... И вот наконец прихожане потянулись к алтарю. У ворот церкви идущая первой старуха неожиданно встала как вкопанная и вытаращилась на привратную икону. Затем она нежданно- резво отпрыгнула назад, резко отвела голову в сторону и, шипилявя " свят, свят, свят", начала быстро креститься. Прихожане застыли на месте. Над вратами храма, облаченный в каноническую ризу святого угодника, изображен был главарь местных бандитов.
КУПИ ЕЩЕ СВЯТЫХ
Шлагбаум перекрыл переезд. Колонна машин перед ним выстроилась длинная. Восточной внешности парень переходил от одной к другой и протягивал водителям иконки и листки бумаги , на которых было написано: "Я немой от рождения. Я не попрошайка, я продаю, чтобы выжить. Вы делаете благое дело. Икона освящена. Цена 100 рублей." Кто-то покупал, кто-то отмахивался. Он положил иконку на сиденье, вытащил из бумажника "пятисотку" и отдал ее парню. Тот скоро сжал купюру в кулаке и развел руки в стороны. " Что ?" - спросил он. Парень снова развел руками. "Не понимаю". Парень начал мычать, и в мычании этом слышалось " сдачи нету".
Он покачал головой: мол, других денег нет.Тогда парень достал из сумки еще четыре иконы, положил их на ладонь и движением , которым обычно дают корм животным, поднес ладонь к его лицу, "помыкивая": купи еще святых...
ОТЦЫ СКАЗАЛИ
В трапезной Троице-Сергиевой лавры поесть всегда можно вкусно. Туда он и повел своего друга-археолога. "Пожалуй, возьму пироги,- сказал тот,- смотри, какие аппетиные!" И спросил у пританцовавшего за прилавком служки: " Почем они ?" " Спрошу у отцов"- и служка исчез за занавеской. Через минуту он вернулся и весело сообщил: "Отцы сказали: по пятнахе !"
КЕЛЕЙНОЕ
Гаишник остановил его на посту, напротив въезда в Троице-Сергиеву лавру. Инспектор писал протокол, а он топтался в будке, рассматривая развешенные на ее стенах листки, среди которых один привлек его внимание. Это была ксерокопия документа с печатью: "Список ав\т для проезда на территорию ТСЛ.
ИМЯРЕК { на любой ав/т
ИМЯРЕК { куда угодно".
Ниже шел перечень лиц менее привилегированных в транспортном передвижении по Святыне Руси, с описанием их машин и соответствующих им номерных знаков." Вот уж воистину,-подумал он,- что ни ванек- то конек..."
ЗАВОДИ!
Танк затарахтел, задымил. Рыбаки с удочками в руках забрались на боевую машину. Танк почему-то заглох. "Заводи !"- один из рыбаков постучал кулаком по башне и одернул рясу.
ШИК-МОДЕРН
Поп стоял в пруду, по колено в воде. Гуси неторопливо вошли в пруд и поплыли. " Эй ! - прокричал поп.- Снова ?" Над забором показалась голова: " Да они сами !" " Я вам говорю, - сказал поп,- не пускайте живность в мой водоем." И шикнул на гусей. Гуси зашипели. " Сами они, батюшка ! Сами !" - оправдывалась голова. "Смотрите у меня!- Поп лукаво прищурился.- Я ведь батюшка современный, могу и на хуй послать !"
ПО ВОЗНИКШИМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ
"В связи с участившимися нападениями на церковные приходы, священники просят выдать им разрешение на ношение огнестрельного оружия,"- неслось из телевизора, когда на "своей " заправке он рассматривал появившуюся в продаже новинку. В целом коммерческой новостью эта штука не была: уже давно почти во всех автомагазинах и на кассах супермаркетов можно было купить бейсбольные биты...
ВСТАНЬ И ХОДИ
Со своим гостем из Италии он подошел к стенам Троице-Сергиевой лавры. В главной святыне Руси все было как обычно: туристы кучковались около гидов, торговцы сувенирами заманивали покупателей, священнослужители вполне по-светски болтали по мобильным телефонам..." Наши,-заметил итальянец,- такие вещи себе прилюдно не позволяют..." Не успел он закончить фразу, как их обогнал поп с детской коляской. Итальянец встал как вкопанный: " А это что ?!" " Воля Бога есть осуществление жизни..." Около святого источника они пристроились к группе туристов, чтобы послушать рассказ экскурсовода. " Эта вода,- объяснял своим подопечным гид, -рождается святой. Конкретно святой..." Гость то и дело щелкал фотоаппаратом - и пленка быстро кончилась. За новой зашли в одну из сувенирных лавок. "Пленками не торгуем,- сказал служка-продавец.- Их можно купить за стенами лавры..." "Пленки продавать нельзя, а золото – пожалуйста !" – возмутился итальянец, кивнув на прилавок с ювелирными изделиями, над которыми лежала табличка с надписью "Освящено". " Не горячись, -ответил он своему гостю.- Мы сейчас переживаем то, что вы пережили уже давно. Однажды, пересчитывая лежащие перед ним деньги, папа Иннокентий IV заметил святому Фоме Аквинскому:
"Видишь, Фома, Церковь не может больше сказать, как говорила прежде: "Серебра и золота нет у меня ", на что Фома Аквинский ответил: " А также : "Встань и ходи...""
ВСЕ - ДЛЯ ЧЕГО?
На светофоре остановились три машины. На одной была надпись "ВСЕ ДЛЯ ДОМА", на второй - " ВСЕ ДЛЯ БАНИ", на третьей -стилизованными под старославянский алфавит буквами было выведено - "ВСЕ ДЛЯ ХРАМА". Он увидел "троицу"и неожиданно вспомнил слова папского посла Антонио Поссевино, который писал в XVI веке: “ ... москвитяне же само имя латин ненавидят хуже чумы и смерти, и считают лучшим употреблением его, когда желают кому бед, ибо говорят тогда: “видеть бы тебя в латинстве”, полагая, что таким образом выражают пожелание величайшего зла. Они питают отвращение к самим иконам латинских святых. А князь, вслед за выходом послов, присланных от латин, как и от князей магометанского и иного нехристианского обряда, умывает, по Пилатову примеру, руки в золотом тазу, для очищения.” Ему вдруг показалось, что слова Поссевино могли бы быть другими, что по Пилатову примеру князь вполне мог бы мыть в золотом тазу руки после гостей православного обряда, а на стоящем рядом с ним длинном черном фургоне с церковной утварью могло бы, вместо слова "ХРАМ", стоять стилизованое под латынь слово "БАЗИЛИКА", наверняка, прижившееся бы в нашем языке с не меньшей легкостью, чем пришедшие к нам с Запада "АЛТАРЬ" и "КРЕСТ". Русские могли бы принять единобожие под любым названием, но результат был бы таким же. Если в католической Италии фасадность и практичность религии объясняется тем, что на ее земле в древности не было единого и одинаково значимого для всех божества, что было предопределено и усугублялось нескончаемой раздробленностью и индивидуализмом ее обитателей, на сплоченной неволей Руси вера в данного, принесенного Бога, Христа, всегда зижделась на земном эгоизме и была не более чем желанием каждого освободиться в метафизическом от реальных земных пут. Ни в первом, ни во втором случае искренняя мысль о благе всех в должной полноте не проявляется... В России же те легкость и беззаботность, с которыми при первой же возможности оставили неосязаемую надежду на Христово спасение в православии и устремились к личной свободе по проторенному, конкретному пути жестокости, лишь показали, сколь иллюзорны - на самом деле - наши пресловутая духовность и религиозность ...
ЖАЛОСТЬ
- Танька совсем сошла с ума, - сказала ему жена. - Знаешь, что делает ? По субботам ходит в протестантскую церковь, которую открыл пастор кореец, по воскресеньям принимает на дому наставников иеговистов, в будни считает себя истинной православной. Ей всех жалко. Готова весь мир пожалеть и помочь кому угодно, похоже, даже дьяволу...
- Ход не нов, - ответил он. - У нас всегда так было: чем что-то хуже, тем то "жальче". Когда ведут арестантов, среди которых – убийцы, насильники , народ из жалости бросал и бросает им еду, сигареты, одежду. Порождая тем самым в этих людях не должное чувство вины, а ощущение того, что они – своего рода герои... Наша национальная жалость, наряду с вечным противостоянием граждан государству и романтическим желанием русских быть разбойниками, - одна из причин успеха блатных песен... У нас ведь как: сперва сделал, а потом подумал. Помнишь классического русского мужика, который, перекрестившись, хлобыщет стакан самогона, берет оглоблю и с криком "убью" идет калечить своего недруга, а затем, жалеючи, как баба плачет и голосит "ой, что же я наделал-то !"? А Анну Каренину, которую наша национальная жалость, в своем избытке вылившись в извращенное нравственное чувство, богопреступно бросила около деревни Обираловка под паровоз ? Хотя, впрочем, нашей жалости, похоже, конец настал. Анекдотик последний не слышала ? Мать приезжает из деревни погостить к сыну в город. Как-то ночью сын застает ее на кухне, когда она справляет нужду, сидя верхом на кастрюле. "Мама, вы что!" – восклицает он. На что старуха обиженно отвечает: "Уйду я от вас, злые вы люди…"
ДОРОГА
Итальянец мурлыкал какой-то мотивчик, а он как всегда посматривал по сторонам. Неожиданно с правой стороны мимо них пролетела “девятка”. Рывок рулем влево - и они ушли от столкновения. " Невежа !"- итальянец бросил вслед безумному лихачу корректное слово, которое для итальянцев звучит оскорбительнее, чем любой унизительный эпитет; в Италии не так страшно быть посланным в задницу, как оказаться отринутым в бездну невежества и бескультурья - получить прозвище “невежа”, этот ярлык непонимания жизни, незнания ее правил, эту анафему,отлучающую человека от традиций цивилизации, построившей мир, ценой
внешней красоты и лицеприятности которого стали потоки пролитой крови, анафему, лишающую его причастности тысячелетиям общей истории, низводящую его до уровня дикаря, делающую чужим, отверженным. Дрожащей рукой итальянец прикурил сигарету.
"Вы так гордитесь тем ,что выиграли войну,- немного успокоившись, сказал он, -отмечаете годовщины победы, устраиваете по этому поводу парады, праздники... Так почему же тогда вы не уважаете друг друга ?" Крыть ему было нечем. Он не раз слышал, как на наших дорогах, обобщая, иностранцы говорили: "В этой стране жизнь человека ничего не стоит! " Он видел, как вжав голову в плечи и не глядя по сторонам, вырывались с въездов на скоростные трассы его соотечественники - авось, пронесет. Он встречал на их машинах дурацкие надписи" Реалити-шоу. Угадай маневр", "Тормоза придумал трус", "Спешишь- перепрыгни"... Он видел тысячи придорожных надгробий и памятников, украшенных венками...Сколько раз ему самому хотелось прокричать вслед какому-нибудь дорожному безумцу:"Куда несешься ? Все равно не преодолеешь предел, поставленный первородным грехом, и не станешь Богом !"
"У вас нет никаких правил,-распаленно продолжал итальянец,.- Ни в чем ! Ты видел когда-нибудь, чтобы пешеходы, если их пропускаешь, проходили. Никогда! Или топчатся, или отмахиваются, а то с такой злостью в глазах на тебя посмотрят... Я пару раз вообще наблюдал, как, потоптавшись, машину обходили сзади..." " Не доверяют,- ответил он,- думают:сейчас заманят - и переедут..."
"Почему ?"- спросил итальянец. "Народ, который всегда давили,-сказал он,- не может поверить, что ему уступают... Наша дорога могла быть эмблемой нашей жизни: те, которые топчутся, когда их пропускаешь, или обходят сзади, словно боятся, что их задавят это, считай, старшие поколения, которые не могут поверить, что им , после того, как их всю жизнь в стране притесняли, стали
уступать; те же, кто лихачит, обгоняет справа, не ценя жизнь ни чужую, ни собственную - это поколения молодые, поколения бездумного стремления вперед..." "Ваша дорога,-перебил его итальянец,- это ненужная дорога, это дорога в никуда, это дорога самоубийства." "И, правда,- подумал он,- зачем она, дорога, если она не ведет к Богу ?"
СТАТИСТИКА, ИЛИ КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ ?
Ежегодно в России употребляется 15 литров спирта на душу населения, или 225 бутылок водки на пьющую единицу. Если на душу населения нация потребляет 8 литров водки, она деградирует.
Средний возраст пьющего в России – 13 лет.
90% россиян подвержены алкоголизации.
95% московских подростков пробовали алкоголь.
Каждый второй случай госпитализации в России связан с алкогольной интоксикацией.
Треть смертей в России связана с алкоголем.
В России за год сорок тысяч человек умирают от перепоя, передозировки, из них - десять тысяч - дети в возрасте от четырнадцати лет.
За год в России за езду в нетрезвом виде задерживают более одного миллиона трехсот тысяч человек.
Количество дорожно-транспортных происшествий в России на 100% превышает Европу.
За год в России случается 50 миллионов ДТП.
В среднем раз в день на железнодорожных переездах России происходят аварии.
80% тяжело пострадавших в ДТП умирает до приезда скорой помощи.
Ежегодно в России совершается три миллиона преступлений.
С 1991 по 2003 год в России исчезновение 30000 человек так или иначе было связано с продажей или наследованием недвижимости.
Россия начала 90-х – 2 убийства каждый час. Сегодня убивают каждые 16 минут.
Шестьдесят процентов убийств в России – бытовые.
Орудия убийства: 1.огнестрельное, 2.холодное, 3. бутылка, 4. мясорубка.
Каждый пятый в России – социально опасен, каждый десятый – способен совершить преступление.
В Москве число вызовов психологической помощи, в среднем, каждый год увеличивается на 1000 .
В России на каждые 500 человек приходится один экстрасенс.
В России ежедневно из армии бегут почти 300 человек.
Россия лидирует по распространению СПИДа и числу абортов.
Ежегодно в России происходит около 240 тысяч пожаров, в которых гибнет 15 тысяч человек, из них 800 – дети.
Каждый четвертый в нашей стране живет за чертой бедности.
Более половины продуктов в России – поддельные.
Ежегодно в России сорок тысяч человек умирают от заболеваний,связанных с загрязнением окружающей среды.
В России почти одна четверть мировых запасов леса.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
По одной программе идет российский фильм «Я- кукла», следом по другой – американский «Бойцовский клуб». Сюжеты фактически одинаковы. Очевидно так хотят показать, что мы вполне вписываемся в мировую схему, что ничего страшного у нас не происходит, что везде – одно и то же... Аналогично: русский фильм «Киднепинг» и анонс нового американского фильма о похищение людей « Пальмила». По одному из каналов центрального ТВ идет фильм о том, как муж убивает жену из-за денег(«РОССИЯ» - «Идеальное убийство») , по другому ( НТВ – «Жар тела») – о том, как из-за денег убивает мужа жена...
Содержательные передачи идут поздно, когда смотрят те, кто знает и кого не услышат, или те, кто не понимает и кому это неинтересно. При этом всегда можно сказать : " Об этом говорили. Это показывали."
Регулирование эмоционального состояния народа : целую неделю - криминальные сериалы, по субботам и воскресеньям - как клапан для выхлопа - одна за другой юмористические передачи...
По одному телеканалу говорят, что у нас все здорово, только вот в одном не все в порядке. По другому: у нас все здорово, только вот в другом не все гладко и т.д. Пощелкаешь пультом - и понимаешь, что во всем у нас - полное "но"... И при этом гласность соблюдена.
Все это напоминает пир во время чумы,эйфорию перед накрывающей волной и именины в падающем самолете. Как на фоне грядущего конца планеты, так и национального бардака. Россия стала частью мира - того, который называют цивилизованным, когда сам этот мир пошел к закату ...
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ
"Мерседес" со свистом затормозил за пешеходной зеброй. Открылась задняя дверь, и из машины вылез мужик в дорогом костюме. "Извините, пожалуйста",- обратился он к девушке, стоявшей на переходе, посреди дороги.- Виноваты. " Да ладно !"- улыбнулась та.- Не привыкать" "Выходи !- Мужик резко распахнул водительскую дверь.- Тебе сказали:"Пропусти" ?" "Да... сказали... но я..."-мямлил водитель. "Уволен ! " Водитель, растерянный, стоял на дороге. " Потерял шофера,- бросил мужик, садясь за руль,- приобрел гражданина..." И машина неспешно отъехала от тротуара.
ЕДИНСТВО
На улице шел страшный мордобой. Он вместе с приятелем наблюдал за происходящим. Началось все мгновенно, ни с того ни сего. На ровном месте. Как говорится, словом за слово, хером по столу... "Да,- сказал он приятелю,- именно непредсказуемость следующего мига и делает жизнь в нашей стране особо напряженной, наполненной социальными страхами. В XVI веке это чувство опасности выразили языком цифр посетившие Россию европейцы. Тогда на Западе было популярно заключение пари об исходе путешествия в другие страны. Так, например, за благополучное возвращение из поездки в Италию человек получал в три раза больше своей ставки. Если же он возвращался целым и невредимым из России, букмекеры платили ему из расчета 20 к 1..." Кровь окропляла тротуар. Слышался треск челюстей. Сам воздух, казалось, был пропитан опасностью. Он хотел разнять дерущихся. " Не лезь в чужую драку,- остановил его приятель.- Не твое это дело."В этот момент подъехала милицейская машина... "Ну а тебе самому,- спросил он у приятеля,- неужели не противно бояться свой народ и ходить по улицам как по минному полю ?"" Конечно, противно! " "Чтобы преодолеть этот российский страх, нужно увидеть в этих искровавленных пьяных людях своих братьев по племени. Да не только в них. В любом забулдыге, в каждом нищем и убогом. Небесполезно помнить, что все россияне четырнадцатиюродные родственники, а все жители планеты родственники в 16-17 колене. " Он замолчал и подумал : "Но как это сложно сделать в стране, где и о кровниках-то зачастую говорят: " Он какой-то там нам родственник..." Сложно, но необходимо. Тогда уже не покажется сюрреализмом и то, что русский дед, увешенный орденами и медалями за Вторую мировую войну, идет по немецкому городу и заходит в дом, где живет его сын... Мировоззрение сместится на вертикальную координату. Перестанут о нас, посмеиваясь, говорить: " У русских, куда ни плюнь, все касается души". А отсюда и один шаг до Веры. Ну а потом уж выбирай себе имя, Россия..."
Читал разрозненно. А сегодня скопировал всё, (а можно?), и буду читать всё вновь. Интересно! Дай вам бог Вдохновения и здоровья!
СанСаныч
пн, 23/06/2014 - 03:26
БЛАГОДАРЮ! С УВАЖЕНИЕМ, Андрей Мудров
mudrov
пн, 23/06/2014 - 11:28
surra
пн, 23/06/2014 - 07:52
БЛАГОДАРЮ! С УВАЖЕНИЕМ, Андрей Мудров
mudrov
пн, 23/06/2014 - 11:26