Перейти к основному содержанию
ПОМАШИ ПАПЕ РУЧКОЙ. 3. Вера
3 ВЕРА Верочка плохо помнила события раннего детства, больше запомнились ощущения. Чаще всего тягостные. Её никогда не покидало чувство тревоги и незащищенности, и мутное состояние неуюта. Дома у неё не было своего угла. И вообще понятие «моё» было ей незнакомо. У девочки были, конечно, игрушки и одежда, но она не относилась к ним, как к своим, и ощущение себя в пространстве было нечётким и зыбким. Верочка всегда скучала по матери. Чувство к матери было скорее тоской по ней, чем тёплой привязанностью, девочке хотелось её видеть и быть рядом, но близость матери не приносила желанного покоя. От бабушки веяло опасностью. Баба Сима ходила по дому, как грозовая туча, швыряла вещи, преграждавшие ей путь, и если под руку попадалась Верочка, внучка тоже летела, откинутая рукой раздражённой Симульки. Верочка искала защиты у матери, пряталась на материнской груди. От матери тоже несло перегаром, но больше девочке деться было некуда. Время от времени девочку брала к себе домой соседка тётя Аня, Верочкина крёстная. Она же забирала Верочку из детского сада, если мать о ней забывала. У тёти Ани было хорошо, она играла с Верочкой и читала сказки перед сном, но при этом девочка всегда ждала, когда придёт мама. И когда та, наконец, приходила, Верочка бежала к ней и запрыгивала с разбега в распахнутые для объятий руки матери, и прижималась всем тельцем, обхватив руками и ногами, сладко жмурясь под материнскими поцелуями. Однажды Верочка выпила водку из Олеськиной рюмки, чтобы матери меньше досталось. Девочке так обожгло водкой горло и было так страшно, когда мама вдруг начала шлепать её и кричать, что она стала задыхаться. Тогда тоже прибежала тётя Аня, взяла её на руки и унесла к себе. Тётя Аня поила Верочку тёплым молоком, а потом долго лежала с ней на постели и обнимала, и гладила девочку, пока та не успокоилась и не уснула. На следующий день тётя Аня взяла на работе выходной и пошла с Верочкой в театр на сказку «Аленький цветочек». Сказка была тревожная, непостижимо таинственная. Верочка отвлеклась от горьких мыслей о маме и Симульке, переживала за красавицу Алёнушку, у которой был любимый папа, а мамы не было, тоже грустно. Алёнушка, чтобы спасти отца, отправилась на далекий остров к страшному чудищу, который на поверку оказался прекрасным принцем, заколдованным злой волшебницей. Любовь Алёнушки его спасла, расколдовала. После театра они с тётей Аней пошли в кафе-мороженое, а потом ещё долго гуляли во дворе, и Верочка тайком поглядывала на окна, не смотрит ли на неё мама. Потом они вернулись к тёте Ане и пили чай с конфетами и пирогом, который испекла тётя Шура, мама Вериной крёстной. Верочка немножко побаивалась тетю Шуру, потому что она была очень строгой и часто ругала Верину маму. Верочку не ругала, но девочка чувствовала, что тётя Шура не довольна, что крёстная приводит её к ним домой. - За ребёнком мать должна следить, - ворчала тётя Шура. – А Олеська не мать, а кукушка. Верочка съеживалась, представляя себе, как к её бедной маме приходит злая волшебница, заставляет выпить заколдованный напиток в рюмке и превращает в кукушку. С тех пор Верочка, если удавалось, тайком выливала из бутылки водку в раковину, чтобы мама не превратилась в кукушку. Мама её за это не ругала, ругала только Симулька. В садике Верочка рассказывала девочкам, что её мама заколдованная принцесса, но Верочка вырастет и поедет на таинственный остров, найдет там аленький цветочек и расколдует маму. Рядом с дядей Сашей, папой тети Ани, Верочке было хорошо и спокойно, она любила сидеть рядом с ним за столом, пить чай или рисовать. Дядя Саша был молчаливым, но Верочку не пугало его молчание. Верочка чувствовала, что её присутствие не раздражает дядю Сашу, он жалел девочку и как бы брал под свою защиту. Когда Симулька напивалась и начинала буянить, дядя Саша приходил и успокаивал соседку, одно только присутствие спокойного, трезвого, рассудительного мужчины выводило Симульку из бессознательного состояния. Олеське дядя Саша обычно говорил: - Что же ты, девонька, с дитём-то делаешь? – и забирал Верочку, если Олеська была пьяна. Когда тётя Шура начинала возмущаться Олеськиным поведением, дядя Саша хмурился и останавливал жену: - Не надо при девочке, - и добавлял, помолчав: - А Олеська образумится, вот увидите. Верочка слушала его, не отрывая взгляда от доброго, спокойного лица. Ей казалось, что «Олеська образумится» он добавлял специально для неё, Верочки, чтобы она верила. И Верочка верила, дяде Саше хотелось верить. Когда Верочка подросла, тётя Аня записала её в свою школу, и они ходили туда вместе. И на перемене крестница частенько прибегала к ней в кабинет, просто так, без дела. Тётя Аня поправляла ей платьице, банты, давала яблоко и говорила: - Беги, Верочка, на урок. Как бы она ни была занята, отвлекалась на минуту на Верочку. Девочка радовалась, что у тёти Ани для неё всегда есть время. Верочка училась хорошо, хотя случались у неё тройки и даже двойки, когда она отвлекалась на уроке. Мама не ругала ее за двойки, махала рукой: - Ерунда, забудь. А тетя Аня почему-то смотрела на Верочку тревожно и говорила: - Я все равно тебя люблю. А потом объясняла непонятный материал. Время от времени мама Верочки начинала новую жизнь. Она усаживалась перед зеркалом и сосредоточенно на себя смотрела. Потом громко заявляла: - Теперь всё будет по-другому. И начинала приводить себя в порядок. Верочка любила смотреть, как мама наряжается и красится. Она была такая красивая, что у девочки захватывало дух. Верочка спрашивала: - Куда ты собираешься, мама? - За папкой. Нужно же нам, наконец, папку тебе найти, - весело отвечала Олеська. - А он потерялся? – серьёзно спрашивала Верочка. Олеська загадочно улыбалась, потом брала дочку за руку и отводила к подруге, шептала Верочке на ушко: - Переночуй сегодня у тёти Ани. Не жди меня и не плачь, я сегодня занята. Верочка кивала, она догадывалась, что поиски папки - занятие непростое и ответственное. Однако долго не могла заснуть, ждала мать, прислушивалась к шагам на лестничной клетке. Девочка размышляла, как же это её папка потерялся, и снова грешила на злую колдунью. Уж наверное, без неё не обошлось. Верочка ждала, что папка найдётся, и мама всегда будет весёлой и красивой. Как легко с ней такой, как радостно, и тревога уходит на время, уступая место надежде на добрые перемены. Когда тётя Аня родила Алёшеньку, Верочка стала проводить у соседей ещё больше времени. Она не мешала, наоборот, помогала. Следила за малышом, когда тётя Аня занималась делами. Её поражало, какой Алёшенька маленький и беззащитный. И хорошенький, лучше всех кукол на свете. Когда малыш начал узнавать Верочку и улыбаться ей, радости девочки не было границ. Это крошечное существо привязалось к ней без тени сомнения, абсолютно бескорыстно - и любит её только за то, что она есть! Алёшенька прочно занял место в сердце девочки, заполнил его теплом и счастьем. Верочка гуляла с малышом, играла с ним, читала ему сказки и шёпотом рассказывала свои самые сокровенные тайны, про маму и папу, который потерялся, про злую колдунью, которая заколдовала родителей и лишила их счастья и покоя, про то, как Верочка вырастет и отправится на таинственный остров, и спасёт их. Она рассказывала Алёшеньке свои секреты, как щенку или котёнку, который внимательно слушает и всё понимает, и сочувствует, только не может ответить, дать совет. Ей было важно выговориться. Однажды Верочка вместе с мамой и тётей Аней зашли в кафе-мороженое, и там встретили Верочкиного папку. Верочка сразу это поняла, потому что мама вдруг засветилась такой радостью, как будто его узнала. И папка тоже узнал Олеську, и это тоже девочке сразу стало понятно. А Верочку не узнал, а мама ему ничего не сказала. И папка стал приходить к ним в гости, а потом мама ушла к нему жить, а Верочку оставила у бабы Симы. Олеська велела Верочке называть папку дядя Кирилл, и девочка догадалась, что он всё ещё не расколдовался. И мама, наверное, тоже. Хотя мама стала весёлой и очень красивой, и Верочка приходила к ним в гости с тётей Аней, девочке почему-то было очень больно. И она не решалась назвать дядю Кирилла папой, раз он её не узнал. У Алёшеньки тоже нашелся папа, потерялся когда-то, а теперь нашёлся. Дядя Лёша сразу узнал Алёшеньку и называл его «сынок». Тётя Аня тоже очень радовалась и тоже стала веселая и красивая. И они часто уходили гулять втроём с Алешенькой куда-то далеко. А Верочка играла во дворе с подружками, чтобы не пропустить, когда они будут возвращаться домой. Крёстная спрашивала её: - Верочка, ты к нам? Верочка кивала, брала Алёшеньку за руку и шагала рядом с ними. Думала, хорошо бы дядя Лёша и меня вспомнил, может быть, я тоже его дочка. Вскоре у дяди Лёши родился ещё один сынок Вадик, он жил в другом доме с другой мамой. И тётя Аня очень переживала, когда дядя Лёша уходил к Вадику. Однажды тётя Аня сфотографировала дядю Лёшу с Алёшенькой, а Верочка встала рядом и попала в кадр, а потом взяла потихоньку фотографию и носила её с собой в портфеле. Показывала девочкам в школе: - Это мои папа и братик. Когда дядя Лёша оставался у тёти Ани и Алёшеньки, Верочка ночевала у Симульки, потому что места было мало. А ещё ей было жалко бабу Симу. Она наводила дома порядок, мыла полы, жарила картошку и кормила Симульку. - Хватит пить, баба Сима, - просила Верочка. Баба Сима обещала. Но слова не держала, и тётя Аня снова забирала Верочку к себе. У тёти Ани Верочке было хорошо, та освободила для крестницы письменный стол и полку для книг и сказала: - Это твоё. У Верочки появился свой угол. Там она делала уроки, читала, рисовала одна или с Алёшенькой. Перед сном тётя Аня стелила Верочке на маленьком диванчике, сама укладывалась с Алёшенькой на полутороспальной кровати, и девочка слушала, как крёстная тихонько поёт колыбельную малышу. И все-таки чувство одиночества никогда не оставляло Верочку. Она скучала по матери, хотя часто ходила к ней в гости. У мамы с дядей Кириллом родился сынок Ванечка, и Верочка забегала иногда поиграть с братишкой. Ей нравилось возиться с малышом, но она помнила, что дома у крёстной её ждет Алёшенька, и торопилась к нему. Говорила: - Мне пора домой, - и уходила к тёте Ане. Девочку мучила ревность. Никогда мама не разговаривала с ней так нежно, как с Ванечкой, никогда её так не ласкала, как его. Понятно, что Ванечка маленький, но Верочка полагала, что даже в самом глубоком детстве она обязательно запомнила бы материнскую нежность, а в памяти Верочки было так пусто, что приходилось заполнять её сказками собственного сочинения. Близких подруг у неё не было, потому что подруг принято приглашать в гости, а Верочке звать их некуда. Не к Симульке же, а приводить подруг к соседям она стеснялась. А ещё девочки считали Верочку врушей, слишком часто та рассказывала разные небылицы про свою мать, да и вообще любила приврать, просто так, по привычке. Однажды Верочка забрала классный журнал, чтобы поиграть в школу. Учительница искала его неделю, допрашивала учеников с пристрастием, но Верочка не призналась. Журнал лежал всё это время в квартире бабы Симы. Поиграть с ним девочке так и не удалось, потому что у Симульки ей не игралось, а у тёти Ани его могли увидеть взрослые. Потом девочка принесла журнал в школу и положила на стол в кабинете классного руководителя. Верочка была уверена, что этого никто не видел. Однако кто-то заметил, и учительница разговаривала с Верочкой, потом девочку водили к директору, потом вызвали в школу мать. Однако вместо неё пришла тетя Аня. Но и директору, и тёте Ане Верочка не смогла объяснить, зачем она взяла журнал. Хорошо ещё, что она не писала в нем, могла ведь заиграться и выставить ученикам оценки. А ещё Верочка не передала записку своей подружки мальчику, которой тот понравился. Они уже учились в шестом классе. Подружка открыла Верочке свое сердце, рассказала, какой этот мальчик удивительный и как она хочет с ним дружить. И попросила передать ему записку с приглашением в кино и дождаться от него ответа. Мальчик был их одноклассником, и Верочка раньше не обращала на него внимания. Она вообще пока на мальчиков не засматривалась, прекрасный принц существовал только в её воображении. Но когда подруга так подробно рассказала Верочке о несомненных достоинствах Серёжи, Верочка взглянула на него другими глазами. Верочка смотрела на него все уроки и нащупывала в кармане записку. На перемене подружка подходила к Верочке и спрашивала: - Передала? Верочка отрицательно качала головой. Подруга соглашалась, что передать записку не так просто. Сама она не могла решиться, вся надежда на Верочку. На последнем уроке Верочка смяла записку подруги в кармане. Потом вырвала из тетради листок и решительно написала крупным почерком: - Серёжа, пойдём в кино. Вера. И кинула записку на парту Серёже. Серёжа развернул и прочитал, и удивленно оглянулся на Верочку. После уроков он дождался её в школьном сквере, но девочка с независимым видом прошла мимо. Подруга спрашивала Верочку: - Что он тебе сказал? - Сказал, что ты ему не нравишься, - отвечала Верочка. Подруга почему-то сразу ей поверила, но одноклассницы провели расследование и выяснили, что Верочка сама пригласила Серёжу на свидание. Серёжа ещё некоторое время занимал мысли Верочки, а потом надоел. Девочки постепенно отошли от Верочки, не то, чтобы совсем перестали дружить, но подростковой дружбы взахлёб не получалось. Никто не сумел бы объяснить, почему именно. Не из-за Серёжи, конечно, история с запиской вскоре забылась. Просто Верочка была другая. Она всегда была как бы «не здесь» и «не с ними», отвлекалась от предмета беседы, как будто ей скучно, ну, и подружкам с ней не так уж интересно. Что было у Верочки в её двенадцать лет? Немножко тёти Ани и немножко Алёшеньки. Она иногда присаживалась перед малышом на корточки и спрашивала: - Алёшенька, ты у меня есть? Немножко мамы с её удивительной красотой. Верочка подходила к зеркалу, но не находила у себя материнских черт. Девочка не нравилась себе. Верочке было больно от красоты матери и оттого, что мама словно отодвигала её от себя, как будто проводила линию между собой и дочерью и говорила: - Дальше нельзя. Но и у этой черты Верочке сладостно. Было упоительно знать, что она может прийти к матери и побыть около неё. И поплакать потом втихомолку. Всё это у Верочки было. И она привела всё это в некое равновесие, и научилась с этим жить. И надеялась, что они будут у неё всегда. Тётя Аня, Алёшенька, мама с Ванечкой и баба Сима. Радости от Симульки никакой, но душа за неё у Верочки болела, пусть будет под присмотром. Но однажды крёстная пришла и сказала: - Теперь ты будешь жить у мамы. Сердце у Верочки ухнуло и замерло, и она с трудом справлялась с дыханием, пока, наконец, не заплакала. Тётя Аня говорила: - Если хочешь, можешь поехать со мной в Москву. Подумай, что именно ты хочешь? Дядя Лёша уехал работать в Москву и звал их с Алёшенькой к себе. Но Верочка всё плакала и плакала, и не принимала никакого решения. Она не хотела терять ни капли из того тепла, что у неё было. Капелька от мамы и капелька от тёти Ани с Алешенькой. Что там делить? А несколько дней спустя крёстная сказала, что думать больше ни о чем не нужно. Верочка поедет с ними в Москву. - Почему? – спросила Верочка. - Мама пьёт, поэтому, - сказала тётя Аня. Потом горько добавила: - Боже мой, а я-то надеялась… Но, видно, за всё нужно платить. Верочка подавила вздох и попросила крёстную: - Тётя Аня, помогите мне собрать вещи. - Не спеши, - погладила девочку по плечу тётя Аня. – Мне ещё нужно узнать, как оформить твои документы, всё не так просто. - Не нужно ничего оформлять, я останусь с мамой, - сказала Верочка. - Верочка! - ахнула тётя Аня. - Ты же всё понимаешь, - обняла её девочка, вытирая слезы. – Миленькая крёстная, ты ведь всё-всё понимаешь… Мама без меня не справится, я ей нужна. И они сидели с тётей Аней, обнявшись, на своем маленьком диванчике, и тётя Аня тихонько гладила свою девочку, и Верочка понимала, что эта драгоценная капелька тёти Аниного тепла никуда от неё не денется и даст ей столько силы, что хватит всем, и маме, и Ванечке, и бабе Симе.
Ну вот, проплакала половину рассказа. Надежда на благополучный исход слишком мала. Буду её взращивать...)) Спасибо, Наташа.
Машенька, не плачьте, пожалуйста, я сейчас вам все объясню. Наверное, это для меня самый трудный рассказ оказался. Когда я писала от имени Веры, мне даже дышать тяжело было. Я очень много дней в этом варилась, сначала не могла взяться, потом выдавливала из себя по чуть-чуть. Это для меня нехарактерно:) Но трудно было, правда, даже хотелось бросить. Ведь после каждой части можно было поставить точку (многоточие). Но я как-то внутренне знала, что я этого ребенка вытяну:) Я не смогла бы писать себе и знать, что пропадет ребенок, понимаете? Помните, Валерий Кемский в Собачьей жизни спас Макиту? И правда там, мог Макита опомниться. Девчонки говорили: пусть Верочка хотя бы уедет с Анной в Москву. Можно было и так. Но у меня так не пошло, герои сами ведут автора, в этом дело. Верочка выросла личностью, несмотря ни на что, осталась с матерью. Легко ей не будет, это точно. Может, и мать еще отогреет. Вообще, крайне редко так бывает, что ребенок, которого не любит мать, вырастает личностью, способной на поступок. Учится любить и воспитывает своей любовью родителей. Я пыталась рассказать об этом в своей Жульке:) Для меня это очень важная тема, я часто к ней возвращаюсь, хотя и трудно:) Во всяком случае, мои подружки поверили после третьей части в благополучный исход:) Мою дочку тоже зовут Машенькой:) :loveface:
Да уж! Рассказ задевает за живое. С теплом, Толя.
Заметил. Но часть вполне самостоятельная.
Прочитал все три части. Больше похоже на сценарий, чем на литературное произведение. Чувствуется, что рассказ ведётся сторонним лицом, но попытка похвальна. С уважением.
В каком смысле сторонним лицом? У меня нет "историй из жизни". Про сценарий тоже не очень поняла, если честно. С уважением,
Когда прочитал первый рассказ, меня удивила его сухость. Вы охватываете весьма большой жизненный этап ваших героинь, но попытка уместить его в рамки рассказа приводит к "схемотехнике"
А, Валерий Кемский тоже говорил, что здесь очень много тем, на роман хватит. Вы про большой жизненный этап... А сухость в чем? Сухость слога? Или недостаточно подробно?
Извините, в данном случае вы - автор, я - читатель, каждому разжовывать своё. С уважением.
Наташа! Спасибо! В этой трилогии все выдержано в одном стиле, один и тот же отрезок жизни рассмотрен с трех разных точек зрения, - и это делает трилогию одним целым. Есть многое, чему я с удовольствием поучусь при написании прозы, пусть это мелочи, но они и делают произведение интересным. А вот в этом месте я не поверила: Верочку не ругала, но девочка чувствовала, что тётя Шура не довольна, что крёстная приводит её к ним домой. Не то чтобы Верочка ей мешала, но как бы нарушала привычный, заведенный свыше порядок. Каждый человек должен жить правильно, считала тётя Шура. - не верю, что девочка могла мыслить этими словами о заведенном свыше порядке и о том, как должно жить правильно. Пишу это не для критики, а для того, чтобы трилогия стала лучше. Ведь свое произведение очень трудно трезво оценивать. Оно, как ребенок: самый любимый и красивый. С добром, Ольга
Оля, я и к критике отношусь адекватно:) Я-то думала, что рассказ отлежался и всё на месте, но ты права, эти слова лишние. Когда писала, я представляла, как тётя Шура ворчит, а девочка затихает при ней, чувствует себя неловко и при этом хочет почему-то тётю Шуру оправдать, потому что ведь она в чужом доме. Я подумаю, можно ли найти другие слова для девочки. Возможно, лучше будет просто без этих слов. Девочка просто чувствует, что соседка не довольна её присутствием. Спасибо за "верю - не верю". Сейчас поправлю:) :kissing: А, вот еще что. Когда я начала писать эту третью часть, сразу почувствовала, что у меня как будто поменялся ритм. Я останавливалась, пережидала. Но в итоге так и дописала, и поменять ничего не сумела, и не дописать не смогла.
Не поверите, Наташа. Едва сдерживал слёзы. Это я-то, отставной майор и строитель до мозга костей... Великолепно! СПАСИБО Вам! С Теплом, Андрей.
Андрей, спасибо огромное за отзыв! :flower: Рассказ дался мне нелегко. С теплом, Н.
Наташа, третью часть я лучше еще раз прочитаю, мне не хватило внутренних переживаний ребенка.
Варя, мне третья часть далась всех труднее. Я старалась внутренне побыть Верочкой. Не уверена, конечно, что у меня получилось(( Так вот, у меня было такое ощущение, что этот ребенок не позволяет себе чувствовать и переживать. Все равно, конечно, переживает, но как бы сдерживает в себе чувства. Такое внутреннее сжатие, неосознанное, конечно. Потому что если позволить чувствам свободно течь, то не выдержишь... Отчасти мне это знакомо((
"и даст ей столько силы, что хватит всем,"-как бы хотелось, чтобы так и было, как бы хотелось! Но всё, увы, гораздо страшнее и безнадёжнее.У меня в родне такие родственницы есть, уже третье поколение- всё вроде бы нормально, смотрим и радуемся, а потом-в накатанную колею. беда. Наташа, дай Бог тебе здоровья и вдохновения! Ушла передумывать, читать никого сегодня больше не хочется-завязочка с о слёзками.
Оля, я знаю, что жизнь Верочки может сложиться и так, и эдак. Но все-таки мне очень хотелось ей помочь, поэтому я, насколько хватало сил, вытягивала ее "до личности", умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки. Во всяком случае, я дала ей шанс. Сломаться она, конечно, может и позже. И подняться - тоже. И еще, уже за жизнь. Я вот, если честно, немножко даже побаиваюсь этого генофонда, заложенного в каждом человеке. Можно стараться и растить ребенка, а в нем вдруг возьмет и вырастет какой-нибудь прадед идиот или алкоголик, страшно. А вдохновения хочется, да. Творческая пауза затянулась. "Помаши папе ручкой" - летний рассказ, потом ничего путного не писала. С теплом и благодарностью, Н.
прочитал одним махом все три части, ОЧЕНЬ понравилось. ты просто ПРОЖИЛА все эти три судьбы - очень разных и в чём-то похожих друг на друга героинь. тревожнее всего за Верочку. Наташа, ты очень хороший писатель, творческих удач и успехов на твоём пути! с теплом,
Ого, потряс ты меня своим отзывом, одним махом - более, чем... Прожила... да, угадал... АННА сама написалась, она мне близка... а потом интересно стало, что такое Олеся... про Верочку писала потому, что жалко стало ребенка, хотелось помочь девочке. И писать про нее было очень трудно, дольше, чем предыдущие части писала. И пока "жила в Верочкиной шкуре" все дни (не помню сколько - два, три, неделю) было трудно дышать... Так писалось... Это пока единственный рассказ, когда я проживала "роль" осознанно. Это я делюсь с тобой тем, что знаю о прозе на собственном опыте. А за добрые слова - спасибо, Денис. Мое "любимое из моего" - гимн настоящему мужчине - это Дон Кихот и Тот, кого стоит ждать. Мне сложно судить об их значимости, но для меня это - гимн. Знаешь, мне так часто тревожно за сегодняшнюю молодежь и детей, что когда я встречаю настоящих ребят, которые совершают настоящие поступки, у меня оттаивает душа: может, выживем, не пропадем... Поэтому когда ты мне написал после Дон Кихота, что среди молодежи много таких - я была счастлива. Спасибо, Денис. С теплом, Н.
Наташа,очень серьезная,вдумчивая вещь получилась.Знаешь что характеризует великое произведение?Мысль,-ну ведь так все просто и ясно,ну почему я это не высказал?Вот эта способность почувствовать то электричество,которым заряжен воздух,умы и общество в целом,пропустить через себя и дать ему выход на кончике пера ,и есть магия слова.ты обладаешь этой магией в полной мере!
Большущее спасибо, Наташа!