Мифология. Вторая сцена.02.
Занавес открывается.
Все убитые и окровавленные войны стоят лицом к зрительному залу.
Оставшиеся в живых и два рыцаря,в средневековых доспехах замерли в
позах, в которых были до закрытия занавеса. «Восставшие мертвецы»,
обезображенные и искалеченные, молча кланяются с каменными лицами.
Соратники героя (их пятеро, все они в тяжёлых спартанских доспехах
и с красными плащами на плечах) делают чёткий поворот «направо»,
один из них держит свою голову на согнутой в локте руке… Но даже с
отсеченной головой он выше своих братьев по оружию. Перед ступеньками
аккуратно снимают плащи, доспехи, складывают своё оружие и спускаются
со сцены. Затем проходят по зрительному залу. На их телах множественные
колотые и рубленые ранения, торчащие древки стрел. Из ран на ковровую
дорожку сочится кровь. Они покидают его через самый дальний вход для
зрителей. Одновременно с ними поворот «налево» выполняют погибшие враги,
облаченные в доспехи римских легионеров эпохи расцвета империи в цветах
дома Юлиев, и с другой стороны сцены точно также идут по другому проходу
через зрительный зал на выход, но свои доспехи и оружие не складывают и
не снимают. Каждый из них убит одним точным ударом. На сцене остается
пятеро из них, лежащих ногами к зрительному залу, с правой стороны, как
уже говорилось выше. После того, как все, павшие в бою, покинули
зрительный зал, публика аплодирует.
Действие на сцене продолжается.
Один из римских легионеров, лёжа:
Cogito…., ergo sum.
Ego cogito, ergo sum.
Я мыслю, следовательно, существую.
Герой:
Мыслить следовало раньше
Командиру твоему….
Он отправился во тьму.
Там… мечтает о реванше.
Добро пожаловать на тот свет, солдат.
Вернее, с возвращением на этот…
Солдат № 1:
Я жив? Как больно, право….
Герой:
Ещё бы…. Где твоя нога?
И только тут солдат замечает, что держит в своих руках собственную
ногу. Раздается вопль, солдат теряет сознание. На сцене из-за кулис
появляется Эскулап, в сопровождении двух солдат-санитаров в алых плащах.
Эскулап весь в белом. Солдаты – в легких кожаных доспехах, каждый вооружен
только ножом и кинжалом. Эскулап – тот же самый актёр, который читал
вступительное слово от имени Аполлона, тщательно загримирован под убелённого
сединами, лысеющего старика. За его плечами – рюкзак с лекарскими инстру-
ментами, в одной руке – посох с ручкой ювелирной работы из непонятной породы
дерева...
Герой:
Ты, Эскулап, всё время аккуратен…
Приветствую тебя, служитель Аполлона.
На плечо Эскулапа садиться ворон и бросает в его раскрытую ладонь
человеческий глаз, но промахивается…., и глаз по полу скатывается в оркес-
тровую яму. Один из санитаров мгновенно спрыгивает за ним, поднимает и омы-
вает орган зрения жидкостью из своей фляги, бережно держа тремя пальцами,
передает старику. Тот, внимательно осмотрев пустую глазницу Солдата №1,
упавшего в обморок, вставляет глазное яблоко. Затем, один санитар накидывает
на Эскулапа плащ, укрыв его и раненого полностью. Под плащом вспыхивает
яркий свет. Начинается операция.
Эскулап, протягивая руку из-под плаща:
Жгут, перевязь, ножовку и тампон…
Тампон смочить в растворе слабом спирта…
Эскулап продолжает копошиться под плащом:
Видал ли ты, Герой, как бился он?
Герой:
Вполне достойно… Обезглавил Хирта,
А тот боец был славный малый… великан.
Эскулап, протягивая руку из под плаща, выбрасывает тампон, насквозь
пропитанный кровью. Тампон летит в зрительный зал:
Зажим, нить Ариадны и иглу…
А Хирта я… неоднократно штопал.
Герой:
Не сосчитать теперь мне великаньих ран,
Но парочка из них могли б моими
Стать, когда б не этот мой великий друг…
Что ж… память о погибшем не отымет
У меня никто….