Маг. Глава вторая.
ГЛАВА ВТОРАЯ. ОТКРОВЕНИЕ ЗА ОТКРОВЕНИЕ
Глава 2. Откровение за откровение
Первую половину дороги ехали в гробовом молчании. Яно пребывал в собственных раздумьях и, как показалось Артемиану, был слегка взволнован. Вечер медленно, но праздно клонился к закату, в последний раз брызгая умирающими лучами заходящего солнца на окрестности.
-Нам надо остановиться на ночлег, - проговорил Артемиан. Перспектива передвигаться ночью не очень его радовала. Кроме того, он все еще неуверенно держался в седле, отчего его лицо имело прямо-таки болезненную бледность.
Яно молчал.
-Ты слышишь меня? Мы должны заночевать!
Яно молчал. Тогда Артемиан решил действовать по-другому:
-А ты из неразговорчивых, да? – подбоченясь, едко заметил он, однако голос сорвался, и это больше получилось похоже на карканье.
-Мне платят не за то, чтобы я с тобой болтал, - безэмоциально пожал плечами Яно. Выражение его изуродованного жизнью лица стало слегка презрительным. – Так что, если ты не против, я не сторонник праздной болтовни.
Артемиан был не против. Да и куда ему было деваться.
Когда сумерки окончательно спустились на долину, Яно велел коням стать и потянул носом воздух.
-Вот теперь можно и остановиться. – он ловко спрыгнул с коня и что-то ему шепнул. Конь довольно заржал и помчался куда-то вскачь, поднимая за собой тучи пыли, в лунном свете почти белоснежно белой. Следом за мощным гнедым мерином Яно умчалась, отвечая на его протяжный зов, изящная белая лошаденка Артемиана.
-Они вернутся утром – ответил Яно на незаданный вопрос. – А мы пока разведем костер.
Пока Яно занимался приготовлениями кострища, Артемиан углубился в собственные размышления. К счастью, ему удалось найти неподалеку от костра не то большой камень, не то маленькую скалу, чему он несказанно обрадовался. Он разложил на ней карту и принялся внимательно изучать ее. Радостно забилось сердце Артемиана, когда увидел он оставленные рукой учителя пометки. Узнал он мерный тонкий штрих пера гиппогрифа, которым во всей Империи пользовался только Дагон.
Это была самая подробная карта Империи, какую только можно было найти – со всеми городами, горами и селами, какие только можно было представить. Вот чуть ниже от центра карты обозначена едва заметная белая точка – родная Каис-Шафра. От нее – длинная широкая полоса, ведущая направо – в город Покай, столицу имперской провинции Зарог. Очень много земель было аккуратно заштриховано учителем – в этих землях происходили таинственные убийства. Закрашен был практически весь Зарог и маленькие части соседних провинций – Анхоса и Тормины…
-У тебя сложное задание, - тихо, чуть слышно подал голос Яно. Артемиан резко обернулся. Его спутник сидел к нему спиной возле огня, подставив руки к весело пляшущему пламени. Огонек освещал широченную спину Яно, и из-за этого он казался еще здоровее.
-Колдун, ты так и собираешься торчать там, у скалы, в темноте? – спросил Яно, не оборачиваясь. – Лучше бы тебе присесть к огню, пока ты совсем не отбросил свои чародейские копыта.
Артемиан решил, что это было бы разумно. Он медленно подошел к огню и сел напротив наемника. Колючая трава цеплялась за нижнюю полу его балахона, однако Артемиан не обращал на это совсем никакого внимания. Когда он присел, Яно бросил ему какой-то комочек. Это оказался жаренный грызл, который, судя по корочке и выступившему на ней соку, был убит недавно. Артемиан обрадовался нежданному ужину, так как не имел во рту ни крошки с утра. Он сочно впился зубами в ароматное мясо, предварительно спросив у Яно:
-В темноте… Как?
Тот молча кивнул на самодельный гарпун, торчавший рядом с ним в земле. Маг понял.
-А ты?
-Не хочу…
Яно кашлянул и как-то странно уставился на Артемиана. Только теперь молодой волшебник смог увидеть глаза сопровождающего – из-под нависших бровей на него смотрели два умных черных ока.
-Мы едем в Покай. Был там? – спросил Артемиан, заканчивая ужин.
-Был, - кивнул Яно. – Один раз.
-Ты, должно быть, изъездил всю Империю в поисках приключений? – с завистью сказал Артемиан, разглядывая испещренное шрамами лицо.
-На самом деле, я мало где был, - поежился Яно. – Тебе, наверно, не интересно слушать мою историю… Да и долго это.
-Расскажи, - настоял Артемиан, плотнее укутавшись в плащ своего балахона от пронзительного ветра.
Яно прикрыл глаза и два раза тяжело вздохнул. Было заметно, что ему тяжело об этом говорить.
-Ну, слушай… - начал он. – Сколько себя помню, мне постоянно приходится быть в бегах. Так уж вышло, что я не в ладах с законом с самых ранних лет.
Артемиан слушал и не перебивал. Он молча смотрел на собеседника и явно кого-то увидел. «Очередной отпрыск богатого рода», - думал он. «Бастард, не имеющий родства и шансов на наследство, подался в бега»…
-Я – бастард, ублюдок. – полушепотом говорил Яно, медленно отхлебывая из своего бурдюка. Где-то вдали заржал конь. Яно пронзительно свистнул, и конь умолк.
-Незаконный сынок богатого лендорда из-под Дибелина. Мать моя умерла при родах, корчась от боли на грязном полу скотского сарая… Отец взял меня к себе, воспитывал как сына. Хотел сделать наследником. Но его родственничкам было неугодно видеть бастарда членом семьи. Его женили второй раз – это была худоротая косоногая дочка местного помещика. Стоило родиться у отца законному сыну – и все, Яно стал не нужен. Меня вышвырнули на улицу, умирать от холода и голода. К счастью, Ла Вольпе… Ты знаешь Ла Вольпе?
Конечно, Артемиан знал Ла Вольпе по прозвищу Лисица. Это был самый известный вор в Империи, которого никому никогда не удалось поймать.
-Ла Вольпе приютил сироту. Научил различным маленьким хитростям….
«Интересно, каким это хитростям научил его Лисица? Не зарежет ли он меня спящим…».
-Не бойся, магик, - словно прочитал его мысли Яно. – Воровство – ремесло благородное. Никаких кинжалов в спину или отравленного вина не будет. Этому я научился уже у другого наставника.
-Ты ушел от Ла Вольпе? – в Артемиане разгорелся неслыханный ранее интерес.
-Ла Вольпе убили. В группировке началась борьба за власть. Ну, я собрал собственную банду и мы стали грабить тракты, убивая зазевавшихся купцов. Ну, и убийства заказные были… Однажды мы попали в засаду. Всех моих ребят перебили, а меня взяли живым и хотели повесить в Покае. За голову мою, знаешь ли, назначили награду в двадцать пять тысяч золотом… Но из-под стражи я сбежал, скрывался, жил под чужим именем и выполнял мелкие заказы вроде довести очередного купца эскортом из одного города в другой. А потом меня нанял Дагон…
Минут пять собеседники молчали. Первым не выдержал Яно.
-Больше ты ничего от меня не узнаешь, теперь рассказывай ты.
Звеня многочисленными пряжками черной кожаной куртки, Яно растянулся на холодной земле, вытянув к костру свои длинные ноги. Он прикрыл глаза, и, казалось спал.
-Хорошо, - кивнул Артемиан. С минуту подумав, он начал.
-Сколько себя помню, отца своего я никогда не знал. Полагаю, могу считать таковым учителя – ведь он сделал для меня больше, чем отец…
-Это верно, - кивнул Яно сквозь дрему. – Он дал мне три тысячи золотом задатка и посулил еще столько же, если довезу тебя живым.
«Теперь ясно, почему он согласился», - решил Артемиан. – «Какое уж тут благородство»… Заявление Яно слегка его расстроило. Тем не менее, он продолжил:
-Учитель нашел меня младенцем на ступеньках школы. Он рассказывал, что родители мои погибли во время Большого нашествия хадаганцев. С тех пор я учусь, постигаю магию и другие науки.
-Другие науки, говоришь? – Яно сделал резкое движение и в одно мгновение огромной черной горой вырос за спиной мага. – А меня сможешь научить?
-Что? Чему? – поднял брови Артемиан.
Яно с улыбкой вынул из кармана карту и протянул ее волшебнику. Артемиан сделал движение рукой в сторону кармана, в котором хранил карту и, конечно, не нашел ее там.
-Ты мог просто попросить, - прищурился он.
-Мог. – согласился Яно. – Но не стал.
…Было далеко за полночь, и костер почти потухал. Долина мерно, подобно древнему великану, погрузилась в сон. Лишь шум в кронах древних деревьев нарушал нависшую тишину.
Не спали только двое – маг и его таинственный спутник. Артемиан тыкал пальцем в карту, объясняя Яно, как устроена Империя.
-Смотри, - говорил он. – Черным обведена граница. Это – Имперский город, столциа и символ могущества Империи.
-Был там? – спросил Яно.
-Нет, - признался Артемиан.
-И я не был, - сказал, поигрывая ножом, Яно. – Продолжай.
-Империя разделена на 16 провинций, в каждой из которых правит ставленник Великого Наместника. В-основном это Синтимиды, однако есть исключения.
-Например, Элькор Траут, правитель Анхоса. Тот еще вахлак… - подтвердил Яно.
-В любом случае, все они верны Империи, - голос Артемиана, изначально негромкий, гремел на всю округу, печальным гулом стукаясь о сырые отлоги скал.
-Провинция Зарог находится вот здесь, - палец Артемиана медленно поплыл от центра карты почти к самому низу. – Вот эта точка – Покай. А это Каис-Шафра.
-А это желтое? – ткнул пальцем Яно в большое желтое, будто кофейное, пятно в самом низу.
-Пустыня Ибрашим, или Мономатанская. Названа по имени древнего вымершего народа, который тут жил. К востоку лежит царство Хадаганское, жители которого прославились торговлей и пиратством. За западе – древнее королевство Бельчиора. А к северу – земля фростлингов…
Далеко на востоке слегка заалело, будто боясь чего-то, весеннее небо. Однако маг и сопровождающий не думали ложиться. До самого утра Артемиан водил пальцем по карте, стремясь не пропустить ни одной важной мелочи, а удивленный Яно, скиталец, лишенный наследства, с интересом слушал рассказы о далеких странах.