Не наш уровень...
Ирреальность перекрещивалась, истекая зыбкостью. Бес смотрелся в ней мрачной громадой. Мимо скользнул Ангел.
- Стой!
- Стою…
- Я – от Шефа. Задание получил. Что-то оно какое-то не бесовское, - Бес в раздражении хлестнул себя хвостом.
- И я – от Него. И тоже – с поручением. Не совсем ангельским, - спокойно констатировал Ангел.
- Но почему? – сверкнул очами Бес.
- Мы видим лишь часть мозаики, - улыбнулся Ангел.
- Но я хочу узреть всё! – взревел Бес.
- Нам это не дано, - Ангел успокаивающе коснулся могучей руки Беса, - ни тебе, ни мне. Не наш уровень…
И что это тебя на такие сложные балансы потянуло...?
ninizm
сб, 09/02/2013 - 06:43
Не знаю... ((((((
Началось с неприятия показанного Светланой (Svest), захотелось показать своё видение предложенного (таким показалось примитивным) и как-то стали складываться картинки.
Спасибо, Нина.
surra
сб, 09/02/2013 - 06:46
Вот здесь, всё понял. Мой уровень. Молва, правда, ставит Беса (если это одно и то же, что Дьявол) почти на уровень Бога (и я так считал), но Вы справедливо напомнили, что это Ангел, хотя и падший.
Нежуковский
сб, 09/02/2013 - 06:44
surra
сб, 09/02/2013 - 06:49
Упустил важную, если не главную, мысль произведения: ОНИ ОБА - "ИНСТРУМЕНТЫ" Бога. Это почему-то упускают и многие верующие, тем самым "возвышая" Беса и "принижая" Бога.
Нежуковский
сб, 09/02/2013 - 09:04
Да... Именно об этом у меня вырисовывается следующая картинка, которую хочу отложить до завтра.
Крамольная мысль, Николай Александрович: религия есть создание Дьявола. :wink:
surra
сб, 09/02/2013 - 09:27
Не забывайте о Рушди...!
Нежуковский
сб, 09/02/2013 - 10:11
Ну, я же не трибун. Просто размышляю...
Сколько бед принесли на Землю религии... Сколько на них слёз и крови... Вот недавно предложила SLL оценить Библию с точки зрения морали, к которой он призывает. Почему написанное в ней "съедается" столь восторженно? Это же проповедь безнравственности под сладким соусом елея.
surra
сб, 09/02/2013 - 10:27
А кто знает, сколько бы было этого без религий? Если они сопровождают человечество со времён шкур, зачем то это было необходимо. В советское время, ведь, мы не избавились от неё, просто заменили другой. Что религия от Дьявола, это пожалуй чересчур радикально. Скорее приходится говорить о его влиянии на трактующих её положения.
Собственно, вот Вы воспользовались образами Ангела и Беса, чтобы поведать и не о них. Примерно этот принцип и в Библии использован (как я понимаю). А уж трактовки, на совести "пастырей". Мало кто сам "съедает", больше слушают "как барин едал".
Примечание: мнение автора этого комментария может не совпадать с мнением Истины.
Нежуковский
сб, 09/02/2013 - 12:13
surra
сб, 09/02/2013 - 16:45
Улыбнулся, благодарю, Светлана.
с теплом, А.Н.
Vilkomir
сб, 09/02/2013 - 08:53
surra
сб, 09/02/2013 - 09:00
Честно говоря, первые две строки у меня просто поперёк горла встали, но я их по детской привычке хлебушком пропихнул;)))
Меня этому мама научила, хотя книги за неё читал папа.
Vilkomir
сб, 09/02/2013 - 09:16
А каков ещё может быть антураж этой встречи, если они оба - от Шефа? :wink:
И потом, Бес у меня - сама Гордыня, привыкший повелевать, а Ангел - личность, для которого кажущаяся покорность просто дань вежливости. И они принимают друг друга такими, какие они есть.
surra
сб, 09/02/2013 - 09:51
"Печальный Демон, дух изгнанья,
летал над грешною землёй..."
Видите ли, монотеизм так и не дал, насколько я понимаю, внятную идентификацию "Шефу" беса;)
Всякая религия мне представляется этаким моделированием, которым можно заниматься всю жизнь...
Vilkomir
сб, 09/02/2013 - 09:52
У Вербера в "Империи ангелов" очень ярко подана тема иерархии надчеловеческой)))
Когда мне мирские проповедники рьяно начинают доказывать мне мою ущербность религиозную, я тоже для себя всей душой улыбаюсь: не дано увидеть всю мозаику. Не мой статус))) Но этот факт меня нисколько не принижает))) Я же не рвусь на свастику по причине неумения рисовать)))
Света, подскажи, а какое именно из неприятий ты восприняла как толчок к раздумьям?)))) Дело в том, что я регулярно неприемлю явление педагогики религиозной, когда лидеры или представители конфессий демонстрируют свою ИСТИННОСТЬ, осуждая и развенчивая чужое злое бесовское заблуждение...
Svest
сб, 09/02/2013 - 11:30
Много что навело на раздумия...
Но первым толчком была "Каталина" Сомерсета Моэма. Эта книга поставила передо мной вопрос: как мы понимаем Бога?
Спасибо, Светлана, размышлять с Вами - одно удовольствие. :flower:
surra
сб, 09/02/2013 - 16:51
)))Параллельно на другом ресурсе те же яйца))):
Возможно вы не понимаете одной страшной вещи: однажды выйдя из монастыря - человек подвергается намного бОльшим испытаниям и искушаниям, нежели прежде. Ибо те, кто в миру живет дьяволу неинтересны - они его и так. В большинстве то. Это не я придумал, это мне в монастыре сказали: "Когда выйдешь отсюда - возможно, что упадешь ещё глубже, чем был". Ибо спрос с тебя сейчас - намного больше.
Вот и лезет в меня и из меня все... И битва, и поражения - все есть. Не думайте, что все так просто: монахам - там вообще Сталинград каждую секунду! За души, ребята, идет такая бойня...Оххх...
Я:
Володь, если отзыв на коммент - то лучше уже по привычке на ТЫ)))) Если рассуждение, где вы - это те, дьявола слуги, а мы - это Господа паства,не стоит так... Я более склонна к атеизму, но жить по заповедям - не обязательно только религиозным людям.
Комсомольцы в Отечественную своих друзей собой закрывали! Не именем Божьим, а СОВЕСТЬЮ И ПОНИМАНИЕМ МЕРЫ СОВЕСТИ...
Нет престола у дьявола. И архангел, и бес - подчинённые СОЗДАТЕЛЯ. Это я так для себя чувствую. ИМХО.
Светик, я пытался тебе объяснить, что получается с человеком, который побывал с одной стороны баррикад.
Не обвиняю никого. Я рассказал все довольно доступно и ты все прекрасно поняла.
Пойми, как сказал мне отец Наум: "есть Свет и есть Тьма - по середине никого нет: никого и ни-че-го. Либо ты с Богом, либо с дьяволом.Решать тебе. Все остальное словесный мусор."
Не обижайся. Наоборот, я хотел сказать, что тебе, например, повезло получается больше - испытания не такие будут. А может и не будет у тебя ничего этого вообще, потому как ты живешь с другой верой и другими понятиями и у тебя будут спрашивать за жизнь комсомольцы, давя на совесть.Хрен знает, как тебе ещё сказать: у меня слова кончаются. Неужели так непонятно это все?
Не обижайся, но меня правда расстраивает когда я не могу что-то объяснить человеку)
Я:
Ты путаешь понятия :объяснить и убедить)))) Ты всё объяснил и я поняла. Не проблема! Тут другое: я не ВЕРЮ В ТО, ЧТО ДОБРО ОТ БОГА, А ЗЛО - ОТ ДЬЯВОЛА. Для меня есть СОЗДАТЕЛЬ, который по своему высшему, не доступному понимания нам, земным людям, замыслу, даёт множество вариантов реализации.
Знаю фальшивых попов и знаю светлых атеистов.
Svest
сб, 09/02/2013 - 16:51
Заметь, Светлана: гордыня ПОНИМАНИЯ!!! Понимаю только я, и никто другой. Прочти "Каталину", если не читала. Этот вопрос осмыслен со всех сторон.
На деле же: НЕ НАШ УРОВЕНЬ. Бог пытается сказать нам как можно доступнее, а мы извращаем на наш человеческий лад.
А уж монастырь-то как сущность безгрешности - просто нонсенс. :smile3:
surra
сб, 09/02/2013 - 17:06
Согласна, Света)))) Вот и брыкаюсь с носителями понимания)))) Реально - СНОСИТЕЛИ ПОНИМАНИЯ)))
Спасибо за наводку - не читала, но оооочень любопытно. Прочту)))
Svest
сб, 09/02/2013 - 17:14
Здорово!Недаром же люди в духовной иерархии стоят выше ангелов изначально.Мы знаем что такое зло,ангелам ведомою только добро.
Каменный гость
вс, 10/02/2013 - 17:54
surra
вс, 10/02/2013 - 18:03
Дьявол - бес, однажды возжелавший попасть на этот вот "не наш уровень".
Созвучно тому, что каждый из нас должен занимать отведённое место и выполнять свои поручения во имя гармонии и процветания.
Вы в прозе, как по мне, ещё более прекрасны, чем в платьишке из ямбов, дактилей и логаэдов :flower:
Иви
пт, 10/05/2013 - 12:18
Спасибо.
Только проза для меня сложнее: здесь мысль важна. А достойные мысли приходят редко. То ли дело стихи - достаточно чувств. :smile3:
surra
пт, 10/05/2013 - 15:28