КАПЛЯ В МОРЕ (часть 2)
103. Есть стихи, которые вдыхают в тебя жизнь, а есть стихи, в которые нам самим приходится с трудом вдыхать жизнь… чтоб ожил прах.
104. Время на картине должно течь.
105. История , как наука, основана на вычленении из многопланового тела времени лишь узенького спектра тех фактов, которые представляются для этой науки значимыми. Образуя меж этими вырезанными сколами событий искусственные связи, историки формулируют какую-то причинную основу времени и сеть закона. Но со сменой общественных реалий меняются и ценности исторической науки, следовательно фактологический отбор происходит уже на других принципах. Таким образом меняется картина прошлого и представления о причинах и законах.
106. Человек повторяется в действии, когда хочет поменьше его сознавать, но повторяется в мысли, когда хочет поглубже осознать её суть.
107. Абсолютное возможно в той же мере, в какой возможно уникальное.
108. Рассудок – суд.
109. Ну что же способно вместитить в себя всю противоречивую мировую философию? Книжный магазин.
110. Каждая кровинка рано или поздно оказывается в сердце.
111. Агрессия – это непрошенная экспансия.
112. Каждой своей индивидуальной особенности нужно быть достойным.
113. И неизменные книги со временем меняются от понимания.
114. Создать то, что создаст мир.
115. Люди выясняют отношения при помощи идей; идеи сводят счёты при помощи людей.
116. Наша цель для кого-то лишь средство.
117. Владеющий собой владеет своим временем.
118. Светило будет брошено во тьму.
119. То, что легко дается, легко и отбирается.
120. Земля – это Голова Профессора Доуэля,– живой мозг в два полушария.
121. Принцип творчества подразумевает необходимость активного вмешательства в круг Закона: перелом прямолинейного развития.
122. Вмешательство: неожиданная реакция извне на нарастающую несправедливость.
123. Всё созданное что-либо одним своим появлением уничтожает.
124. Комплекс Прометея: принесение божественного в жертву человеческому.
125. Мрак там, где Небо ниже Земли.
126. Познание – взаимопроникновение.
127. Энергия, как опорная колонна – не позволяет сомкнуться разделенным стихиям.
128. Жар в груди жаждет космической прохлады.
129. Бог постепенно передаёт свою силу в наследие человеку.
130. Проблема в философии решается тогда, когда уже всем ясно, что она была просто высосана из пальца.
131. Пустота: жертва всем сущим.
132. Одна идея помогает усвоить другую.
133. В ауру книги читатель вводит знак.
134. С разными людьми – быть разным.
135. Любовь одного достойного человека лучше, чем поклонение массы мерзавцев.
136. Художник – форточка со свежим воздухом в затхлом помещении обывательского быта.
137. Важнее не столько то, чем занимается человек, но на каком уровне.
138. Занять хорошее место может и просто удачливый, а вот удержать его под силу лишь достойному.
139. Творчество – перспектива будущего: отправка.
140. Чтобы кого-то свести, нужно их с кем-то разлучить.
141. Чтобы не прискучить друг другу и не разойтись, нужно двигаться совместно.
142. Там, где мы видим надпись «ВЫХОД», с другой стороны обычно красуется надпись «ВХОД».
143. Писатель – повивальная бабка ума читателя: помогает ему разродиться собой.
144. Ну да, он – гений… но как же я могу перед ним преклоняться, если он не знаменит?!!
145. Умеющий ходить оставляет такие следы, что по ним пойдёт кто-то ещё.
146. Следствие иногда бывает причиной причины.
147. Когда чувствуешь, что говоришь в пустоту, то и говорить не хочется. Может туда вдарить?
148. Какой же смысл идти вперёд, если позади мы оставляем лишь утраты?!
149. Такими жертвами и рай не нужен.
150. Причина – связь – власть.
151. Чтобы родить великое, нужно оплодотвориться великим.
152. Виновен, ибо выбрал.
153. Народ историей понимается в пассивном залоге.
154. Падение – отказ от усилия: самоотречение.
155. Человека сотворило всё то, что оставило на нём свой отпечаток.
156. Свобода там, где безответность.
157. Определенность вынуждает к какой-либо крайности.
158. Человек и мир пожирают друг друга.
159. Настоящий писатель – всегда убийца читателя.
160. Любая стоящая идея – навязчивая.
161. Против большого врага и с маленьким врагом объединиться можно.
162. Познание – потребление мира.
163. Основа систематических занятий – наркозависимость от дела.
164. Цель оправдывает средства, если сама станет средством – послужит чему-либо: всё вложенное протекает вперед.
165. То, что утекло в песок, согласно теории круговорота, должно вскоре пролиться сверху дождём.
166. Шариковая ручка писателя подобна стоматологическому бору: сверлит кариес мира; осторожней, осторожней,– больно!
167. Перо художника, как скальпель,– оперирует пространство.
168. Когда человек впадает в крайность, то он, как правило окружен другой крайностью, в которую впадает окружающий его мир.
169. Успеха достигнут работы, способные объединять.
170. Энергетика нового: всегда чужеродна.
171. Трудолюбие подогревается возможностью перемен.
172. Мировой Разум – вокруг нас, но мы находимся в спящей его части.
173. Если чему-то удалось из тебя вытечь в большое вне, то это всё будет стекаться к тебе.
174. Внимание историков, по проводам времени втекает в прошлое, влияя на произошедшее.
175. Жизнь полна ровно настолько, насколько мы сами её такой видим.
176. Через нас в сферу земли врывается энергия.
177. Кончина.
178. Мы приносим в жертву то, чему мы не приносим жертвы.
179. Поэт должен спасти эпоху от забвения.
180. Намерение красоты – поглощать внимание, впитывать и аккумулировать фокусирующуюся на ней энергию.
181. То хорошее, что перейдет от нас будущему – оправдание нам.
182. Эдипов комплекс: превзойти учителя (убийство Отца) и забрать его Музу (совокупление с Матерью).
183. Там, где есть не всё, имеется нечто такое, чего нет и там, где всё есть.
184. Пафос свободы духа – предаваться иллюзиям, как отрицанию довлеющей очевидности.
185. Ценишь у других только то, где не понимаешь: «как сделано?...»
186. Подлинно новое пока неподсудно; повторённое вызывает разочарование.
187. Снимаю голову и склоняю шляпу.
188. Каждая вещь – ключик в какую-либо дверь.
189. Вначале Бог посылает человеку не лучшие свои творения.
190. Опоры, которые сдерживают кольцо Портала Проявления от закрытия, есть причинная сила основания времени – необходимости появляющегося.
191. Нежданно исполняется пророчество.
192. Майа – поворот бытия к человеку лишь одним боком. А потом другим. Исчезло: иллюзия…
193. Время одно лечит, другое калечит.
194. Проклятие: выброс познанной отработанной энергии за пределы сознания Бога, но с расчетом на очищение и возвращение.
195. Научная модель будет подтверждаться до тех пор, пока всем не прискучит.
196. Если впал в крайность, то не избежать и противоположного.
197. Идеальное родит крайности, начинает войну вещей.
198. Идея, похороненная в глубине, заставляет бушевать море жизни.
199. Мысль – контакт сущностей.
200. Глубоко входит в душу та красота, которая дает пищу и уму.
201. Жертва привлекает в мир Бога.
202. Стихи искривляют пространство.
203. Всё важнее всего.
204. У Бога очи Идола.
205. Без примеси зла и удовольствия нет.
206. Всё новое входит в жизнь путем соблазна.
207. Глубокое счастье должно быть мучительно.
208. Любая проявившаяся определенность новой мысли мучает кого-то несказанно: приговорённое.
209. Дух распят в материи жаждой экспансии.
210. И вот ты уже не одна…у меня.
211. Незавершенность движет временем.
212. Всё появляется для возмещения.
Спасибо Вам огромное, за все 3 части. Просто ВЕЛИКОЛЕПНО! Столько интересного, важного, философского... СПАСИБО!!! :flower:
Sandra
ср, 25/05/2005 - 20:40
Спасибо и Вам! Здорово, что мы понимаем друг друга. Правда, я сегодня опубликовал заключительную 4 часть этого цикла. Тут:
http://my-works.org/rux/content/works/text.html?text_id=10496
:rosebul:
Владимир Кузнецов
ср, 25/05/2005 - 22:15