Нет, нет, нет...
Срочно чемоданы в зубы и вперед...
Оставить в прошлом скучное пузо...
-
Нет, нет, нет...
Рабочий полдень это неполдник...
Работы непочатый край, а цветы не политы...
здравствуйте, Фани Риц.Спасибо за добрые слова. Я ещё пока только учусь, пройдёт какое-то время и об этих же событиях смогу сказать по иному более изящным языком.
Русский язык намного богаче любого языка. Гибкость фраз помогает поэту выразить своё восприятие и вИдение во многих жанрах. Японская поэзия (хайку хокку танка) - несколько по иному воспроизводит окружающий мир.
в приведённом Вами примере не стоит прибегать к разборке каждого слова (ища и находя двойной смысл)- это всего лишь игротека ума.
"Над волной ручья
Ловит, ловит стрекоза
Собственную тень".(Тиё из Кага (1703-1775)
главное гармония и созерцание одного определённого момента восторга (состояние "неум") а всё остальное зависит от опыта читателя.
то есть если действительно нужен этот второй смысл
то любая вода - это зеркало
а всё остальное говорит, что если будешь беспечным и невнимательным, не будешь ничему учиться,- то усилия твои будут тщектны. Суета никчему.
Иногда пишешь стих а его донная начинка проявляется позже.
Без принятия особенностей присущих японскому обществу(на момент зарождения и развития жанров)произведение получается корявым и не изящным. Да и суть расплывается.
Вот так и получается, что "одна вешь является условием для другой".
И Вам успехов в творчестве.
С искренностью
Знаете, последнее время боюсь ставить оценки. Да и вряд ли так уж они Вам нужны. Писать так не умею (да и не пробовала ни разу). Но если говорить именно о данном стихе, то выдержан не только стиль, но и двойственный смысл слов (если я что-то понимаю в данной поэзии конечно). На мой взгляд, хорошо и очень хорошо сделанное стихо.
Беда только в том, что русский язык все же не идеально предназначен для данной поэзии. Чаще поэт все же доносит до читателя прямой смысл через специфику двойного значения слова. В идеале же простом образе должна быть зашифрована иная (сокровенная) мысль (видимо об этом и хотела сказать АвариЯ говоря о вселенной в трех строчках).
С Вашего позволения маленький пример:
Над волной ручья
Ловит, ловит стрекоза
Собственную тень.
Мы видим точную и знакомую картинку. Но каков смысл? Смотрите, как расшифровывается данный стих.
Ручей (вода) = жизнь– жизнь бежит как вода, жизнь человека проходит (пробегает) извилистым ручьем (можно развить: впадает в реку, река в океан) или может это весенний ручей, который высохнет, т.е. человеческая жизнь оборвется рано в юном возрасте (не это важно).
Стрекоза (человек) и тень (желания человека) = человек пытается поймать (ухватить) что-то в своей жизни. Почему тень, да потому что, сколько бы человек ни гнался за чем-то в жизни, не пытался поймать что-то это все равно будет неумолимо ускользать, человеческая природа такова, что сколько бы он не получал ему мало…
Стихотворение о том, что не имеет смысла ловить мечту. Просто лети свободно по жизни и не пытайся поймать то, чего нет в реальности, ведь это бессмысленно. Звучит довольно грубо и банально.
ЗАТО КАК КРАСИВО НАПИСАЛ ПОЭТ. И даже объясняя невозможно до конца передать то очарование от мысли, которая вложена в эти три строчки! Ведь в поэзии всегда присутствует чувство. Согласитесь тонкое, изящное трехстишье.
Мне хотеться сказать Вам добрые слова. Во-первых – тема. Вы правы Черной были – Вечная память. Во-вторых (опять же, на мой взгляд) технически все правильно и верно.
Удачи. Творческих успехов.
С уважением, Фани Риц.
Вот! Опять сочетание культур. Русское фольклорное словообразование и восточная строгая форма. Снова нравится идея. Исполнение... мне кажется, можно довести до большей отточенности:)
Понравилось необычное сочетание формы и содержания: с одной стороны лаконичные восточные хоку, с другой - Красная площадь и все прилагающееся. Сама идея привлекательна.
Комментарии, полученные автором yamanaga