Вопрос в уместности и контексте. Я не увидел в этом стихотворении никаких жанровых или драматургических обоснований необходимости использовать именно глагольную рифму. И уж простите, но "обнять - целовать" — не та глагольная рифма, без которой бы стих сильно терял в выразительности или в силе. Или, наоборот, с которой бы приобретал.
Песни, романы в стихах и поэмы, о которых, видимо, толкует ниже Владимир — немного другая история. Эти жанры подразумевают более свободное использование поэтического инструментария. Более того, в песнях и классическая теория ритма работает через раз и подчиняется нуждам музыкального размера и мелодии. Но здесь у нас обсуждается и не поэма, и не роман, и всё же не песня. Обычная малая форма, лирическое стихотворение. Которое мне, к слову, понравилось.
Короче. Я никогда не был против глагольных рифм как таковых, но я за филигранное и обоснованное смыслом и драматургией их использование. Что и практиковали великие классики.
Я вот лично не великий и не классик, поэтому стараюсь всеми силами в своих так называемых стихах глагольные рифмы не использовать. От греха подальше, конечно. Во многих моих работах и без глагольных рифм недостатков хватает.
сэр Алекс...
Стихи славные, но наследие Ницше всё же несколько глубже поданных вами в стихе дискурсов и аллюзий. Дядюшка Фридрих был чудо как хорош не только в "Рождением трагедии..." и "Заратустре". Но!
Но что написано, то написано — и написано хорошо.
сэр Алекс...
Комментарии автора Алекс Штамм