Насчет последнего Вашего замечания, спасибо, я это понимаю, просто это мой образ мыслить и иногда в простых истинах трудно придерживаться простых рифм и такта....
Огромное спасибо.
С уважением Анастасия
Здравствуйте, Доброживатель!
Прочитал ваш сборник стихотворений, получил удовольствие.
Да, есть мелкие ошибки, грамматические, смысловые. Слегка хромает ритм. Есть то, что так не любят авторы: глагольные рифмы и избитые, типа «любовь-кровь». Но…
НО это все мелочи, по сравнению с искренностью и открытостью в стихах. Остальное наладится. Очень понравилось:
Я пишу стихи, сбитые в такте,
И живу я сбивая ритмы и ноги,
И зима у меня начинается в марте,
И уже не помню все обитые пороги.
Но я так живу и тем дышу,
Мне трудно по-другому думать,
Своих мыслей не удушу,
Это все равно, что гору сдунуть.
Многие, когда описывают / пишут стихотворения о, как правило, несчастной любви, уходят вглубь себя. Накручивают, взвинчиваются и уже не замечают, что кроме них мало кто поймет написанные произведения. Вы – явно из немногих. Ваш анализ происходящего, пусть в некоторых местах кажущийся наивным, замечателен. Приведу примеры философских высказываний, которые заслуживают внимания:
- и сам для них человек-муравей-
-ищем истину в чужих записках-
-а картина это всего лишь / жизнь моя не складная / как ее ты нарисуешь / так она и смотрится-
-надо время, чтоб не забыть, но перешагнуть-
поразительна борьба, в которую автор вступает и борется до последнего, мужественно перебирая все варианты:
-буду и я не любить- и в следующем произведении:
-ведь можно все же и даже любить?- и как главный вопрос:
-мне легче – мне нечего терять?-
встречаются Очень интересные образы:
-небо застывает в серый камень-
-как сильно бьется в груди чужое завтра-
-как про небо сказать, что грузом свободы ложится на плечи?-
А в целом:
Будьте такой же, как сейчас.
С пожеланием удач.
С уважением, Александр.
Первое, что хотелось бы посоветовать,
это уделять больше внимания формированию сборников.
Из личного опыта знаю, что сборнике длинной более 8-10 коротких стихотворений читают походя. Помните старое правило 7+/-2, вот и здесь оно работает.
Второе, неплохо бы собирать какое-то подобие оглавления в начале сборника - это позволяет легче ориентироваться по тексту, и упрощает рецензирование.
Тепрь, о том, что безусловно понравилось:
"Небо" - замечательное стихотворение. Особенно хороша идея..
очень понравилось, что называется зацепило.
"Как сильно беъется в груди..." - первые две строки это сильно!, последние две , кстати, тоже. А вот остальное как, то не впечатлило :(, видимо дефект восприятия :((
"Хочу к тебе как прежде..." - грустно и опять же концептуально.
"К чему-то" - тоже понравилось.
"Картина" -замечательное стихотворение, но у меня по нему вопрос: зачем последние 4 строчки. Я понимаю, что они выражают отношение автора к жизни, но абсолютно съедают шокирующий эффект предыдущего вопроса. Читатель, ведь не глуп, он сам в состоянии сделать правильный вывод, и вовсе не обязательно этот самый вывод ему навязывать. Стихи учат думать, а не поучают!
"Слова","Дождь","Снова осень","И опустился ангел"
Вот то, что понравилось, нашло отклик и встретило понимание.
Остальное уж извините мне не близко... так уж получилось.
И последнее, может быть стоит немного больше внимания уделять рифме, ведь порой правильная рифма может многократно усилить рецептивный образ.
С уважением,
Комментарии, полученные автором ДоброЖиватель