Мне тоже очень понравилось. Просто и ясно. Особенно "Ещё возьму мечту,
(не предлагать бескрылых)" и "а что не подойдет -
потом перепродам." хорошо получилось, метко, жизненно и в тоже время без попсовой депрессии :)
Первые два четверостишия хотя и достаточно жуткие, но написаны достаточно стильно, как некий единый болезненно-режущий сгусток боли.
Особенно задевает вот это нагнетание:
"А помнишь комнаты пустые?
И эти крики,стуки,стуки,стуки... "
Третье еще ничего, хотя уже чувствуется натянутость за счет простецкого "уж" и "так".
Далее вообще путаница, ритм сбился, ошибки, неясные словоформы. Все как будто не связано с предыдущей загадкой. И самое ужасное --- попсовый конец, пахнущий "подрастковой готической болью".
Складывается ощущение как будто у автора не хватило толи запала, то ли времени качественно довести мысль до конца.
Уже не в первом твоем стихотворении замечаю: что-то как будто от Анны Ахматовой. Такая же напевность и простота и прозрачность, кое что очнь славно, очень нежно, очень с чувством :)
"...И в полночь кондуктор взрывает мосты." --- это меня очень тронуло. Хорошо получилось, сильно. И вообще во всем стихотворении чувствуется какая-то упругость, гладкость, породистость что-ли. Наверное это и есть уже сформированный проффесиональный авторский стиль.
А содержание? Наверное это была некая сюрреалистическая картина? Или я ошибаюсь?
Ярко, но надо еще подумать над всем этим, впрочем не знаю, а надо ли нырять глубже или смысл все же был на поверхности? :)
... А мне то вот это больше всего понравилось:
"В дурацком сочетании всего
Есть строгий смысл."
А я раньше никак не могла сформулировать мысль, почему, даже когда смотришь на что-нибудь разрушенное или какой-нибудь беспорядок все равно видишь в нем какую-то красоту.
Более четкого объяснения этому наверное дать невозможно уже сейчас :)
Очень хорошо!
"И улыбается твой уголок лица"
Пока Алекс не обратил внимание на эту строчку, она проскакивала, ни сколько не нарушая воздушной, светлой гармонии предыдущих слов...
"Уголок лица" с легкостью ассоциировался с солнечным зайчиком, выхватившим из тени часть лица, или с уголком губ, чуть приподнятым в сонной улыбке. Вобщем вполне естественное состояние и никакой тебе
"самостоятельной жизни на лице с улыбкой собственного рта" :)
Но с другой стороны, как только на этом "уголке" заострили внимание, сразу появилось явное несоответствие. Ведь лицо, это округлая форма, а уголок нечто жесткое, правильное и не присущее вообще природным предметам, так что одно с другим как-то не вяжется, и строчка действительно может выглядеть, как "грубая"
Можно было написать наверное так, не сочтите за наглость: :)
"А ты молчишь. Не спишь, но будто около.
И соскользнет в улыбке тень с лица."
... Так легко, прозрачно, даже на душе сразу радостно стало, и что-то очень доброе подумалось. Особенно начало красивое:
"А может, это только начинается.
И свет в окно, и книга на столе." Эти строчки как будто манят прочитать дальле, в них как будто вдох, шаг в обяъться чего-то светлого и воздушного, того, что описывается в последней строке:
"И нет движенью странному конца..."
Вы наверное психологию изучали? :) Знаете, что из прочитанного материала начало и конец в основном запоминается? На меня во всяком случае это точно подействовало :).
…А вы, наверное , романтик?
:) Не знаю. Меньше, чем другие. Думаю мое нарастающее равнодушие все громче звучит в стихах. Мне это не нравится, это делает их однобокими и похожими друг на друга.
У меня просто есть мечта, мне кажется, что если бы она осуществилась, я бы поняла, что наконец-то я сделала в жизни что-то стоящее, во всяком случае я в это верю :) Впрочем, пока все мои усилия ее достигнуть не к чему не привели, пока только грежу, мечтаю, фантазирую...
Привет!
Правда, мне очень польстило, что первые строки показались лиричными :). Впрочем, мне казалось, что слова "система" и "жернова" не могут нести какой-либо лиричной окраски...
А вообще вы правы. Все так и должно быть: Ты выходишь вечером из конторы, ты стараешься не думать о работе, и вокруг наступает ночь, город шумит... И ты понимаешь, что еще один день прошел, и так будет завтра и потом, и ничего, абсолютно ничего путнего, то что тебе действительно важно ты не сделал.
Так что думаю, что мое настроение в стихах передано достаточно верно,
и передается читателю.
"какой-то трудный, сбивчивый ритм..."
Даже не знаю. :( Но раз вы так пишите, значит правда. А я сколько не пытаюсь писать в другом ритме, все равно на этот медленный, длинный, балладный сбиваюсь. У всех видимо на разные колебаниям душа откликается.
Ритм сбивается, кажется, только в последнем четверостишии. Уж переписывала его три раза, даже не знаю с чем это связано. Остальные вроде плавно в друг друга перетекают на одном дыхании, старалась во всяком случае, чтобы так было
"В плане рифм не понравились последние две строфы, особенно, «грез-роз» - штампом пахнет".
Возможно. Но без роз было никак нельзя. Ведь рассвет он розовый, как океан расспускающихся бутонов в белом мареве. Так еще иногда делают фоновые рисунки на открытках, розы перетекают друг в друга --- очень красиво. Именно это я себе и представляю, когда утром, идя на работу, вижу, как рассвет опракидывается в сумрак зимнего утра.
А "грезы"? Конечно тут имелись в виду надежды, мечты, желания. Нет все-таки грезы! Когда представляешь себе что-то очень детально, очень ярко --- это ведь значит грезить?
Комментарии автора Lora