Ну, вот и обо мне, Джулии Коронелли не как о журналисте и...
Написала сегодняшняя "Московская правда"
http://www.mospravda.ru/issue/2012/05/16/article31584/ (ВМЕСТЕ ПИСАЛИ С МЕДВЕДЕВЫМ)))обо мне внизу статьи
За фасадом отчетов и обещаний
Петр МЕДВЕДЕВ
"Наш дом, наш район. Мы здесь живем. И только от нас зависит, сделают ли власти то, что обязаны сделать для нас!"
Кто-то из юмористов, помнится, сказал, что "шизофрения - это плюрализм в одной голове". Когда по утрам включаешь радио, а по вечерам - телевизор, когда достаешь из почтового ящика районные газеты, то кажется, что живешь в богатой, успешной стране, где все "правильно, радостно, сладостно", прямо как у Владимира Маяковского в поэме "Хорошо!". Но потом выходишь во двор, смотришь вокруг и вспоминаешь уже другого Владимира - Высоцкого: "Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята!"
Районы, кварталы, жилые массивы...
Ирина Петровна живет на улице Базовской. "К сожалению!" - добавляет она. Потому что каждое утро в течение многих лет по дороге на работу женщина вынуждена "брать препятствия", проходя через железнодорожную станцию "Ховрино" по направлению к Зеленоградской улице. Вокруг темно, под ногами грязно и скользко. "Всегда чувствовала, что рано или поздно мои альпинистские подвиги закончатся бедой..." - сокрушается женщина. Беда нагрянула однажды январским утром. Подходя к путям, как всегда, в кромешной тьме, она поскользнулась на льду и упала. В результате: разрыв мениска в двух местах, повреждение задней крестообразной связки. Месяц на больничном, платные исследования и, как приговор, - операция. В цивилизованной европейской стране за травмы пешеходов расплачивается прямой виновник - тот, кто обязан убирать и освещать тротуары и дороги.
Между домами 8 и 10 на улице Коккинаки посреди дороги возвышается на полметра вентиляционная труба. В темное время суток это препятствие незаметно, да и в светлое не всегда разглядишь трубу за стоящей рядом помойкой. Те из водителей, кто знают о притаившейся опасности, притормаживают, но чаще все-таки не успевают... 31 марта на этом участке дороги случился очередной наезд на трубу. Водитель расколол часть бампера и подкрылок. В управе "Аэропорт" ответили: сам виноват! Впрочем, пообещали покрасить трубу светоотражающей краской. Когда-нибудь...
Сергей Викторович второй десяток лет проживает в доме 14 на улице Зои и Александра Космодемьянских. Свой двор мужчина называет не иначе как "наш пруд". В сырое время года здесь разливается огромная глубокая лужа. Еще в октябре 2010 года мужчина попытался пересечь ее вплавь на машине, но автомобиль так и не смог пре-одолеть водные просторы, пришлось просить помощи. С тех пор житель регулярно пишет жалобы в управу "Войковская". На сегодняшний день уже пять обращений набралось. Но власти реагируют отписками: "Проектом застройки устройство водоотведения не преду-сматривалось". "После особо обильных осадков приезжает машина, откачивает воду и уезжает. До следующего дождя. Водосток даже не чистят!" - негодует москвич.
Такая же проблема портит жизнь жителям корпуса 2 дома 65 по Дмитровскому шоссе. Здесь вода по весне и по осени стоит уже в подъезде. Дворники привычно выкладывают на тротуарах деревянные настилы, но по ним с колясками не проедешь, да и дети нередко оступаются на хрупких досках и падают в воду. Жители уже лет пять пытаются достучаться до чиновников. Рассказывает Вадим Смодлев: "Иногда мы просто не можем выйти из подъезда, вода стоит по щиколотку, а по поддонам ходить опасно и с маленькими детьми, и старикам с палочками, да и на каблуках неудобно".
Управа Тимирязевского района неоднократно обещала поднять асфальт. После последнего обращения продолбили желобок в асфальте, но это не решает проблемы.
В этом же доме проживает Кирилл Данилов, человек неравнодушный и активный. Эти качества, а также все, что он видит в своем дворе, привели москвича в... Коптевскую межрайонную прокуратуру с заявлением. Вот лишь малая часть претензий к управе и подрядчику ООО "Система". По программе благоустройства было обещано сделать 32 парковочных места, фактически их оказалось 20, да и то для малолитражек, так разметили. При замене бордюрного камня (на весь двор для пяти домов рассчитали почему-то всего 20 погонных метров бордюра) привезли сколотые, уже покрашенные камни (снятые с соседней детской площадки, как пояснили рабочие), вскоре часть из них развалилась. Как-то осенью приезжал грузовик, не вписался в поворот и своротил бордюр, забор Тимирязевского районного суда, потом заехал на газон и продавил крышку канализационного люка. С другого люка крышка пропала полгода назад. И теперь во дворе два люка кое-как прикрыты досками. Детская площадка не оборудована, газон не стригут, асфальт просел. Год назад житель отнес заявление в управу о спиле сухостоя, который падает на машины и детскую площадку. Приехали рабочие и... спилили живые зеленые березки! А сухостой как был, так и продолжает скрипеть во дворе.
Данилов добился-таки того, чтобы работники управы приехали и посмотрели на недоделки. 15 сентября прошлого года во дворе собралось мно-о-о-о-го чиновников и часть жителей, которых сам Кирилл и собрал, развесив объявления. Власти клятвенно обещали все исправить. Продолжать даже не хочется...
О спорт, ты -...борьба с недоделками
Спортивные площадки горожанам нужны. Понятно, что оборудованные специализированные "коробки" дороже универсальных, но и последние могут стать полезными, если обустроить их с умом.
Анатолий Шевалдов живет в доме 17 по улице Костякова, напротив спортплощадки. Отец двух детей, он часто приводит их сюда, зимой помогает заливать и чистить каток, летом играет с ребятами. "Наша "коробка" была одной из самых образцовых. На ней проводились соревнования, зимой приезжали покататься на коньках из других округов..." Но в сентябре прошлого года "коробку" отремонтировали. Во время ремонта с баскетбольных колец сняли металлические сетки, которые там висели много лет. Вместо них повесили капроновые, которые порвались через неделю. Прежде по углам располагались самооткрывающиеся технологические отверстия для выброса снега. После ремонта все закрыли, чистка теперь усложнилась. После замены плафонов горят лишь две лампы из шести, футболисты жалуются на темноту. Проверка показала, что дело не в лампах, виноваты сломанные плафоны или плохая проводка. До ремонта на воротах висела металлическая сетка, а сверху - капроновая, чтобы мячи не улетали. Сетку покупали и устанавливали жители на свои деньги. После ремонта железной сетки не стало. На всей площадке нет ни одной скамейки - ни переобуться, ни переодеться, много жалоб от родителей. "Как можно было принять эту площадку после ремонта?" - удивляется москвич.
Зачем голодным ювелирный магазин?
Джулия Коронелли, несмотря на испанские корни, потомственная москвичка. Но испанский темперамент ей достался от предков-антифашистов. И сегодня женщина с неиссякаемым энтузиазмом борется с разрухой в своем районе Сокол. "Всю зиму в холода в доме гас свет. После того, как на моих глазах сына чуть не убило сосулькой, затормози он хоть на секунду, боимся ходить около домов. Потому что зимой сосульки, а в остальное время барельефы осыпаются. В управе говорят, что могут их только сбить... Повсюду дыры в асфальте, торчат оторванные водосточные трубы, урн и клумб мало. После трех лет переписки с управой я добилась, чтобы поставили лавочку во двор, но ее сломала обслуживающая компания "ООО Три-строй". К ней тоже много претензий: уборку территории выполняют некачественно, вокруг дома спилили все деревья (не сухостой), а озеленять не торопятся. Нет дорожек для пешеходов или газонов, отделяющих их от машин, что нарушает правила безопасности. Наш двор превратился в проезжую часть, а между машинами ездят дети на роликах - больше негде. Осенью положили плитку, но ее раскололи связисты, чинившие телефоны.
К нашему подъезду (Чапаевский переулок, дом 8) сделали пандусы для инвалидов на две ступеньки. Но в подъезде еще 12 ступеней! К тому же в лифт не поместится ни детская, ни инвалидная коляска! Зимой пандус превращается в ледяную горку, так как водосток направлен именно на него, мой сосед сломал ногу у подъезда", - рассказывает москвичка.
Инфраструктура на Соколе неразвита, продуктовых магазинов очень мало. На месте "Детского мира" открылся какой-то дорогой магазин, раньше был хороший рынок у церкви Всех Святых, в доме 8 по Чапаевскому переулку был огромный магазин. Сейчас на его месте ресторан. Он расположился под семейным военным общежитием, и теперь жителям не продохнуть от дыма мангала. Всюду появились салоны красоты, ювелирные магазины, банки. Получается, что, кроме "Магнолии" на Ленинградском проспекте и "Седьмого Континента" на улице Алабяна, негде покупать продукты, но оттуда далеко нести сумки. "Это очень большая проблема. Зачем мне, голодной, идти, например, в ювелирный?" - продолжает Джулия.
Что касается досуга, то театр у станции метро "Сокол" так и не открыт. Кинотеатр "Ленинград" бездействует, стоит, как памятник реке Таракановке, которая под ним течет, убранная в коллектор. Скверы, парки, спортплощадки - все уничтожено точечной застройкой. Хотя сами названия площади (Песчаная) и улицы (Новопесчаная) красноречиво говорят о том, что здесь - на песках - нельзя строить, и старожилы помнят, как уходили под землю автомобили.
Иван кивает на Петра...
Журналистская этика требует для соблюдения объективности опросить оппонентов наших персонажей - чиновников, глав управ, исполнителей. Но в описанных ситуациях у каждого жителя скопилось ТАКОЕ количество отписок, заверений и обещаний, некоторые даже со сроками, что у автора нет желания выслушивать объяснения, почему та или иная проблема не решается годами. Не может быть разумных аргументов бездействию, так долго тянущемуся во времени. Остается только вслед за Аркадием Райкиным повторить: "Хорошо устроились, ребята!"
Пресса не первый раз поднимает тему "коммунальной братвы". Но к журналистским выступлениям сегодня относятся по принципу "собака лает - ветер носит". Однако по звонкам и письмам читателей мы чувствуем, что неравнодушных и юридически грамотных людей становится все больше. И если власти не будут прислушиваться к их разумным претензиям, то массовое недовольство выйдет на новый уровень. Потому что никто не хочет, чтобы их "держали за дураков", чтобы беззастенчиво "пилили" бюджет, складывающийся из наших налогов, чтобы, чтобы, чтобы... И если вдруг какой-то дом дружно откажется оплачивать "коммуналку", то, может быть, тогда это послужит сигналом к тому, что пора менять местных коммунальщиков, спровоцировавших такое голосование рублем.
И хочется подхватить кредо испанки Джулии, проживающей на Соколе: "Не надо никого бояться! Это наш дом, наш район, и только от нас зависит, сделают ли власти то, что обязаны сделать для нас!"
Да... "попал под лошадь".
Нежуковский
пт, 18/05/2012 - 18:48
Джулия Коронелли
сб, 19/05/2012 - 02:11