Перейти к основному содержанию
БЫТОВУХА
Б Ы Т О В У Х А Бывший большой милицейский начальник (ББМН) Николай Борисович Шармута пребывал в прекрасном расположении духа. Жизнь удалась. И, находясь на заслуженном отдыхе, который он заслужил самоотверженным трудом на благо Родины, бывший правоохранитель всё равно кипел неистощимой энергией. Энергия выливалась в сочинительство, которым он и занялся, выйдя на пенсию. Начав карьеру рядовым постовым, он дослужился до генерала. О, сколько интересных событий сохранилось в его голове! Многолетняя служба пласт за пластом накладывала свои отложения на памяти. Время от времени, некоторые из них всплывали, отрываясь от монолита. Они-то и служили основой для творчества. Взяв компьютер, генерал вынимал их из головы и выкладывал на лист дисплея. Творчество Николая Борисовича привлекло внимание его давнего знакомого, тоже отставника, возделывающего хлеба на детективной ниве. Он-то и печатал в своём журнале творения бывшего генерала, которые пользовались спросом, поскольку являлись одновременно и документальными и невероятными. А невероятными оттого, что ББМН за годы своей нелёгкой службы повидал такого… Но сегодня Шармута решил попробовать себя в несколько ином жанре… Он сидел на кухне своего особняка, утопая в обволакивающем кожаном кресле. За то, что НБ ловил мошенников, расхитителей и воров, Родина воздала ему с лихвой, подарив многомиллионные движимые и недвижимые наслаждения. Состояние душевного удовлетворения и комфорта – вот что решил описать генерал, принявший рюмочку абсента перед вкусной едой. Замахнулся он на классику… Домработница Лидия готовила пищу: мелко шинковала какие-то ингредиенты для салата, гремела крышками от кастрюль, ложками, половниками, ножами, разделочными досками. Внучок Алёшка время от времени врывался в помещение, но завидев скучную для него обстановку, тут же удалялся с каким-нибудь выразительным криком, обозначавшим понятное лишь ему действие: полёт самолёта, стрельбу пистолета, работу мотора, разговор робота… На полу разлёгся ротвейлер Гоша, время от времени исподлобья поглядывающий на хозяина преданными грустными глазами. У ног поварихи тёрся перекормленный кот Барс, неизвестно чего просящий. Умиротворяющая семейная обстановка, идиллия. - Алло, Палыч! - Да, слушаю. - Смотри, какой рассказик накропал. Классика. Лови, пересылаю. На другом конце провода бросили трубку, погрузившись в изучение нового творения. Затем раздался звонок уже в обратном направлении. - Борисыч, хватит дурака валять… Доверительные отношения позволяли друзьям особо не церемонится друг с другом, но в интонациях генеральского ответа всплыла обида. - Это ещё почему? - Закон жанра, старик. Он обязывает. Ты на классиков покусился. Это поле истоптано вдоль и поперёк. Ну, и лепота? Но кому это интересно, кроме тебя? Где интрига? Бытовуха, которую ты описываешь должна содержать элементы неожиданности. Ну, и шинкует твоя Лидка капусту? И что? Где те три сестры, которые с дядей Ваней валят вишнёвый лес? Где Базаров? - Какой Базаров? - Который базарит на философско-психологическую тему отцов и детей? Где любовный многогранник? Где мститель? Где скрывающийся под ширмой доброжелателя опереточный злодей, которого читатель уже давно просёк, а главные герои – всё никак…? И собака твоя без Герасима скучает… Бытовуха, старик, удобоварима, таит в себе глубокий смысл, потому-то она и популярна во все времена. - У меня бытовуха ассоциируется с несколько иным… - Так вот и пиши об этом. Погорячее пиши. Неожиданностей добавь, интригу введи. И туда же самые волнующие эпизоды из своей практики. Ты ж писатель, выдумщик, а не жирующий ленивый сибарит. Напрягись. - А если мне моё расслабленное состояние нравится? - Народу твоё состояние не понравится. У него такого состояния нет…. И ещё: там у тебя в описании обстановки кухни есть инструменты народных промыслов… - Каких ещё промыслов? - Ухват, прялка, коса, серп, топор. На стене ведь висят… - И что из того? - Закон жанра, брат. Слыхал, небось, про ружьё? - Ружьё? - Ружьё, которое висит на стене в начале, должно в конце выстрелить. А иначе, зачем оно там? Без патронов… - Так ведь нельзя ж его с патронами…. Вдруг внучок… - Ничего не попишешь, дружище. Это незыблемое правило. Влез на чужую территорию - соблюдай законы. И запомни: под видимым благополучием кипят нешуточные страсти. Тебе ли этого не знать? Твори, выдумывай, пробуй. Про оружие не забудь! Это аксиома. Короче: выдай мне настоящую бытовуху с философско-психологической подоплёкой и неожиданной индийско-мексиканской развязкой. И побольше экшена. Он ценится всегда и всеми. - Бытовуха, как правило, с пьянством связана. - Вот это уже горячее, ближе к народу, доступнее, веселее, актуальнее. Взгляни как бы со стороны. Как будто б не ты там, а драматический семейный персонаж. Не во всех же семьях счастье, как у тебя? - Я постараюсь. - Дерзай. На следующее утро на электронную почту Палыча пришло письмо, содержавшее следующий рассказ. Закон жанра Домработница Лидия шинковала капусту. Она была зла и пьяна. Вчерашняя встреча с любовником закончилась бессонной ночью, а выпитое спиртное не способствовало работе. Ненавистный жирный боров – хозяин особняка стоял, вернее – сидел над душой. Взяла б вот этот острый нож и всадила б в толстую жопу. Наворовал, гад, бабок у народа, коррупционер проклятый, а зарплату прибавить жмотится. А тут ещё внучок этот подленький. Бывают же такие противные дети. Впрочем, яблоки-то от яблонь… На мушке пневматического пистолета внучка уже давно плясала голова домработницы Лидии. Любимым развлечением избалованного мальчика было терроризирование прислуги. Его ненавидели все, кроме близких родственников. Ненавидели, а поделать ничего не могли. Вот и зверствовал распоясавшийся засранец под надёжной «крышей» дедушки. Выстрел застал голову женщины врасплох. Резко дёрнувшись, она ощутила острую боль, добавившуюся к утренней. Помутившееся сознание дало неправильное направление левой руке, которая ударила по ручке сковородки с кипящим соусом. Разметавшиеся брызги соуса-напалма поразили присутствующих в разной степени. Больше всего досталось псу, который, завизжав от боли, тут же цапнул кота. Орущий кот, ища защиты, прыгнул в сторону хозяина, намереваясь через кресло взобраться вверх по шторе. На миг его острые когти вцепились в красную морду помещика. Боль, добавленная к соусной, ввела последнего в состояние аффекта. В том же состоянии уже пребывали все действующие лица за исключением внучка, который от души хохотал над происходящим. Он стрелял издали, и был недосягаем для первичных поражающих факторов. Увидев глумящегося мальчика, лишенная разума Лидия схватила со стены ухват и бросилась на него, пытаясь подцепить гада и посадить на газовую плиту. По дороге её нога наступила на мечущегося по кухне добермана, а так как она была быстра и проворна, то его укусом был удостоена хозяйская ляжка, оказавшаяся ближе всех. Домработница добралась-таки до злого отпрыска и посадила его верхом на горящую плиту. Негодяй, в первый раз получивший адекватный отпор, заорал так, что поднял на уши челядь прилежащих имений высокопоставленных воров. Его нечеловеческий крик указал направление атаки пришедшему в бешенство хозяину. Сорвав косу, он одним ловким движением снёс разламывающуюся от боли голову Лидии. Вбежавший в комнату любовник домработницы – сторож-молдаванин, поначалу, опешив от увиденного, застыл. Но через мгновение гнев и отчаяние, овладевшие им, сорвали со стены топор и прялку. Он не оставил выбора хозяину дома…. Заряд крупной дроби, выпущенный из винчестера буквально изрешетил тело несчастного. Над полем боя не сгустилась тишина. Дико орал поджаренный мальчик, плакал и причитал, осознав содеянное, главный убийца. - А ведь я её любил. Ну, почему мы так жестоки? Где критерии добра и зла? Почему обстоятельства сильнее нас, и гнев, а не разум решает исход? Из глубокой философско-психологической депрессии его вывел звонок наёмного рабочего, с которым договорились на утро. - Хозяин, откуда начинать рубить твой старый вишнёвый сад? - Он не мой. От прежних хозяев остался. - Должно быть жалко им. Сажали, трудились. - Их нет. - Уехали? - Умерли. - Как!? - Старые – спились, а молодые – порезали друг друга в бытовухе. Жизнь, брат, идёт своим чередом. Всё течёт, всё изменяется. Время рождает новые обстоятельства и…. перспективы. Конец Телефон отставного генерала Шармуты заиграл «Севильского цирюльника». Жизнерадостный голос главного критика зазвучал без предисловий. - Совсем другое дело. - И для души и для тела? - Таки так. Всё необходимое, насущное – в одном флаконе: и бытовуха, и психология, и философия. Только откуда ружьё-то взялось? В первоначальной версии его не было. - Ты ж сам сказал… - Это если оно вначале висит на видно месте. - А если лежит в шкафу за креслом, то ему по законам жанра стрелять не положено? - Ну… - Это дело из архива девяносто девятого года. Ружьё не висело, а лежало. Но выстрелило так, что мама не горюй. Жизнь, Палыч, и законы жанра…, они…, как бы тебе сказать…? - Да понял я, старик, понял. Не я ж эту лабуду выдумал…
Замечательное произведение, от души насмеялся.