Обо всём и ни о чём
Весна уже стремилась в лето,
Сиренью май благоухал,
А я на поприще поэта
Фортуну вздорную искал.
И в упованьях дерзких, новых
Мнил славы на себе покровы
И видел множество друзей
В собранье местных рифмачей.
В нетерпеливом предвкушенье,
В исходе ласкового дня,
Спешил на встречу с ними я
Во храм, где служат просвещенью
И ждут пытливого ума
Рядами классиков тома.
В условный час меня там ждали
Жрецы словесного руна.
Я снёс на суд им не «скрижали»,
Но, то ж « на камнях письмена».
Дар запоздалый и ненужный,
Тоскливый крик души недужной.
И теми, кто искусство чтит
Был за него невежа бит.
Адепт, что прочих был мудрее,
Насмешкой едкою сразил:
«Ну словно повар, ты, сварил
Компот из ямба и хорея.
Стремись, коль хочешь на Парнас,
Но конь твой, явно не Пегас».
Стяжал позор, а не признанье.
Жрецы свершили скорый суд
И знаков знатного вниманья
Пинков не счёл нахальный шут.
Едва не вздёрнули смутьяна,
Но сострадала мне Татьяна.
А Ольга,всех смелей была,
И просто руку подала.
Другие, в кровь изранив ноги
Влачась тернистою тропой
Во храм поэзии святой,
Имели нрав ужасно строгий,
И в назиданье простаку
Отвесил всяк по тумаку.
Смешною завтра станет драма,
Житейский опыт говорит.
О, рыцари пера и храма,
Что за поэт, коль не убит
И не увенчан тризной ранней,
Как высшей степени признаньем.
В дни наши выспренняя речь
Не значит столь, сколь в век предтеч.
Забыт в словесности изящной
Давно кондовый соцреал.
За православный идеал
Поэты бьются к пользе вящей.
Кто с искрой божией, кто без.
Вердикт выносит критик-бес.
На кляче загнанной, идее,
В грядущий век не ускакать.
Спешат всё те же фарисеи
Другую лошадь оседлать.
Живуча древняя потреба,
Вновь уповаем мы на небо.
Оно надёжней и верней,
Но целый легион чертей
В безбожной плещется трясине
В вольготной праздности живёт,
Морочит походя народ,
Да козни измышляет в тине.
Оброк не взыщешь с их среды
Ведь нет работника Балды.
Не лёгок хлеб у писчей братьи,
Парить орлом над злобой дней,
А возле, многоликой ратью,
Клубится нечисть всех мастей.
Не всё, знак неба - вдохновенье,
Старо прекрасным обольщенье.
Чёрт любит в уши простофиль
Внушить красивейшую гиль.
Уж то-то радость супостату;
Чудесный нашептать мотив,
(А дух наш слаб, а ум блудлив)
И после взять с прибытком плату.
Смиритесь гордые умы.
Ведь есть Давидовы псалмы.
Так ослепленье роковое
И мотыльков в огонь влечёт,
Пока дыханье огневое,
Ослепшим,крылья не сожжёт.
Плоды труда и вдохновенья
Отравит позднее сомненье,
И обернётся пустотой,-
Что представлялось красотой,
А вещий дар - несносной мукой.
Не так уж ново, в цвете лет,
Открыть,что в жизни смысла нет,
Свинцовой занедужить скукой,
И вседержителю - в упрёк,
Уйти в побег,спустив курок.
В пределах семидальних света
И в бесконечностях у тьмы,
Ничьей любовью не согреты,
Блуждают хладны и немы,
Такие души в мирозданье.
Эфира лёгкие созданья
Летят,чтоб в небе чьём нибудь,
Как метеор в ночи сверкнуть.
И одиноки,и гонимы
В юдоли бывшие земной,
Всё ищут волю и покой,
В мирах далёких пилигримы.
Желанный скрыт от них предел.
Скитаться вечно - их удел.
Искать не буду больше славы,
Пускай других влечёт фантом.
Займусь,как прежде,для забавы
Стихописательским трудом.
Возьму манеру Александра,
Столпа и признанного гранда.
Уж то-то славный был поэт,
Таких не много видел свет.
Не строго чтил певец заветы,
А вот лилось ему с небес.
Доволен был и хитрый бес,
Что в уши те шептал сюжеты.
А ныне классик и пророк
В оклад не входит и в лубок.
Взнуздаю чувственную фразу,
Пуст кто-то скажет: - Эпигон.
Впрягу брыкливую заразу,
Как в воз, в классический канон.
Ну, Сивка-Бурка,резвый - трогай,
Вези протоптанной дорогой,
Да монумент воздвигший,тот,
Пусть нас с высот не упрекнёт.
Горды по праву за предтечу.
Он наша совесть, ум и честь,
Да говорят и всё, что есть
В многоголосой Русской речи.
Сдаётся мне, что был бы он,
Узнав об этом,- удручён.
Жизнь соловья в весне и песне.
Певцу любви - печаль чужда.
Не превзойти его,хоть тресни,
По сладкозвучью никогда.
Так что же, петь простые нравы,
Селян беспечные забавы,
Заботы мирной тишины
И славу доброй старины?
Но отчий край объяла смута.
В сердцах святой огонь угас
Не сосчитать, в который раз
Русь на крестах дорог распнута.
Рожок пастуший не поёт.
Тревожно колокол зовёт.
И день, и ночь, неугомонно,
Возносит голос он в зенит,
То голосит мильонозвонно,
То тихо,жалобно звенит.
Царя, Героя иль Витию
Зовёт в застывшую Россию
Не умолкая: дон-динь-дон...
Иль это погребальный звон
На тризне павшего колосса?
А может это вещий глас
И муж святой грядёт на нас
Решать извечные вопросы:
Кого винить? Чего творить?
Как всем друг друга возлюбить?
...
да, безумные авторы без ума и фантазии, чо они псалмы не учат денно и нощно и не долбятся в пол иконе под потолком? учат(ся) чего-то быть людьми, мартышки(бараны) и очки(творчество).
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
...Крылов И.А.
такая мораль мне приглянулась здесь;-)
ИксДэмаль Димамонд
пт, 10/02/2012 - 16:02
Ах,если б все один сонет
Впихнуть! Шекспир - умылся бы.
Ни ямб и не хорей был здесь,
Отчасти Пушкин, но, злодей!
Вильяма старого призвал ты -
Мы, перед ним - юнцы за партой.
И ничего плохого нет,
В том, что использовал сонет.
Но, только, брат, развез изрядно.
А, в прочем,может и к чему...
Сонет - привычно и прекрасно,
А безразличия портрет
Сей рифмы не коснется, нет!
Молодец!!! Шесть сонетов, но удержал тему!
Хотя тема ясна, как белый день.
:wave1:
DiniX
пт, 10/02/2012 - 17:35
не туда и не то чего-то...
"безразличие" - суть слова - интерес, он бывает за гранью милосердия подобострастного. не бойтесь, это нормально. ненормально изображать моралиста;-)
ИксДэмаль Димамонд
пт, 10/02/2012 - 17:43
Икс, я обращался к автору, но попало, как ререценз на твое
замечание, хотел исправить - не получается, извени. :blush:
DiniX
пт, 10/02/2012 - 17:56
Тема гораздо шире чем "хождение в поэты" это попытка подступиться к ней развернуть кавычки... :wave1:
СмолВас
пт, 10/02/2012 - 19:38
Вообще то это присказка... :wink: Надо будет развернуть что в кавычках может и самому что нибудь объяснят.
СмолВас
пт, 10/02/2012 - 19:18
Ну тут скорей гонимый невежда... :wink:
СмолВас
пт, 10/02/2012 - 19:40
Лыва
пт, 10/02/2012 - 16:49
Размещаю отрывками творение не свежее.Наверное надо разместить всё.Спасибо.
СмолВас
пт, 10/02/2012 - 19:23
есть произведения, завонявшиеся ещё в процессе написания... это же, явно не из их числа
Добра и Света, Василий
Лыва
сб, 11/02/2012 - 10:49
Попобую на память... Читано давно, слова легли, а автор позабыт...
"Певец, влюблённый соловей,
Однажды написал кантату.
Но так как и влюблённым надо жить,
То он решил в печать кантату предложить
И предложил её ПТИЦНОТИЗДАТУ.
Но там певец не встретил пониманья.
Ему сказали сухо: "Не берём!
Загружен план, кукушку издаём
Восьмым дополненным, исправленным изданьем..." :wink:
surra
пт, 10/02/2012 - 18:41
Вообще это итог моего недолгого вращения в некоторых поэтствующих кругах стоящих на позиции, что истинная поэзия может быть только православной.. :wink:
СмолВас
пт, 10/02/2012 - 19:27
А всех католиков и иных нехристей - на костёр остракизма!
Но вообще-то мне кажется, что любой "особый" круг отличается закрытостью.
К чему какой-то соловей,
Когда с кукушкой ясно и понятно? :-)
surra
сб, 11/02/2012 - 04:52
Ходить в поэты, что за блажь,
Какой пассаж и антураж.
Поэтами зовут не всех,
Не всех, кто пишет, ждёт успех.
Все на Парнасе заняты места,
Да-а-а-а-а.....вот такие вот дела...
ЛЕСЯ
пт, 10/02/2012 - 19:37
Попал что камешек под пресс,
За стихотворный интерес,
Но интересен был процесс..
Спасибо.
СмолВас
пт, 10/02/2012 - 20:45
slivmikhail
пт, 10/02/2012 - 20:48
Рад, Михаил,что заинтересовали мои мыслительные потуги.Спасибо.С уважением,Василий.
СмолВас
пт, 10/02/2012 - 21:20
Фундаментальный труд! Прямо "Откровение от СмолВаса",может через времена их будут читать наравне с Давидовыми псалмами.Кто знает?
С уважением,Муха :wave2:
муха
пт, 10/02/2012 - 20:50
Молодой учитель географии жалуется старому,что не может объяснить детям, что такое глобус.Старый взялся ему помочь.Приходят в класс,а там столпотворение.Старый как гаркнет:"Дети кто сможет натянуть презерватив на глобус." воцарилась тишина и через некоторое время вопрос с парты:"а что такое глобус?" "Учись салага-говорит старый молодому-Сначала нужно удивить, а потом озадачить".
А если серьёзно достаточно было бы и одних Псалмов вместо всего мною прочитанного,но это приходит с возрастом. :wave1:
СмолВас
пт, 10/02/2012 - 21:10
муха
пт, 10/02/2012 - 21:29
Да, сложно находиться среди гениев и простых талантов! Иногда просто воздуха не хватает... А уж на Парнасе просто ноги оттопчут или копыта твоему Пегасу!
ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПОЭТАМ!!!
с добром, Ольга
OlgaOlga
сб, 11/02/2012 - 00:23
ДАВАЙТЕ НЕ МЕШАТЬ ДРУГ ДРУГУ КРЫЛЬЯМИ!!
Спасибо, ОЛЬГА! :wave1:
СмолВас
сб, 11/02/2012 - 21:47
OlgaOlga
сб, 11/02/2012 - 21:51
Достойно классика; только "соль" собрания сочинений - последнего двустрочия 2-го сонета неоправданно долго пересыпается на все лады... Я бы выразился короче:
Есть... "святой", но гонимый "поэт",
Осенённый ущербностью чувства...
Он - поэт. Тот, которого нет.
Его место - хоть свято, но... пусто.
"О конкретном" ("Выход из поэтов")
(И, как мне представляется: "выспреннАя").
С уважением к Вашему неравнодушию: GS.
GrySan
сб, 11/02/2012 - 03:45
Вообще то тут имеет место некая попытка беспристрастного самопсихоанализа в конкретном событии переходящая в дальнейшее действо.То есть это вступление поэмы.Отрывки из неё олубликованы ранее."Байкал", "Застойное".Спасибо за внимательное чтение.http://www.my-works.org/text_74679.html http://www.my-works.org/text_78121.html
СмолВас
сб, 11/02/2012 - 22:00
Дорогой Василий! Стих большой, сложный, ёмкий, глубокий по уровню затронутого, есть блестящие места! и есть нечёткие рифмы, ритм, плавающий размер, ускользающие нити ясных мыслей - в поисках рифмы...
Всё так знакомо! но надо работать. Сам извёл километры бумаги. А стих того стоит!!! Будьте объективны! С добрыми намерениями, поклоном и уважением к творческой личности! Валерий
p.s. По аналогии-мои Миниатюры, если не затруднит прочесть
VValery
сб, 11/02/2012 - 13:06
Я вижу некоторые невнятности, хотелось бы изложения поконкретней Вашего видения.По комментам уже отвечал, что это зачин поэмы и ниже поставлено многоточие.Миниатюры прочитаю.Спасибо.http://www.my-works.org/text_78121.html
СмолВас
сб, 11/02/2012 - 22:20
Читается с интересом. А приёмы - классические. Поэтому кажется несколько тяжеловато и затянуто. Однако, хочется продолжения. Если бы слог был легче, что Вам не составило бы труда при Вашем мастерстве, повествование сильнее проникало бы в восприятие читателя. (Ну, вот и сама выразилась тяжёлым слогом!).
ninizm
вс, 12/02/2012 - 21:46
Вообще то никогда не озадачиваюсь размером,ритмом формой само приходит.Тут вот почему то онегинская строфа пришла и показалась уместной.http://www.my-works.org/text_78121.html Хотелось бы услышать Ваше мнение поэтому. Спасибо.http://www.my-works.org/text_74679.html
СмолВас
пн, 13/02/2012 - 21:04
Впечатляет!!! Примите мои аплодисменты! С теплом, Мари
Merrisa
сб, 18/02/2012 - 23:44
Спасибо за погляд!
СмолВас
пн, 20/02/2012 - 21:18
Балабкина
пн, 05/03/2012 - 03:14
Посмотрите если интересно по ссылкеhttp: http://www.my-works.org/text_74679.html там мне кажется мощнее. :wave1: Спасибо!
СмолВас
пн, 05/03/2012 - 19:17
Хороша не только онегинская строфа, но и соблюдение лексики 19 века. По-моему, кроме сочетания "кондовый соцреал", тут вообще нет слов из века 20-го и 21-го. Нет сложных, составных и прочих более поздних рифм. То есть получается чистая стилизация, при которой и длинноты не страшны - они были характерны для того времени. Интересный эксперимент.
Vesnag
пт, 23/03/2012 - 04:27
В архаичности изложения некоторая претензия на весомые не суетные мысленные потуги у автора несомненно имеется. Спасибо.
СмолВас
пт, 23/03/2012 - 11:15