Советы начинающим фотографам (оглавление)
Выберите раздел:
[:text_id=97428:]
Камеры разных марок и категорий: что предлагает рынок?
Какой тип камеры выбрать?
Что купить состоятельным людям?
Компакт, ультразум или системная камера?
Чем плохи и хороши любительские цифровые зеркалки (DSLR)?
Что можно сделать, чтобы лучше ориентироваться в выборе?
О технических характеристиках, разных опциях и фичах – что действительно важно для фотографии?
Стоит ли покупать зеркалку для съёмки любительского видео?
Есть ли смысл купить плёночную фотокамеру?
И некоторые другие проблемы и аспекты выбора...
[:text_id=97430:]
Стоит ли штудировать инструкцию?
На каких интернет-ресурсах зарегистрироваться?
Почему съёмка на автомате не всегда успешна?
Как использовать естественный свет?
Про жёсткий и мягкий свет.
Когда нужна вспышка?
Про разные режимы работы вспышки.
Работа автофокуса.
Простые советы как избежать нерезкости снимков.
В каком направлении развиваться начинающему фотографу?
Что стоит купить из аксессуаров?
[:text_id=97431:]
Выдержка.
Диафрагма.
Экспопары, эквивалентные экспопары.
ГРИП — глубина резко изображаемого пространства.
Гиперфокальное расстояние.
Фокусное расстояние.
Эквивалентное фокусное расстояние.
Кроп-фактор.
Чувствительность матрицы.
Поправка экспозиции.
Как пользоваться гистограммой.
Режимы замера экспозиции.
Баланс белого цвета.
[:text_id=97432:]
Пейзаж. Применение светофильтров в съёмке пейзажа.
Портрет. Кадрирование в портрете.
Групповой портрет.
Съёмка полных людей.
Съёмка обнажённой натуры.
Съёмка домашних питомцев.
Репортаж.
Макросъёмка.
О законах композиции в фотографии.
Техножанры:
HDRI изображения.
Инфракрасная фотография.
Стереофотография..
[:text_id=97433:]
Где и как печатать снимки?
Фотолаборатории и домашние струйные принтеры.
О цветовых профилях.
Цифровая обработка снимков: графический редактор Adobe Photoshop и программы-конвертеры RAW.
Как хранить снимки?
Как влияет грязь на линзах объектива на итоговое изображение?
Что делать в случае падения камеры в воду?
Съёмка на морозе.
Можно ли зарабатывать, занимаясь фотографией?
О правовом аспекте фотографической съёмки.
Андрей, огромное Вам спасибо, мы как раз собираемся купить фотоаппарат, так как внучка прежний разбила, уронила на объектив. Я перед походом в магазин прочту Ваши рекомендации ещё раз и мужу дам прочесть. В прежние времена я увлекалась чёрно-белым фото, на любительском, конечно, уровне, но кое-что помню. И коллажи в фотошопе делаю для друзей, так что мне статья Ваша была интересна и полезна!
ЛЕСЯ
сб, 10/12/2011 - 20:01
Андрей Белоконь
сб, 10/12/2011 - 20:24
Спасибо за советы. Кстати, встречала прекрасные снимки и мобильником. А если об именно фотоаппарате - на какую фирму лучше ориентироваться? Мне лучше, как я поняла, беззеркалку. Пейзажи и макро. Портретами не увлекаюсь. И какую программу посоветуете для обработки raw-формата? Из личного опыта?
Лейте Совушка
вт, 24/04/2012 - 07:25
Здравствуйте! По-моему, Вы занесли ногу, чтобы наступить на известные грабли...=) Оптические законы таковы, что камеры с большим физическим размером светочувствительной матрицы не позволяют снимать макро с большим увеличением и приемлемой глубиной резкости, а это как раз зеркалки и беззеркалки. То есть снять можно, но не так просто, как у "мыльниц" (когда поднёс камеру вплотную к цветку и нажал спуск), здесь понадобится специализированный объектив (макрообъектив) как минимум. Я обязательно напишу об этом подробно в следующей версии статьи - зайдите на страничку через недельку. Из камер могу посоветовать, к примеру, Sony Nex-5 - в том числе из-за сервиса Sony. Под Nex есть хороший макрообъектив, называется SEL-30M35. Для беззеркалок Olympus Pen есть зум-объектив с неплохим макро: M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50мм 1:3,5-6,3 EZ. Конечно, этими объективами что угодно можно снимать, просто у них есть макро как доп. функция. RAW конверторов очень много, и каждому нравится свой, это дело вкусов и пристрастий. Сейчас я пользуюсь Adobe Lightroom, он видимо самый распространённый и универсальный, но довольно дорогой (ну разве кто-то поставит Вам пиратский)). Очень хвалят японский raw-конвертор Silkypix, есть платная и бесплатная версия. У всех производителей есть и "фирменные" raw-конверторы (например, Image Data Suite у Sony и iB у Olympus) - они обычно проще универсальных.
Андрей Белоконь
вт, 24/04/2012 - 14:07
Спасибо.
Наверно, мне надо было уточнить - совсем уж макро мне тоже не надо, то есть, к примеру, - цветок крупным планом - да, а тычинки - уже нет. Но в категориях и тот, и другой объект заявляется как макро... А ещё конкретней - хочется делать снимки типа репортаж прогулок на природе. Хороший совет, кстати, об использовании вспышки при чрезмерно ярком освещении. Обязательно попробую.
Лейте Совушка
ср, 25/04/2012 - 06:00
Я могу просто в качестве примера привести комплект, который Вам, скорее всего, идеально подойдёт (но только, повторяю, в качестве примера!). Olympus Pen E-P3 Kit (M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II R) и внешняя вспышка FL-300R. E-P3, возможно, слишком "навороченый" и поэтому дорогой, есть камеры серии Olympus Pen подешевле - здесь важнее объектив и внешняя вспышка. Аналогичные комплекты можно подобрать у Sony, Nikon и других производителей. Фактически это будет аналог репортажной зеркалки, только впятеро меньше по весу и габаритам.
И спасибо за внимание к моей статье.)
Андрей Белоконь
ср, 25/04/2012 - 12:03
Статья написана доходчиво, подробно и грамотно. Спасибо!
Хоть один человек постарался принести на сайт ПОЛЬЗУ...
С благодарностью Нина.
За информативность - 10!
ninizm
ср, 25/04/2012 - 01:28
Спасибо, Нина. Только, боюсь, в следующих версиях статья несколько раздуется, хотя я изо всех сил стараюсь написать покороче и только практически важные советы...)
Андрей Белоконь
ср, 25/04/2012 - 12:09
А может быть Вам на отдельные главки разделить? Например, "ФОКУС", "КОМПОЗИЦИЯ", "Микромир", "НОЧНОЕ вИдение", "ПОД ВОДОЙ"... и тому подобное. А может быть - по фирмам-изготовителям. Подумаете?
С уважением Нина.
ninizm
пт, 27/04/2012 - 21:13
Андрей Белоконь
пт, 27/04/2012 - 23:17