Псевдо-научный доклад на тему: "Отдельные свойства отдель...
…ну, это из рубрики «мой взгляд на вещи». Взгляды, конечно, разнятся… но причиною этой разницы является угол зрения. Например, «Гоги, сколько раз повторяю, что слово «угол» пишется с мягким знаком?».
Человек не способен прийти к истине используя сугубо единственное средство восприятия из доступных пяти – только общая сумма их создаст полноценный сигнал, который, однажды, воссияет изнутри в виде озарения. Трое слепцов ощупывая слона получают не полную информацию, а, лишь, одну из её граней.
Это я к тому плёл, что «мой взгляд» и взгляд общий не то, что МОГУТ разниться, а и обязаны. Но из таких, вот, лоскутов целостной картины создаётся общая панорама.
Совсем недавно учёные окончательно убедились, что все металлы тяжелее железа имеют внеземное происхождение. То есть, не матушка-земля родила их, а «попадали»… в разное время… на разных стадиях жизни нашей планеты. Это, в свою очередь, означает, что происхождение данных элементов не планетарное, а звёздное. Из клокочущего существа звезды происходит выброс недо-вещества – протоплазмы. Оторвавшись от общего целого и просуществовав некоторое время в виде тепла, эти пригоршни концентрируются в пучки света, и устремляются в бесконечность. Самое очевидное-невероятное заключается в том, что путешествую целую вечность по бесконечности свет, как бы, стареет, скукоживается и «костенеет» в виде материи. Тот, так называемый, «космический мусор» что не носит погон, это бывший свет далёких звёзд.
В музыке, как и во всяком творении, действуют те же законы. Чья-то звезда распространяет свет, что, однажды, реализуется в виде чьей-то идеи.
И вот, одна из таких идей, подобно спящему в недрах горы дракону, выкристаллизовывалась и ждала своего часа во всеобщем меломанозрении. Имя дракону было THRASH.
У него было до…уя голов… у этого дракона. Я бы, даже, сказал «слишком». Он по юношескому склерозу, даже, не помнил, как какую из них звать-величать. Разумеется, это не касалось ближайших двух: они – справа SPEED, и слева DEATH -- отпочковались с ним в одном помёте, были братьями по крови и старыми соратниками. Этих он помнил.
Очертания дракона незримы непосвящённому. В яви можно, лишь, услышать запись его грохочущей поступи. И подобно тому, как энергетическому пространству вокруг нас для суггестии какой то части себя в новую – отдельную энергетическую единицу требуется биологический контейнер, THRASH нуждался в тех, кто пропишет эту самую грохочущую поступь.
Далее (чтобы я поменьше выЁ) позвольте мне продолжить цитатой из Толкиена:
«Был Эру, Единый, что в Арде зовётся Илуватар: и первыми создал он Айнуров. Священных, что были плодом его дум: и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы: и они пели перед ним, и он радовался. Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали, ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара, из коей вышел: и плохо понимали они своих братьев. Однако, внимая, они начинали понимать друг друга более глубоко, и их единство и гармония росли».
И ещё цитата – в виде анекдота:
«--Детки, на следующий урок природоведения можете – если хотите – принести какого-нибудь зверька домашнего… тока, сука, не опасного…
Вовочка захотел… Принёс чего-то в коробочке.
Училка: (разглядывая «питомца» в увеличительное стекло) Вовочка… это кто?!
Вовочка: (гордо) Это Поцек.
Училка: Где… ты его взял!?
Вовочка: (стесняясь) На хую у папы.
Училка: (растеряно) Тако… такой маленький…
Вовочка: Да, где ж маленький? Вот, у меня есть другая коробочка – там пассажир поменьше томится. (открывает другу коробоШку, демонстрирует) Вот!
Дети, затаив дыхание, по очереди заглядывают уже в микроскоп…
Училка: А это кто?
Вовочка: А это Ицек.
Училка: Где ты его нашёл?!!
Вовочка: На хую у Поцека»
То есть, «ицеков» у THRASHа предостаточно… но и сам он – Поцек у МЕТАЛА на ху…у. А метал у тяжёлого рока. А тяжёлый рок у рока вообще. И продолжить можно, но незачем.
Как же случилось так, что к 88-89 годам прошлого века дракон THRASH поработил собственного прародителя, почти полностью подчинив того себе? METAL в те годы был болен этим всеобщим трэшевым безумием: это проявлялось повсеместно в виде тех, или иных элементов стиля – либо сдвоенных бочек, либо затейливых рифованных ритмах… мрачной гармонии песен… лирики… скорости и напора… а чаще гораздо – всего вместе. Та же ситуация сложилась и в профильной субкультуре: году, эдак, в 91-м одним из распространённых ругательств у трэшеров было слово «ХэМэ-эРовец». Одним словом, THRASH, что называется, «рулил» в тяжёлом роке. Более того – на стыке десятилетий Трэш даже стал, отчасти, коммерчески востребованным. Хэви-метал в чистом виде перестал приносить прежние дивиденды, перестал потрясать. Тяжесть его уже не так волновала. Вышедшая чуть позже на первый план скорость не вызывала прежнего интереса. Но из этих двух составляющих – скорости и тяжести – выплавилась агрессия. Публика, однажды вкусив её, требовала ещё и ещё.
Не следует, также, забывать, что и ожесточение метала, и Новая его Волна произошли на спаде всеобщего увлечения панк-роком. Некоторые, даже, найдут в данном обстоятельстве возможность возразить мне: что, мол, трэш явился Большим Металлическим Ответом на годы засилья панка. Но эти «некоторые» тем самым не возразят мне, а поддакнут. Да – неприятие металлической братией панка служило, своего рода, пружиной негодования, что сработала в нужный момент. И мощь этой отдачи питаема теми же факторами. Но у Силы есть физическая формула. И именно открытием этой формулы я пытаюсь заниматься в данной статье.
Можно выразиться иначе: меня интересует, почему музыкальный экстремизм панк-рока вызывал отторжение в прогрессивной среде меломанов, а пришедший на его место экстремизм трэша напротив – имел ярко выраженное созидательное начало.
Что роднит духовные состояния Панка и Трэша?
Сдаётся мне, что «призыв к бунту» будет наиболее близким к истине ответом. С той, лишь, разницей что панки – в силу английской чопорности в своих корнях, проповедовали анархию как некий социальный путь…
…среднестатистический же американец дрочит на другую форму бунта. Всем нам известно маниакальное пристрастие данной нации ко всему, что будоражит. Всё американское искусство является тому доказательством: какая ещё культура могла предложить миру жанр ужаса? Чей ещё синематограф погряз в культе пламени (они, там, можно сказать, соревнуются – кто снимет его покрасивше) и поёт оды разрушению? Наконец, жанр, о котором более конкретно пойдёт речь – хоррор…
По улицам городов бродят трупаки, в которых можно мочить из чего попало – и тебе за это ничего не будет.
Можно мочить и по живым, в принципе… и тебе за это ничего не будет.
Можно в магазин залезть… бабу выебать (если найдёшь)… да, что угодно! Полное безвластие. Только успевай свой ass спасать от желающих.
Грезит американская нация – судя по популярности этого жанра. Казалось бы – какое тут может быть развитие сюжета? Какие разновидности, вообще?!
Однако же нет – год за годом, фильм за фильмом… смотрят люди – вникают.
Мне кажется, что необязательно быть психологом, чтобы прийти к выводу, что американцы так же свободны, как кавно в моей жобе. Более того, контроль, судя по всему, не шуточный. Только исходит он не от каких-либо административных форм воздействия, и, даже, не от социума вообще. Доллар – как банально это ни звучит… In God we trust. Это их зелёный Бог. Делай деньги! Делай деньги! Делай деньги!
Делай деньги всю дорогу – вечеринки по выходным. Всё строго: туда ходить работать, сюда ходить веселиться. Вон там можно курить… а, вон там – смеяться. Американцы – не китайцы. Но БИЗНЕС, это их икона.
А тут трупаки… какой удачный повод забить на job…
Надо напомнить, что окрас хоррора, его, так сказать, фактура бывает трёх видов: опыт американской нации в виде войны Севера и Юга; вестернезированная ностальгия по дикому западу; и третий – фантастический; в последнем случае возможны варианты (например «Чужой» -- первая и четвёртые части, отчасти «Терминатор-Первый»).
В силу коммерческой зашорености американского музыкального рынка, Панк, в своё время, потарабанился в те ворота жиденьким напором, и смущённо стих. Не пустили. Свирепствовал он, в основном, в старой доброй Англии. Но это обстоятельство вовсе не провозглашает невостребованность бунта за океаном. Его желали…
Тут-то, я и прихожу к выводу, что THRASH … страшно сказать, но попытаюсь : ) сраный PUNK, только, сволочь, переодетый. Сменил личину – что тот волк, да, и пробрался на овчарню. Этому общественному настроению требовалось воплощение. И на американские рынки, а вслед за ними и на мировые, оно вышло в виде Трэша.
Выходит, Трэш, это американский Панк?
Отчасти.
Трэш, это американский ответ на Панк?
А вот тут, по-моему, в точку.
Немного погодя, Трэш отметил своим присутствием, едва ли, не все мировые рынки, но первой ареной, которую он завоевал была, всё-таки, Bay Area. Думаю, нет нужды напоминать, кто на ней правил в то время. Знаменитая Большая Четвёрка, это факт Истории; остальные же ереси есть, даже, не анафема, но СПЕКУЛЯЦИИ.
И на этом -- самом главном – пункте мне бы взять, да остановиться, ибо дальнейшие копания и доказательства теряют всякий смысл и очертания. Но, вот, поглядел я на объём материала… не – маловато. Вымараю, ко я ещё пару страниц – обожаю переливать из пустого в порожнее : )
Анархия, это, конечно, хорошо… Но, к сожалению, она ещё более утопична, чем «город солнца»… невозможнА по определению, так как, психология общества не терпит безвластия. Потребность социума в иерархии имеет, едва ли, не биологическое начало – то есть, является одной из первых необходимостей. За века развития человечества общество перепробовало несколько вариантов вертикали власти, но основные «центры тяжести» для всех них были выработаны давно, и, с тех пор, мало изменились. Одним из краеугольных камней структуры власти является институт парламентаризма. В том или ином виде «совет» шагает через время, прочно занимая свою нишу в системе. Это инструмент, при помощи которого общество влияет, как на направление движения государства, так и на скорость этого движения. Настроения в обществе редко бывают однородными: разброс взглядов на одни и те же аспекты нашего существования очень велик – от крайне правых, до крайне левых. Парламент всё это олицетворяет, воплощает и отображает. Современный его вариант, по большому счёту, состоит из четырёх составляющих (ага! многие уже поняли, к чему это я): крайне-правые (ультра, маргиналы, либералы и нацисты, а также все виды консерватизма); правые (фашисты, патриоты и проч.); левые (социалисты и часть коммунистов которые «не большевики») и, наконец, крайне-левые (большевики и бородатые латиносы в джунглях). Просто левые – без приставки «ультра», и просто правые, это середина парламента – демократия.
Монолит такого явления как Большая Четвёрка здорово отливает парламентаризмом. Каждая группа из четвёрки, так или иначе, в своём творческом осмыслении гражданской позиции, занимает определённую нишу… служит фракцией в парламенте Трэша. А он бывает четырёх видов, и все они появились, примерно, одновременно. Это я к тому, что ребёнок уже при рождении был крайне развит. Уж чем, а подпольем в своей истории Трэш похвастать не может; в штанишки он ходил сравнительно недолго – безусловный успех пришёл уже в 86-м. Это говорит о нескромной энергетической составляющей всего движения. С кувалдой не поспоришь…
Я раньше, обманувшись внешним впечатлением, долго считал Slayer крайне левой командой… но теперь готов спорить до хрипоты, что они то, и есть самые настоящие ультра-правые… как ни странно законченные законники… как ни мрачно – патриоты. А за комуняк в Трэше… : ) ) )
Ну да! Конечно же, они – наши пупсики, сука, нах…
За левых демократов – Anthrax… ну, и…
Теперь небольшая сноска для тех, кто, захлебнувшись моим «в своём творческом осмыслении гражданской позиции, занимает определённую…», строчит уже разоблачающие коменты. Объясню, что я подразумеваю под термином «ТВОРЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ». Точнее – в чём оно – «творческое осмысление» -- выражается.
А выражается оно во всём – в поведении и имидже участников, в их музыкальном отображении собственных чувств и эмоций, в «цвете» лирики, например…
Более того – я вижу некоторое различие и в методах воспроизведения трэша всеми четырьмя. Slayer, например, исконно «злоупотребляет» глушённым «чёсом». Разумеется, речь идёт не о тотальном использовании технического приёма, а о его засилье – в процентном отношении. У Megadeth”а крена в этом отношении не наблюдается: в равной, примерно, степени он использует и чёс, и риф. Metallica представляет из себя тот же вариант соотношения, но делает это более «жирнее» -- и в смысле звучания, и в смысле темпа. А Anthrax, в явном отличии от Slayer”а, это команда рифа.
Предполагаю, что и здесь стоит сделать необходимые пояснения. Коль мы берём за некую константу приблизительный период между 87-м и 91-м – в качестве пика развития и, соответственно, эталона, предлагаю конкретизировать источник, на который буду ссылаться, 88-м годом – единственным, кстати, когда отметились все четверо. И все эти отметины стали ВОПЛОЩЕНИЕМ трэша… Классический выпуск…
Были, конечно, триумфы и после… Были, конечно, триумфы и до… О стандартах Трэша многое, может, даже всё, говорят альбомы Слэйера и Металлики 86-го года. Но победное шествие наиболее зримо наметилось немножко позже – к 88-му, когда THRASH возмужал и состоялся. Когда в топе были уже не только группы Четвёрки, но и их непосредственные последователи.
Кстати, именно причисление последователей к пионерам, которое допускают некоторые неглупые люди, и побудило меня к написанию данного материала.
Смешно сказать, но внутренний протест, вызванный фразами «Энтраксу не место в Четвёрке… вместо них там должен быть Testament» или «Нет! Четвёртой группой должен быть Exodus» оказался столь велик, что… видите, сколько из меня «вылилось неадеквата»? Слишком чешется язык, чтобы удержаться и не спросить, например: «а что же вы про Сепультуру забыли тогда?»
Хочется уяснить логику. Хочется обозначить критерии, которыми руководствуются те, кто считает, что Энтраксу «не место». Если за основу своих рассуждений они берут хронометраж, тогда тут всё донельзя ясно – достаточно ознакомиться с дискографиями. Или, быть может, имеются в виду не года выпуска первых альбомов, а время оснований команд? Но это не может считаться критерием ни в коем случае: мы, ведь, говорим об Истории. А её вехи представлены ДОСТИЖЕНИЯМИ, а не ПОПЫТКАМИ. Я прошу прощение за бахвальство, но в 93-м играл то, что Slayer выпустил в 98-м. Только хватает ума не считать это поводом для того, чтобы думать, что поймал Бога за яйца. Таких как я – непризнанных, сука пля, гениев – сотни тысяч на этой планете… но Историю делают факты… Вехи должны быть, хотя бы каким то образом, запатентованы. Скрижали вырублены.
И даже если принять за основу равнозначность Альбома и demo для становления движения, их влияние на музыкальный мир, вклад в популяризацию трэша, то…
Почему же забывают о таком явлении, как «германский трэш»? Чем не угодил, например, собрат Слэйера по чёсу Kreator? А «D.R.I.”ев» и «Distraction”ов» сколько толкалось?
Venom, в конце концов! Да, мало ли их было? Но сколько б ни было, а пока Металлика не стала популярнее их, о Трэше речь, что-то, особо, не заходила. Это считалось очень тяжёлой музыкой, но, всё ещё, не... Нечто бесформенное, бурлящее изнутри, не втиснутое ещё в прокрустово ложе стандартов. Причём, явление не отличалось скудостью форм. Старались – кто во что горазд. Вот уже и напористая триоль вошла в моду, а там, гляди, Rhandy у Озика power наяривает. Вот мне тоже кажется, что пауэр родился именно тогда. Патетика всегда рождается раньше иронии. Это тоже немало ожесточило звучание Метала. Во всяком случае, хоть, Слэйера не успели ещё покататься на старо-советских троллейбусах, а «ты-гы-дынские кони» power-metal”а уже резвились на полях сражений, ожидая часа когда «Д”артаньян и три пидораса» оседлают их в одноименной песне группы Metallica… кстати сказать, являющейся не только гимном нового металлического рифа, но и анализом вклада в рождающийся стиль двух ритм-кудесников: Хэтфилд, как показывает The four horsemen, тяготел к ритмическому усложнению самого пауэр-рифа, а Мустэйн в иллюстрации The mechanix акцентирует внимание на другом аспекте Трэша – затейливости связок между темами, резкой и внезапной смены ритма. Что, разумеется, лишь, добавляет напора.
Конечно – динамика требовала ускорения. Но были и те, кто не торопился переболеть этим. Например, Manowar – группа, которую можно ассоциировать с дум-металом тех времён. Если все вокруг стремились развернуть ритм «по ветру», чтобы он понёсся вскачь, то Мановары наоборот – заворачивали в трубочку. Это «работа» барабанщика: в те времена драмеры старались растягивать тему в ровный размеренный шаг, этот же ломал ритм, насыщая его испанским героизмом альтов. Позже барабанщика заменят (и Manowar включит четвертую скорость), но дело его останется в веках : )
Я говорю серьёзно. Ларса Ульриха я считаю одним из великих барабанщиков. Во всяком случае, в мою десятку он бы вошёл. Ибо, составляя её, я руководствовался б степенью вклада в развитие музыки. Потому что не знаю, какими критериями можно пользоваться ещё. Скорость? Техничность? Может быть, но я так не думаю. Ульриха же я считаю значимой фигурой уж за то только, что он изобрёл металлическую панораму. Это позволило Трэшу впоследствии обогатиться романтической составляющей, и наполнить душой лирику. Медленные куски вносят массу разнообразия в трэш-музыку. А как выгодно они подчёркивают скоростные части трэков, я уже и не упоминаю. Но когда Ларс Ульрих начинал стучать трэш, последний ещё не располагал инструментом для работы с медленными темпами; отсутствовал метод и, соответственно, сами темы. Барабанщики попросту стучали в два раза медленнее, превращая фишку в банальный медляк, а воинственно-восторженно настроенная публика бранилась. А тут «дай… дай бай хэнд… ай крип то диснейлэнд… жало поточить н-на…». То, что сотворил с этой темой Ульрих, было настоящим подарком Трэшу. Сам Ларс использовал этот приём неоднократно – апогея своего развития «ульриховские там-тамы» достигли на вступлении к «Песочному человеку». Wherever I may roam… Through The Never. Harvester of sorrow. На «Мастере…» этого приёма не слышно, но он сквозит там буквально во всём. А началом поиска в этом направлении я считаю интро Whiplash”а. Пока ещё скоростной гром – но как нагнетает атмосферу! Была на «Кинь им Олю» ещё одна попытка, но не совсем, на мой взгляд. Я о соло в «Фантом Лорде»: Ульрих стучит там гопачок, но вместо «рабочего» использует один из альтов. Годом раньше такой же выверт можно было услышать на альбоме Iron Maiden. Ну, а барабанщик Мановара в то время…
Кстати, подливает, на мой взгляд, масла в огонь и то обстоятельство, что именно Мановары присоветовали Металлике студию для дебютника, и именно по причине звучания барабанов.
Но я немного отвлёкся – речь то шла об Энтраксе. О том, что ему где-то, там, «не место»… Кстати… мне кажется, или действительно 90 процентов трэш-команд берут за основу тот вид стиля, который проповедует Anthrax? При этом, изначально – разумеется – замахиваясь на Металлику или Слэйер… Anthrax, это, на мой взгляд, образец того самого пресловутого «американского трэша» который оказался по зубам крохоборам. Те же Testament и Exodus… разве не копошатся они в руднике месторождения, которое начал в своё время разрабатывать Anthrax?
Четыре разновидности Трэша, также, соответствуют четырём основным частотным полосам эквалайзера. (Да, всё в природе взаимосвязано : ) Общий сигнал стиля, как бы, наполнен взаимодополняющими частотными нишами, которые занимает каждая из команд. Соответственно, и разбить этот сигнал можно на четыре сегмента: высокие частоты (за них в Четвёрке «отвечает» Megadeth); высокая середина (это либо Slayer, либо Anthrax… но, скорее, «убийцы»); низкая середина (опять же, скорее Anthrax); ну а на низких частотах сидит Metallica, и…
Пользуясь случаем доложу, что та же схема эквалайзера идеально подходит под факт существования Мира Сущего. Ведь Вселенная, это один сплошной непрерывный сигнал.
Который мы – люди – воспринимаем по частям: разбиваем его на пять составляющих – по одной на каждое СРЕДСТВО восприятия. Волна сигнала сплошная, но носом мы выхватываем один её спектр, а глазами другой. Каждое средство восприятия имеет свою шкалу, то есть… начало и конец… Звук, например, мы способны воспринимать, начиная с такого-то количества герц, и заканчивая противоположным пределом возможности. У возможностей зрения тоже есть своя градация – свои пределы. На такие же спектры можно разделить и остальные три пучка. Ещё раз повторюсь – сигнал один – сплошной. Шкала, по сути, ОДНА. И на этой шкале есть промежутки, которые мы способны ВОСПРИНЯТЬ. А то, что МЕЖДУ этими промежутками мы не воспринимаем. А оно ЕСТЬ.
Разумеется – зрение выхватывает самую высокую из доступных нам отметин. Самый чувствительный орган – глаза. Затем, если двигаться по шкале вниз, мы натыкаемся на область запахов… ещё ниже – вкусов. Отрезок градации слуха находится в области более низких частот. И, наконец, самая дальняя от точки «увидеть» точка «прикоснуться». Это, в противоположность потолку шкалы наших возможностей, её пол.
Но оказалось, что есть и подвал. То, что чувствуем мы нутром своим, например, когда высираемся, это ещё одна, более низкая по параметрам волны, возможность восприятия. Ниже – только подземелья подсознания. Но подсознание, это БоЛЬШАЯ часть нас. Если сознание, это верхушка айсберга, то подсознание – всё остальное. Кроме того, это тот самый «тихий омут» где так мило резвятся «черти». Это я тут тезис отстаивал, который гласит: подсознание прямым образом влияет на сознание.
Теперь, что у нас получается? Ведь, понятно: когда я развешивал на Четвёрку ярлыки принадлежности к той или иной частотной полосе, то имел в виду не только и не столько параметры их индивидуального звучания, сколько амплитуду их гармонических построений. Яркость и витиеватость Мегадета, скорость и напор Слэйера, мясо Энтракса, и, наконец, праведность и непоколебимость Металлики. Гармоническая закономерность последней, это одна сплошная ода вечным ценностям. И то, что у Метлы самое жирное звучание, относится к области не причин, но следствий. Металлика апеллирует к низкочастотному звучанию – это насущная необходимость… потребность, продиктованная их мелодикой. Металлика потому и снискала столь огромную популярность, что, в буквальном смысле, «лезет нам в душу», действует на нутро, подбирая ключики к тому немногому светлому, что ещё остаётся в нас.
Металликовская глубина воздействия странным образом соответствует глубинам нашего подсознания; можно сказать, обладает всеми характеристиками надлежащих настроек. Каждый альбом (по крайней мере, начиная со второго) Металлики, это своеобразный тоннель доставки в недра нашего существа, подобно тому, как наш пищевод служит тем же для доставки внутрь фармацевтических средств. По этим тоннелям в нашу душу проникают напоминания о необходимости быть честным по отношению к самому себе. Как выразился Владимир Ильич Ленин, «Металлика, это ум, честь и совесть нашей эпохи». И эти, диктуемые ею идеалы (точнее, идеалы, что выражаются ПРИ ПОМОЩИ Металлики) находят всеобщий отклик в среде металхедов.
Тут мы возвращаемся к сравнению позитива Трэша с негативом Панка. Трэшера, несмотря на внешние – зримые – претензии на бунт, намёки на служение Злу, в качестве внутренних предпосылок творческого начала и творческого восприятия отдают предпочтение курсу на СПРАВЕДЛИВОСТЬ. А ирония, затеняющая блеск цели вызвана, всего лишь, осознанием горького факта: её – Справедливости – на всех не хватит… Кому то всё равно достанется меньше. Прошу прощения за тавтологию – справедливость распределена крайне несправедливо.
Металлика неустанно и беспощадно указывает на это. И делает это прямым – остросоциальным – текстом, не прикрываясь столь чтимой в трэш-среде тех времён мистикой.
Результатом стало увеличение числа поклонников. И это закономерно. В этом отношении Металлику (не только возвышающуюся над остальными трэш-командами, но и на определённом этапе отличавшуюся реальностью лирики на фоне сказочной тематики тяжмета) можно сравнить с Bon Jovi, которые также смогли оторваться от господствующей в Софт-метале темы любви. И тоже нависали над лав-командами того времени.
Ну, хоть прибейте меня, а не вижу супер-нахразницы между имиджами Джона и Кэрри в 88-м. В те годы на металлической сцене можно было быть, либо трэшером, либо глэмером… Если тебе не было тридцати, то третьего варианта ОТСАтствовало. Панк снова пропихнул Нирвану несколько позже… А groove ещё только предлагала Metallica на «justice…» -- далеко уже не завуалировано, но всё ещё не претендуя на приставку «post» к существительному «thrash». Для Трэша 88 год – звёздный час: если вы хотите познать, что он есть – этот Трэш, и у вас есть только три часа времени, то…
Четвёрка, 88-й!!!
Занимаем места, отключаем мобильные телефоны, зацениваем пенки.
Слушаем и дiвымся – сколь целостна выражаемая мысль… сколь высока уже способность передать её…
Насколько конкретны возникающие в результате музыкальные образы!
Зрелый Трэш
…он напоминает функционирующий организм – со своей жизнью, со своей судьбой. Скелетом данного организма является Slayer. Внутренними органами (включая самый «наружный» из них – кожу) – Megadeth. Внешний облик Трэша – при случайном взгляде – Anthrax. Metallica – душа его.
А так подумать… разве Толкиен, это «фэнтази»?
Ну, какой Металлика трэш? Так – пара трэков. Причём, говорю не про последние годы, а про те – 80-е.
Да, и насчёт остальных всё далеко не однозначно: Слэйер со своим кроссовером… у меня есть, по крайней мере, пять тезисов о том, что это панк, а не трэш…
Мегадет? Не смешите меня… Скорее жесткий хэви-метал, чем… И в этом (что не перестаёт удивлять) выражена их поэтика… в этом заключён секрет Техно-метала – хулиганский характер Мустэйна выраженный посредством красивого воспроизведения. Гитарный героизм «драг-рэйса» -- чем не рецепт их успеха?
Единственная группа Четвёрки, более-менее претендующая на роль некоего эталона в трэше – Энтракс… И всё было бы так, кабы не… тотальный стёб, производимый данным коллективом. Слишком весела сия бригада, чтобы олицетворять собою такой страшный стиль.
Мне кажется, что тут мы «емеем дело», как раз, с тем случаем, когда ПРАВИЛО состоит из ИСКЛЮЧЕНИЙ.
И само собой не могу удержаться от приговора в виде сравнения с четырьмя драгоценностями, по какой-то причине упавших в воду и, упокоившись в иле, поднявших со дна муть… собственно и именуемую трэшем…
Можно, конечно же, поставить вопрос и по другому… и ответить самому себе, что трэш «бывает четырёх сортов; остальное всё «дичка».
Можно всё, что угодно – даже объявить Четвёрку, как бы, вне трэша: отдельно.
Но суть от этого не изменится: «породистый» трэш, это Четвёрка.
А она – как явление -- монолитна: и перестанет являться таковой не только в том случае, если из неё извлечь Металлику…