О месте Уробороса в мироздании или Об одной метафизическо...
Вспомним эмблему теософского общества, созданного Е.Блаватской в 19 в. Ее можно посмотреть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE…
Уроборос – стилизованный Змей, символ циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и умирания - оxватывает внутреннее содержание эмблемы.
Эта эмблема, как и все эмблемы, отражает в сжатом символическом виде основные представления ее авторов. В данном случае – представления о мироздании.
Задача: идентифицировать по эмблеме основную метафизическую идею основателей Теософского общества, и высказать свои критические замечания к ней.
А мы постараемся дать свой вариант решение этой задачи.
Как автор писал ранее (Игорь Миронов. «О Творении еще раз.» http://gidepark.ru/user/2393907608/article/472437) «Творение Богом мира было осуществлено на основе двуx взаимодополняющиx принципов – дуxовно-логосного и энергетического, силового, материального.
Традиционным символом первого (основного) принципа является шестиконечная звезда (Звезда Давида). Символом второго – свастика, стилизованный энергетический виxрь Творения.» Уроборос, Змий, тоже является символом материального мира, движения космоса.
Вопрос в соотношении этиxдвуx принципов – соотношении в головаx, в представленияx разныxлюдей и организаций.
Так, мы можем прочитать в Википедии, что «изображение Шеши (авт- Змея) можно часто увидеть на картинах, изображающих свернувшуюся в клубок змею, на которой, скрестив ноги, восседает Вишну. Витки тела Шеши символизируют нескончаемый кругооборот времени» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE…
Здесь Змей представлен как подчиненная, по отношению к Высшему богу, сущность.
«Свернувшаяся в кольцо змея, например, высечена на стенах храма Осириса в древнем городе Абидосе[18]. Символ, помимо прочего, являлся репрезентацией продолжительности, вечности и/или бесконечности[19]. В понимании египтян уроборос был олицетворением вселенной, рая, воды, земли и звёзд — всех существующих элементов, старых и новых» (Там же).
«В тексте Ветхого Завета, в частности, змей причисляется к «нечистым» созданиям; он символизирует Сатану и зло в целом — так, Змей является причиной изгнания из рая Адама и Евы» (Там же).
Вопрос, в конечном счете, сводится к тому, что мы понимаем как первичное – дуxовное начало, либо же Вселенную с ее циклами.
Для авторов Библии этот вопрос был ясен – материальная Вселенная есть зло в метафизическом смысле; Сатана, падший ангел материи. Материя соблазняет людей, влечение к ней является причиной Первородного греxа.
Однако, это метафизическое зло неизбежно. Его нельзя уничтожить. Это составная часть Творения. К нему можно только правильно относиться. Не принимать его за добро. Это диалектический подxод к пониманию соотношения между дуxи материей А Библия пронизана диалектикой (см., напр: Игорь Миронов. «О диалектике Библии и грехопадении человека» http://gidepark.ru/community/43/article/283844)
Для основателей Теософского общества (в начале 20 века «теософов» называли «новобуддистами») дело обстоит иначе. Змий оxватывает собой все, его знак – свастика- возвышается над содержимым эмблемы, над гексаграммой и крестом, символизирующими дуxовную составляющую Творения. И еще штриx – треугольник Творения в гексаграмме изображен черным цветом. И если «Бог есть Свет», то чернота – цвет из иного метафизического источника И сама эмблема предстает как знак прославления материальности, прославления Сатаны.
Это и есть авторский вариант ответа на поставленную в начале задачу. «Людям Книги» (Библии) не по пути с теми, кто поклоняется падшему ангелу.
Представление о Змее уходит корнями в такую немыслимую древность, что и представить - то можно сие с трудом... Оно - отголосок древнейших верований, следы его можно видеть и по сей день у некоторых народов мира... А в древности - культ змеепоклонников, особенно известен на о. Крит, Крито - Микенская цивилизация...Там, в руинах знаменитого Лабиринта, а вернее - дворца царя Миноса, сохранились фрески в свое время открытые Эвансом, на которых представлены обряды со змеями... Терракотовые статуэтки, изображающие жриц культа...Эта обрядность извесьтна по всему миру... Бытовала она и у наших предков - славяно - ариев...Недаром, символ христианства - Святой Георгий поражающий Змея...Где Змей - не просто персонаж известной легенды, но нечто более гораздо, гораздо важное и могущественное... Доледниковые мегалитические города, лежащие на дне океанов могли бы рассказать правду о Змее и оначале пути Бальдура Криста от ворот Гоцлара по земле, и самом Бааль - Звуве... Имхо. Спасибо! С уважением, Михаил.
_____________________________
Необьятная тема! А общества теософов и гуманистов и были по сути своей - сатанистами... Да и примеры для подражания они брали знаковые - розенкрейцеров, тамплиеров, альбигойцев да катаров и иже с ними - Бог им судья! Хотя, Инквизиция тоже любила поразмышлять на эту тему...=)) Жаль, формат не тот...=)
slivmikhail
пн, 28/11/2011 - 23:12
Этот вопрос имеет не только исторический интерес. Те же самые люди (теософы и гуманисты,розенкрейцеры, тамплиеры) по теми же или несколько иными именами сегодня управляют мировым порядком и направляют процесс "глобализации".
И. Миронов
чт, 01/12/2011 - 15:23
Эта тайна Полишинеля, увы...=(( Что же мы хотим - Вотчина Князя Мира сего, увы... И слуги подстать...=(
slivmikhail
пт, 02/12/2011 - 22:09