кому: Лерочке
(Лерочка живёт недалеко, через два дома от моего, «на горке», ей 5 лет.)
Здравствуй, милая моя Лерочка!
Это, наверное, будет твоё самое первое письмо. Правда, ты его пока сама не прочтёшь, а прочтут тебе его мама или папа, но через год-два, когда ты будешь уметь читать, ты его прочти, пожалуйста, ещё раз и обязательно сама напиши мне ответ. Слышишь, обязательно-преобязательно!
Знаешь, Лерочка, я вот всё думаю, что я пред тобою очень виновата. Помнишь, как ты просила погулять подольше, а я сказала тебе, что совсем замерзла и что у меня собачка болеет, и мы пошли домой, а ты так всю дорогу плакала. Очень прошу, прости меня, ты, бедная, так из-за меня намучилась. А Дружок всё ещё очень болеет и совсем – ну совсем-совсем никак! – не хочет идти в больницу, а только просит, чтобы я его гладила почаще. Он голову к рукам склонит, тихий такой, добрый, а я ему «спи, моя Радость, усни» пою. Так и баюкаю, а он дремлет сладко. А как уйду, то зовёт опять, как будто дитё плачет, а под вечер, когда печка жарко топится, так сильнее. Я его мазями мажу, ему всё «процедуры», конечно, понятны, да он просто «не говорит», что я что-то в ладошках от него таю. Прощает, глазки жмурит и как будто говорит: «не вижу я, не вижу». Вот пока уснул он, а вся голова его-то в мазях, и я тебе пишу скорее.
А Коробочку-то помнишь, как мы с тобой летом гладили, а Бусинку, а котяток их маленьких?
Лерочка, а помнишь, как мы стишки летом учили? Ну-ка, расскажи «как кошку грамоте учили» и «птичку» Пушкина! Давай, Лерочка, вспоминай, голубчик мой! А сказку про глупого мышонка? Кто там ему песенки-то пел, какие няньки? А помнишь, как ты испугалась, что у Гоголя есть «мёртвые души»? А «братьев» Достоевского не забыла? Вот и хорошо, вот и славно!
А цветочки помнишь? А как мы ромашки с тобою целовали маленькие? А большие круглые камушки у театра куколок помнишь и что их-то тоже любить и целовать очень-очень надо?!
А помнишь, как мы с тобой в храме картину «Иисус и самарянка» видели? И как я не могла пояснить тебе, какой такой есть «источник воды, текущий в жизнь вечную», и как так «жаждать вовек не будет» тот, кому Иисус воду даст?
А библиотеку ещё нашу не забыла? А ящички? А маленькие картоночки, которых так много-много в каждом ящичке? Скоро мы обязательно придём туда, они все там тебя очень ждут.
А девочку маленькую помнишь из детского дома? Ту, которую ты всё ложечкой в спинку стукала, чтобы она обернулась к тебе, а она к тебе никак не оборачивалась, потому что ты её по имени не называла, вспомнила? Та её Миля зовут, я её на днях видела. А не позабыла их собачку Джека, а попугая с большой желтой головой?
Скоро мы с тобой встретимся! Искренне кланяюсь бабушке, маме и папе! Целую тебя и твоих сестрёнок!
До свидания, ангельчик мой, Лерочка!
Твоя Лена