ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.382-391.
ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.382-391.
382.Не похваляйся, что не снизойдешь до просьбы, что не преклонишь себя ни перед кем и никогда, не считай себя самодостаточным и независимым, какое бы положение ты не занимал. Не иди на поводу гордыни, не отказывайся умом ни от чего, но устремляйся к тому, что есть Божее. Посмотри вокруг себя. И не такие в свой час в итоге терпят крайнюю нужду, и не такие ломают себя и свои устои и склоняются. У Бога есть много средств. Высокомерие, переоценка себя, самоуверенность – плохие советчики, ибо ведут позорным путем зареканий и нетерпений, дают узкий и неразвитый кругозор, не приемлют реалии жизни, почти всегда претендуют на глупость, не углубляют, не показывают причины и следствия, не помогают извлекать из жизни разумное и рациональное, а потому уводят от мудрости и просветления, а также логичного и точного мышления и убедительной речи. К тому же, пренебрежение людьми, их помощью и поддержкой есть и греховная деятельность. Умение просить, поставить себя ниже, осознать свою слабость и зависимость есть путь к мудрости. Возвысить другого – путь лучший, если человек не движим меркантильным умом. Умаляющий себя перед людьми идет благодатным путем и Бог даст ему склониться и перед Собой, что есть Великая Милость Бога. Но непросящий возьмет эти худшие качества в себе за причину не подать или помочь и другому, ибо будет мнить, что не перед кем не в долгу. Но долги людские знает только Бог. Потому, не следует отговариваться в себе ни от какого пути, но все принимать, как реально-возможное и от Бога.
383. В человеческом обществе почти не принято говорить, как есть, называть вещи своими именами, не преукрашивая, не преувеличивая, не опуская, не сглаживая, ибо это или не деликатно, или неожиданно будет для другого, или не вовремя, или затрагивает очень сокровенное, или по другим причинам. Но благословен Богом тот, кто устремлен говорить правду всегда. Это дастаточно непростой путь, путь бесстрашных, путь во многом поучительный для других, путь, не влекущий кармически печальных последствий. Идти путем откровенного разговора и нелегко. Но, если ты скажешь другому, что тебе откровенно его подарок не нравится, что лучше бы дал деньгами, что эту пищу в гостях ты есть не станешь и укажешь причину, если ты скажешь человеку, почему ты его не уважаешь и скажешь начальнику, в чем ты видишь его ошибку, если ты всегда будешь спокоен, сдержан, немногословен, то на этом пути и многое пожнешь. Однако, учась говорить только правду, непременно следует контролировать свою речь, свой тон, свое поведение, ибо всегда надо учитывать и то, что люди стоят на разных ступенях своего развития.
384.Все попытки управлять своим гневом, если ты нерелигиозен, будут терпеть крах. Ибо гнев – это проявление в человеке одной из энергий Бога и дается живому существу в соответствии со ступенью, которую он занимает в своем развитии. Также, гнев преодолевается определенным, осознанным путем и только теми, кто смог подняться уже на тот уровень, когда увидел его отличие от своей духовной сущности,
Увидел, что гнев приходящ, неуправляем просто одним желанием человека, несет в себе дополнительные функции, отключающие память, искажающие действительность, ослабляющие разум и сам мыслительный процесс. Человек должен увидеть гнев, как своего постоянно преследующего материального врага, находящего себе силы в совокупности многих и многих других отрицательных качеств, питающих гнев, придающих ему решительность и действенность. Только увидивший глазами знаний свой гнев и гнев другого, как одно из проявлений условностей материального мира, подминающих под себя истинно человеческие ценные качества, может задаться целью избавиться от него в себе, и тем обрести высочайшую разумность и непоколебимость в своем внутреннем мире, что есть уже путь к совершенству. Но подняться на более высокую ступень, дабы оторваться от чувства гнева навсегда – непросто и это есть процесс длительный и направленный. Этот путь без Бога, без совершенных духовных знаний, без постоянной практики в соответствии с наставлениями святых писаний, в соответствии с предписаниями Вед, без опыта и подсказки высших духовных учителей не возможен. Только такой путь укажет, с чего надо начинать, и Кто Один может дать успех в этом направлении. Ничего не знающему об этом пути человеку, но искренне желающему укротить свой гнев, следует первым долгом обратиться к Богу с молитвой, с просьбой. Могут пройти годы, десятилетия, а возможно и на следующий день Бог поведет так, что человек вступит на путь духовного развития и пойдет по нему с желанием и поддержкой. Все зависит от многих обстоятельств. Бог сначала подготовит самого человека к этому пути, поможет развить необходимые качества, даст духовных наставников, укажет на примеры других, заинтересует и увлечет соответствующей литературой, удержит в памяти то из совершенных знаний, к чему наиболее склонен человек и чему теперь готов следовать. После любой просьбы человека Бог всегда начинает готовить его к осуществлению этой просьбы, подготавливает и окружение, материальные возможности, от чего-то освобождает руки, где-то дает новые дела, новую ответственность и новое направление мысли. Надо знать, что ничего в Боге не остается безответным, но лучше всего, если просьба человека к Богу имеет отношение к религии, к духовному развитию и совершенству. Однако, начавший свой путь в этом направлении не должен рассчитывать на быстрый успех. Напротив, такого человека очень часто ждут и испытания, и слабое материальное существование, порою многие страдания. Но помощь Бога везде неизменна и приходит в свое время. Человек должен научиться предавать себя в руки Бога, рассчитывать только на Бога, надеяться только на Бога, все неизменно связывать только с Богом. Только в этом случае его будет ожидать результат, причем, просящий в пути своего развития у Бога одно, получает, как правило много больше, развивает себя и в том направлении, где и не ожидал. Духовный процесс – процесс всеохватывающий, все втягивающий в себя, все пересматривающий на каждом шагу, процесс жертвенный, процесс, требующий аскетизма, процесс, требующий добродетели и милосердия. Учащийся контролировать гнев, учится и контролировать ум, чувства, желания, приобретает власть над всеми своими чувствами, ибо они становятся себя изжившими и теряют необходимость в постоянном проявлении. Там, где человек контролирует мысль и желания, растет чувство непривязанности к материальным благам, и чувства, побуждающие в этом направлении, такие, как зависть, сам гнев, алчность уходят в никуда. Их становится бессмысленно подавать Богу тому, кто на них в себе даже не посмотрит и не последует им ни в словах, ни в мыслях, ни в деяниях. Путь укрощения гнева очень непрост, но достигший здесь результат познает истинное счастье в себе,
Также достигает независимости от условностей материального мира, независим от иллюзорных энергий Бога, проявляющих себя, как двойственность этого мира. Но начинать необходимо с совершенных духовных знаний, духовной практики, с поклонения Богу, а также непременно с ограничений и контроля ума, желаний и чувств.
385.Если ты нерелигиозен, от этого не должны страдать твои дети. Не препятствуй тому в семье, кто желает приобщить их к религиозному пути. Как бы ты не оберегал своего ребенка, но защита Бога несравнима. Более того, даже неверующий, крести детей перед сном, крести стены в их комнате, повесь икону. Будь мудрым, будь разумным и ты увидишь милость Бога к твоим детям и к тебе самому. Благословляй других в дорогу, на труд, любое другое дело, мысленно молись за другого, даже будучи слабым верующим или неверующим. Тогда Бог смилостливится и даст тебе основание стать истинно религиозным человеком. Ибо все решает и все и каждому определяет только Бог. Но с верой идти по жизни легче и спокойней. Это знает любой верующий. Если ты мусульманин, молись Аллаху, если ты Буддист, обратись к Будде, если ты не определился с религиозным направлением, обращайся и молись за детей своих к Богу-Отцу. Религия, упование на Отца - Это лучший путь. Здесь ты найдешь высшее Милосердие и к детям своим и к себе.
386.Ожидай ребенка, если он не возвращается долго домой, даже если он уже взрослый и самостоятельный. Проси за него Бога, молись, становись на колени. Не береги руки свои и ноги, не береги свой покой. Звони, иди, ищи, спрашивай, как бы часто это не повторялось, как бы долго он не отсутствовал. Когда так за человека борется и взывает к Богу хоть одна душа, Бог это учитывает. Не зная, что с ребенком, не ложись спать, не садись есть, не веди отвлеченные разговоры, не украшай себя, не празднуй, не развлекайся, но устреми сердце к нему, мысли – к нему, деяния – к нему.
Только так при любом исходе ты будешь чист перед Богом, не потеряешься, но всегда вернешься, как Бог и вернет тебе того, кого ты очень ждешь. Так ожидая, ты спасаешь и любого.
387.В любом деле, в любом таланте Бог помогает человеку через других людей. Поэтому, чего бы ты не достиг, как бы ни был возвеличен, знай: без помощи других ты – ничто. А потому, непременно будь всегда благодарен тем, кто подал руку, кто был незримым твоим проводником, кто принял в тебе участие. Будь щедр, будь справедлив, будь уважителен, будь всегда благодарен. Даже если ты неверующий, ты обязан знать, что каждого в помощь тебе дал Сам Бог, каждый подоспел вовремя, в нужный день, в нужный час, каждый сказал то, что было для тебя важнее и отдал тебе то, чем был богат сам. Бог дал тебе и тех, кто восхвалил тебя, и тех, кто восхитился и тем утвердил тебя в своих силах, дал почитателей и дал критиков, дал и тех, кто неустанно следит за каждым твоим шагом, за каждым твоим словом, за каждым твоим успехом или неудачей, ибо и доброжелатели твои и твои недруги впитывают в себя твои лучшие качества и отказываются по примеру твоему от худшего в себе. Одни тебе придают уверенность, другие – заставляют искать и задумываться, третьи – твоя опора. Все во благо и все от Бога. Но если ты будешь поклоняться своему таланту, видя себя самого причиной всех твоих успехов, не будешь благодарен людям, не увидишь во всем дающую Руку Бога и Его Милость, то, поверь, Бог может все смести в одно мгновение, или убрать других и посмотришь, что ты стоишь сам, или лишить тебя Своей Милости, не поддержит тебя ни через кого, и пойдешь путем незавидным, и познает талант забвение, и не привлекутся им другие, и не почерпнут из него. Но истинно верующий свой талант направляет только на службу Богу. И не нужна ему мирская поддержка, как и мирская слава, ибо не через других, но Бог Лично открывает ему врата служить себе как большим талантом, так и маленьким. И не только талантом, но всеми своими лучшими качествами, что для Бога важнее.
388.Когда ты говоришь, а другой не желает слышать и неотвратимо идет путем ошибки, которая непременно, и ты это знаешь, повлечет за собой его страдания, материальные потери, непредвиденные беспокойства, то в любом случае не останавливайся, но старайся быть услышанным, убеждай, объясняй, приводи свои примеры, привлекай свой опыт, ибо это твоя помощь, твои подставленные руки, твое участие, твое сочувствие и твое неравнодушие. При всем этом непременно молись Богу за другого. Другое твое поведение приравнивается к безразличию и равнодушию, а потому греховно и наказуемо. Но, идя путем своей истины, не претендуй на ее универсальность, прислушайся и к его доводам, и к его причинам, и к его возможностям и особенностям, войди в его ситуацию. При этом не кричи, не будь чрезмерно тверд, характером неуравновешен, но услышь, вникни, размышляй. Будь предельно разумен, не иди путем насилия и грубости, а также оскорблений и унижений. Но если уверен, что ты прав абсолютно и выражаешь мнение многих, то говори твердо и доброжелательно, убеждай настойчиво и миролюбиво, говори в меру громко, не стараясь перекричать или переговорить и знай меру, и не будь навязчивым. Даже если и после твоих доводов он пойдет своим путем, путем ошибок, считай, что все зависящее от тебя ты сделал, приложил все усилия. Бог это увидел. А потому, молитва твоя к Богу за него будет услышана. Бог ослабит страдания того, кто выбрал греховный путь, ибо всегда учитывает старания просящих за другого, как и само обращение к Богу. Но и путь ошибок дается Богом тому, кому надо из этого направления извлечь свое. Значит, Бог желает, чтобы именно так, не на чужом опыте, но на своем он учился и приближался к истине. Любой опыт рождает знания бесценные. Эти знания, добытые самим человеком и есть его нетленный багаж, и еще не раз ему послужат и будет ему что передать в свое время другим. И у него появится твердость и борьба за другого, ибо добытое самостоятельно не рождает сомнений и передается, как точные незыблемые знания, на которые можно опереться и не только самому. И будет тот, кто на этот опыт посмотрит, и будет тот, кто тем же путем пожелает добывать свой опыт через все те же свои собственные ошибки.
389.Если ты идешь на сговор с другим или с группой лиц против другого человека, против его жизни, его имущества, его здоровья и материального благополучия из любых побуждений, включая корыстные, строишь против него планы, все учитываешь, всему определяешь сроки и готов их исполнить, то тебе следует знать, что во всем этом твоем мыслительном процессе присутствует Сам Бог. Но там, где Бог, там непременно будут и последствия, как плоды твоей деятельности. Бог же присутствует везде, всегда, неизменно и знает малейшее движение каждой души. Для Бога нет тайной мысли, тайного желания, ибо все Он дает Сам и вопрошает мыслью: Возьмешь ли? Поэтому, участвуя в любом сговоре, знай, что ты участвуешь и в сговоре против себя, и в этом не может быть сомнений. Также, мысля против другого, ты мыслишь против себя, и, поступая против другого, ты подписываешь приговор и себе. А Бог – Исполнитель.
390.И родные люди, и те, с кем однажды связали свою судьбу, по непредвиденным обстоятельствам, независимым от человека, или уходят, или вдруг отдаляются в неизвестность, и тяжело такая разлука переживается, и не гаснет надежда, и непреодолимо желание встречи… Очень многим и своими путями Бог эту встречу и готовит, и осуществляет. Иногда это происходит в этой же жизни, но иногда родные люди приходят в твой дом уже в другом теле или ты сам уже в другом теле и не знаешь, почему тебя тянет именно к этому дому, именно к этому человеку… Потому к таким нежданным земным встречам всегда следует относиться бережно, зная, что каждого, кого Бог приводит к тебе в дом или настойчиво соединяет разными путями в других местах, возможно, очень близкий или самый родной из прошлого тебе человек, разлуку с которым ты тяжело переживал, тосковал, и до конца дней своих ожидал встречи, которая произошла, когда один из двух поменял тело. Не напрасно Бог дал называть народам Своим друг друга братьями и сестрами. Здесь присутствует истинный смысл, передающий, воистину, большое родство, присутствующее между людьми на самом деле. Близкие и родные приходят к каждому в других телах, в телах соседей, знакомых, друзей, родственников… никогда неузнаваемы, но отдающие свои долги, любовь, и многое из прошлых связей прошлых воплощений. Смена тела на самом деле подобна смене одежды. Духовная сущность, сама душа остается все та же или успевает приобрести еще несколько новых качеств. Но ее тянет к тому, кто был дорог, именно с ним она желает общения, привлекается именно этим характером, этой энергией живого существа, к которой была привычна из прошлой жизни, хорошо помнила эту энергию, исходящую от человека и потому из многих только ее выделила и за ней последовала, и у нее нашла утешение, полагая по невежеству своему, что привлеклась телом или некоторыми качествами.. Но не зная Божественную нить, связывающую с другими, иногда душа проявляет себя теми не лучшими качествами, которыми раньше, любя этого человека, как родственника или возлюбленного, старалась не задевать. Зная это, надо всегда иметь ввиду, что любая встреча имеет смысл, что Бог очень часто так возвращает любимых людей, а потому в любой разлуке следует уповать и надеяться на Милость Бога, а также быть к другим щадящим и милостливым: к знакомым, соседям, сотрудникам… Все, воистину, на Земле более близки, чем о том мыслят.
391.Когда человек уже идет по пути духовного совершенства, он достигает того уровня, когда ум его не требует похвал, лести, не наслаждает никакое материальное творение, но только все, что связано с религией. Человек более не желает ни телесных, ни словесных ласк или утешений, не привлекает никакая еда, не строит планы, связанные с удовлетворением чувств, не мыслит в защиту себя или против себя, но категориями справедливости и долга, не выгадывает, не меркантилен, не связан обещаниями, но идет на поводу исполнения своего земного долга, видя его, как данного Богом, а потому святым, легко сносит любые ограничения, терпеливо отдает долги из прошлых воплощений. Имея такой смиренный ум, человек никому не завидует, ничем не прельщается, скромен, прост, умеет просить, никому не жалуется, ни в чем не испытывает острой потребности, всегда осознает свою ответственность за тех, кто рядом, не отвечает на крик криком, на удар ударом, на оскорбление оскорблением, не всегда разделяет материальные мнения, но не навязывает свои, но отвечает тем, кто спрашивает, помогает тем, кто просит. Такой человек не оспаривает чужие мнения, но если приходится высказывать свое мнение, то основывается только на совершенные духовные знания. Такой человек никогда не стремится выглядеть умным, не устремляется завоевать авторитет или признание, его не беспокоят чужие мнения, никому не подражает, ни с кого не берет пример, ни на кого не надеется, кроме Бога, никого не винит, ни от кого не ждет милости, никого не упрекает или попрекает, ни к кому не относится враждебно, ни на что не претендует и всегда контролирует свои чувства, мысли и желания. Такой человек чаще всего беден, слабо одет, не привязан к материальным благам, не имеет свое жилье, но всегда доброжелателен и спокоен. Это первые признаки начала духовного пути. Но обладающий хотя бы одним из перечисленных качеств такого человека, непременно уже идет по пути совершенства.