ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.317-333.
ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.317-333.
317.Путь непривлечения материальными благами, путь отказа от удовлетворения чувств, путь контроля желаний достигается человеком только тогда, когда он овладевает совершенными духовными знаниями. Такой путь есть путь отреченности. Любое другое отречение, не опирающееся на истинные знания, является неустойчивым, непродолжительным, надуманным. Можно ли сказать человеку, что причина его страданий в его невежестве, т.е. в незнании истинных причин страданий?
Можно ли сказать человеку: «Не будь эгоистичен, корыстолюбив, привязанным к благам, не иди по пути изощренного удовлетворения чувств…», - и, получив его согласие, и заменив его незнание знанием такого рода и полученным таким путем, дать ему путь к существованию без страданий? – Нет. Это невозможно. Никакие благие намерения другого не передают в руки совершенные духовные знания, даже если изложить человеку в самой доступной форме все святые писания. Так Истинные знания Бог в руки не дает. Это лишь малое семя, брошенное в духовную сущность, которому предстоит прорости или не прорости. Всему у Бога относительно каждого только свое время. Истинные знания всегда основываются только на великом желании самого человека постичь их изнутри. Это- долгий путь, всевмещающий, непременно жертвенный, религиозный, путь также практики йоги, путь непреклонный, путь радостный, путь ежедневный, путь непоколебимый, путь непременно с Богом и с постоянным обращением внутреннего взора к Богу, как к своему единственному Учителю и Наставнику. Знания-наставления могут даваться и верующему, и не верующему, но начинает этот путь осознанно только верующий, только преклонившийся, только молящийся и устремленный к очищению своего существования. И только здесь, в этом направлении произрастает шаг за шагом в великом труде и в результате постоянной практики и самоконтроля Высшее отречение, что есть непривлечение материальными благами, также славой, властью, успехами, неустремленность к счастью, что есть контроль чувств, ума и желаний, что есть простота жизни и потребления, что есть усмирение беспокойного ума.
318. Только духовный путь подскажет человеку во всем его меру. Путь, где идущий берет в меру, есть путь йога, путь человека мудрого и разумного. Не следует быть чрезмерно угодливым, щепетильным, заискивающимся, претендующим на внимание, чрезмерно оберегать чужой покой, чрезмерно бичевать себя, чрезмерно быть смиренным перед людьми, но пред Богом, чрезмерно умалять себя, чрезмерно превозносить другого, чрезмерно называть себя самым падшим и недостойным. Необходимо не искусственно занижать себя и свои качества или достоинства перед другими, но и не превозносить себя никак, никакими средствами, никакими атрибутами. У человека непременно должно быть чувство достоинства, но не гласное, некрикливое, но деловое, спокойное, достойное его человеческого уровня.
319.Есть люди, чрезвычайно привязанные к своей работе. Их в миру называют трудоголиками. И этот путь дается Самим Богом тем, кому должно. Надо знать, что особых заслуг человека в этом пути нет, но есть на него План Бога и свои причины:
1.Человет в прошлой жизни мог быть больным, полностью зависимым от другого человека, жить в монастыре, быть инвалидом с ограниченными возможностями и пр. В этой связи его долгое желание работать не могло быть реализовано.
2.Человеку Бог дает долгое желание работать именно в данной сфере, поскольку именно отсюда, исполняя работу только такую, он может развить в себе те устойчивые и необходимые качества, которые поднимут его в итоге на более высокую ступень самосознания, привнесут в него более четко выраженное чувство ответственности, долга, самоуглубление, понимание радостности труда и др.
3.Этот путь может быть дан для самоутверждения человеку, который долгое время до этого был унижаем, оскорблен, к которому относились без должного уважения и в трудолюбие которого не верили.
4.Этот путь также своеобразный путь к славе, признанию, к почестям и уважению. Также именно через этот путь, согласно плану Бога на человека и в связи с его кармическими заслугами, он и должен реализовать себя и достичь из него и качества и материальные блага.
5.Также такой путь может быть дан тому, кто в прошлой жизни постоянно не был удовлетворен своей работой, постоянно ее менял, слыл лентяем и тунеядцем, живущим за чужой счет или был алкоголиком, не верившим в свои возможности и силы.
6.Такой путь также Бог дает тому, кому в следующей жизни предстоит долго искать работу, не удерживаться на ней, познать путь гонений и отказов.
7.Путь трудоголика также может быть дан человеку, который в силу сложившихся ситуаций не сможет в следующей жизни работать или из-за болезни, или будет на обеспечении своего супруга, или будет занят в малооплачиваемой работе, или будет многодетным родителем, отдающим все свои силы детям, или будет занят в труде обычном, возможно физическом, не зная особого влечения к работе и почтения за исполняемую работу.
В любом случае такой труд дается Богом, имеет свои причинно-следственные связи и не должен для человека считаться его болезнью или неадекватностью. Это на данный период его образ жизни, его потребность, его необходимость, и Бог дает ему те энергии для такой работы и такие мысли, которые непреодолимы. Очень часто человек руководствуется изнутри такими причинами, как высокий заработок, как продвижение по службе, как достижение уважения среди сослуживцев. Однако, зависимость от работы имеет и еще одну очень важную причину – это энергии наслаждения, данные Богом и в связи с работой. Привлечение деятельностью, связанной с мыслительным процессом – дается Богом через энергию наслаждения. На самом деле человек не может оторваться от общения через мыслительный процесс с Самим Богом. Этот внутренний процесс стимулирует творчество человека, его поиски, его успехи. Бог в каждом – Всепривлекающий. И это начинают именно через труд постигать даже люди далеко нерелигиозные. Но познав через себя радость труда и радость творчества, они неминуемо становятся на более высокую ступень, и теперь всегда, в любом воплощении будут уважать, не зная почему, не помня, людей труда, будут нслаждаться этим процессом в себе и в других, этим будут мерить заслуги человека в дальнейшем перед миром и Самим Богом.
320.Смирение перед Богом - непременное условие Бытия для каждого человека. Здесь – не должно быть чувства меры, ограничений, прерывности. Оно должно быть в человеке всегда, во всем, неизменно. Смирение перед Богом проявляется только верующим человеком в следующем:
1.Не следует быть многословным, слишком веселящимся, часто празднующим мирские праздники, осуждающим, требующим, громкословным, завидующим.
2.Следует просто одеваться, не красить лицо свое, не жестикулировать руками, не кривить лицо, не насмешничать над другими, не вступать в мирские споры, говорить тихо, сдержанно, быть терпеливым, в Боге сосредоточенным, мысленно к Богу всегда обращающимся, женщине носить платок или другое головное покрытие, юбку и кофту, прикрывающие тело в достаточной мере.
3.Следует быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, исполнять свой родительский долг, как и долг перед своими родителями и другими родственниками.
4.Также смиренный перед Лицом Бога должен контролировать свои желания, не стяжать тленное, не устремляться к чрезмерному удовлетворению чувств, быть неприхотлив в еде, благочестив, никогда не укорять Бога за свои претерпевания, сносить унижения и оскорбления, быть милостливым и терпеливым, не требовать от Бога особого к себе отношения, не искать свое преимущество над неверующими.
5.Смиренный в Боге должен предавать во всем себя Богу, надеяться только на Бога, видеть во всем План Бога, следовать Слову Бога всегда, быть аскетичным, строгим в молитве и неизменным в вере.
Смирение перед Богом должно стать образом жизни верующего человека не от случая к случаю, но всегда. Однако, этот путь не означает, что человек должен не проявлять себя, когда его унижают, поступают с ним несправедливо или жестоко, или проявляют к нему или его близким насилие. Человек должен разумно отстаивать себя и других, не терять чувство собственного достоинства и всегда уповать на Бога, не проявляя демонические или несдержанные качества. Однако, поведение человека оговорено в святых писаниях и они все авторитетны и есть указание Бога. Следует также знать, что и религиозный человек имеет свою ступень духовного развития и поступает сообразно только своему пониманию и в соответствии с достигнутыми и закрепившимися, как убеждение, качествами. Любая реакция человека на материальный мир находится в постоянном развитии и непременно контролируется Богом, а также совершенствуется в пути практики религиозного развития.
321.Исполнительность – одно из лучших качеств человека, если направлено на благо другим, как и в работе. Обладающий таким качеством человек в союзе с добросовестностью преуспеет не только в материальном пути, но и в духовном.
Проявление инициативы непременно должно быть разумным, как продолжение проявления профессионального качества. Но любой, проявляющий инициативу в греховной деятельности, инициативу, несущую другим страдания или незаконное собственное обогащение, или продвижение себя незаконным путем, будет несомненно наказан Богом через такой же инициативно-греховный ум и греховные побуждения. Но религиозный человек действовать по своему собственному почину не должен, но так, как будет ему сказано Богом через других и в строгом соответствии с человеческими нравственными нормами и Законом Бога. Необходимыми качествами верующего в любой деятельности должны быть добросовестность, как и старательность и усердие. А также труд, посвященный только Богу, а потому исполненный, как долг, без привязанности.
322.Жалость и сострадание – лучшие качества человека. Но плохо, если они обращены к определенному кругу живых существ или людей или проявляются ограниченно. Следует знать, что это качество считается в Боге полным тогда, когда проявляется неизменно, всегда, во всем, не исключая, не взирая, разными путями и непременно несет другим утешение и помощь. Если человек неверующий, то к этим качествам могут присоединяться и жадность, и меркантильность, и избранность, что делает качества ущербными, а значит, в них привносится элемент греховности.
323.Любое пари, заключенное на другого человека, независимо от того, знает он или нет, имеющее ввиду внешность человека, качества человека, его поступки, слова, физические и умственные недостатки или, напротив, достоинства, считаются греховной деятельностью и непременно наказуемы в той мере, в которой в итоге страдают те, на кого заключено пари, а также в зависимости от выигрыша и в результате самого факта. Одно из наказаний: на заключившего пари будет заключено пари с неблагоприятным исходом, в этой жизни или в следующем воплощении, а также на его близких.
324. Материальный мир пестрит греховными качествами людей: ленью, предвзятостью, бюрократизмом, взиранием на лица и положение, взиранием на возраст и успехи, пренебрежением к своим прямым обязанностям или использованием своего положения. В этой связи Богом объявляется, что такие качества, как настойчивость, требовательность, путь самозащиты, путь судебного разбирательства не является греховным, не считаются несмиренными, но необходимыми с учетом средств и разумности человека. Несомненно, каждый получает в своей жизни только согласно своей последовательности греховных деяний как в этом, так и в предыдущем рождении. Но чтобы не было страданий сверх того, следует идти путем установления справедливости как относительно себя, так и других всеми доступными и разрешаемыми Богом средствами защиты. Только глубоко религиозные люди могут не вступать в защиту себя, зная, что каждому отмерено Богом в этой жизни ровно столько, сколько он и получит. И если он потерял в одном, то будет своим путем и в той же мере возмещено Богом в другом и в нужный срок и по необходимости, или будет использовано Богом для развития духовности, что несомненно поднимет человека, не ставшего на защиту себя, но претерпевшего с Богом, на более высокую духовную ступень. Однако, такой религиозный человек должен всегда вступать на защиту вверенных ему Богом слабых и немощных членов семьи или обратившихся к нему.
325.Если ты заведомо знаешь, что твой поступок безнравственный, но не отказываешься от него и исполняешь, неся другим страдание, то следуемое за этим наказание непременно превысит твой проступок вдвойне, учитывая преднамеренность. Но знающий о наказании и сказавший: «Мне все равно», - увеличивает последствия греховной деятельности или само наказание в многие и многие разы.
326.Если твой ребенок что-то украл у другого человека, то лучший способ разрешить этот вопрос, во-первых, поговорить с ребенком, приводя приемлемые для ребенка способы убеждения и аргументы. Непременно надо вместе с ребенком пойти к человеку и отдать вещь, попросить за ребенка прощение и убедить ребенка в необходимости извиниться. Речи не может быть об унижении ребенка, оскорблении, физическом наказании. Такой путь воздействия на ребенка греховен и наказуем. Во-вторых, относительно этого ребенка должна быть проявлена особая бдительность, что ни есть постоянный контроль, напоминание, упреки или угрозы, но в приемлемой форме для ребенка разъяснения с привлечением сказок, рассказов или историй из своей собственной жизни или детства, где у каждого может быть вспомнен эпизод, когда соблазняешься чужим. Такая ненавязчивая, но частая работа над своим ребенком полезна относительно и других качеств в пути развития ребенка и осознанного выбора им в своем поведении и склонностях. Также всегда надо объяснять ребенку, что любой его поступок видит и знает Бог. И когда ребенок задумывает плохое, Бог мыслит о наказании. Также ребенок должен знать, что деяние, когда человек берет у другого тайно, не думая о возврате и с целью присвоения, считается воровством и наказуемо как в человеческом обществе, так и Самим Богом. В результате такой греховной деятельности человека и самого могут обворовать, оставить без еды, денег, жилья, привести его чужими подобными качествами к крайней нужде или нищете. Также ребенок должен знать, что там, где человеческое общество сострадает и имеет ввиду неразумность ребенка и ослабляет наказание, там Бог может наказание перенести на более поздний срок и наказать так и тогда, как человек и не ожидает, без скидок на возраст и неразумность. Это же относится и ко лжи, лени, жестокости, жадности, грубости, драчливости, и прочим качествам. Нет ни одного греховного деяния, которое бы осталось в Боге ненаказанным, как для взрослых, так и для детей. Такое разъяснение ребенку будет только во благо и будет свидетельством о стараниях родителей перед Лицом Бога, что также учтется Богом при оценке вины ребенка и родителей в этом. Будет хорошо, если с ребенком посещать Божий храм, воздействовать на его чувства через служителей храма в той конфессии, к которой относится семья. Следует исходить из любви к ребенку всегда, заботиться о его будущем уже теперь, ибо никто, но только Бог может дать ребенку истинное счастье, как мирское, так и духовное. В иллюзии те родители, которые полагают, что сами могут дать ребенку все. Каковы бы ни были их усилия, но без веры и Бога, без праведного личного примера и постоянных деяний они не передадут своему ребенку способность быть счастливым и не смогут заручиться поддержкой Бога. Родителям надо быть терпеливыми, доброжелательными и разумными к своему ребенку, непременно на все реагировать, во все вникать, во всем быть мудрыми, преследовать только одну цель – растить ребенка с Богом и неотступно. Это путь спасения и родителям, и ребенку. Эти труды Богом учитываются всегда.
327.Становись на колени только перед Богом. Не говори, что Бог это не требует. Бог требует это. Также Бог требует ежедневных молитв, посещение храма, подачу милостыни нуждающимся, требует скромность во всем и непритязание, требует изучение святых писаний, требует любви к ближнему, требует милосердие к страдающим, требует усердия в служении Богу и в малом и большом. Потому, становись на колени перед Богом, отдавай Отцу должное, ибо ближе Его нет никого. Бог даст – и мать даст, Бог даст – и отец даст, Бог даст – и ты дашь. Но всяк, ставящий на колени перед собой, требующий поклонение себе, долго будет стоять на коленях перед многими и многими недостойными и даже так не будет прощен ими.
328.Идущий по пути насилия другим, не уклонится от насилия к себе, идущий по пути унижения других, много раз будет гоним и унижен, пристрастившийся не отдавать долги, не дождется возвращения долгов и себе. Бог все видит и каждому воздает , дабы неповадно было и чтобы другим заказал.
329.Если твой ребенок с рождения неуравновешен, истеричен, криклив, драчлив, замкнут, часто плачет, то надо понимать, что причина кроется в предыдущей жизни. Скорее всего жизнь этого человека, ставшего твоим ребенком, в предыдущем воплощении оборвалась трагично, в больших страданиях, в результате насилия. К такому ребенку следует проявлять особое внимание, терпение, мягкость, сдержанность, всю любовь. Он в этом нуждается.
330.Если ребенок спокоен, уравновешен, адекватен, нормально проявляет себя, разумен, логичен, хорошо и интересно рассуждает, то скорее всего в прошлой жизни этот человек дожил до глубокой старости, был образован и интеллектуально развит и оставил мир без особых страданий.
331.Если ребенок с раннего возраста четко выражает свои желания, часто говорит о них, строит планы, связывает с ними свою жизнь, будь то определенная трудовая деятельность или материальные приобретения и знания или творческая деятельность, то скорее всего он оставил жизнь в прошлом теле в юном возрасте, не сумев осуществить то, о чем всегда мыслил и стремился. Скорее всего Бог, напомнив ему в новой жизни о его желаниях, дав эти желания, даст и возможность их осуществить, но в лучших условиях.
332.Если ребенок лжив, агрессивен, хитер или послушен, целеустремлен или безразличен, любит животных или жесток или обладает рядом других хорошо выраженных качеств, то надо понимать, что это далеко не все качества, которые Бог дал ему проявить на данном уровне физического и психического развития, что есть много сокрытого, чему проявляться не время и нет еще ситуации, но то, что Бог счел возможным уже теперь показать родителям и акцентрировать на этом их внимание – не зря. Значит, родителям надлежит обратить внимание на те стороны характера ребенка, которые или надо предупредить, или развить, или направить в другое русло. Эти качества – идут из прошлого воплощения ребенка и принадлежали взрослому человеку. Они или принесли страдание ему и его окружающим или могут еще принести. Или же эти качества непременно можно использовать в целях духовного развития ребенка, если уже теперь они имеют такую направленность. Поэтому, следует быть внимательным к любым проявлениям ребенка и с пониманием направлять в нужном направлении. Такой труд необходим и для самих родителей, ибо даст Богу в свое время основание помочь и им самим.
333.Если ребенок проявляет жадность, прячет игрушки, замкнут, есть украдкой, любит только сладкое, то надо понимать, что в прошлой жизни этот человек знал крайнюю нужду, безысходность, голод, несправедливость и гонения. Такого ребенка следует окружить вниманием и заботой, не запрещать наслаждаться едой, играми и разумно направлять.