ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.244-257.
ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.244-257.
244.Богу нельзя приписывать никакие человеческие качества. Божественные качества непостижимы человеческим умом, не разграничены на положительные и отрицательные, не имеют влияющей, независимой от Бога причины, развиваются и извечно неизменны, непреходящи, абсолютны и совершенны, неперечислимы, недостижимы, проявляются независимо от живых существ и всего творения Бога. Милость Бога для живого существа может проявляться и в приобретении и в потере, и в выигрыше, и в поражении, и в удаче и в невезении, как в жизни, так и в смерти, также в разорении, проигрыше, уничтожении. Любовь Бога созидает всем и из всего,
Развивает и устремляет, бесконечно во всем присутствует и бесконечно всему отдает. Любовь Бога требует, следит, контролирует, во всем присутствует, ведет, направляет, поддерживает, указывает, несет страдания, извлекает опыт, погружает в мысль, требует выбора, настаивает на праведности, заставляет ошибаться, заставляет пересматривать, заставляет наполнять свой духовный багаж, не на мгновение не оставляя Божее творение без Божественного присмотра. Любовь Бога есть процесс как созидания, так и уничтожения. Уничтожение Бога есть переход от проявленного состояния в непроявленное, сам отдых живых существ от материального бытия с тем, чтобы в нужный срок быть вновь созданным и продолжить материальный путь в едином всеобъемлющем и непрерывном пути развития. Справедливость Бога всегда присутствует там, где человек усматривает для себя великую несправедливость, будучи невежественным и исходя из материальных знаний. Но когда качества человека приближаются в свою меру к Божественным, он начинает смотреть на вещи через призму духовных знаний, и Божественные деяния и качества Бога ему становятся понятными, как если бы он сам так поступал. Но среднему, духовно неразвитому уму трудно обозреть деяния и проявление качеств Бога в материальном бытии, а также согласиться. Но деятельность Творца в материальном мире неизменно направлена на созидание, и в этом направлении проявляются и Божественные качества. Качества Бога, направленные на человечество, непременно предусматривают постепенный выход человечества из материального уровня развития на уровень духовный, через осознанное и направленное устремление в религиозном процессе, что есть согласие живого существа на развитие и обоюдный направленный труд. Как бы человек не осознавал качества Бога, не пытался привнести в них свой человеческий смысл, но полного понимания и осознания у него быть не может ввиду ограниченности его во всех отношениях. Но без совершенных духовных знаний ему никогда не постичь и малую крупицу проявления качеств Бога.
245.Давая человеку богатства, Бог всегда дает человеку и чувство вины. Само богатство есть непременно плод кармической реакции из прошлой жизни, как, собственно, и бедность. Но чувство вины – непременный атрибут всякого имущего, который имеет основание быть. Бог не может не дать это чувство человеку достаточно обеспеченному, поскольку оно охраняет человека от падения и достаточно естественно в условиях, когда многие и многие рядом буквально влачат нищенское существование. Богатый человек в силу своей ограниченности не может охватить своим знанием и пониманием прошлое свое и прошлое других, т.е. сами причины, повлекшие теперешнее его и их состояние. А потому нет основы и для самоуспокоения или для оправдания себя, но есть причина для сострадания, но есть причина для видения расхождения в социальном положении, но есть причина и для того, чтобы увидеть тленность материальных благ, от потери которых никто не застрахован. Хочет или не хочет, но любой богатый человек вовлечен Богом в вечное состояние обеспокоенности. На протяжении всей жизни это чувство страха за свое имущество перерастает в невыносимое, достаточно тяжелое, давящее, привязывающее, делающее человека буквально скованным своими благами и страхом за них, свою жизнь и за жизнь своих родных. Таким образом, богатство никогда не дает человеку никаких гарантий, не дает абсолютного покоя и уверенности, привносит малые и большие страдания, что, собственно, и есть милость Бога, позволяющая человеку постоянно контролировать себя, свои чувства, свои взаимоотношения, делая его устающим от своего же имущества, неудовлетворенным, не получающим ожидаемых наслаждений, вводит в круг людей завистливых, эгоистичных, лицемерных, пошлых, высокомерных… И все это опять же по Плану Бог работает над человеком, позволяет постичь всю мерзость тлена, как и мерзость качеств людей, которые им дорожат. Милость Бога в том, что материальные богатства человека на Земле никогда не существуют в чистом виде. В противном случае падение человека приравнялось бы полному самоуничтожению, ибо не знали бы преград такие качества, как жестокость, наглость, самоуверенность, надменность, эгоистичность, тщеславие, несострадание, алчность. Чувство радости притуплялось бы и человек устремлялся бы к необузданному и извращенному удовлетворению чувств и обладал бы многими и многими другими пороками. Но та форма, в которой Бог награждает богатством, достаточно приемлема, поскольку не дает человеку погрязнуть, хотя и исполняет функцию наслаждения чувств до уровня пресыщения. Напряженный путь в богатстве всегда призван сыграть свою роль – ослабление на уровне подсознания тяги к богатству, поскольку следом идут и неизменные путы богатства или сама зависимость или несвобода. Поэтому, переболев таким богатством и всем, что ему сопутствует, человек проявляет меньше рвения к такому образу жизни и мышления, и, насладив себя материальными благами в одной жизни, начинает устремлять свой внутренний взор в следующем рождении к наслаждениям духовным, устремляясь к знанию, творческому процессу, и другому интеллектуальному развитию. Вследствие этого Бог дает в следующем рождении то окружение, которое своим примером рождает новые влечения, новые потребности для нового самовыражения, и так человек постепенно входит в науку, искусство, спорт и прочее.
Разум соглашается на средний заработок, скромный достаток, скромное жилье, одежду, питание, поскольку внутреннее пресыщение существует и начинает проявляться в непривязанности, безразличии, в тяготении к элементам аскетизма, поскольку нет внутренней усталости и духовная сущность не истощена и может претерпевать, доходя до уровня привыкания, что называется к простому образу жизни, что есть непременно важная ступень развития живого существа, открывающая человеку возможность осознанного духовного роста. А этот путь напрямую ведет к Богу, и каждому приходится на Земле идти по нему далеко не по одному кругу, пока духовная сущность не перестанет полностью привлекаться материальным благами и зависеть от них.
246.Всякий, выступающий против нетрадиционных отношений, даже если он говорит неубедительно, плохо аргументирует свою точку зрения и с трудом противостоит многим и многим другим, прав и, надо знать, что Бог только на его стороне и через его уста наставляет и предупреждает. Такой человек поддержан Богом. Но всегда надо знать говорящему, что есть требования, которые и в этой роли Бог предъявляет к нему самому:
1.Речью нельзя оскорблять.
2. Недопустимо унижение.
3. Не следует приводить себя в пример.
4.Нельзя позволять себе крик, гнев, нецензурную брань.
5.Не следует говорить много, постоянно, считать себя в этом плане посланником Бога и безупречным.
6.Надо всегда допускать, что у каждого своя ступень развития и свои причины.
7.Не следует брать на себя функции Бога, тем более карающие или «очищающие».
8.Самое лучшее - молиться за тех, кто идет по такому пути и, невзирая ни на что, уважать человека, как личность и Божье творение.
9. Надо знать, что любой путь, включая греховный, дан Богом и должен быть отработан. Любое живое существо только через проявление своих греховных качеств и через мнение общества может от них, воистину, отказаться. Такую ступень никому не удается перешагнуть.
10. Следует довериться Богу относительно каждого человека и его пути, поскольку Бог изнутри также работает над каждым и предупреждает от греховного выбора.
11. Надо также знать, что никого и никогда не минуют последствия греховной деятельности и у Бога на всякого грешника уже есть свой План наказания. Тем Более, если его деятельность направлена против общественных устоев, данных Богом, и против жизни и здоровья других людей. А также, если образ жизни такого человека не позволяет ему отдавать свои долги перед другими и идти по пути собственного духовного развития.
Следуя сказанному, человек сможет стать истинным помощником Бога. Его действия будут признаны Богом разумными и необходимыми. Так идущего ждут и свои награды.
247.Не всегда защищающий Истину на ней стоит. Очень часто Бог дает человеку на уровне мысли и слов приблизиться к Божественному Закону. Еще не готовый в своих деяниях идти этим путем всегда, человек, отстаивая истину хотя бы на словах, проникается сутью ее и укрепляется в своих внутренних позициях, строя в себе шаг за шагом ту нравственную и духовную основу, которая в дальнейшем, поддерживаемая Богом и религией, и станет причиной непоколебимости в дальнейшем выборе и деянии.
248.Спокойный невозмутимый ум – великая награда йогам и величайшее наслаждение, несравнимое ни с какими материальными благами. Но путь к такому состоянию ума – через ум возбужденный, вечно обеспокоенный, мечтающий, ищущий, планирующий, предвосхищающий, материальный. Невозможно стать равным умом, не пройдя и не вкусив плоды ума обеспокоенного, или алчущего, или меркантильного, или неконтролируемого. Ни один человек не сможет сам, личными усилиями уравновесить свой ум, пока через религию не получит ответ на вопросы: А для чего? Что мне это дает? Как мне не претендовать в этом мире и на что надеяться? В чем тогда проявить свою активность и как удовлетворить чувства? В чем тогда смысл жизни, если я не смогу через ум и чувства, будучи ко всему неизменным, устремляться как к цели и достигать? – Воистину, это не понять, будучи человеком материальным, нерелигиозным, не знающим другие цели, кроме материальных достижений и приобретений. Но и такому человеку Бог Говорит: Не предвосхищай события. Не строй умом то, чего нет. Беспокойному уму Бог никогда не даст точную картину того, чему быть. Будет, но не так. Будет, но не тогда. Будет, но не с теми. И чаще всего то, что подсказывает человеку невежественному его ум, не столько удовлетворяет его, сколько озадачивает и ввергнет в новые сомнения. Уму материального человека всегда свойственно преувеличивать, приукрашивать, пообещать большее, понаслаждать иллюзией, посмотреть не сразу с нужной стороны, ни то выделить, навести на ошибочное мнение и деяние. И только путь религиозный, путь, дающий видение через совершенные духовные знания, путь через практику преданного служения даст тот результат, который йоги называют освобождением от вечных пут материального мира. Это надо знать и к этому следует стремиться.
249.Не бойся мыслью упростить ситуацию. Всегда понимай, что кто бы тебя не окружал, чтобы ни говорил, как бы не развивались события, есть только ты и Бог.
Пусть любые твои слова будут чисты. Пусть поступки твои будут чисты. Пусть мысли твои будут чисты. И Бог через других простит, уступит, пришлет нежданную помощь,
Подскажет. И если необходимо претерпеть, то и это делай с Богом, обращаясь к Богу в своей внутренней молитве. Только Бог – вершитель всех событий и ситуаций и только Бог может ослабить, отвести, изменить, спасти. Более никто.
250.Бери Божьей Рукой. Здесь всегда немного, но всегда есть. Радуйся, когда Бог дает мало. Это означает, что Бог повел тебя к Себе. Это значит, что, имея мало, ты никогда не будешь голоден. Это значит, что одна из многих материальных пут стала ослабевать. Это значит, что скоро ты себя назовешь свободным от условностей материального мира. Это значит, что Бог и тебе и тем, кого Бог вручил тебе, как детей, не будут знать серьезные и изнурительные болезни, требующие больших денежных затрат. Когда Бог дает мало, он встал на твою защиту Сам.
251.В молодости и зрелости восхваляются друг перед другом красотой, богатствами и успехами, а в старости – своим здоровьем. Но лучшее в Боге то самовосхваление, в котором человек говорит себе: «Я, кажется, угодил Богу». Но как же угодил Богу тот, кто устремился исполнять Божии законы смолоду.
252.Когда ты идешь на греховное дело со всей жестокостью, ради своего благополучия, или видя в другом человеке причину своих несчастий, идешь, все сметая на своем пути, не прислушиваясь в себе к голосу благоразумия, рассчитывая на безнаказанность, не слыша голоса Бога в себе, готовый на месть, насильственные действия, или посчитав себя карающей рукой Бога, то надо хорошо знать, что ты берешь на себя недозволительное, что твой путь – путь греховный и наказуемый, и когда ты строишь планы свои, то Планы Бога против тебя начинают работать. Бог руками другой души или рукой правосудия уже шлет и тебе неминуемое наказание.
253.Часть жизни человек живет для себя, другую – для других. Если же ты мыслишь, желаешь и устремляешься жить только для себя даже в окружении самых близких и нуждающихся, то и другие в свое время устранятся, идя на поводу своих эгоистических качеств, и оставят тебя, и устранятся, и не посчитаются, лишив тебя заботы, внимания и последней надежды. Найдется немало таких же, желающих, пренебрегая своим долгом, пожить для себя. Строй будущее свое сегодня, посвящая себя другим. Иначе, у Бога не будет оснований и утешить тебя, и некому будет воды поднести.
254.Наказание всегда отрезвляет человека и заставляет начать мыслить строже. И если одного наказания мало, Бог даст столько наказаний и так, что хочет или не хочет человек, но пересмотреть свой греховный выбор ему придется. Нет ни одного, кто бы у Бога застрял на пути взросления. А методы Бога бывают достаточно серьезные. И не уклониться. Идущему это надо иметь всегда ввиду.
255.Если ты категорически против мнения другого человека, но это мнение не влияет на твой образ жизни, нигде и ни в чем не затрагивает тебя, то лучше всего оставить свое мнение при себе, не навязывая его, не вступая в спор, не требуя прислушаться к себе. Лучший путь – отвечать на вопросы, когда тебя об этом спрашивают. Но если мнение такого человека прямо или косвенно влияет на твое благополучие и членов твоей семьи, если это мнение греховное, не основывающееся на Законе Бога, мнение эгоистичное, несущее тебе страдания, то в таком случае надо выходить на диалог. Но при этом Бог хочет от тебя чувство меры, сдержанность, контроль эмоций, уважительность к человеку и его мнению и пониманию, также дружелюбие, мудрость, непременное осознание своей правоты, также изложение своей точки зрения в виде пожелания, просьбы, сочувствия. Но вопрос, решающийся в гневе, высокомерии, самонадеянности, с претензией, с унижением достоинства другого человека, даже если ты прав, не будет поддержан Богом. И ты сам пойдешь по пути добывания тех качеств, только через которые Бог в другом пожелает услышать тебя и последовать твоей просьбе.
256.Человеческий ум устроен Богом так, чтобы, каким бы ни было окружение человека, из него извлекать то, что можно было бы в той или иной степени применить к себе. До определенной ступени развития человека в общении с себе подобными этот путь есть наиболее действенный, влияющий по Воле Бога на развитие человека, определяющий его выбор и средства. Внешний мир – это золотой запас Бога для идущего, ибо только отсюда, извне, можно почерпнуть те знания, опыт и убеждения, которые уже есть у других и до которых еще предстоит подниматься, но которых пока в человеке нет как нет, и ими он оперировать еще не может, но для развития такая необходимость присутствует. Так происходит взаимопроникновение людей в друг друга тем, что и у кого есть для добывания информации, характера, опыта, поведения, мнений и других атрибутов человеческих взаимоотношений. Не смотря на видимую хаотичность этого процесса, он на самом деле управляем и направляем Богом, причем каждый берет конкретно свое и отдает предназначенное. Все входящее и выходящее имеет свое время, место, в своем окружении и по замыслу Бога на каждого. Так перераспределяются ценности в человеческом обществе от знающих к невежественным, от опытных к начинающим, от разумных и умудренных к глупцам, от сильных к слабым, от зрелых и постигших к юным, от старцев к молодым, от достигших к неискушенным. Так утверждаются ценности, так выбираются пути, так передается и так наследуется истина, вбираются откровения, намечаются цели и средства, передаются как эстафеты идеи и открытия. Вокруг каждого есть более или менее плотный круг людей, который есть его относительно постоянный и авторитетный круг общения, в свою меру сам источник информации, через который человек впитывает в себя необходимое и сверяет себя с нормами окружающего мира, давая оценку в себе полученному и намечая работу там, где не достает или есть своя прореха. Устойчивое окружение человека называется его полем деятельности, где человек пусть и неравномерно черпает и проявляет себя, но делает это постоянно и безболезненно.
У каждого человека такое поле деятельности свое, определено ему Богом, соответствует ему в нужной мере, играет роль некоей защиты для человека, даже если явно не выражает его интересы. Качество и уютность в этом поле зависит от кармы человека, от его ступени развития на данный момент, и входят туда люди, избранные Богом, некоторые являясь близкими людьми из прошлых воплощений, с которыми человека может связывать и долг прошлого воплощения. Каждый в этом поле или круге лиц присутствует в этой связи отведенное время, неся свою информацию, отдавая или забирая долг из прошлого в силу Божественной на это необходимости.
В этом окружении нет никого лишнего, случайного и необходимые корректировки в этой системе связей вносит Сам Бог в соответствии со своим Планом и кармическими последствиями каждого. Таким образом, в поле деятельности каждого в течение жизни вводятся то одни, то другие в свое время и также выводятся, как сказавшие то, что было отведено и оказавшие влияние на тех, кому и было от Бога предназначено. Понимая так и видя так, следует осознать, что ни у кого в жизни нет и не может быть случайных встреч, случайных соседей, случайных друзей, случайных сотрудников. Ничье слово не зря, ни чей поступок не исполняется без Высшей на то Воли. Более того, каждый является из числа окружения другого или других. Надо также понимать, что, входя в окружения других, человек и сам становится источником информации для других, источником опыта, знаний, убеждений, примеров, иногда и греховных и не очень благоприятных. Поэтому всегда следует стремиться к тому, чтобы, входя в окружение многих и многих, не только брать, но и отдавать и оставлять другим лучшее в себе. На это Бог смотрит.
257.Если в час обязательной молитвы ты поклонился Богу, но спустя время не можешь припомнить, поклонялся ты или нет, поклонись снова, сделай это сосредоточенно и с большим вниманием. Забывчивость о молитве своей или поклонении говорит о том, что ты делаешь это без должного старания, автоматически,
Мысля о другом, без сосредоточения, а значит и без усердия. Такое поклонение без мысленного проникновения в Бога считается исполненным без должного почтения, поверхностным, а потому считается неуслышанным Богом, непринятым. Не будь ленив, не поклоняйся наскоро, не делай это среди прочих дел. Если пришла мысль: «Поклонись», - исполни, ибо Бог неудовлетворен. Потому иногда забирает память, и ты не помнишь. Значит, и Бог не учел.
258.Когда ты поклоняешься Богу, становишься на колени, читаешь молитву, смотри, чтобы в это время не готовилась еда, не стиралось белье, не работал телевизор, чтоб рядом не стояла обувь, чтоб не получалось, что взгляд обращен в сторону обуви, животного, неверующего, в сторону, где не прибрано. Нельзя, чтоб напротив стоял человек, нельзя, чтобы рядом громко говорили. Присутствующие могут говорить тихо, в стороне. Обстановка должна быть благочестивой и благоприятной. Поклоняйся Богу помимо трех обязательных поклонений в день также и в любой час, по велению души, по напоминанию Бога изнутри, с просьбой и в смирении.