Молчи, душа моя...
Молчи, душа моя, молчи,
Ты в жизни ко всему привычна,
Не затерялась ты в ночи
Попрёков тихих, брани зычной,
Переносила боль потерь,
Пусть нелегко, но твёрдо, стойко...
О чём взроптала ты теперь,
Когда мы пережили столько?
К чему хорошему ведут
Твои ворчливые укоры?
Тебе самой же не дадут
Покоя эти разговоры.
Тебе ль, душа моя, скорбеть?
Тебе ли жаловаться всуе?
Перед невзгодами робеть,
Обид ничтожество тасуя?
К чему былое ворошить?
Ты вечность целую молчала.
Молчи. Продолжим просто жить...
Не начинать же всё сначала.
http://www.chitalnya.ru/work/646194/
Андрей, а ведь она такая... Ей тоже хочется жить, и доводы разума здесь бессмысленны.
Стихотворение понравилось. С теплом...
Леди_Ночь
пт, 18/11/2011 - 16:50
Вы правы, Анастасия. Абсолютно.
Спасибо Вам за добрый отзыв.
Всегда искренне рад Вам!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 16:52
Даже не уговаривайте! Она болтлива как женщина...:))) А если серьезно, то стих замечательный! Именно благодаря ей, мы такие какие есть. Хотя всю жизнь ищем похожую, родственную душу. Спасибо!!! С теплом, Мари...
Merrisa
пт, 18/11/2011 - 17:11
Мари...
Спасибо Вам, безиерное спасибо!
За то, что не забываете, заходите, читаете!
Спасибо за столь добрый комментарий!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 17:34
Grecija
пт, 18/11/2011 - 18:14
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 18:22
Молчи, душа моя, кому сказал, молчи!..
Молчи, несчастное забитое созданье.
Да не мешай мне, значит, спать в ночи,
Оставь своих упреков завыванье!..
Давеча, помнится, сказала ты в укор,
Что надобно бы мне повымыть окна...
Ну, знаешь, милая душонка, перебор!..
Поди-ка лучше, приготовь цыпленка!
К чему былое ворошить, скажи, душа?..
А помнишь, мы с тобой читали книжку?..
И наслаждались чаем не спеша,
И жизнь казалась славною малышкой...
Прошли года, и сквозь огрызки слов,
Что сказаны нам кем-то впопыхах,
Душа, я мучаюсь тихонечко с тобой...
Но ты ворчишь, а я мечтаю вновь о ярких снах...
vtty0
пт, 18/11/2011 - 18:31
Замечательный экспромт-пародия!
Достоин того, чтобы опубликовать, как самостоятельное произведение.
Спасибо Вам!
Рад знакомству. Заходите!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 18:35
Спасибо, Андрей. :-)
Я всегда с удовольствием отвечу гнусным и гадким экспромтом на самые чистые строки, идущие от души, так что буду заходить. )
vtty0
пт, 18/11/2011 - 18:38
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 18:40
А ты жесток, молчать душе
Никак нельзя, подобно смерти.
Она стихи рождает в кураже -
Их жаркий лед не любят черти))))
Януш Мати
пт, 18/11/2011 - 18:32
Стихи пусть рождает!!! А роптать и ворчать - лучше не надо)))
Спасибо тебе, Януш!
Огромное спасибо!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 18:37
"Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь...
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь..."
...Я рад, Андрей, что у тебя получается так, как просил классик...
GrySan
пт, 18/11/2011 - 19:44
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 23:27
ЛЕСЯ
пт, 18/11/2011 - 20:03
Лесенька, он не указывает. Ты правильно сказала - он только пытыется указывать. И попытка безуспешна...
Спасибо тебе!!!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 23:24
В художественном плане - просто отлично. Но в плане,философском,не могу точно подобрать слово, не верно.Ибо (как верно заметила ЛЕСЯ) разум не может контролировать душу.Ибо разум производное от души.
Душа,регулирует разумом - это факт, на подсознательном уровне.Разуму и не вдомек,что он котролируем. Душа,дух,чувственное всегда стоит выше на несколько ступеней от разума.
Fred Marin
пт, 18/11/2011 - 20:12
Спасибо Вам, Фрэд, за вдумчивый отзыв!
Однако, замечу: в стихе только ПОПЫТКА разума управлять душой, воздействовать на неё. И попытка, по-видимому, неудачная. Слаб человеческий разум против вечной, Богом данной, души...
Фрэд, а как Вы смотрите на то, чтобы нам перейти наконец-то "на ты"?
С Уважением,
Андрей.
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 23:21
Попытка - не пытка. Согласен с тобой. )
Творческих успехов,дружище.
Fred Marin
пт, 18/11/2011 - 23:32
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 23:51
scelo
пт, 18/11/2011 - 20:41
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 23:15
Стихи очень красивые...Только вот, может и стоит иногда все .все же начинать с начала?..Тяжело? - да! Но может так лучше?... :wave1:
толик
пт, 18/11/2011 - 21:49
Спасибо, огромное спасибо, Толик!
В жизни столько раз приходилось начинать сначала! Да и сейчас ещё довольно лёгок на подъём...
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 23:10
slivmikhail
пт, 18/11/2011 - 23:15
Коровёнков
пт, 18/11/2011 - 23:30
Красивое стихотворение...
Но что же может так мучать душу такого человека, как ты, Андрей!? Ведь всё у тебя хорошо - любимая жена, любимые дети, любимая работа, любимая машина, любимая гитара, талант...
Наша любовь в конце концов! :flower: Нина.
ninizm
сб, 19/11/2011 - 04:22
Спасибо Вам, Нина!
Когда-то давным-давно был такой музыкальный фильм "Эта весёлая планета". И в одной из песен его звучали строчки: "А мне всегда чего-то не хватает..." Абсолютно точно подпадаю под эту категорию)))
Ну, и сам себя (а как же!) процитирую:
"...Скажу открыто, честно, без подвоха:
И у меня ВСЕГДА ВСЁ ХОРОШО!
Хотя при этом иногда мне... плохо..."
Бывает и так, как и у всех)))
С Теплом и глубочайшим Уважением,
Андрей.
Коровёнков
сб, 19/11/2011 - 11:10
Век живём мы совсем не простой,
От соблазнов не убежать.,
Нафига жить теперь с душой,
Когда можно её продать?
Часто, правда не стоит гроша,
На продажу и совесть и честь...
Ну а если болит душа,
Это значит - она ЕСТЬ!
(экспромт)
:flower:
Дельф
сб, 19/11/2011 - 11:50
Продать? А ответ-то, Алинушка, в твоём же экспромте: а кому она нужна? Товар, не пользующийся спросом. И даром не берут)))
А серьёзно - спасибо тебе за отзыв, за экспромт!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
сб, 19/11/2011 - 11:55
Дельф
сб, 19/11/2011 - 12:23
Пожалуй... А, может, её у них и не было. Изначально. Откуда возьмётся душа, скажем, у зомби... Или у марионетки... с ниточками...
Коровёнков
сб, 19/11/2011 - 12:28
Дельф
сб, 19/11/2011 - 12:31
Коровёнков
сб, 19/11/2011 - 12:32
К своему стыду, должна признаться, что фильм "Мимино" так и не посмотрела. Как-то не сложилось. Но рекламу помню хорошо. Это там, где говорят "Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся" Вот и я хочу сказать "один умный вещь".
Неправильно рассматривать работы автора, как его личностные переживания. А если он напишет, что "убил и закапал и надпись написал", надо считать его маньяком-убивцем?
Я часто пишу о вещах, о которых имею представление, лишь по чьим-то рассказам. И что? Я не имею на это права?
Вот ты, Андрей, часто(очень) выражаешь в стихах свои личные переживания, настроения, впечатления. Поэтому и боишься их править. Я с таким подходом не согласна, но навязывать своё мнение не в праве.
Но высказать его, право имею. Твоё творчество, только выиграло, если бы ты относился к стихам как к работам(которые надо править, доводить, шлифовать), а не как к выплеску сиюминутных чувств.
И вот тут, не важно, согласен ты с эти, или нет. Просто поверь. Автор я может и не очень, чтоб очень. Но моему вкусу можешь доверять. А как я к тебе отношусь, ты в курсе :flower: :kissing:
Дельф
сб, 19/11/2011 - 13:32
Алин, этот спор у нас тянется с первого дня нашего знакомства. И так никто никого из нас и не убедил. И не убедит, наверное. Дитя воспитывают, пока оно поперёк лавки лежит. Если же вдоль легло - поздно и бесполезно воспитывать. Поменять отношение к стихам - значит, поломать всю психологию. А что тогда может быть с психикой? В моём не совсем юном (совсем не юном) возрасте? Вот то-то же!!!
Коровёнков
сб, 19/11/2011 - 15:02
Дельф
сб, 19/11/2011 - 15:54
Безапелляционно))))) А если и твоё - тоже? Где истина?
Как пелось в одной стародавней песенке: "Кто из нас виноват, если оба правы?"
Коровёнков
сб, 19/11/2011 - 15:58
Никто не виноват. А права я. И утверждаю это не из принципа. Просто все произведения великих авторов, ничего общего не имеют с их личностью. Ну разве общечеловеческое. Да, они имеют связь с их мироощущением, но все ли мы живём в гармонии со своим мироощущением? Вот! Хорошее, а тем более великое произведение, это больше работа, чем вдохновение. Вдохновение лишь импульс. Есть изречение, не дословно "Гений, это один процент таланта и остальное работа". :flower:
Дельф
сб, 19/11/2011 - 19:57
"Великие", "гении"... Мы, вообще-то не о них, а обо мне говорили. Как говаривают в Одессе - две большие разницы. Работы мне и на стройке предостаточно. А стихи - это, как ни банально звучит, для души. С поэзией у меня брак по любви при полном отсутствии какого бы то ни было расчёта. Если бы стихи меня кормили, одевали, обували - тогда разговор был бы совершенно иным.
Коровёнков
сб, 19/11/2011 - 23:30
Липа
сб, 19/11/2011 - 13:07
Коровёнков
сб, 19/11/2011 - 13:09
Разум молчит,
Когда сердце кричит.
Не будет душа молчать. Если она замолчит, поэт закончится.
JeSholland
сб, 19/11/2011 - 22:25
Пусть не молчит, но хотя бы притихнет.
А то ведь совсем не умолкает, ни на минуту, ни днём, ни ночью...
Спасибо Вам, Королева!
С поклоном,
Андрей.
Коровёнков
сб, 19/11/2011 - 22:31
Копания в душе дают разуму и сердцу гораздо больше, чем лирические или пейзажные зарисовки. Смею надеяться, не только автору. но и читателю.
очень понравилось.
С добром, Ольга
OlgaOlga
вс, 20/11/2011 - 17:44
Коровёнков
пн, 21/11/2011 - 17:42
Просто очень понравилось!))
Олюшкин
пн, 21/11/2011 - 20:43
Коровёнков
вт, 22/11/2011 - 10:15