Инкрустация 2
Горько осознавать, понимать, что всю твою сознательную жизнь тебя «вели», тебя контролировали. Тебе кажется, что все свои решения ты принимал сам, каждый свой шаг, поступок был продуман тобой. Но тебя «вели», а ты продолжал делать шаги и думать о том, что делаешь их по своей воле. В крайнем случае, если тебе так удобно, по воли Бога, что тоже весьма спорно.
Совсем нетрудно следить за растением – со своего места оно не исчезнет, не убежит – растение, и этим все сказано. Оно имеет небольшое число степеней свободы, что позволяет предсказать, что с ним произойдет в будущем, или, скажем, заставить растение развиваться так, как этого захочется Вам. Контролировать можно начиная с любой фазы развития: будь то семя или вполне сформировавшееся растение.
С человеком все по-другому. С момента его рождения число степеней свободы так же невелико, как у растения, и контроль за его действиями легко осуществим. Но он живет, развивается, растет как и растет объем информации, который впитывает мозг, тем самым увеличивая число степеней свободы в геометрической прогрессии. Если в начале это не создает ощутимых препятствий контролю, то в будущем, когда человек начинает оперировать накопленной информацией вполне осознанно - это грозит частичным выходом объекта из-под контроля вплоть до полной потери последнего. С развитием объекта необходимо ужесточать контроль, регулярно проводить корректировки, иначе причинно-следственные связи событийной пространственно-временной сетки, созданной Вами, могут нарушиться. За одним нарушением следуют другие, что в конечном итоге может привести к перерождению событийной сетки, построенной Вами для объекта, в сетку произвольного будущего Вашего же объекта. Потому так важна корректировка еще до момента нарушения сетки. Вы всегда должны быть хотя бы на один шаг впереди Вашего объекта контроля, и предвидеть каждый его шаг во всевозможных вариантах его проявления.
С одной стороны, этого кажется достаточно, с другой – число вариантов реализации Вселенной неизмеримо велико, и вести тотальный контроль за объектом «человек», в этом случае, посильно, разве что, Богу, существование которого, повторюсь, весьма спорно – иначе бы человечество «избрало» бы другой путь развития, нежели тот, который имеет место быть.