Перейти к основному содержанию
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ
Каждый человек вправе выбирать для себя самостоятельно тот путь, которым он решает следовать. Никто не может (да и не имеет права) принудить человека идти тем путем, которым он не желает идти. Но я думаю, что никто не станет спорить с тем, что в выборе пути надо быть ппредельно осторожным, особенно когда речь идет о вере человека и о его отношении к вечности, так как ошибки в отношении выбора пути к Богу имеют достаточно серьезные последствия, пренебрегать которыми не стоит никому. В этой статье я пытаюсь только сказать о том, во что я верю, не пытаясь навязывать своих взглядов, - просто мне кажется совершенно справедливым говорить о своей вере точно также, как говорят о своей вере другие люди, имеющие иные взгляды на взаимоотношения человека с Богом. В настоящее время все большую популярность приобретает идея множества разнообразных путей к Богу. Люди, исповедующие подобные взгляды, утверждают, что Бог проявлял себя в мире различными способами в образе различных людей – родоначальников религий, - и поэтому любая религия, будь то буддизм, мусульманство, индуизм и многие другие, являются всего лишь разными путями, которые ведут к одному и тому же Богу, общему для всех. То, что эта идея приобретает все большую популярность, неудивидельно – трудно придумать вероисповедание более удобное для человека, чем это. Во-первых, это служит возвеличиванию в своих глазах самого человека, потому что подобные взгляды выдаются за некое высшее понимание истины и немаловажное значение при этом уделяется познанию человеком самого себя именно как божественной личности, достигая через это познание единения с Богом. Во-вторых, подобный подход в какой-то мере удовлетворяет и тот духовный голод, который присущ абсолютно каждому человеку, хотя здесь качественная пища заменена смесью самых разных блюд, – немного религиозности, немного нравственности и, что самое главное – исповедуется вера не в разных Богов, а вера в единого Бога, что в действительности является просто уловкой, потому что Бог здесь представляется не как Личность, перед Которым все несут свою личную ответственность, а как некий нравственный Абсолют, растворенный в пространстве и объдиняющий в себе все мировоззрения человечества, которого и должен достигать человек через свое самоусовершенствование, посредством которого понятие о Боге окончательно вытесняется из сердца человека ради обожествления самого человека. Что из того, что я иду не тем путем, о котором говорит Библия? Ведь существует также и множество других книг, говорящих о пути к Богу – почему бы и к ним не прислушаться? Почему только одна Библия должна иметь право на исключительность? Такой подход рано или поздно должен привести к тому, что любой путь будет являться для человека путем к Богу и неважно при этом, как ты живешь, потому что в действительности цель подобного вероисповедания – не поклонение Богу и познание Его, а обожествление себя. Третья и самая главная причина возникновения подобных взглядов – нежелание человеком признать свою личную ответственность за свой грех перед кем бы то ни было, следствием чего является отсутствие признания человеком необходимости в прощении и искуплении. Пытаясь идти к Богу различными путями, человек не желает осознавать при этом своей порочности, потому что она ему нисколько не мешает идти тем путем, который он выбирает для себя самостоятельно. Учение Иисуса Христа тем и отличается от всех остальных религий, что оно прямо указывает человеку на его абсолютную порочность, открывает ему глаза на то, что в действительности его сердце - грязное и порочное, - и этим лишает его возможности думать о себе как о венце творения и властелине своей жизни, но как о самом ничтожном, мерзком, порочном и лживом создании на земле – именно этим и не нравиться тем, кто исповедует принцип: «Человек – это звучит гордо», единственный путь к Богу, потому что он лежит через искупление, совершенное на Голгофе Иисусом Христом, а искупление неотделимо от осознания человеком своей порочности. Но, открывая человеку бездну его падения, Бог открывает при этом и путь прощения, путь полного очищения сердца человека от порочной совести и дарует ему спасение в Своем Сыне, Который и есть единственный путь к Богу. Важно понимать, что Бог указывает человеку на его испорченность не для того, чтобы унизить, но чтобы его спасти. Нельзя прийти к Богу никаким другим путем, кроме как через обретение Его прощения, потому что никогда человек не сможет усовершенствовать себя настолько, чтобы быть заслужить право на Его благословения. Именно поэтому Иисус Христос – единственный путь к Богу, потому что только в Нем одном Бог предлагает человеку искупление и прощение его грехов. Все остальные пути, как бы они ни выдавались за некое высшее знание и как бы ни превозносились они теми, кто в своей гордости и в своем ослеплении не способны признать свою порочность и необходимость в прощении со стороны Бога, являются ничем иным, как путем к вечной гибели, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Христос сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Не существует никакого иного пути к Богу, кроме как посредством обретения прощения своих грехов через веру в искупление, совершенное Иисусом Христом. Не осознав себя погибшим грешником и не обретя прощения у Бога, человек не может иметь никакой надежды на то, что будет принят Богом, потому что Он не принимает того, кто не пребывает в Его Сыне. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр.10:19-23). В действительности, человек не имеет права выбирать для себя тот путь, который ему кажется наиболее примлемым и удобным – он должен сделать однозначный выбор: следовать тем путем, который предлагает ему Сам Бог или же отвергнуть его, помня при этом, что цена его выбора – вечность: в этом и заключается смысл жизни человека. «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16); «И блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Ев.Луки 7:23).
Тоскливо... "Произведение" только нагоняет тучи на уже и без того темный небосклон. Пропасть между Богом и человеком только увеличивается. Невежество,каким бы оно ни казалось благочестивым и воинствующим, останется невежеством. "Единственный" путь предлагали и марксисты-ленинцы. Сыты мы уже по горло этой мрачной "единственностью". По-другому как-то надо. По-другому...
Согласен, что увеличивается пропасть между Богом и человечеством (но не человеком). А что касается отношений Бога и человека, то здесь, я думаю, важно развитие именно личных взаимоотношений, а не ожидание того, что изменится мир вокруг нас, а мы последуем за ним. Коля, а как - по-другому?
Давай думать...