После бала 2
Мой скромный ответ на стихотворение, которое
Обязательно прочитайте:
http://www.my-works.org/text_69471.html
**************************************
Окончен бал...он не вернётся. знаю,
Воды немало утекло с тех пор.
Бравурные аккорды, флирт без края...
Шум кринолинов, звон гусарских шпор.
Когда младые, дерзкие сердца,
В безумном ритме, бешено стучали,
В любви, как в битве, шли вы до конца,
И раны, как в бою, не замечали!
Ну как же не влюбится было в вас?
С любимых губ вы поцелуй срывали,
Так жадно-страстно, как в последний раз...
И раны, как в бою, не замечали!
Победы на балу ли, на войне,
Вы с шиком и размахом отмечали,
А жизнь? Да полно! Разве жизнь в цене!?
И раны, как в бою, не замечали!
Окончен бал, и всё предрешено,
Что вы давно преданием лишь стали,
Но как любили, нежно и светлО...
И раны, как в бою не замечали.
Алина... Алина...
Я вынужден повторить мой самый первый комментарий на одно из твоих стихотворений: не хватит моего словарного запаса, чтобы выразить всю степень моего восхищения (и благодарности)!
С низким поклоном,
Андрей.
Коровёнков
вт, 14/06/2011 - 00:00
Ну хоть так, я постаралась обратить внимание на шикарное стихотворение. Твоё. Ну правда шикарное. Старалась. :flower:
Дельф
вт, 14/06/2011 - 00:05
А ведь ты ещё многого не читала, даже здесь, на этом сайте. Будет время и желание - взгляни на "Бессонницу"...
Коровёнков
вт, 14/06/2011 - 00:19
Не просто читаю, я "таскаю" на другие сайты, то что мне нравится. С указанием автора, конечно. Не всегда говорю об этом. Так что я вас пропагандирую понемножку. :flower:
Дельф
вт, 14/06/2011 - 00:23
Коровёнков
вт, 14/06/2011 - 00:36
Дельф
вт, 14/06/2011 - 17:36
Алин, просто соображаю с притормаживанием: сначала написал, потом сообразил, дошло. А удалить уже не получилось.
Коровёнков
вт, 14/06/2011 - 17:57
Когда бы ты на бале не свекркала,
А хоть разок смогла б повоевать,
То ты б не то, что б ран не замечала,
Царапины бы стала замечать...
:hammer:
Аркадий
вт, 14/06/2011 - 08:07
Дельф
вт, 14/06/2011 - 17:34
ЛЕСЯ
вт, 14/06/2011 - 16:35
не оцениваю, просто скажу.
напомнило Цветаеву, вспомнил тот счастливый год, когда зачитывался ее творениями
Выпил лишнее, вспомнил прошлое)
тема хорошая, всегда хотел написать об этом, но не выходит..
размер нарушается (напр. 1 и 2 строфы), но это бы смотрелось, если бы сбой повторялся через строфу
"звон шпор" - это неправильно, звучит, как одно слово "звоншпор", с таким же успехом можно и "шпорзвон" сделать. это просто один пример, там еще такое есть...
"Победы на балу ли, на войне,
Вы с шиком и размахом отмечали,
А жизнь? Да полно! Разве жизнь в цене!?
И раны, как в бою, не замечали!" - понравилось! грамотная достойная строфа, кроме последней строки.
Подумайте, надо ли это повторение одной и той же фразы? Оправдано ли оно? Мне вот каится, шо нет. Приведу пример образа -
"Ну как же не влюбится было в вас?
С любимых губ вы поцелуй срывали,
Так жадно-страстно, как в последний раз...
И раны, как в бою, не замечали!" - тут вот скорее кажется, что целовались они прям по вампирски, что даже раны наносили себе или кому-то еще! Вот, напр. во 2 строфе эта строка в конце прямо к месту, в вышеупомянутых, думаю, нет.
И еще - из-за этой же строки портится концовка. Подумайте просто. Ибо это хороший прием, но он не всегда катит.
Спасибо за воспоминания, нагрянувшие после прочтения! Успехов!
зы: по ссылке выйду обязательно, прочту "После бала"
Martynov
вт, 21/06/2011 - 01:09
Не спорю, просто отвечу.
Я не очень знаю Цветаеву, а вспоминала Дениса Давыдова. Вот это
"Я люблю кровавый бой"
Но где Цветаева, и где Давыдов. Кста, если бы вас тянуло к гусарам, было бы...хотя в наше время...не важно.
Для того, чтобы усыпить вашу бдительность, я с вами кое в чём соглашусь. Да, размер первой части другой, если вы прошли по ссылке, объяснять почему, мне не надо. Согласна и то, что звоншпор, мой недосмотр. Я считаюсь неплохим редактором. Это исправила.
Но, насчёт последней строчки согласиться, при всём уважении к проделанному вами мыслительному процессу, не могу! Не из упрямства.
Вы делая сложный анализ, не заметили простого.
А объяснения есть. Два. На выбор.
Первое. Последняя строчка, она сама по себе. Вот в каждой части "То-то, то-то и то-то но раны как в бою не замечали" Так как вас воодушевляет замысловатость Цветаевой, меня восторгает бесшабашность поэта-гусара. Вам придётся поверить мне на-слово.
Но есть и второе объяснение. Коль вы сами вспомнили про вампиров.
Гусары, а я их имела ввиду(в хорошем смысле слова) люди к виду крови привычные. Не исключено, что они впивались в алые губки прелестниц именно до крови. У меня в школе был горький опыт поцелуя. Мальчишка прокусил мне каким-то образом верхнюю губу. Я ходила несколько дней с распухшей губой и пришепётывала. Вот! Вот оно объяснение! В то время очень модно было говорить по-французски, и любой дефект речи, можно было представить, как прононс! Как вам это?
И напоследок. Посмотрите какая интересная ситуация. Вы и Цветаева, я и Давыдов.
Прямо "Танцы со звёздами"! А? Я думаю ни у кого нет ни малейшего сомнения,чья пара выглядела бы более забойно!
Ваш ход, коллега! :flower:
Дельф
вт, 21/06/2011 - 16:11
пример из вашего стихо:
"Когда младые, дерзкие сердца,
В безумном ритме, бешено стучали,
В любви, как в битве, шли вы до конца,
И раны, как в бою, не замечали!" - здесь последняя строка яв-ся продолжением третьей, частью сюжета
"Победы на балу ли, на войне,
Вы с шиком и размахом отмечали,
А жизнь? Да полно! Разве жизнь в цене!?
И раны, как в бою, не замечали!" - здесь она же смотриться отдельно совсем. Идет сюжет, про жизнь что-то там... и вдруг опять про раны в бою, с чего - непонятно... а с того, что просто автор решил, что здесь хорошо смотрится прием "последняя строка одинакова у строф". Она не продолжает повествование, это образ здесь из ниоткуда и о другом, прерывающий течение сюжета. Ладно, прервать сюжет допустимо, напр. для развития нового, но и его нет, просто та же строфа.
Дам вам совет - я бы сделал как любил делать В. Высоцкий в припевах, т.е. посл. строка не полностью идентична, но рифмуется также и суть ее такая же.Это бы добавило разнообразия хотя бы.
"меня восторгает бесшабашность поэта-гусара" - я просто не понял, извините, давыдова мало читал и давно, у него что, таких повторений посл сток много?
"Мальчишка прокусил мне каким-то образом верхнюю губу" - не знаю, в жизни такое редко встречал, это скорее исключение, чем постоянство... а я вот зато в школе губу застегнул молнией замка)
"Вы и Цветаева" - не льстите мне, я этого недостоин...
"Это исправила" - похожая ситуация с "лишь стали", вообще "лишь" тут не на месте...
Прямо "Танцы со звёздами"! - я не люблю шоу и вообще зомбоящик не смотрю (держусь точки зрения С. Кинга)
А вообще спасибо за ответ на коммент!! Будет время, прочту ваши произведения...
Martynov
ср, 06/07/2011 - 07:15
Спасибо за аргументированное мнение. Если бы я придавала очень большое значение этому стихотворению, и вообще себе в поэзии, ваше мнение наверно мне бы здорово пригодилось.
Но к сожалению, у нас с вами не только разные кумиры и мнения, но и чувство юмора. Ваше настолько тонко, что я его не разглядела. Это не упрёк. Видимо я просто груба и прямолинейна излишне(с чего бы это? сама удивляюсь)
Кста, а губу мне таки прокусил паршивец.
Почему вспомнила про Дениса Давыдова? Просто мне(уж извините) совсем не понравилось сравнение с унылой песней, жалобно спетой слезливой барышней(О бедном гусаре...), ну не понравилось! И потом я всегда думала, на кой чёрт гусарам переться в скалы?(Одним ожесточеньем воли, вы брали сердце и скалу) и почему у них "худенькие плечи"?
Я имею право на своё мнение? как, конечно, и вы! Просто если замечать, то замечать всё, а то как-то... :flower:
Дельф
ср, 06/07/2011 - 15:55
"и вообще себе в поэзии" - да не переживайте так, ради бога! нас с вами в поэзии нет и вряд ли мы там будем, но разве это повод...
"разные кумиры и мнения" и т.д. - кумиров у меня, к сожалению, нет, а мнения, да, разные... да так и должно быть! чувство юмора у нас, каится, не разное, просто у меня его иногда нет вообще)
"просто груба и прямолинейна излишне" - вы мне определенно льстите?! (а уж как я бываю груб порой!)
"на кой чёрт гусарам переться в скалы" - таки да, им там делать почти нечего!) да много там тоже недоработок, что и говорить... как и у любого было, впрочем, все с чего то начинают, как минимум
Спс за потраченное время на чтение моих комментов! Берегите себя(всю, а не только губы)!
Martynov
пт, 08/07/2011 - 23:41
На ваш БАЛ всплыли воспоминания о своем выпускном бале и о первом вальсе моего мужа.Спасибо за чувства и воспоминания.
Ваша муха-Ирина. :wave1:
муха
сб, 25/06/2011 - 20:37
Дельф
пн, 27/06/2011 - 17:37