Неотправленное письмо
Я снова возвращусь к забытой мною лире,
И вспомню о любви, все отложив дела.
Я потянусь к перу, к бумаге, и всё в мире
Сойдётся на тебе – ты мне всегда мила.
Твой милый облик по ночам мне снится,
И прозой трудно описать его…
И снова по бумаге стих струится,
И льётся рифмы сладкое вино.
Коснусь бумаги я пером несмело:
Большого плаванья большому кораблю!
Впервые страстно я возьмусь за дело,
Впервые я стихом тебя люблю.
И между строк твой облик милый вижу,
Твои глаза глядят из темноты;
Ты замерла, как будто бы не дышишь,
Но узнаю я милые черты.
Твои глаза в толпе узнаю сразу,
И рук твоих не спутаю с другой;
Пусть нежных слов не слышал я ни разу,
Душа моя заполнена тобой!
Ты далека, но в Сумрачной Дали,
Где Млечный путь или обрыв крутой,
Найду тебя хоть на краю земли,
С разбегу в омут прыгну за тобой!
Пусть даже в небе светят только звёзды,
Сгорят мосты, порвутся провода,
Приду к тебе, хоть будет слишком поздно,
Спрошу: «Ты любишь?», ты ответишь: «Да»…
Пусть даже не услышу это слово,
Пусть равнодушьем заклеймишь меня,
На следующий день приеду снова –
Уже не затушить в душе огня!
Не затушить его ударами, пинками,
Наместниками похоти и лжи,
Не затушить его, тем более, плевками –
Огня моей истерзанной души!
…Я вспомнил всё. Почти всю жизнь в перо вложил.
Я часто был неправ, но много пережил.
Под тусклым огоньком пишу стихи в ночи
И закурю тайком от пламени свечи…
Прекрасное стихо! С уважением, Александр.
Alexandr Churilov
пн, 13/06/2011 - 14:09
ЛЕСЯ
пн, 13/06/2011 - 20:46
Доктор, ну зачем Вы допускаете неграмотности? Неточности? Поэзия - точная наука, а не абы как. Просто критики на Вас не нападали, а вы и расслабились - думаете, что если тема - любовь, так все и растают. (Да так оно и есть. В основном не стихи обсуждаются, а суть вопроса). А я сейчас поругаюсь. Настроение такое.
"Впервые я стихом тебя люблю." - любить стихом невозможно, вообще ЧЕМ-ЛИБО невозможно. (можно в стихах или стихами живописать или описывать любовь)
"И рук твоих не спутаю с другой;" - руки можно "спутать", хотя и это слово достаточно грубое для возвышенной поэзии,с другими руками, но не с другой (рукой? женщиной?).
О рифмах. Банальные: вложил-пережил, ночи-свечи, меня-огня, - в общем, ни одной сколько-нибудь интересной рифмы.
В первых двенадцати строках повествуется о том, что Вы собираетесь повествовать. При этом "милый облик" повторяется ТРИ РАЗА! Далее. Если "милый облик" проглядывает между строк, то почему же "из темноты"? Строки-то по белому писаны!
Вообще стихотворение рассыпается, не держится по причине отсутствия стержня. То корабль с плаванием, то млечный путь (символ смерти), то вдруг омут! Нежного слова не слыхал, придёт слишком поздно и почему-то услышит "да". А если не услышит, то снова приедет, хотя до этого всего-навсего приходил, да к тому же и уйти не успел. Ну а то, что пинки и плевки - наместники лжи и похоти, тут просто оторопь берёт от "смелости" образа. И достойная концовка - тусклый огонёк и тайное курение.
Самое главное для поэта - не постоянная готовность писать в столбик, не способность рифмовать, и даже не дар составлять удачные конструкции. Самое главное - УМЕТЬ отличить чужие хорошие стихи от чужих плохих стихов. Тогда, может быть, и свои стихи будут подвергаться анализу и самокритике, а это уже ПУТЬ к настоящему творчеству.
ninizm
чт, 16/06/2011 - 00:46