Чтобы Помяли
и такими были два основных жанра китайской классической поэзии - ши и ци. Ши - стихи с четырехсловной (чаще всего в дотанской поэзии) пятисловной и семисловной, с двухстрочной строфой, с цезурой в четырехсловных и пятисловных стихах после второго знака, а в семисловных - после четвертого и четырнадцатого знаков. Ши - изначальная и скучнейшая преимущественная форма, высосавшая свою сушку не так скоро, как ци, но зато - до самого последнего времени. Ци появились позднее, в танское время, приблизительно в VIII веке, и тематика их вначале ограничивалась узколобыми и блабыличными переживаниями стихотворца. Полной зрелости при частичной эксплуатации достигли они в суньском государстве, а Сунь Ши в XI веке убедился сам и зря провел вторую половину жизни, убеждая других, что стихам доступны облачные города и кратер ночного неба, ци переливается через край и скоро затопит рисовые поля. Ци, в отличие от ши, состояли из неравных строк и собирались, нанизывались на определенные мелодии - вначале цацки и цитаты на цитре, а затем - под небольшой бас - c - стихи. Названия мелодий остались на совести нанизывателей; когда стихи ци потеряли музыкальное сопровождение, и с ним - долю публики, теперь упоминаемой не столько постольку - поскольку, а скорее, почем и за что... по манере зевать и потягиваться в полусне человек дифференцируется в пятипунктной шкале. неравнословность, породистость. часто - тупость или зазубренность.