Литература значение влияние роль предназначение формирова...
Анатолий Лень
Литература значение влияние роль предназначение формирование важность свойства необходимость
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю – юмор
ЛИТЕРАТУРА, ЧИТАТЕЛИ
пв Литература – борьба с недостойным и привитие прекрасного.
а Важнее о чем писать – чем как.
з Человек начинает писать книги тогда – когда не может, не поделится очень важными, скребущими его по душе мыслями.
з Если человек что-то узнав, страстно пожелает, чтобы об этом узнали все – он превращается в художника, поэта, писателя…
а Мысли и чувства переполняя человека, вынуждают его творить, чтобы через свое творчество поделится ими с людьми.
з Если занятый, не тщеславный, человек не ради выгоды решился стать писателем – значит, он очень любит людей и жаждет им помочь ценными мыслями, которыми, он уверен, они не владеют и которые могут им помочь построить свое счастье.
пз Чтение без осмысления, анализа, спора, добавления своего, применения прочитанного в жизни – пусто.
а Если человек способен написать книгу – это гарантирует ему хоть чей-то интерес в ее прочтении.
а Для любого писателя найдутся свои читатели – вопрос лишь в том какова их доля в обществе.
а Тому, кто не любит читать – все писатели плохи.
пз Написанное без страсти – не может увлечь.
к Смертный враг литературы – ложь.
а Читатели учат писателя, как писать книги.
п Любая строчка в книге должна быть не иначе как крик души.
з Поэты и писатели – санитары духовности. Они учат, воспиты-
вают, пробуждают в нас благородные чувства, заставляют заду-
маться о плохих поступках, направляют на истинный путь.
ю Когда человек боится сказать – он пишет.
-----------------------------------------------------------------------------
а Читатель превращается в рекламного агента – работающего на популярность писателя или порицателя – сеющего ему бесславие.
а Что вижу – то пишу.
а Насколько выиграла бы литература, если бы широко использовалась смешанная форма поэзии и прозы. Не все мысли втискиваются в поэтическую форму, а у прозаика порой, чуть ли не сами рождаются внутри прозы великолепные стихи.
з Публичные высказывания против богатства в пользу духовно-
сти отвлекают бедных от посягательств на имущество богатых,
чем стабилизируют положение в обществе.
п Быстрое чтение – не позволяет глубоко разобраться в сути написанного, медленное – разрывает связь повествования и мешает информацию увязать.
ПРОЗА, ПИСАТЕЛИ
д Писатель – учитель.
а Писатель – воспитатель.
а Писатель – критик и советчик.
а Писатель – теоретик человеческих отношений и поступков.
а Писателю свойственно пророчество.
д Влияние писателя на общество будет всегда – не зависимо от времени, политического строя, формы передачи информации.
з Тот, кому суждено быть писателем – не может им не быть.
а Проза в отличие от поэзии – ближе к земному.
а Проза сильнее опирается на мысль, поэзия – на язык.
а Афористичная проза – поэтична.
а О признанных писателях отзываются с восторгом – читают интересных и нужных.
пз Писатель не может все пережить, увидеть, прочувствовать – тут не обойтись без воображения, наблюдательности, логического мышления и смекалки.
п Писатель не должен записываться – отрываясь от природы и людей.
а Писатель мать родную опишет – глазом не моргнет.
з Творчество стремится к правде – даже если эта правда направлена против творца и его близких.
п Величина писателя во многом зависит от понимания и степени связи с природой, жизнью, людьми.
пв Писатель должен четко чувствовать – о чем писать не следует.
а Главная цензура находится в сердце писателя.
д Писатель – активизирует и развивает мышление людей,
обогащает их знания.
п Если писатель мыслит отлично от читателей – его творчество направлено в никуда.
п Писатель должен лишь отображать правду жизни – все остальное пустое занятие.
зв Поэты и писатели способны вызвать у людей отвращение к пло-
хому и стремление к хорошему, что способствует росту духов-
ности, нравственности и формированию положительного мировоззрения.
а Писатель – человек, не умеющий не писать.
а Индивидуальность писателя не от отсутствия заимствования,
а в том, что никто не может его повторить.
п Писатель в первую очередь должен писать о том, что понятно
ему и непонятно людям.
п Главное для писателя – заставить читателя думать, а не читать.
а Для настоящего писателя известность не более чем оценка твор-
чества.
з Писатели и люди, близкие к такому роду занятий, как прави-
ло, являются общественными деятелями.
ю Афорист – это писатель, который очень экономно относится к бумаге.
-------------------------------------------------------------------------------------------
а Писатель должен улучшать людям зрение.
а Писатель должен писать только то, что ненаписанным не да-
ет ему покоя.
а Писатель, даже если и не желает, пишет в определенной ме-
ре о себе.
д Великие писатели творят не только для своего времени.
а Писатель – проповедник в миру.
з Современная техника и законы способны сделать писателя незаслуженно известным.
п Очень важно для писателя добиться такой выразительности, чтобы все читалось так – как пишется.
п Настоящий писатель лишь тот, кто в своих произведениях доносит до читателей очень высокие, нужные, важные, полезные мысли.
д Писатель – хороший наблюдатель и рассказчик.
а Писатель не может мыслить за читателя – он лишь подбрасывает ему информацию.
а Многоточие у читателя усиливает внимательность, заставля-
ет думать, вовлекает в творческий процесс, приучает к самосто-
ятельности, увеличивает собственное «я». У писателя – отнима-
ет авторитет.
ПОЭЗИЯ, ПОЭТЫ
в Поэзию любят все – но мало кого волнует, что у поэтов на обед.
п Настоящая поэзия это не только красивые слова, но и стоящие мысли.
пв Главная цель поэта – не услаждать, а обогащать мыслями.
п Если поэт не с народом – он не сможет состояться.
з Поэты всегда были на стороне народа, а значит, бедных.
а Поэт, рифмуя стихи вынужден выражать мысль необычно – что их лишь украшает.
з Львиная доля оригинальных выражений в поэзии рождается случайно в борьбе за рифму.
а Поэзия и живопись очень близки.
п В поэзии – должна присутствовать жизненная проза, в прозе – поэзия.
а Поэзия не только в стихах – она везде.
д Поэзия делает жизнь людей– более красочной и возвышенной.
к Поэзия – музыкальная речь.
з Написанное поэтом – есть вечное обращение ко всему человечеству.
з Поэт никогда не расстается с детством.
п Бездушный человек – не может быть поэтом.
к Поэзия – дочь чувств и ума.
а Читая стихи – человек сам в душе становится поэтом.
а Поэзия – крик души.
а У поэта может не быть ног – но он не может обойтись без крыльев.
к Поэты – чистильщики и настройщики человеческих душ.
а Поэзия добывается из прозы жизни.
з Поэтом сначала надо родится, и лишь потом им можно стать.
а Поэзия затертым до дыр словам придает новизну и блеск.
п Поэт должен говорить своим языком, а не языком богов.
п Поэзия должна делать людей лучше.
а Поэзия в отличие от другой информации – каждый раз воспринимается более по разному.
ю Поэзия – это то, что до свадьбы, остальное – проза жизни.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».
Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html