Муравейник (лесная сказка)
В одном лесу жил своей размеренной и веками налаженной жизнью большой муравейник. Все шло своим чередом и подчинялось жестким, но, в общем-то, всем понятным правилам. Каждый знал свое дело на отлично. Рабочие муравьи тащили в дом все, что находили по дороге. Муравьи-охотники добывали хлеб насущный, муравьи-няньки выращивали и воспитывали потомство. Пасли на зеленой листве тлю муравьи-пастухи...
В один прекрасный летний день повстречались на ветке куста красивая стрекоза и рабочий муравей.
- Привет, работяга! - поприветствовала муравья стрекоза, цепко держась своими лапками за качающуюся от ветра ветку. Крылья у стрекозы на солнце казались перламутровыми.
-Привет, Стрекоза! - сказал муравей, присаживаясь на черенок листа, передохнуть. - Ты все порхаешь, нет, чтобы делом занялась!
-А я свободная охотница! - гордо ответила стрекоза, вращая глазами, - Что добуду, то и мое, хочу съем, хочу с тобой поделюсь!
-Ага, поделишься! - съехидничал муравей, - Того и гляди сцапаешь и сожрешь!
- Успокойся, я муравьев не ем! Уж больно вы кислые! Майся потом желудком! А ты все в дом, все в дом, и всем поровну, а кому-то и поровнее! - засмеялась стрекоза
- Это кому это поровнее? - вспылил муравей
-Ты что до сих пор не знаешь? Матке вашей и ее челяди.
-Так ведь им нужно! - возмутился муравей
-А тебе нет? - съязвила стрекоза и пошевелила перламутровыми крылышками.
Тут муравей, прямо таки растерялся и не нашелся, что ответить.
-Ну, бывай труженик! - стрекоза взмахнула своими крылышками и улетела вместе с порывом ветра в синее небо на охоту.
А муравей, кряхтя, подобрал сосновую иголку, и поволок свою ношу в муравейник. Крепко его озадачили слова стрекозы. Думал он день, думал два, а на третий вечером, сидя у входа в муравейник и греясь в лучах заходящего солнца, решил поделиться сомнениями с товарищами. Те, хоть и не отреагировали на его рассуждения о том, что некоторые получают больше, а работают все по-разному и у одних работа тяжелая у других не очень, но задумались. Однако яд сомнения он товарищам в душу заронил. Не прошло и трех дней как у него набралось десятка два сторонников, согласных, что что-то в муравейнике надо менять, потом счет пошел на сотни и тысячи. И началась у муравейника совсем другая жизнь. Решали, кому чего и сколько дать, всем скопом, но как оказалось на деле, кому-то все равно доставалось больше. Работать стали меньше, матку и муравьев-солдат кормить и вовсе перестали, каждый то, что находил, тащил к себе в отдельную норку. Совсем скоро и матки не стало. А новое поколение из последних отложенных маткой яиц оказалось насквозь отравлено ядом индивидуализма. К концу лета муравейник растащили на несколько маленьких кучек. И каждая кучка жила сама по себе и считала, что только они и живут правильно и справедливо. Между соседними кучками начались междоусобные войны, где каждая норовила отхватить себе кусок побольше. А поскольку солдат оставалось мало, воевать приходилось всем. И постепенно кучки становились все меньше, меньше и меньше. Население сокращалось неумолимо…
И совсем бы сгинули все эти кучки, если бы в одной из куч, из самого последнего яйца на свет не появилась матка. А муравья, который все это затеял, уже совсем старика, по муравьиным меркам, осенила новая идея: объединиться с соседней кучкой, что бы быть сильнее остальных соседей, а самое главное беречь матку, как самую большую драгоценность. Не без труда, но объединиться удалось, и одна кучка стала больше всех остальных и совсем скоро, остальные кучки стали проситься обратно в большую кучку. Муравейник снова стал одной большой муравьиной кучей. А муравей-эксперементатор понял, что прежде чем, что-то делать, надо сначала, очень хорошо подумать, не о том как мне хорошо будет, а о том, чем это может закончиться. А хорошо, только то, что хорошо кончается…
23.05.11
Понравилось.А я вывод другой сделала.В молодости живём как попало, а к старости умнеем.
вера1
ср, 25/05/2011 - 13:58