Культура роль значение влияние предназначение художествен...
Анатолий Лень
Культура роль значение влияние предназначение художественные произведения культурный человек музей
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю – юмор
КУЛЬТУРА
а Духовная рост человека в первую очередь зависит от культуры.
а Культура – знамя народа.
а Культура людей объединяет.
а Культура облагораживает.
а Культура прививает добро.
а Культура начинается с языка.
а Язык и культура ограничивают распространение гениальных идей на все человечество.
а Для каждой культуры существуют свои ценности – что сеет в мировом сообществе разногласия.
п Культуры должны стремится к сближению.
п Только человек, живущий в обычной среде, может создать что-
то стоящее в области культуры и искусства для основной массы людей.
а Ценнее то произведение культуры, которое нравится большему количеству людей.
а Культура в первую очередь в поведении человека.
а Культурный человек не тот, кто посещает выставки, а тот, кто не мусорит на улице.
и Музей – машина времени.
ю Творцу культуры легче в своих произведениях отображать бедность – ведь это его родная стихия.
ИСКУССТВО, ШЕДЕВР, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
а Бог – создал природу, человек созерцая ее – создал искусство.
а Природа – цельна и бесконечна, искусство ограничено рамками своих произведений.
а Природа – натуральна, искусство – искусственно.
з Творцу очень ценно сохранить свое лицо.
а Неповторимость художественного произведения скрывается в душевных переживаниях известных лишь творцу.
а Искусство всегда автопортретично.
пл Чтобы создать в искусстве что-то новое нельзя подражать даже природе, ее допустимо лишь выражать.
а Для тех, кто плохо слышит прозу – придумали стихи, для еще более глухих – песни.
з Песня, проникая в человека через рифму, ритм, мелодию одухотворяет, образовывает и воспитывает даже тех, кто к этому не стремится.
а Не правильно когда произведение становятся шедеврам из-за мнения влиятельных людей и знатоков – а не народа.
а Знатоки искусства часто ему лишь вредят.
а Искусство не обязательно понимать – им можно просто наслаждаться.
а Любое искусство не может быть не направлено сразу всему человечеству.
а Предметы искусства, в отличие от множества вещей которые оказываются со временем на свалке, тысячелетиями бережно сохраняются.
п Искусство существует не для знатоков, а для всех людей, по-
этому и понятно оно должно быть всем.
п Искусство мало создавать для всех, его еще надо сделать доступным.
а Никакой художник не напишет прекрасное стихотворение или
картину под заказ.
а Настоящий мастер никогда свое дело не предаст.
в Бытует ложное мнение, что к искусству примазываются бездарные люди. Испытав нравственные терзания неудач, они не сбежали, скорее – они истинные его служители.
а Людей можно обмануть везде – только не в искусстве.
Искусство – условия
п Без человеколюбия нет искусства.
п Искусство не должно быть равнодушно к бедам человеческим.
а Искусство – есть самопожертвование.
к Искусство – дитя таланта и страсти.
а Искусство – это талант, страсть, мысль, воображение, труд.
п Без горения – нет искусства.
а Деньги искусство портят.
п Искусство и бизнес – не совместимы.
п Творцу транжиру погоня за деньгами не дает работать и мешает создавать истинное искусство.
п В искусстве играет роль личность.
а Замысел в искусстве важнее выражения.
з Без новизны мысли и чувств шедевр не может родиться.
а Раскрутка – враг искусства.
п Пошлости в искусстве – не место.
п В искусстве должно быть больше земного, чем небесного.
а Искусство во многом обязано знаниям и поиску.
а Любое искусство, не обогащенное знанием других его областей – однобоко.
а Выгода убивает искусство.
а Художник должен быть созерцателем и мыслителем.
а Только искусство, глубоко проникнутое мыслью, может быть
стоящим.
а В искусстве не должен прекращаться поиск.
а Консерватизм и искусство несовместимы.
Искусства проявление
з Настоящее искусство универсально, оно так проникнуто природой, общими человеческими ценностями, духовностью – что понятно всем людям земли.
а Величие искусства в доходчивости.
а Искусство способно поглотить человека целиком.
а В больших произведениях искусства имеется неисчерпаемая
глубина.
пз Искусство признает только самопожертвование, оно не впускает к себе тех, кто думает лишь о наживе и славе.
а Изобразительное искусство и музыка – способны говорить.
а Простота – сестра искусства.
а Искусство не терпит фальши не только в музыке.
а Подлинное искусство понятно всем – а не только людям художественно образованным.
а Настоящее искусство не имеет связи с материальным.
а Настоящее искусство связано с природой.
а Искусство привлекает людей дополнением собственного содержания.
а Искусство не уживается с насилием.
а Искусство всегда современно.
Искусства влияние
п Художник всегда должен думать о том, не сделает ли его про-
изведение людей хуже.
а Искусство – формирует душу.
а Искусство через удовольствие способно воспитывать.
а Настоящее искусство не только радует душу, но и воспитывает.
з Искусство учит хорошему – даже изображая плохое, к которому вызывает у людей отвращение.
а Искусство облагораживает.
а Искусство обогащает человека духовно.
а Искусство людей объединяет.
а Искусство прививает людям добро.
п Настоящее искусство должно волновать душу.
з Чем дольше человек находится под впечатлением, познакомившись с произведением искусства, и сильнее поражается его положительным влиянием – тем оно лучше.
з Независимо от качества одни произведения искусства нравится большему количеству людей другие меньшему.
а Ценнее те произведения искусства, которые нравится большему количеству людей.
а Художественное произведение – это еще один взгляд на мир.
а Искусство должно научить человека видеть прекрасное и любить.
а Искусство – не дает сердцу, застоятся.
а Искусство делающее людей хуже – не есть искусство.
з Искусство, выражающее природу, уменьшает пагубное влияние цивилизации на человека.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».
Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html