ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.141-143.
ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.141-143.
141.Если у тебя против другого человека целый рой мысли, неудовлетворенность его поведением, качествами, высказываниями, обещаниями, претензиями, его образом жизни, его целью, смыслом или ценностями, то, прежде всего, осознай, что весь мыслительный процесс в тебе дан самим Богом. Значит, пришло время посмотреть внимательно в сторону этого человека, обратить внимание на его качества или цель, или его помыслы, или поступки. Значит, Бог востребовал в тебе и твой духовный труд, твою помощь, твое видение, твой совет, твое живое участие. Значит, тебе есть, что сказать, есть, чем предупредить, есть необходимость передать и опыт от тебя и лично ему. Значит, возможно, мысля о другом, тебе следует и самому в чем-то укрепится, в чем-то сделать вывод, от чего-то отказаться и что-то принять, ибо любой процесс в Боге и обоюден и многогранен. Пойми, любая внутренняя обостренная мысль, не дающая тебе покоя – не сама по себе. Пришло время перемен, решений, выбора, помощи, терпения. Но тогда Бог дает и тебе Свои лучшие Наставления, если и себе желаешь в этом пути Божью Милость:
1.Лучший выход из внутреннего напряжения – помыслить о человеке положительно.
2.Попытаться посмотреть на вещи его глазами.
3.Не зная еще точного результата, найти в себе готовность пожертвовать для него или чем-то поступиться.
4.Непременно надо найти то в человеке, с чем ты можешь согласиться сразу и отсюда развивать мысль в его защиту.
5.Непременно следует в себе встать на ступень понимания мотива его поступка или устремления.
6.Необходимо сделать внутреннее расследование, посмотреть на его привязанности, связи, зависимости, окружение, акцентрировать внимание на том, о чем он сам неоднократно говорил, делился, считал в себе причиной.
7.Посмотри на прошлое этого человека и на то, что ему крайне необходимо теперь.
8.Вспомни, что он пережил и в каких сложных ситуациях оказывался.
9.Вспомни, сколько раз его самого подводили, не считались с ним, гнали, не отдавали долги, не считались с его мнением, унижали и оскорбляли.
10.Вспомни также о том, что связывает вас, чем ты ему обязан и он тебе, что можешь сделать безвозмездно.
11.Подумай и о том, что ты в этом вопросе теперь перед Лицом Бога
Все это и есть труд души. Мысль непременно должна быть в русле доброжелания и
Стремления помочь. Если все же мысль упрямится и не хочет устремляться в этом направлении, помолись за него, за себя и за ваши отношения Богу. Пойди в храм, сделай пожертвование, раздай милостыню, проси и моли Бога о помощи. Но если ты в состоянии протянуть ему руку, все тщательно осмыслив, то сделай это, пойди на разговор с ним, уступи, услышь, смолчи, если он не прав, прояви интерес к его делам и скажи себе, что и он имеет право так мыслить, так поступить, это- его путь, его ступень и, может быть, идя через ошибки, он через них и пожнет ту истину, которую на словах не может, как чужой опыт и понимание, перенять от другого и следовать.
Если человек на примиряющий разговор не идет и от предложенной помощи отказывается, то оставь его. Не пришло время. Но если будешь молиться и просить Бога, Бог даст ситуацию неожиданно, в нужный час, в нужном окружении и в нужном для каждого внутреннем расположении, и каждый увидит выход, и эта ноша будет ослаблена или исчерпает себя. И далее следуй этому пути в отношении любого.
142.Есть то, что называется в человеке наносное, показное, вычурное, неестественное, привносимое извне и играемое изнутри, все то, что более работает на окружающий материальный мир, чтобы его как-то расположить к себе и тем самым создать некую комфортность своего в нем пребывания. Сюда относятся украшения, облачение тела в пестрые, яркие или особым образом сшитые одежды, обнажающие части тела или выделяющие их, или акцентрирующие внимание на частях и формах тела. Сюда относятся и всевозможные благовония, косметика лица, рук, ног, окраска волос, украшения самого тела, ушей, носа, лба, шеи, кистей рук и стоп ног. Сюда относится речь, или неестественно-высокомерная, или льстивая и угодливая, или медлительная, растянутая, или краткая и подчеркивающая. Сюда также входит манерность, чрезмерный этикет, особая жестикуляция, определенная походка, взгляд и прочее в зависимости от круга, к которому человек в силу своей ступени себя относит и желает соответствовать его запросам, что не исключает надменность и высокомерие ко всем прочим или иное поведение, но отличное. Все это непременно привносит зависимость в и без того обусловленное существование материального мира. Чаще всего такой путь выхода в мир материальный выбирают люди слабые духовно, невежественные, нерелигиозные, неразумные, достаточно, поэтому, ранимые, зависимые от мнений, связывающие все с ролью тела и потому через него себя преподносящие, дабы получить для себя необходимое: работу, внимание, уважение, почитание, преклонение, признание, ограничение от оскорблений и унижений, для того, чтобы через тело открывать многие двери материального мира и без особых усилий. Тело рассматривают и как визитную карточку к успеху и к материальным благам, к продвижению таланта и по карьерной лестнице, ибо весь материальный мир, и цивилизованный и нецивилизованный, и взирает, и обоняет, и слушает, и дает оценку, и пользуется этим, и через это строит мнение, и как бы дает дорогу.
Но чем ближе человек приходит к Богу и начинает понимать полную свою зависимость именно от Бога, он начинает взирать на подобные вещи глазами разума, целесообразности и Божественного на то Мнения. Видя Бога, как Единственную Причину всех причин, всеми повелевающего, все заранее планирующего, дающего каждому его в согласии с его кармой, от Которого исходят все успехи и все поражения; такой человек перестает идти по пути угождения всем и каждому, перестает играть роли, перестает в неправедном насиловать свою волю, дабы угодить тем, кто сами под Богом, и от кого ничего и никогда на самом деле не зависит. Такой человек получает еще одну степень свободы, и наслаждается ею, ибо это уже путь к отрешенности, путь наслаждающий и действительно поднимающий над условностями материального мира. Такой человек и выходит за всеми признанные материальные игры, не привлекаясь ничьим мнением или советом или требованием, но следуя исключительно в соответствии с Мнением Бога, так достигая в себе Высший покой, состояние истинной благости и так входя в двери совершенных духовных качеств через эти совершенные духовные знания. Аккуратность и чистота одежды и тела становятся неотъемлемыми атрибутами его духовной жизни, где все направлено на удовлетворение Чувств Бога. На первых порах человек, может, и испытывает некоторые неудобства, связанные со своей, теперь уже не столь ярко выраженной внешностью. Он перестает быть замечаем, на нем не останавливают взгляд, не выделяют среди других, его внешность приравнивают к его интеллекту и перестают искать его общения или спрашивать его мнение. Переход достаточно непростой. Человек как бы погружается в состояние человека- невидимки. Но твердость намерения и Мнение Бога изнутри становится для такого человека решающими и делают выбор бесповоротным. Человек замечает, что тело начинает отдыхать от неестественных привношений, мысль становится проще, речь естественней, поведение независимым. Люди привыкают к нему, и это влечет за собой выравнивание отношений, появляется состояние покоя, независимости, внутренней удовлетворенности. Тело начинает светиться более добрым, чистым, ни на что не претендующим светом, и покидают мысли о том, кто и как посмотрел на твою одежду, лицо, украшения, тон речи, кто и что сказал и как оценил. Причем сбереженные средства тотчас идут на пожертвования, на корм животным, на милосердие и личные нужды и своей семьи, по сути, на развитие духовности. В каждом человеке есть Бог, и как бы он не был нерелигиозен внешне, но внутренне Бог каждого располагает к так идущему, и он будет принимать этот путь другого по Воле Бога, как путь высший, путь лучший, путь чистый, на который пока еще сам не готов, но пример – это начало пути и для других. Этот путь не сразу, но привлечет и своей простотой, и непосягательством на чужой успех или славу, как путь смиренного, который не привлекается ни похвалой, ни комплементами, которому и не надобно льстить, захваливать, как-то бояться, ибо от такого человека не исходит и малой угрозы или агрессивности или самодовольства и
Чувства собственного достоинства и престижа. С такими людьми гораздо проще жить, общаться, советоваться…И сам человек, и те, кто рядом, становятся независимей в поведении, речи, суждениях. Так идущий перестает страдать от того, что не так зачесаны волосы, что примелькался в одежде, что не сделал маникюр или педикюр, не заботится о морщинах, ибо видит в этом неотвратимый и естественный процесс, не будет сокрушаться, что одежда вышла из моды, но посмотрит на то, чтобы тело и одежда были чисты, быт – прост, мысль – понимающая любого и не осуждающая. И мысли и дела более, чем надо, не будут посвящаться суете, но труду духовному, труду физическому, другим людям. Такого человека все лишнее перестает отвлекать, расстраивать. Появляются новые планы, новые желания и новые цели.
Жизнь становится во многом проще, и человек начинает распространять свои непритязания и на другое, становясь постепенно и безболезненно настоящим аскетом, не обособленным, не самолюбующимся, не противопоставляющим себя обществу, но прижившемуся в этом обществе и нашедшем в нем понимание, ибо все понятливы в итоге, ибо все дети Бога, познавшим радость от того, что удалось Милостью Бога сбросить с себя хоть несколько звеньев материальной цепи. По сути, человек, связывающий свой новый путь с Богом, начинает служить Богу, что называется, активно и начинает испытывать сладость этого нектара. Удовлетворяя чувства Бога, он наполняет свою жизнь истинным смыслом, ибо этот путь не знает уже остановки и подключает новое и новое подвижничество, что есть сама Ведущая Рука Бога к духовным качествам. Именно простота мышления, речи, одеяний позволяют Богу дать человеку изнутри всю полноту духовных переживаний, и так изнутри человек от Бога начинает получать немалые откровения. Таким путем, начиная с отказа от внешнего лоска и неестественного поведения в угоду материального мира, шли и идут, и будут идти многие святые, которые, оставляя милостью Бога малое, приобретают Великое и Нетленное, что есть Сама Дверь к Богу.
143.Когда ты слушаешь музыку, и слезы появляются на глазах, ты называешь это своей духовностью. А знаешь, Кто Один может разбудить душу? Кто может проявить в ней духовное чувство? Но знаешь ли ты, Кто дает музыку? Поэзию? Великолепие танца? Красоту речи? Неповторимые полотна художнику? Кто дает душе наслаждение от прекрасного через восхищение, слезы, потрясения? От Кого в душе наступает чувство Блаженства и мира? Кто вообще дал тебе в этот час в этом месте проникнуться этим творением? Пока ты, воистину, не познаешь, от Кого, духовность твоя, увы, невежественна. А потому, вспомни Истинного Создателя в сей радостный час соединения с прекрасным и воздай Ему должное, и только потом вспомни о том, кто передал. Не возноси передающего, не славь его за талант, но только за труд его и качества его, позволившие Богу передать через него, поблагодари. Увидь во всех земных великолепиях всегда Руку Дающую, Того, Кто по крупицам раздает миру Свое Непреходящее Великолепие. А любой земной творец, который признает Авторство Бога, Его лишь слуга. Но тот, кто по невежеству своему или алчности своей все приписывает себе, своим личным усилиям, своим личным стараниям, есть лжец, стяжающий плоды греховные, есть плагиат и не заслуживает благодарения.