Часовщик (постановка в четырёх частях)
#Часть первая
Занавес открывается..
Комната. Из мебели только кровать, на которой мятая простынь, сбитое к стене, одеяло, подушка без наволочки и, в центре комнаты, старая, со сломанной ножкой, табуретка, на которой немного треснувшее фарфоровое блюдце. На блюдце дымящаяся сигарета. Стены комнаты в потёках, потолок в трещинах, единственное окно заклеено газетными листами. На подоконнике противно шипит не настроенное радио. Проходит несколько минут.
Занавес закрывается..
#Часть вторая.
Занавес открывается..
Я стою посреди комнаты без носков, в простых штанах и рубашке. Проходит некоторое время. Медленно, словно во сне, подношу левую руку к уху. Тишина. Только на подоконнике противно шипит не настроенное радио. Через секунду беру табуретку и иду к кровати. Ставя табуретку перед собой, сажусь, снимаю часы, и кладу их возле блюдца. Кладя, замечаю сигарету. Беру её и, с наслаждением, затягиваюсь, медленно закрывая глаза. Шипение не настроенного радио нарастает. Через минуту все звуки замирают.
Занавес закрывается..
#Часть третья.
Занавес закрыт..
Тишина. Через некоторое время слышен далёкий звук настраиваемого радио. Я начинаю читать. Слышен только мой голос и звуки радио на дальнем плане.
„Ч-чёрт!
Часы остановились.
Странно,
Хорошие, швейцарские.
Ладно,
Не время думать о причинах.
Насилую винтик.
Приоткрываю крышку.
Блестят капли пота в морщинах.
Время,
Вырвавшись наружу и ехидно смеясь,
Крадётся на корточках,
Не боясь
Сквозняков в моих мыслях,
Похожих на грязь..
Меня поглощает бездна, бездна нефильтрованного мира, мира, порождённого человеческим, ошибочным пониманием происходящего..
Разбив барьер из предрассудков,
По локоть закатав рукав,
Я запускаю свою руку
В глубины душ детей
И там.
Лишив невинности, случайно,
Освобождаю подсознание,
Срывая кандалы,
И пыль сдувая..
Моргнув, открываю глаза.
Рукав закатан.
В воздухе пыль..“
Заканчиваю читать. Одновременно с этим умолкает звук настраиваемого радио. Тишина.Занавес закрыт..
#Часть четвёртая.
Занавес открывается..
Та же комната, но.. Кровать застелена, стены и потолок выкрашены в свежий белый цвет, табуретка по среди комнаты излучает новизну, на её чёрной поверхности стоит целое фарфоровое блюдце, на блюдце истлевшая сигарета, видно, что её никто не трогал. Сквозь окно, не заклеенное газетными листами, с блестящей чёрной рамой, льётся яркий солнечный свет. Радио выключено. Тишина. Я стою посреди комнаты без носков, в простых штанах и рубашке. Волосы покрыты пылью, рукав на левой руке закатан, видны часы. Проходит минута. Медленно, словно во сне, подношу левую руку к уху. Слышится равномерное тикание. Остаюсь стоять с рукой возле уха. Тикание. Проходит несколько минут.
Занавес закрывается..