По ту сторону сна. Часть 1. Идущая по снам...
Я хочу вам рассказать о себе. Вернее, о моём сне, который вот уже несколько лет снится мне чуть ли не каждую ночь. И сон этот не повторяется, а продолжается, словно серии длинного фильма из категории «фэнтези». Да-да, как ни странно - «фэнтези». И мне кажется, что это целая история, интересная и захватывающая, которую следует поведать Вам.
Начну с того, что я была совершенно обычным ребёнком из самой обычной семьи, без каких-либо способностей и талантов. Училась неплохо, тройки были, но редко. Как и многие дети, терпеть не могла математику, физику и химию, зато естественные и гуманитарные науки давались мне легко. Рисовать я вообще не умела, да и желания особого никогда не было.
Правда, в школе я была «белой вороной»: то ли моя полнота всех раздражала, то ли нежелание давать списывать своё домашнее задание; может, ещё в чём была причина. Бывало, что прохода мне вовсе не давали, а сдачи обидчику я дать не могла - ведь этому человеку будет больно. Моя совесть мне этого не позволяла.
Был у меня, по правде сказать, один талант. Или способность (кому как будет угодно). Проявился он в классе пятом-шестом. Я начала видеть, где и что у людей не в порядке: где болит - там мне был виден как бы темный энергетический сгусток. Могла с точностью сказать, с чем была связана та или иная боль. Потом начала видеть биоэнергетические поля, или, другими словами, - ауры людей, а позднее - и животных.
У каждого человека биополе имеет свой размер и цвет. У мерзких людей оно красновато-чёрного цвета, неровное, как бы рваное. У хороших - напротив, от прозрачно-серебристого с голубым оттенком до золотого. А у животных аура цветная, как радуга, переливающаяся, словно плёнка на мыльном пузыре, ни капли темноты. И ровная-ровная.
Биополе словно окутывает человека, как облако. Со стороны мне казалось, что человек находится в радужном яйце. Высота его колебалась от двух сантиметров до полуметра. Это потом я узнала, что тонкое биополе только у слабых здоровьем людей, то есть аура как бы истоньшилась от болезни. А высокое биополе - у сильных и выносливых, здоровых и спокойных людей. Таких людей мало.
Потом этот дар у меня пропал – сказывалось, видимо, давление одноклассников. Правда, я сильно не расстраивалась, утратив эту способность. Если честно, это мне мешало. Представьте себе ситуацию: сидите вы в переполненном автобусе и видите ауру каждого человека, и кажется, словно радуга попала в салон автобуса одним из своих концов - так ярко становилось, что порой глазам было больно. Вот, может, и чувствовали дети некую энергию, идущую от меня, на подсознательном уровне, и это для них было чуждо, а, может быть, и враждебно. А дети особенно чувствуют таких людей, поэтому, возможно, и не ладились отношения с ровесниками. Но врагов у меня нет, и со многими одноклассниками я общаюсь до сих пор.
Закончив в 17 лет школу, поступила в лицей, выбрав самую простую профессию, которая в будущем могла бы меня обеспечить работой - портной-закройщик. И вот здесь началось…
Как-то холодным зимним вечером я разговаривала с подругой по телефону. Под руками лежала тетрадь с чертежами по конструированию и много черновиков. Домашнее задание было сделано, и я валялась на диване среди кучи бумаги и болтала с Юлей обо всём и ни о чём. За разговором не заметила, как взяла карандаш в руку и стала что-то выводить на ближайшем тетрадном листке. Когда положила телефонную трубку, то посмотрела на листок и очень удивилась: на нём красовался маленький симпатичный огнедышащий дракончик, сидящий на скале. Вот странно, я ведь не умею рисовать! Как это у меня получилось?
Я смотрела на дракончика и испытывала какое-то странное, непонятное ощущение: словно где-то уже видела его - не в фильме и не на чужих рисунках, будто была когда-то рядом с ним, даже на мгновение почувствовала запах камней. Не поняв, что со мной было, убрала комнату, а листок положила в шкаф, забыв на некоторое время о его существовании.
Через пару дней листок снова попался мне на глаза, и я опять почувствовала ЭТО. Нет, не почувствовала - вспомнила! Когда я была совсем маленькой, то видела этого дракона во сне! Будто бы он, забравшись на самый высокий камень, хвастался передо мной своим умением дышать огнём. Как мне помнится, это получалось неважно: он кашлял и дымил, пуская кольца серо-чёрного дыма в небо. Это всё, что мне удалось тогда вспомнить. Лишь мгновение, несколько секунд.
Я села на диван, с усмешкой разглядывая свой рисунок, и у меня впервые за всю мою жизнь вдруг возникло желание: взять карандаш и лист бумаги и нарисовать что-нибудь этакое… Не раздумывая долго, взялась за дело, но на этом старание моё иссякло. Я тупо смотрела на белоснежный лист формата А4; карандаш, зажатый в пальцах, терпеливо ждал работы. Я не знала, что же мне нарисовать - ни одной мысли, ни одной идеи. «Глупо браться за это, не рисовала никогда, а тут взялась! У меня даже почерк оставляет желать лучшего. Глупо! Очень глупо!!!» - подумала я и решила оставить эту затею.
Оставив бумагу и карандаш в покое, решила заняться своими растениями, которых в доме было столько, что каждая горизонтальная поверхность была занята всевозможными горшками, горшочками, плошками и кадками. Они стояли, висели, свисали, кустились, стелились, ползли и просто красиво цвели. Это было моё хобби, без которого моя жизнь была бы очень скучной и серой, а от такого разнообразия зелени и буйства красок хочется не просто жить, а наслаждаться каждой секундой жизни. Пора было их полить, убрать старые листья и увядшие цветы.
При разглядывании очередного цветоноса со множеством бутонов меня посетила мысль: «А почему бы не изобразить один из таких цветов? Может быть, получится? На вид, вроде, несложно».
Закончив ковыряться в гуще растительности, я направилась в зал за бумагой. Там меня ждал интересный сюрприз: Филя, мой «высокопородный» пёс дворово-подвального происхождения, изволил возлежать на диване, да не просто так, а на подушке, а рядом с ним валялось с два десятка мелких клочков моего листа, и аккуратная горка цветных щепок красовалась у него между передних лап. Увидев меня, он скорчил гримасу, радостно завилял хвостом и сладко зевнул. От сердцевины карандаша его розовый язык стал чёрным, в тон его шерсти, на усах и бороде висели остатки несчастного (моего любимого!) карандаша, а во рту был маленький кусочек бумажки, который он старательно стал выплёвывать. Поверьте, это было очень смешно!!! Правда, карандаш жалко: совсем новый был.
Еле сдерживая хохот, я с воплем намахнулась на него попавшей под руки маленькой подушечкой. От неожиданности он ошалело вытаращил на меня свои и без того большие глаза, проглотил несчастную бумажку и решил быстренько скрыться с места преступления под кровать, пока ему не попало за проделки.
Убирая за ним древесно-стружечный материал и бумажную рванину, которая валялась везде, - пока он убегал, клочки летели за ним по пятам, - я всё обдумывала, какой бы мне изобразить цветок, чтобы было несложно, но красиво.
Наконец, устроившись поудобнее и поставив перед собой растение, я начала делать набросок, предварительно приготовив ещё с десяток листков на всякий случай.
Линия за линией, штрих за штрихом, и вот шеффлера была нарисована. «Здорово, - подумала я. - И как похоже!». Показала рисунок родителям - и им он тоже очень понравился. Я осталась довольна результатом собственного труда и с чувством выполненного долга легла спать.
Этой же ночью мне приснился сон: будто бы я нашла у себя на книжной полке большую толстую энциклопедию. Она была совсем новая, в серебристо-сером переплёте и очень тяжёлая. Я раскрыла книгу, а в ней вместо текстов и статей во весь разворот был рисунок - такой красивый и объёмный, но что на нём было конкретно изображено, не видела.
Я листала и листала книгу, и на каждой странице были яркие картинки. На некоторых я смогла рассмотреть цветы в букетах и вазах, на других смутно были видны фигуры животных и людей. Очень много было картинок из сказок, с мифическими существами. Рассмотреть подробней их не получилось: они все были нечёткими, как будто страницы были покрыты тонкой вощёной бумагой. Закрыв книгу, я точно знала, что все эти рисунки - мои.
Проснувшись утром, почувствовала странный прилив сил и бодрости, а сон был такой явный, что ощущение присутствия этой книги в руках у меня оставалось ещё очень долго.
А мама в этот день сделала мне приятный сюрприз. Видя, как я стараюсь что-то нарисовать, она купила мне набор чешских цветных карандашей. В коробке их было 50.
После долгого дня в лицее я еле дождалась вечера и с удовольствием взялась за новые карандаши, мучительно стараясь вспомнить хоть одну картинку из той книги из моего сна, но - увы! - ничего не получилось. Я задумчиво стала водить карандашом по бумаге. Из линий начал складываться рисунок - всё чётче и чётче.
И вот рисунок готов. Это был большой, зелёного цвета дракон, который с задумчивым видом лежал на скале, на фоне заходящего в море солнца.
«Опять дракон! - подумала я. - А ничего, симпатично получилось». Рисунок был аккуратно вложен в файл и убран в шкаф подальше, так же, как и карандаши. «На всякий случай! - подумала я. - А то опять Филюшка решит меня обрадовать своим умением превращать что-то целое в горы мусора».
С того момента я стала рисовать, и рисовать в основном драконов. Сначала не получалось, совсем не получалось: они выходили либо слишком большими, и я не могла их уместить на бумаге, либо некрасивыми. Тогда я рвала лист и начинала всё заново. Так у меня стало выходить по 2-3 рисунка в месяц.
Природа на заднем плане получалась холодной и, как мне казалось, величественной. Странно, мне нравится холод. Я всегда любила и люблю зиму, несмотря на то, что родилась жарким весенним днём. Но на пейзажах получались камни и бурная река, холодное серое небо и снова драконы.
Странным образом меня почему-то стало тянуть в Скандинавию. Я чувствовала какую-то незримую силу, которая влекла меня туда. При звуке волынки на глаза наворачивались слёзы. А когда в очередной передаче о путешествиях по разным странам показывали горы, покрытые снегом, горные луга, бурные реки со скалистыми берегами и сосновыми лесами, на меня такая тоска наваливалась, будто я вовсе не дома, а в чужой стране живу. И дом мой не здесь, а там, где меня не было уже много-много лет.
Я разговаривала с некоторыми авторами с Сети, которые рисовали драконов, и все, как один, отвечали, что идея создания рисунков возникала у них сама по себе, из ниоткуда. И позднее выяснялось, что их тоже тянет в разные страны, и не хватает чего-то, что на века утеряно.
Я всерьёз заинтересовалась драконами: облазила все сайты в Интернете, нашла тысячи картинок. Они были разные: так себе, хорошие и очень красивые. Художников, кто умел рисовать этих удивительных созданий, было не так много, и практически у всех драконы были также изображены на фоне гор, скал и рек. Но ни один из этих драконов не был похож на моих.
Прочитала множество материалов и легенд на эту тему. Сделала для себя вывод, что, по легендам, драконы жили в каждой из ныне существующих стран, и в каждой стране есть своя легенда об огромной огнедышащей змее с крыльями и шипами, но ни в одном материале не было того, что стало сниться мне с недавних пор. Это была своя, ни на что не похожая, легенда - какой-то отголосок древности. Но, в прочем, об этом позднее.
Больше всего упоминаний о драконах - в китайских и скандинавских легендах. В Европе в большинстве замков есть гобелены с рисунками на подобную тему, витражи и фрески. В одном из старинных замков на ветхом гобелене была написана легенда, и в ней говорилось, что последнего дракона некий храбрый рыцарь убил в средние века, так как тот разорял деревни и наводил ужас на людей. А сколько было написано сказаний и древних легенд о человеке, победившем могучего дракона; о драконе-хранителе несметных богатств тысячи королей, и ни одной легенды - о дружбе дракона и человека.
Считается, что кровь дракона обладает магическим свойством. Откуда об этом узнали люди, если драконы не существовали? Ну, не могли же одновременно тысячи людей в разных концах света выдумать подобную историю в прошлом? Ведь, как говорится, у каждой сказки есть тайный смысл: сказку надо было с чего-то написать - с того реального, что было в те времена.
Если с древних времён остались легенды о храбрых рыцарях и сохранились их доспехи, люди в это верят. Ведь доспехи есть – значит, и рыцари были. Кости динозавров есть – значит, когда-то давно и динозавры существовали. А доказательств существования драконов нет. Ну, на нет и суда нет. Несмотря на то, что мифов на эту тему предостаточно, и в них говорится, что драконы - долгожители, живут тысячи лет и умирать идут высоко в горы, в глубокие пещеры, скрытые от человеческих глаз.
Люди не поверят во что-то, пока не увидят это собственными глазами и не потрогают собственными руками. А если смотреть не на что, а есть только слух, значит, всё это так, пустые россказни. А ведь легенды есть не только о драконах. Сколько записано сказаний об эльфах, грифонах, домовых, ведьмах, гоблинах, леших, русалках, вампирах, оборотнях, кентаврах, феях и единорогах, ангелах и демонах, гномах и великанах, о Минотавре, об Атлантиде, о магии, об источнике вечной молодости... При желании этот список можно продолжить. И были люди, которые всё это видели, знали и понимали.
Где-то считается, что драконы - это немыслимое зло, ужасные твари из подземного мира, наводящие ужас на всё живое. Где-то - наоборот: память о них оберегают, а легенды оплакивают их утрату, и люди гордятся, что когда-то по их землям ходили эти существа.
Но где же драконы сейчас? Что с ними случилось? Складывается такое впечатление, будто все они разом исчезли с нашей планеты. По китайским легендам, некоторые драконы ушли жить под воду, под землю и на небо. Может, человек выжил их с привычных мест обитания?
Мне кажется, что наш мир разбился на два лагеря: на скептиков, которые утверждают, что «такого быть не могло и не может», и обычных людей, готовых принять и поверить. Но… Скептики, всё же, оказались убедительнее, и мир утратил что-то удивительное, прекрасное и таинственное - то, что было задолго до современных людей. Увидеть, понять и принять это могут не все. Всего лишь поверьте, и тот удивительный мир приоткроет вам свои тайны.
Люди сами отказались от этих великих знаний, выбрав богатство, славу, власть и бесконечные, ни к чему хорошему не ведущие, распри между самими собой. Возомнив себя центром Вселенной и единственными разумными существами во всей Вселенной, люди решили, что только им одним принадлежит планета Земля, и что её можно безнаказанно крушить и портить, навеки уничтожая всё, что тысячелетиями существовало до них.
Многое люди обладают странными особенностями: увидев и получив что-то необычное, непонятное и таинственное, либо стараются разобрать это на части, либо уничтожить и искоренить и забыть навсегда, так как ЭТО не поддаётся логическому объяснению и не укладывается в понятные всем рамки физических законов.
Понастроив каменные джунгли, человек запер себя в железобетонные коробки и сам разрушил свою связь с природой. Общение с природой теперь ограничивается редкими выездами по выходным с компаниями на шашлыки. Но даже это короткое время, проведённое на свежем воздухе, заканчивается тем, что на месте пребывания людей остаются горы мусора и хлама, поломанные и порубленные деревья, вытоптанные поляны, которые до приезда сюда людей изобиловали растительностью.
Говорят, что когда-то человек понимал язык животных и птиц, слышал голос деревьев, воды и ветра, и они помогали ему, ведая о тайнах жизни. Но алчность человеческая не знает границ, и ничто её не сможет утолить. Желание иметь что-то редкое и ценное завладело человеком. А голос жадности звучит так знакомо нам всем: «Дай! Хочу! Ещё! Мало!», и этот голос заглушил голос природы.
Человек начал охотиться на животных и птиц ради пуха, меха, чучел и для развлечения, истребляя при этом целые виды; вырубать огромные девственные массивы леса ради дорогой древесины для первоклассной мебели, ради мест под новые плантации, жилые комплексы, шикарные автостоянки, новые заводы. Животные и птицы замолчали, глядя на то, что творят люди. Вода, ветер и лес стали безмолвными, и нет человека, который бы понял их.
В древние века, по преданиям, существовали такие люди – друиды, владевшие тайными знаниями, данными им с рождения самой природой. Они почитали всё живое вокруг. Но жили они отшельниками в глухих лесах, подальше от людей, которые считали их сумасшедшими, фанатиками и еретиками и старались избавляться от их непонятных знаний и от них самих, дабы те не подавали «дурного» примера остальным. Их великие знания навсегда скрыты так далеко, что человеку до них не добраться, не обрести и не постичь тайного смысла бытия Вселенной. И остались лишь отголоски и ничтожные осколки этих знаний, как Стоунхэндж, дольмены (странные высокие камни в десятки тонн, стоящие друг на друге по всему миру), и многое-многое другое. Но нам не откроют они своих секретов. Стоящие в безмолвном спокойствии, они вечно ждут тех, кто умел ими когда-то владеть.
Также существуют предания о таинственных порталах в иные миры, или дверях, соединяющих пространство и время. Через такие переходы можно было бы свободно путешествовать из одной страны в другую, из нашего мира – в иной, не потратив на изнурительную дорогу ни сил, ни времени, ни денег.
Вы только представьте себе, что, к примеру, живёте в пыльном и душном мегаполисе, и, устав от рутинной офисной работы, захотели отдохнуть в другой стране, отвлечься от нудных дел и искупаться в тёплом и ласковом лазурном океане. Не стоя в очередях за авиабилетами, не тратя драгоценное время на оформление визы и всевозможные проверки, Вы легко и свободно делаете шаг, открыв такую дверь, – и вот у Ваших ног плещется и играет озорная приливная волна, скажем, Индийского океана. Тёплый ветер треплет Ваши волосы, за спиной шуршат листья высоких пальм, в воздухе носятся белокрылые чайки.
Отдохнув и наплававшись вволю, Вы к вечеру возвращаетесь домой, прихватив с собой пару кокосов, гроздь свежайших бананов и несколько морских «булыжников», а утром отправляетесь на работу, как ни в чём ни бывало, освежённые и отдохнувшие. И так – каждый день. Люди бы просто наслаждались такой райской жизнью.
Но – увы: порталы эти от нас скрыты, а двери наглухо закрыты. И как ими воспользоваться – знали только древние: те, которых люди боялись и избегали.
В последнее время всё больше людей стараются найти объяснение подобным вещам, снаряжают научно-исследовательские экспедиции к этим загадочным местам, дабы понять назначение того или иного древнего объекта. Но – увы! До сих пор их старания не увенчались успехом. Ещё ни один учёный не смог полностью прочитать и правильно истолковать таинственные письмена, нанесённые на каменных глыбах и сохранившиеся до наших дней. Да и значение существования самих камней-гигантов остаётся неразрешимой загадкой для учёных умов. Никто не может понять, как люди, жившие за тысячи лет до нас, смогли установить без специальной техники эти многотонные монолиты так, что даже сейчас мы, имеющие точные компьютеры и мощную строительную технику, не сможем выполнить подобные работы.
И всё же учёным удалось приблизительно перевести на наш язык малую толику загадок великого и непознанного древнего мира – руны. Это – письмена мёртвого древнего языка, которые высечены на камнях во многих местах планеты. Они несут в себе тайный смысл нам, людям, и только от нас с Вами зависит, сможем ли мы его понять или же забудем, словно это – пустяк, который нас вообще не касается. А руны несут в себе великие знания: знания про людей – наших предков, которые обладали невиданной доселе мудростью и силой сознания.
Те пластины с рунами, что поменьше, были вывезены учёными с тех таинственных мест в города для изучения. Есть только примерный перевод единичных рун. Остальное мы пока понять не в состоянии. Вобрав в себя мудрость древних, копимую ими веками, большинство рун томится в музеях по всему миру, пылится на полках в запасниках, ожидая, что их кто-нибудь когда-нибудь прочтёт и истолкует правильно.
В легендах говорится, что комбинации из рун дают нечеловеческую силу, могут отбирать жизнь, исцелять, с максимальной точностью предсказывать будущее, давать знания, открывать иные миры, управлять погодой, растениями и животными и многое-многе другое. А легенды, как обычно, на пустом месте не возникают.
Руны вырезали на сбруе лошадей, чтобы те скакали быстрее и не уставали в длительных путешествиях; выковывали на мечах, щитах и латах рыцарей, чтобы те давали человеку незримую магическую защиту в бою, ограждали от стрел, отводя их, оберегали от смерти и наводили неистовый ужас на врагов. С помощью рун люди общались с богами, а боги посылали свою мудрость в рунах.
Но что-то я немного отвлеклась от моей истории. Я уже говорила, что примерно с семнадцати лет начала видеть очень странные сны – яркие, как будто реальные события, не похожие ни на один фантастический фильм. И через несколько лет из серии таких снов у меня сложилась целая история – легенда, в которой мне довелось поучаствовать и испытать на своей шкуре такое…
Этот сон мог в любой миг вытеснить собой другой,
невзрачный, обычный сон, и складывалось впечатление, словно я – зритель и актёр своего собственного фильма. Я постараюсь вспомнить для Вас каждую мелочь и не упустить всё самое интересное, проведу Вас через лабиринты моего сознания в тот ДРУГОЙ параллельный мир – мир, полный тайн и опасности. И если Вам не страшно рискнуть заглянуть туда, тогда я начинаю наше путешествие в МИР МОИХ СНОВ.