Моим друзьям, коллегам по перу
Моим друзьям, коллегам по перу
Курсор… Щелчок… – и вот она, страница -
Раскрылась, словно неба полотно
Во весь экран… Знакомые все лица,
(Я в смысле «ников»), здесь уже давно.
И их чуднЫе, родственные души
Незримой нитью связаны в ночи,
Плетут они ковры банальной чуши -
Хохлы, минчане, те же москвичи.
Стоят они на страже русской речи -
Посланники великого Творца,
Сжигая беспощадно, словно свечи,
Влюбленные в поэзию сердца.
Что их влечет терзать себя словами?
Тщеславие?.. А может гонорар?..
Мои друзья! Я восхищаюсь вами!
Храните свой бесценный божий дар!
спасибо за искреннее пожелание. И вам того же желаю
акмарал
пн, 28/03/2011 - 13:05
Alex Ptica
пн, 28/03/2011 - 13:19
Очень красиво и точно подмечено! Стихотворение достойно восхищения! Спасибо! Радуйте, Александр, и дальше своим ярким творчеством!!! С искренним уважением, А.Л.
Саша Л.
пн, 28/03/2011 - 14:19
Уважаемый Алекс! Вот сижу и думаю, к какой рубрике отнести Ваши стихи... Сами-то Вы специально оставили выбор рубрики за читателем, то бишь, за Вашими коллегами по перу? Если эти стихи - доброе пожелание, то как-то сомнительно желать коллегам "плести ковры банальной чуши", да и искреннее обнажение душ в стихотворениях Вы сомнительно называете "терзать себя словами". Тут же Вы подвергаете сомнению чистоту помыслов Ваших собратьев, ища материальную цель, преследуемую нами - "Тщеславие? А может гонорар?" Зато в конце искренне желаете "Храните свой бесценный божий дар!" После предыдущих высказываний это пожелание кажется насмешкой.
Помните, пожалуйста, что со словом необходимо обращаться очень осторожно, оно способно ранить.
С уважением, с надеждой о случайном недоразумении, Ольга.
OlgaOlga
пн, 28/03/2011 - 14:37
Спасибо Саша, Спасибо Ольга! Вот это меня радует - ваши замечания и разногласия во мнении! Попытаюсь выпутаться из ситуации. Если вы заметили уважаемая Ольга, данная фраза - "..Плетут они ковры банальной чуши..." - написана в настоящем времени. Вам ее почему-то удобнее читать в будущем. Я этого не желаю - это так происходит. А разве мы не тем занимаемся по ночам, чтобы из водоворота мыслей выудить пару строчек, которые смогли бы заставить вздрогнуть читателя? В противном случае все мы были бы Пушкиными. И как же вы не увидели отрицания в словах, которые написаны со знаком вопроса - "Тщеславие? Гонорар?" которые, кстати, адресованы читателям, а не вам, моим друзьям. И последнее - "Мои друзья, я восхищаюсь вами ..." Т.е. я хотел сказать, что я один из вас. И так же принимаю на свой счет все ту же "банальную чушь", с корой складываются наши бессонные ночи. Не знаю, смог ли Вас переубедить, но все же жду вашего следующего "комента". Если стихи вы не смогли прочесть правильно, значит я еще слабоват. Но задумано было именно так, как я сейчас рассказал. Александр.
Alex Ptica
пн, 28/03/2011 - 15:37
Не знаю, кого и когда посещает поэтическое вдохновение. Но я лишь в течении 5 - 10 минут записываю то, что пришло ко мне из энергетического канала. Потом лишь шлифую. И это не доставляет мне терзания. Наоборот, какой-то душевный подъем. Но, извините, хватит обо мне. Помните, "И чушь прекрасную несли". И Ваше - "Плетут они ковры банальной чуши". Попробуйте на вкус две эти фразы. Не чувствуете ли в Вашей фразе горьковатого вкуса уничижения? И как это Вы "Тщеславие? Гонорар?" адресуете читателям?! Им-то что может посыпаться с наших стихотворений?
да ладно, Александр, не принимайте все это близко к сердцу. Сколько людей, столько и мнений. И каждое мнение имеет право на существование. Закаляйтесь!
И ни в коем случае не убирайте стихотворения с сайта! Это - малодушие. Тем более, что стихотворение хорошее, не зря ведь я "9" поставила за него.
Главная моя мысль в критике была - старайтесь осторожно и бережно относиться к СЛОВУ. Это - на будущее. И не обижайтесь. Я уверена, что со временем Вы мне спасибо скажете за это "закаливание".
С уважением и добром, Ольга.
OlgaOlga
пн, 28/03/2011 - 21:02
Ну, почему - терзать? :-D
Купаться в словах, играть в их переливах, стараясь найти самое яркое, точное... А иногда они сами переплетаются, не успеваешь ловить.
А что влечёт? Может, желание поделиться своими мыслями, находками, послушать других...
surra
пн, 28/03/2011 - 16:28
Alex Ptica
пн, 28/03/2011 - 16:53
Почему терзать? Потому что именно в этом вся работа, борьба с самим собой, истязание души в конце-концов. Можно написать "жонглировать словами", "ласкать себя словами" и т.д. Но в любом случае теряется внутреннее напряжение. Я умышленно ушел от этого...
Alex Ptica
пн, 28/03/2011 - 17:24
А мне стихотворение понравилось! И автор именно отождествляет себя с сонмом "терзающих себя словами"! В первой же строчке второй строфы - "родственные души"!
Спасибо, Александр, за душевное послание!
Всех благ!
С уважением,
Андрей.
Коровёнков
пн, 28/03/2011 - 19:34
Я прочитал Ваше объяснение текста. Увы, оно так же непоследовательно, как и само стихотворение. В объяснении, комментируя строчку: "Плетут они ковры банальной чуши", Вы говорите: "Я этого не желаю - это так происходит." Вопрос - это "великий Творец" послал таких? Из Вашего стихотворения следует. что - да, Творец таких послал. И эти "ковры банальной чуши" Вы называете бесценным божим даром, и предлагаете его хранить. Я понимаю, что замысел был не такой, но получилось, увы, так.
У Вас есть значительно более сильные стихи.
С уважением, Горн
Горн
пн, 28/03/2011 - 19:57
Господи, ну разве вы не мучаетесь над стихами в поисках более удачной рифмы или образа и не плетете сладостную бредь? Разве это с вами не происходит или у вас все так гладко получается, как у Цветаевой или Бродского?. Я хотел лишь сказать , что поэт - человек обреченный на страдания. Неужели это нужно писать прямым текстом? Только тот способен написать что-то стоящее, кто принимает боль ближнего за свою. И не только принимает, а и живет ею. Вы же не против этого? Вспомните Владимира Семеновича, когда он перевоплощался и в боевого летчика и в солдата и в шахтера... В этом и заключается бесценный дар поэта, ниспосланный ему Творцом. Кто еще в обществе способен на такое? Сколько уже об этом сказано. Лучше скажите, что у меня это не получилось... Я признаю это и уберу стихо на доработку или вообще забуду, что хотел подарить всем, и вам в том числе, частичку своей души. Александр
Alex Ptica
пн, 28/03/2011 - 20:39
Говорю: " У Вас это не получилось", - все остальное решаете Вы. Я высказал только свое мнение и с уважением приму любое Ваше решение. Ведь автор - Вы.
Горн
пн, 28/03/2011 - 20:52
Поддерживаю Коровёнкова. Что то народ совсем улыбаться разучился...
Так серьёзно всё воспринимает...Абсолютно доброжелательное, дышащее юмором произведение.
Нежуковский
пн, 28/03/2011 - 20:16
Николай, а давайте спросим у автора - он с юмором это писал?...Судя по его ответу мне - нет. Я не ставлю под сомнение его доброжелательность, просто его стихотворение, на мой взгляд, состоит из комбинации взаимоисключающих утверждений. При всей специфике поэтического творчества текст стихотворения должен дружить с логикой.Конечно, если это не образец абстрактной поэзии.
С уважением, Горн
Горн
пн, 28/03/2011 - 21:11
Горн. Что я могу вам ответить? Автор писал без юмора. Автор, вообще всегда пишет искренне и честно. Автор любит свою родину и ценит дружбу. Автор не терпит фальши. Если вы увидели в этом абстракцию или набор несуразицы или ,как вы красиво выразились, - "комбинацию взаимоисключающих утверждений" - так тому и быть. Понимайте, как хотите. А продолжать дальнейший спор - ради того, чтобы вы покрасовались собой, не вижу смысла. У меня на сегодня другие планы. Извините.
Alex Ptica
пн, 28/03/2011 - 23:07
Перечитал с серьёзным выражением лица. Третья строфа высветилась в новом свете, но прежний смысл мне больше по душе. И в этом случае (при серьёзном подходе ) никаких поводов для "бури в пустыне" не обнаружил.
Видимо, виновата специфика Интернета. Очень часто здесь собеседники не понимают друг друга, в отличии от телефона или почтовых писем.
Нежуковский
вт, 29/03/2011 - 19:16
МНЕ КАЖЕТСЯ - МИЛО, ВСЕГО ПО ЧУТЬ ОТ РАЗНЫХ НАС, ВЕДЬ МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ!? ПРАВДА! ИНОГДА РИФМЫ САМИ РОЯТСЯ, ИНОГДА ВСПЛЫВЁТ СТРОКА, ИДЕЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, А РИФМА ПРЯЧЕТСЯ. КТО-ТО МЕЧТАЕТ О СЛАВЕ ПОЭТА, А КТО-ТО ИЗЛИВАЕТ СВОЮ ДУШУ И ДЕЛИТСЯ С ПОДОБНЫМИ СЕБЕ, ОЖИДАЯ ДУШЕВНОГО ЖЕ ОТКЛИКА. НЕ У ВСЕХ ПОЛУЧАЕТСЯ СОЕДИНИТЬ И ТО И ДРУГОЕ. БУДЕМ СТРЕМИТЬСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ. ДАЛЬНЕЙШИХ ВАМ УСПЕХОВ! :wave2: :rosebul:
ЛЕСЯ
пн, 28/03/2011 - 20:11
Alex Ptica
пн, 28/03/2011 - 22:51
Это точно к кому-то стихи приходят - только успевай записывать,кто-то оттачивает каждую фразу,и уж точно,что большинство пишет от души и не за гонорар...Понравилось стихо,ибо написано по-доброму,без подвохов.
Но каждый увидит своё...Всех благ!С солнечным лучиком, :-)
lar
вт, 29/03/2011 - 21:07
Я тоже вижу в Ваших стихах только доброе, а что, уже и пошутить нельзя? Да и на самом деле много на сайте ЧУШИ - нечего обижаться! Но даже если на вору шапка горит, всё равно мы все друг к другу хорошо относимся, а Птица это сказал за всех нас! Нина. :laugh: :tongue2: :wave1: :shock: :smile2: :smile3: :spineyes: :tongue: :wave1: :rollface: :order: :kissing: :laugh: И ещё, почитав комментарии. Всё у Вас на месте. Не надо так сразу пугаться, что кому-то что-то ПОКАЗАЛОСЬ не так! Между прочим, я замечала, что люди более талантливые, легче воспринимают чужой дар, чем люди, пишущие слабо. А вообще Вы над этим стихом слабо поработали. Заметно. Но люди видят НЕ художественные недоработки, а изъяны в смысле, идее. Это всегда так. Именно поэтому нужно быть ТОЧНЫМ в словах. Даже в таких, казалось бы, непрограммных стихах.
ninizm
ср, 22/06/2011 - 23:13
Спасибо, Нина! Вы, безусловно правы. Стихо написано за несколько часов. Я даже не успел с ним переспать. И в этом каюсь. Пройдет время и я обязательно его пересмотрю. В одном заверяю вас, что написано оно от души, без единого намека на то, чтобы кого-то обидеть или унизить.
Alex Ptica
вт, 28/06/2011 - 23:03
Стих в целом очень понравился.Но строчка с банальной чушью,бросается резко в глаза своим противоречием.И время настоящее,будущее - её не спасает.Хотя,вы правы,чуши прелестной много на сайте.
"Плетут они ковры из нитей мысли"
вера1
вт, 05/04/2011 - 10:35
Дописываю и для меня это очень важно, отметить вашу находку в этом стихотворении, применение слова терзать.Да,А.С.Пушкин,наверняка,тоже терзал себя при творении.
вера1
вт, 05/04/2011 - 10:48
Первый катрен бесподобен... У меня нет слов!))))
...а дальше стало скучновато. Лишь последние строки спасли!
Иви
ср, 22/06/2011 - 14:32