ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАК
Озирается время: «Поэты, ау!» -
Только вкрадчивый шелест бумаги -
То ли ветер колышет густую траву,
То ли шастают свиньи в овраге...
Ни души. И откуда тут взяться душе,
Если душно, как в пекле у чёрта,
Если нищие духом довольны уже
И свободой четвёртого сорта.
Всюду плесень и пыль, всюду темень и мрак
По пропахшим сивухою кухням.
А какой-то чудак, нарядившись во фрак
Исполняет на флейте «Эй ухнем!»
Это - первый поэт. Он своё ремесло
Изощрил ублажая ублюдков
И теперь веселится (от слова «весло»),
Помутившись частично рассудком.
А за дальней горой притаился второй.
Он лелеет в себе пессимиста.
Эту жизнь он считает дурацкой игрой,
Но, похоже, играет не чисто.
И не часто.
Вот третий сидит на столбе,
Принимая, как должное муку.
Он давно покорился постылой судьбе
И постиг в совершенстве науку
Слышать, видеть, предвидеть, смекать, примечать,
Но - скрывать свои мысли и чувства.
Там, где надо кричать, он молчит, где молчать -
Он кричит. Вот такое искусство.
Приблизительно так. А луна высока...
«Эй, поэты!» - разносится эхо.
И от черного страха немеет рука,
И дрожат занавески от смеха.
1988
Уважаемый Владимир! Ваш стих написан сатирически-занозисто!
Но.. прочитайте его СЕБЕ вслух:слышится сбой ритмики.
С благожелательным расположением,Гр.Кипнис.
Григорий Кипнис
вт, 21/12/2004 - 22:03
Уважаемый Григорий!
Спасибо Вам огромное за отзыв и внимание к моему стихотворению. Я читаю его вот уже 16 лет (и не только СЕБЕ :happy3: ) и никаких ритмических сбоев до сих пор не замечал. Стихотворение написано четырехстопным анапестом, для которого сверхсхемные ударения на первом слоге обычное явление (как, впрочем, для трёхсложных размеров вообще):
Лжи на свете нет меры,
То ж лукавство да то ж.
Где ни ступишь, тут ложь;
Скроюсь вечно в пещеры,
В мир не помня дверей;
Люди зляе зверей.
А.П.Сумароков
Солнца контур старинный,
золотой, огневой,
апельсинный и винный
над червонной рекой.
Андрей Белый
Патлы дыбом охвачены,
Отупел, как овца, -
Ах, все рифмы истрачены
До конца, до конца!
Саша Черный
Как правило, сверхсхемные ударения на первом слоге приходятся на служебные части речи, или слова, не имеющие логического ударения, что не нарушает ритмической структуры, особенно при чтении вслух. Если же Вас смутила повисшая строка «И не часто», то это чисто формальный графический приём, чтобы подчеркнуть цезуру между логическими частями стиха, которые не совпадают с границами строфы.
Могу согласиться, что стих «Там, где надо кричать, он молчит, где молчать» несколько тяжеловат для восприятия из-за обилия односложных слов и последующего enjambement, но и здесь анапестическая схема не нарушена, благодаря тем же логическим ударениям.
Извините за столь пространные разъяснения, - просто сам хотел убедится, не прозевал ли чего, получились «мысли вслух».
С уважением,
Vladimir Stockman
ср, 22/12/2004 - 11:06
Джулия Коронелли
вт, 21/12/2004 - 22:29
Vladimir Stockman
ср, 22/12/2004 - 11:19
Очень даже очень - а мне кажется, что все в порядке с ритмом. Три фигуры замечательно подобраны и подогнаны :)
Джейка
вт, 21/12/2004 - 23:35
Vladimir Stockman
ср, 22/12/2004 - 11:25
"Приблизительно так..." - сквозь слезу не от смеха.
"Точно так!" - ухмыляется эхо.
Ваш
Des
ср, 22/12/2004 - 11:13
Vladimir Stockman
ср, 22/12/2004 - 15:07
Бывает - "быть может", бывает - "бывает..."
Только эхо об этом не знает.
:)
Des
чт, 23/12/2004 - 03:51
Ритмические сбои:
"Но, похоже, играет не чисто.
И не часто.
Вот третий сидит на столбе,
Принимая, как должное муку.
Он давно покорился постылой судьбе"
Написано от души, чувствется, но кое-где перегиб со смыслами-образами, например,
"И от черного страха немеет рука,
И дрожат занавески от смеха"
"черный страх" здесь мало уместен..
Шрайк
ср, 22/12/2004 - 12:52
Спасибо большое!
Об этом ритмическим сбое я уже писал в ответе Григорию Кипнису, но, видно, действительно, что-то здесь не так, коль скоро не Вам одному это уши режет... Попробую исправить.
Да, наверное, «чёрный страх», кажется неуместным в ироническом контексте, но хотелось подчеркнуть, что дело-то серьёзное, а не просто зубоскальство. Может быть переборщил. Впрочем, и это поправимо, ведь нет предела совершенству. :happy3:
С уважением,
Vladimir Stockman
ср, 22/12/2004 - 14:30
Владимир! Нет никакого сбоя! Что Вам все голову морочат? Укороченная строка прекрасно работает на стихотворение! Мне очень понравилось. Не оцениваю. :blush: Мы же с Вами решили обходиться без оценок. С наступающими праздниками Вас! :loveface: :loveface:
Ю.В.
пн, 27/12/2004 - 22:15
Vladimir Stockman
вт, 28/12/2004 - 11:10
…от таких картин не только рука занемеет,
но и сознание, ужаснувшись…
прекрасное описание апокалипсиса в поэзии!
...никаких сбоев в ритме -
главное -
избежать сбоев в понимании))
я права?
:wink4:
laura
вс, 26/02/2006 - 15:01
:wink4: Да, Laura, Вы, как всегда проницательны, только этот апокалипсис подзатянулся, трудно было себе это тогда вообразить. «И вот радио есть, а счастья всё одно нет». :grin:
С уважением,
Vladimir Stockman
вс, 26/02/2006 - 22:13
...стараюсь проницать то, что можно проницать)) :wink4:
laura
пн, 27/02/2006 - 11:47