Т Е А Т Р
Тебе кажется игрою,
и ты не веришь,
когда видишь на сцене несколько лиц.
И кажется странным –
зачем они движутся,
о чём волнуются, что говорят.
На тёмной сцене
в белых одеждах
ты видишь меня
и усмехаешься в душе –
к чему нарочитая нервная бледность
и жгущий, излишне затравленный взгляд?
Мои тонкие руки
изломанным жестом
распахнуты настежь,
прямо к тебе –
и ты спектакль досмотришь.
Я это знаю!
Интрига разрешится через семь минут.
В последнем акте
героиня погибнет,
и тихо шурша, опустится занавес.
Ты слегка удивишься,
среди вышедших к публике
не обнаружив
только меня.
Не приму от поклонников цветов алых,
не услышу сидений покинутых стук…
В темноте сцены при молчании зала
за кулисы тело моё унесут.
читать не удобно, но выражение чувств, напряженность и последние строки делают свое дело. Хорошо
акмарал
сб, 02/04/2011 - 02:05
Непривычно и для меня - это верлибр. Но когда он создавался, ритм дыхания и разбросанность чувств диктовали именно такой размер. В том весь и фокус, что чувства были такими же НЕУДОБНЫМИ, как потом и оказалось при прочтении - и значит я попала в точку, и это удача, а не наоборот. В последних же строках всё расставляется по местам. Метаться уже нечего. Всё решено. Потому и ритм, и рифма становятся на привычное место... Буду рада, если моё объяснение поможет Вам в восприятии чужого творчества, а главное - в создании своих стихов. Нина.
ninizm
вс, 17/04/2011 - 17:19