Перейти к основному содержанию
"КОСМОПОЛИС АРХАИКИ": ГОТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
ЯКОВ ЕСЕПКИН *** Только пепел превыше золы, В нети нас позовут отобедать, Хлебоимно содвинут столы -- Царских яств должно всяку отведать. Бледноогненной солью рядно Изукрасив, орут зазывалы, В наших веждах высотных давно Отражаются разве подвалы. Ничего боле не ужаснет, Чем сие до костей пробиранье. Кровь гнилая вотще полоснет В многослезное это собранье. Скорбь убийц по иным временам Потушили, иначе с чего бы Стали дарствовать столпники нам Во десницах спирт ангельской пробы. Не сыскать воям жалкой родни, Ратных маршей не помнят музыки, И те слезы -- ты их не храни, Затекут пусть в червовые лики. ТРИЛИСТНИК ЧАЯНИЯ І Аз, Господе, реку со черных домовин, Гробов нощных, иным достались благокрасны, Эти агнцы не ждут-заждались окарин, Им и трубы Твое, и псалмы немогласны. Все склоняется тать над испрахшей сумой, Иль неможно доднесь и любови низринуть Бледных перстов жалких, в юродие немой Удушавших царей, сребро юдам откинуть. Были перси белы у безмужних невест, А теперь и уста до костей пробелели, Оглянися, Отец, нету ныне окрест Ни живых, ни мертвых, посвященных во Лели. Ах, над нами зажгли юровую Звезду, Пусть лучом воспронзит некупельные лета, Их ложесен и усн опознай череду, Нищих татей, оне удостойны извета. Те ж к Тебе, Господь свят, пировати пришли Бойны чада, отвек изалкавшие жажды, Ангелы Твои что копия занесли -- Не убить, не убить преугодников дважды. II Как свилися вольно змеи в райских цветках, Прежде в царствии грез немятежно блажили, Только ныне молчим, пряча персть в рушниках, Правда, святый Господь, а ведь мы и не жили. Богородицы лик украсили Звездой, Сон-цветочки вия по сребристом окладе, Нету ангелов здесь и поят нас водой, Ах, из мертвых криниц занесли ее, чаде. Иисус почернел и не имет венец, И Его голова преклоняется нице, Узреть что восхотел двоеперстный Отец, Мало ль крови течет в неборозной кринице. Смертоприсный венок мы Христосу плели, Исплели изо слез, тяжко траченых кровью, А и боле ничем не посмели-могли Притолити в миру жажду бойных любовью. В каждой розе сидит гробовая змея, И не видим уже мы ни Бога, ни Сына, То ли алчут оне, то ли мука сия Должна гробно зиять до святого почина. III Это иноки днесь подошли ко столам, Страстотерпцы одне и невинники сиры, Их неможно забыть копьевым ангелам, Коль не пьют мертвых вин -- отдавайте им лиры. Не боятся огня восковые шары, А на перстах у нас кровь и слезы срамные, Велико Рождество ан для всех мишуры Не хватает Христос, где ягняты гробные. Геть днепровской волной в черной пене дышать, Кровь худу изливать на местечек сувои, Розы-девки, равно станут вас воскрешать, Так скидайте рядны пред всетаинством хвои. Тех ли ждали в чаду, мы, Господе, пришли, Залетели птушцы в обветшалые сени, Али тонкий нам знак до Звезды подали, Во трапезной же мы преклонили колени. Ничего не узрим на вечере Твоей, Пусть сочельник лиет в мессы нощные снеги, Мы до маковки все унизаны лишь ей, Искрим -- белы птенцы в огне Божией неги.
имеет место и право жить и поэзия ГОтов. если вникать в концепцию готического движения в наше время (не имеет ничего общего с готическим стилем в искусстве)то стихо точно отражает сущность их бытия. зря не выставили на оценку. я ставлю 10. Лера