Ночлег
Благословенен будь, случайный кров,
Где щедрая хозяйка привечала,
Где на столе – еда, в печи хватает дров.
А завтра – в путь, чтоб всё начать сначала.
И будет путь нелёгок и далёк,
Морозный ветер и безумство снега,
Но пусть в пути нас греет тёплый огонёк
Случайного дорожного ночлега.
Попытаемся расшифровать.
"Случайный кров" - путешествие без плана, когда не знают, куда и зачем следуют? А поселиться в гостинице - жаба задавит оплатить ночлег?
"Щедрая хозяйка" - идеал желающих гостить за халяву?
"Печи хватает дров" - семья явно не из богатых, раз на уголь денег не хватает. Но кормиться за счёт щедрости небогатой хозяйки - не за падло?
"Будет путь нелёгок и далёк" - то есть ещё много бедных, но щедрых людей будет сделано оравой прожорливых гостей ещё беднее.
"...пусть в пути нас греет тёплый огонёк
Случайного дорожного ночлега."
Опять-таки - никаких гостиниц! Ведь там за гостеприимство надо платить, а платить по счетам герой стиха не любит.
В целом стих звучит как гимн любящему попутешествовать эгоисту.
Владимир Куземко
вт, 13/07/2010 - 15:03
Анализируем по порядку:
1. Вы, очевидно, никогда не бывали в местах, где до ближайшего подобия гостиницы - сотни километров.
2. Вам не приходилось бывать там, где топят исключительно дровами: дров полно за ближайшей околицей, а уголь надо ехать покупать в город.
И 3: Вам не встречались места, где денежные отношения теряют всякое значение. Любому путнику помогают так же, как и в нашем лагере случайно забредшему охотнику или геологу всегда предлагали ночлег и еду.
В общем, жизнь у Вас была несколько скучновата. :-) :-) :-)
Валерий3
ср, 14/07/2010 - 08:00
И я отвечу по пунктам:
1. Не был в таких местах. А если был бы – то с заранее приготовленными запасами продуктов, чтобы не вынуждать местных аборигенов быть щедрым по отношению ко мне.
2. Логичней было бы Вам привезти в эти места немного угля, коль уж тащитесь в такую даль. Нет?
3. Вместо денег можно давать что-то другое. Консервы, например, пряности, шоколад, что-то из мелкого ширпотреба… То есть не пользоваться щедростью хозяйки, а щедро заплатить за продукты - взятым с собою. Но Ваш герой – слишком явный халявщик. Не люблю таких..
И жизнь моя действительно была скучноватой. Но при этом я научился вовремя платить добром за добро. Чего и Вам желаю.
Кстати, разрешите вопрос. А этих столь гостеприимных к Вам жителей глухих мест Вы приглашали к себе в гости город? И сколько приняли приглашение и приехали к Вам? Сколько времени у Вас жили, если не секрет?
Владимир Куземко
ср, 14/07/2010 - 14:07
Увы - бывало и так, что на маршруте приходилось задерживаться куда больше расчетного времени - всего не предусмотришь. А Вы представляете себе геолого-разведочную группу с запасами угля на горбу?
Нет, там построено все иначе: поддержи человека, а завтра он кого-то поддержит. Переночевав в охотничьих заимках, мы оставляем там продукты для тех неизвестных, кто зайдет после нас.
Кстати, мы часто помогали встреченным людям тем, чем действительно могли помочь: наладить сломавшийся приемник, нарубить дров. А, было, и вертушку вызывали по рации для заболевшего лесовика.
И в то время многие из этих встретившихся людей, приезжая в Москву, останавливались у нас на недельку-другую, в том числе - и у меня. К сожалению, большая часть этих связей прервалась с началом "реформ".
Валерий3
чт, 15/07/2010 - 12:48
Заметки на полях:
1 «…приходилось задерживаться куда больше расчетного времени - всего не предусмотришь».
ГРОШ ЦЕНА ТАКИМ РАСЧЕТАМ.
2. «А Вы представляете себе геолого-разведочную группу с запасами угля на горбу?»
Да, представляю. Постоянное обеспечение углём жителей тех населенных пунктов, где геологи пользовались или будут пользоваться услугами гостеприимства, было бы очень благородно и предусмотрительно.
3. «…поддержи человека, а завтра он кого-то поддержит».
Никак не пойму Вас. Возить с собою мелкий ширпотреб и щедро одаривать им жителей тех сел, где останавливаешься на ночь – это геологам за падло, что ли? Они исходили из того, что помогающим им сегодня завтра поможет кто-нибудь другой?!. Всё ж таки гнилой народ – эти геологи…
4. Переночевав в охотничьих заимках, мы оставляем там продукты для тех неизвестных, кто зайдет после нас».
Блестяще. Это – при том, что накануне щедрой хозяйке в селе не оставили ничего. Ха-ха-ха!
5. «…мы часто помогали встреченным людям тем, чем действительно могли помочь: наладить сломавшийся приемник, нарубить дров».
То есть – ничего материального, что заранее прихватили с собою, чтобы отвечать добром на добро. Приёмник сломался? А кучу запасных батареек для него они специально для этого случая с собою возят?!!! А нарубать дрова – так они ж рубали именно то, что на себя и пожгли. В ножки им за это кланяться?
6. «…многие из этих встретившихся людей, приезжая в Москву, останавливались у нас на недельку-другую, в том числе - и у меня».
В стихе нет ни слова о позднейших встречах с «щедрой хозяйкой». Так что не надо ля-дя, Если кто-то и приезжал, то какой-нибудь «нужный» человек, на котором можно что-либо заработать.
7 «большая часть этих связей прервалась с началом "реформ".
Реформы сделали жизнь естественней. Теперь никакие «щедрые хозяйки» кормить Ваши халявные аппетиты не будут. Так что геологам остаётся только расчёты делать точнее, и за кров расплачиваться сполна. За всё надо платить сполна и вовремя. Жаль, что эта логика чужда Вам.
Вообще же только из Вашего стиха я понял, какой же наглой алчной и бессовестной оравой геологи по жизни были. Спасибо, что открыли мне глаза на эту шваль.
Владимир Куземко
чт, 15/07/2010 - 13:34
Видимо, Вы напрямую связаны с высшими силами - Ваши слова услышаны и геологоразведка прекратила свое существование. Благополучно дожираем то, что было найдено в прошлые годы.
А насчет "алчности и бессовестности" не будем - на машинке-то, наверное, ездите? А то, что геологоразведчики платили за свои открытия здоровьем, а то и жизнями - знаете? В палаточку на пикник не выезжаете? А зимой в тайге в палатке не приходилось? Геологи - это были люди дела, с которого теперь кто-то получает неплохой доход.
Валерий3
чт, 15/07/2010 - 15:47
1. «геологоразведка прекратила свое существование. Благополучно дожираем то, что было найдено в прошлые годы».
Да, вот результат деятельности тех из геологов, кто дорвался до руководства своей отраслью, и довел её до ручки. Привыкли грабить и процветать на халяву, вот отрасль и ляпнулась… Правильно Вы эту шантрапу в своих полных иносказательных намёков стихах разоблачили!
2. «…на машинке-то, наверное, ездите?»
Только пешочком – денег на машину нет, равно как и на дачу нет тоже. Нищ. Но в прошлом всегда сполна платил за сделанное мне добро – должником ни одной щедрой хозяйки не остался. А не расплачивайся регулярно за добро – может, и хватило бы на дачу и авто.
3. «… геологоразведчики платили за свои открытия здоровьем, а то и жизнями - знаете?»
Они не получали взамен зарплату? Работали задарма, и щедрые хозяюшки вынуждены были как-то им это компенсировать?.. Ясно. Очень своевременно вымерло это племя придурков! Туда им и дорога.
4. «В палаточку на пикник не выезжаете?»
Гм… Зацепили больное место… Отвечу кратко: по состоянию здоровья на пикники не выезжаю. Зиму в тайге также не проводил – был занят разоблачением милицейского произвола в городе. На щедрых хозяек здесь не надеялся, потому и не разбогател ни капельки. Дачи никогда не имел – не геолог же!
5. «Геологи - это были люди дела, с которого теперь кто-то получает неплохой доход»
Люди дела? Которые даже не способны были сделать грамотный расчёт, чтобы знать точно, куда их в следующие недели и месяцы забросит судьба? Люди дела, которые не привозили в глухие сёла с собою мешками спички и батарейки от приёмников, пуговицы и иголки, консервы и пряности, книги и рыбацкие крючки… Вместо этого они налетали оголодавшей оравой на и без того не пресыщенные бедные сёла, и делали их ещё беднее, нагло ухмыляясь: «Ничё, за помощь нам с Вами потом кто-нибудь расплатится сполна…»
Очень правильно Вы своими стихами эту публику оплевали!
Владимир Куземко
чт, 15/07/2010 - 16:04
Правильно, конечно, правильно пришлепнули - вот доедим остатки, там подумаем.
Насчет грамотного расчета - сидя в городской квартире очень удобно критиковать. Были и ошибки, и прямая дурость (со временем многое виднее), но была и работа. Да, за нее платили, но - за трудную работу, а не сидение в кабинете.
Мне жаль: неужели Вы так и прожили всю жизнь по принципу "Ты - мне, я - тебе", да еще боясь, что обсчитают?
А, разоблачая милицейский произвол (в чем я Вас поддерживаю), неплохо еще и сказать пару слов о том, что ни одно ведомство не подверглось в годы реформ такому разгрому, как армия, МВД и КГБ - из них были буквально вышвырнуты лучшие кадры. Многие - отправились на зоны (мой друг, опер, отсидел 4 года по ложному обвинению, потом выпустили, не слишком извиняясь - и разве он один?). Что хотели - то и получили: посмотрите во время экзаменов на абитуриентов школы милиции.
Не в МВД причина - в системе. А кому нужен очередной (наверное, окончательный) разгром МВД - Вам видней.
Валерий3
чт, 15/07/2010 - 17:23
Позвольте и мне, с контрдоводами:
1. «сидя в городской квартире очень удобно критиковать».
Даже так? Ну и где результаты Вашей критики нынешнего состояния геологии на этом сайте?
2. «за нее платили, но - за трудную работу, а не сидение в кабинете».
Я всю жизнь работаю в кабинете. Работа далеко не из легких, если работать УМНО.
3. «неужели Вы так и прожили всю жизнь по принципу "Ты - мне, я - тебе", да еще боясь, что обсчитают?»
Так и было. Непонятен только смысл Вашего вопроса. Поскольку «ты – мне», то начиналось всё с сделанного .мне кем-то добра. И я отвечал на него сполна и обязательно с процентами. Следовательно, обсчитать мог только я – недодав добро. Но за мною такое не водится. Я же – не геолог.
4. «ни одно ведомство не подверглось в годы реформ такому разгрому, как армия, МВД и КГБ - из них были буквально вышвырнуты лучшие кадры».
Могу сказать только относительно МВД, где я немножечко владею вопросом. В моих произведениях, изучить которые Вы так и не удосужились, ясно объяснено, почему МВД преступно сейчас и было преступно при Советской власти. Что тогда, что теперь МВД в целом – это банда. Ну а лучшие кадры в любой банды - это и есть бандиты в квадрате. Одни бандиты выгнали других бандитов и заняли их место. Вы сожалеете о тех бандитах? Так надо было жить так, чтобы та милиция не была бандитской. Не боролись? Были заняты поездками в дальние таежные сёла? Вот МВД бандой и стало.
Что то МВД разрушен реформами -не беда, а благо. Но новый реформированный МВД - та же беда! Почему так получилось? Потому что народ не давил на власть при формировании новой милиции. Потому что Вы персонально не давили. Слишком были заняты выращиванием картошки на даче, да и трусоваты немного (даже на сайте прячетесь под одним именем). Объективно Вы -один из пособников правящее ныне милицией банды.
5. «мой друг, опер, отсидел 4 года по ложному обвинению, потом выпустили, не слишком извиняясь»
Быть опером и не быть преступником что в наше, что в советское время практически невозможно. И если сидел он не по реальному, а по придуманному для него преступлению, от этого честным человеком он не становится. Жаль, что Вы не читаете моих произведений. Вы понятия не имеете самых элементарных вещей по столь больным для нашего общества вопросам.
6. «Не в МВД причина - в системе. А кому нужен очередной (наверное, окончательный) разгром МВД - Вам видней».
Тут Вы правы. Нынешний наезд на МВД опять-таки означает не попытку его по настоящему реформировать, а взамен одних бандитов поставить у руля других бандитов. Почему же нет настоящих реформ? Потому что народ наш такой отупевший, что даже Вы не удосужились изучить мои произведения о милиции и наконец-то понять, что творится в ней и что надо делать. Вам просто плевать – Вы отдыхаете на своей даче. Одно слово -геолог!
Вот и живет наша страна в дерьме.
Владимир Куземко
пт, 16/07/2010 - 00:44
Спасибо: до сих пор ни в халявщики, ни в бандиты меня и моих друзей не записывали. Ну и жизнь пошла: вокруг одни бандиты с халявщиками бегают, никаких сил не хватит с ними бороться... :-)
А вообще - не воспринимайте стихи столь прямолинейно, это все же не публицистика. :-)
Валерий3
вс, 18/07/2010 - 17:53
Денег нет, хочется набить кому-нибудь морду, а некому, вот и злобствую хотя бы в рецензиях. Цепляюсь к приличным людям, интеллигентно лаю, зверски бросаюсь с поводка на прохожих... В общем, отвожу душу.
Не обращайте внимание. Жизнь достала. Пожалуй, надо мне все же себя ограничить ненмножечко, и хотя бы не на каждого бросаться...
Всего хорошего.
Владимир Куземко
вс, 18/07/2010 - 23:30
Увы! - эта жизнь, похоже, уже всех достала... :-)
Остается только держаться изо всех сил.
Валерий3
пн, 19/07/2010 - 09:01
У Вас хоть дача есть. Э, да что говорить... Удачи!
Владимир Куземко
пн, 19/07/2010 - 13:31
Ну Владимир, совсем всю лирику развенчевал.
Надо верить, а вдруг и правда так бывает.
Как в песне...
Встретила хозяйка молодая,
Как встречает родного жена.
В горницу любезно пригласила,
Чарочку с дороги налила.
А наутро рано, спозаранку.
Ну и так далее..
В общем Влерий послушал песню...
И вот Вам, стишок.
И неплохой кстати.
Леонид Кривобоков
ср, 14/07/2010 - 00:02
slivmikhail
сб, 17/07/2010 - 18:47
Спасибо, Михаил! А то Владимир меня совсем раздраконил... :-) :-) :-)
Валерий3
вс, 18/07/2010 - 17:55
Не обращайте внимания, он всех так драконит, к кому в гости заглядывает. Одно слово - не геолог и знакомых геологов нет. Бедняга!
Стиш понравился очень, но ещё больше понравились Ваши дополняющие комментарии. О цикле не задумывались? С геологически-полевым уклоном? Мне кажется, должен интересный проект получиться... ИМХО.
Лейте Совушка
ср, 20/10/2010 - 10:56
Спасибо! Надо подумать... Но, кажется, "полевую романтику" прочно оккупировали барды. :-) :-) :-)
Валерий3
чт, 21/10/2010 - 08:44
Скорее, предлагая эту мысль, я имела в виду проект в "материальном" реале: Когда-то выходила книга местного поэта Чикина (1971г.) - он прошёлся с полевиками по Северу и выпустил небольшую по формату и объёму книгу с чередованием экспедиционных снимков и своих стихов, в общем-то, средненьких. Но в целом получилось очень неплохо - несмотря на качество стихов и полиграфии... Получилось как бы сочетание карты опробования и текста отчёта, если говорить профессионально. Плюс небольшой размер и альбомный формат. Ваши стихи гораздо сильнее, да и полиграфия сейчас лучше. Кстати, если есть зарисовки, тоже можно использовать. Так что подумайте и дерзайте!
Лейте Совушка
чт, 21/10/2010 - 13:04