Второй призыв
Это случилось несколько лет назад, сразу после окончания института. Тогда казалось, армия осталась в стороне. Но это только казалось. Не забыли. Пришла повестка.
Нас было четверо из нашего города. Мы ехали смирившись с судьбой, с одной стороны, и с интересом к будущему - с другой.
Когда ворота части закрылись за нашим микроавтобусом, тогда мы не знали, что с этим закрылась наша прежняя жизнь. Насовсем.
Спустя месяц, когда мы все перезнакомились и втянулись в процесс, тогда наши ряды стали рядеть. Пацанов, как говорили нам, "распределяли" по способностям "с дальнейшим углубленным изучением специальности". И мы верили. А нас становилось все меньше.
Вы уходили когда-нибудь в неизвестность? Ты не знаешь о своем будущем ничего: хорошее оно, плохое ли - тебе просто дают понять, что ты "будешь". А как - это другой вопрос. Тебя - не касающийся.
Нас было четверо - мы были последними. Они называли это "углубленным изучением"...нас пропускали через уйму всяких приборов и излучений, снимали разные показатели - "мы готовим вас к сложнейшей работе" - и мы послушно выполняли все их приказы: бегали, прыгали, стреляли облепленные датчиками и оплетенные проводами. Нас готовили.
А потом все закончилось. Закончилось "корочками" Оператор сложных кибернетических комплексов. Что это - никто и нас не знал, да вообщем-то, в свете возвращения домой, как-то особо и не тревожило и не озадачивало. Мы и не видели этих "сложных кибернетических комплексов" - так чего ж на них замарачиваться? Так мы считали....
А теперь мы сидим на кухне у Гарика, и я рассказываю наше прошлое. Наше настоящее прошлое. А не то, что было заложено в нас. Рассказываю о той подготовке, которую мы прошли. Когда тебя приковывали наручниками к стене, и направляли на тебя легковой автомобиль. И ты смотришь, и понимаешь, что смерть неизбежна, но все же хочешь, чтобы автомобиль свернул...и он сворачивает. Водитель снова выравнивает его, и снова пара тон металла несется на тебя. Но если тебе раз удалось изменить его траекторию, то почему бы не изменить ее еще раз? И ты повторяешь это. Не задумываясь как это происходит, на одном инстинкте - тебе просто хочется выжить. И еще раз, и еще, и еще... И вот, наконец, последнее, что ты видишь, прежде сумрак поглотит твое сознание, это разбивающийся о стену автомобиль...
И так изо в день, до тех пор пока ты просто не даешь автомобилю завести его железное сердце. До тех пор, пока привычка перехватывать управление у кибернетической начинки, не станет обыденностью. До тех пор, пока ты не станешь жить в связи с окружающими тебя системами.
Ребята не верили сначала. Но снимки МРТ развеяли их скепсис - у всех был миниатюрные модули памяти.
Но я бы не стал об этом говорить, если бы не вспомнил наше прошлое. А вспомнил я его по той причине, что ночью я, а точнее - мой разум, снова вошел в контакт с киберсистемой. Что-то коснулось меня, и разум, подсознательно, распознав знакомую конфигурацию, на автомате попытался взять управление на себя, завладеть системой.
Я проснулся, конечно. Ощущение всепроникновения в систему было и прошло. Но это открыло мне всю хранящуюся память о прошлом. О нашем настоящем прошлом.
Что же это?
Подготовка продолжается? Или...мы призваны?