Ответы Бога.35.
ОТВЕТЫ БОГА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ. 35..
35.Чем полезен аскетизм и как люди к этому приходят?-
Ответ:
Прежде всего, что такое аскетизм? Понимание аскетизма очень хорошо дается человеку Богом во всех святых писаниях. Надо начать с того, что живое существо на Земле есть душа, имеющая, изначально, духовную природу, облаченная Создателем в материальном мире в материальное тело и через органы чувств тела имеющая возможность общения и контакта с материальным миром и берущая из него посредством материального тела все необходимое для поддержания жизни в теле, а также для наслаждения объектами чувств, что делает материальное существование привлекательным. Таким образом, посредством органов чувств тела человек, любое живое существо:
1.Поддерживает свое тело.
2.Ориентируется в материальном мире.
3.Входит во взаимоотношения с другими живыми существами.
4.Использует материальную природу для своих нужд.
5.Защищает себя.
6.Размножается.
7.Накопляет опыт материальной жизни.
8.Развивает мыслительный процесс.
9.Познает окружающий мир.
10.Наслаждается.
Вот далеко не полный, но основной перечень роли органов чувств. Основная задача Бога на духовную сущность – это, прежде всего, духовное развитие, куда в первую очередь входит развитие духовных качеств. Все эти десять пунктов и прямо и косвенно направляют живое существо, человека именно в этом направлении.
Однако, десятый пункт, наслаждение, на стадии животного существования и на начальных ступенях человеческого развития для живого существа является доминирующим. Причина этого кроется в низком интеллекте живого существа на ранних стадиях развития и может наблюдаться в течение всего эволюционного процесса живого существа от низших форм жизни и понимания к высшим, но еще животным. На этих стадиях развития живое существо в основном добирает опыт материального существования, а также качества из процесса добывания еды, совокупления, самозащиты и охраны своей территории, что возможно только через
Положительные эмоции, которые удерживали бы живое существо в привязанности к жизни и вовлекало бы его в процесс неосознанного развития. Других стимулов для многочисленного животного мира, не имеющего развитое мышление, не существует,
Как только наслаждение через органы чувств. Поэтому наслаждение в животном мире – основной стимул, и устремление к тому, к чему есть вкус, данный Богом, помогает привязываться к жизни, дорожить ею и стимулирует к подвижности как
Внутренней, так и на уровне тела, чему помогает соответствующая мыслительная деятельность и мыслеобразы, подаваемые Богом и дающие цель наслаждения. Из сказанного должно быть понятно, что в процессе всего животного, до человеческого пути и в теле человека в немалой степени живое существо в большей части ведомо или заманиваемо Богом к той или иной деятельности только через возможность испытать наслаждение, через внутренние посулы, через мысли и образы. Только так возникает деятельность, борьба, поиск, соперничество, переживания, проявляются эмоции, разнообразятся желания…Живое существо, устремляясь за одним, неизменно извлекает другое, неосознанно идя по пути именно духовного развития. Даже в животном мире есть у Бога такое понятие. Оно не на пустом месте, имеет результаты и поэтому из животного мира живые существа вливаются в человеческое общество не с пустыми руками, а со своим багажом не только опыта и определенного знания и понимания, но и с качествами уже с духовными или подготавливающие к духовному восприятию и развитию в дальнейшем. Таким образом, чувства наслаждения играют свою роль, донося до живого существа несколько окольным путем понятие и качества добра и зла, чувство терпения, своего рода зачатки смирения, ответственность и любовь к потомству, чистоплотность, неприхотливость, верность и другие качества, которые может дать Бог через животный мир, но и с желанием наслаждаться, ибо еще на животной стадии нет того понимания и той высшей необходимости, которые бы могли усмирить живое существо относительно удовлетворения чувств. Хотя, надо сказать, что аскетизм – не прерогатива человеческой только жизни и здесь тоже Бог дает опыт живому существу, ограничивая его возможности и своим путем ведя по пути аскетизма, ибо в человеческое общество надо входить безболезненно, естественно, будучи уже подготовленным к разным ограничениям.
Таким образом, речь зашла об аскетизме, как ограничении наслаждений для живого существа. Здесь и следует снова вспомнить об органах чувств, основных виновниках плотских наслаждений, сопровождающих тело, в котором пребывает сама душа и которая, будучи в теле человеческом, продолжает наслаждаться внешним материальным миром, неосознанно, как животное, посредством таких наслаждений и развивающаяся, что на самом деле уже не личит тому, кто высшее божественное создание, кто дошел до уровня человека и кому пора начинать сотрудничать с Богом в
Плане духовного развития и приобретения Божественных качеств осознанно, а не через приманку, что есть еда, ее добывание или отвоевывание, секс, что есть сексуальные игры и прочие наслаждения, которые предлагает человеческая цивилизация для всех органов чувств. Именно органы чувств и провоцируют человека на создание все более изощренных методов для их удовлетворения посредством подсказок беспокойного ума, втянутого в процесс наслаждений и направленно ведущего большинство к неосознанному развитию. Однако, этот путь развития считается материальным, ибо душа еще как бы спит, не видит куда и кем ведома, но
Шаг за шагом начинает понимать и в таком пути, что чувства перестают отзываться на объекты чувств, влечение к тем или иным объектам слабеет, вкус к ним теряется,
Наслаждения как бы изживают себя, не радуют, не становятся целью, пропадает интерес. И как бы не изощрялся человек, чтобы ему не предлагало общество, он начинает терять как бы смысл жизни, ни с чем не видя да и не желая точки соприкосновения… Так постепенно мир материальный все ощутимей и ощутимей теряет для духовной души свои краски, свои запахи, свои звуки…Душа начинает маяться. Душа на самом деле запросила духовности, запросила в себе свою изначальную суть, свою высшую природу. С такого самочувствия начинается путь осознанный к духовному совершенству, путь поиска Бога, путь постижения совершенных духовных знаний, путь развития совершенных качеств. Здесь Бог дает душе святые писания, как Высшее наставления, как руководство к дальнейшему действию, к осознанному сотрудничеству с Богом. И только теперь душа начинает понимать, что материальное противостоит духовному. Где много материального, там все идет на уровне материальной мысли, материаьных поступков, материальных чувств, материального тела, материальных желаний, всех работающих на благо самой души и менее на благо другого. Все материальные чувства охраняют покой и благополучие самого тела, заботясь о еде, зрелищах, одежде, лице, положении, сексуальных наслаждениях…Именно Бог подсказывает душе, что пора ограничить себя материально, дабы материальные сорняки не душили ростки духовные. Эти ограничения и есть начало пути духовного. Речь идет об аскетизме. Так, человек начинает путь отказа от материального, чтобы достичь духовное. Любая религиозная конфессия дает каждому свой путь отречений или ограничений.
Вот некоторые возможные пути аскез. Человек выбирает то, к чему уже готов, от чего может отказаться. И этот путь посвящает только Богу, не ставя перед собой какой-либо другой цели, типа оздоровления.
1.Отказ от чая, кофе, спиртных напитков.
2.Отказ от мяса, яиц, грибов, масла сливочного.
3.Отказ от сладостей.
4.Отказ от азартных игр.
5.Выдерживание постов.
6.Отказ от макаронных изделий.
7.Отказ от сексуальных отношений или регулируемые отношения.
8.Отказ от семейных отношений.
9.Обеты немногословия или молчания.
10.Постоянное ношение, если женщина, платка, кофты, юбки. Отказ от платьев.
11.Корткий сон, до нескольких часов в сутки.
12.Еда – один раз в день.
13. Сон только без подушки или на полу.
14. Отказ от средств общественной информации.
15. Уединение.
16.Скромность во всем.
Вот малая толика того, что называется жизнью аскетичного человека. Сюда можно внести еще отказ от праздников, дней рождений, подарков, обливание водой, ношение
Тяжестей, не ухаживание за телом… Каждый выбирает то, что ему больше подходит и, делая это ради Бога с целью духовного просветления и конечно же молясь и поклоняясь Богу, достигает уже в этой жизни немалых успехов и познаний через Божественное откровение. Этот путь аскетизма очень и очень непрост. У каждого начинающего всегда находится много противников или тех, кто соблазняет отступиться. Таким образом, к осознанному аскетизму подводит только Сам Бог,
Но предварительно ведя каждого через многие и многие рождения и взращивая в живом существе шаг за шагом те качества, которые и будут способствовать легкости отказа от материальных наслаждений и естественно подведут к регулирующим религиозным принципам той или иной конфессии, которые религиозно грамотно будут направлять человека путем аскез, аскез все же умеренных, не приносящих вред здоровью, не опасных для жизни, но помогающих живому существу одухотвориться,
Посвящая свой путь Богу. Также надо сказать, что путь аскезы не может оказаться для человека непосильным, неожиданным, незнакомым, изматывающим. И те, кто идет этим путем, пусть в глазах других и кажется немалым аскетом, достаточно много претерпевающим, но на самом деле достаточно легко выполняют свои аскезы, не страдая и видя в этом норму жизни, вполне приемлемую. Так и должно быть, поскольку к аскезе Бог приучает живое существо всегда, сколько его ведет. Здесь также проявляется Божественная Воля и Божественное насилие, но только в соответствии с кармой живого существа. Ну, какое живое существо не знает, не имеет представления из своего опыта о днях голодных, о жажде, о холоде, о зное. Кто из людей не был поставлен и не претерпевал состояние ограничения в пище, одежде, в крове, кто не знает пронизывающего холода, других страданий тела? И выдерживают, и привыкают, и ограничивают себя, и отдают другому, оставаясь без ничего… Поэтому каждый к этому подходит с разных сторон, так незаметно становясь неприхотливыми, непривязанными, независимыми. И религия в свой час все эти качества направляет в нужное русло, а душа, посвящая свой путь Богу всегда, претерпевая, растет духовно, достигая Божественность. Таким образом, любой аскетизм полезен тем, что прямыми или окольными путями, но способствует духовному развитию живого существа и тем самым приближает к Богу.