Вольный стих-2
[:style=font-family:Times New Roman; font-size: 18px; line-height: 20px;:]
Данное эссе, это ответ на рецензии "Что такое Вольный стих"
Это просто мои слова...
**********************************************************************
Мне чрезвычайно тяжело разговаривать с людьми, которые не желают меня понимать... никак не могу я к этому привыкнуть...
это мой крест... но я вытерплю... (мне так кажется, это моё мнение);
именно подобное отношение я расцениваю как оскорбление... оскорбление это не то, если ты назвал дурака дураком,
получается же совершенно наоборот, - ты сказал истину дураку, а не оскорбил его...
Но вот когда ты протягиваешь кусок хлеба и говоришь, берите кто голоден, это всё что у меня есть...
а тебе отвечают - это не еда... Для меня подобное есть именно оскорбление...)
...
Выше я разжевал основы, на которых держится стих...
и непонятно моё изложение может быть лишь тем, кто попросту не желает понимать;
...
Если кто-то считает не так как считаю я, то надо полагать (а я не только полагаю, я уверен в том, ибо это есть логика)
он прочитал и понял то о чём читал... и - хорошо понял...
И вот только тогда он может быть либо согласен либо нет.
Иначе это просто абсурд, - сознательно принимать, либо нет, то, чего не понял...
...
Так вот, если кто-то не желает меня понимать, то виной тому не моё изложение, и ни я, - не понимайте.
Дальше и разговоров быть не может, но тогда - не пишите глупости мне в ответ.
...
Вот вы указали, мол "тему можно закрыть".
Тему можно закрыть лишь тогда когда всё стало на свои места - мы нашли либо Истину либо Ложь.
Именно для того темы (споры, дискуссии, диалоги и пр.) и существуют. Иначе тема бессмысленна.
А что мы нашли? Почему тему можно закрывать?
Вот я для себя, например, многое нашёл, что и даю вам, тем кто ищет, ибо трудно бывает искать...
и не каждый находит истину, ибо лжи много...
...
Что касается наложения Схемы на стих, то я же говорил о том, что поэты, в большинстве своём,
(это не единичный случай, это массовое явление, это - культура... )
не умеют анализировать свои стихи... и именно потому и привёл пример, взятый из википедии,
ибо википедия лишь поверхностное знание, и на самом деле это есть просто недостаток информации...
И вот, поэты, пишущие, допустим, Вольный стих, читают подобные определения и продолжают писать...
непонятно что, но считают это поэзией... да ещё и других учат... вот такая прогрессия получается...
не стихи получаются плохими, а - глупость прогрессирует...
и мне смотреть на это просто больно, (я не хочу никого обижать) но и смотреть на это не хочу...
но - не могу не смотреть... такое повсюду... и оно размножается ( я пацтол палез...)
И тут не надо считать что Глупость это прерогатива дурака, нет, глупость это просто ложная информация,
которой живёт человек.
Глупость это не антипод ума. Это его приобретение. Умный человек может быть крайне глуп...
Вот я говорю же о чём.. Ну это разве плохо, что я пытаюсь показать истину?
У меня же здесь нет ни поддёвок ни насмешек, это же откровение...
...
И вот относительно схемы стиха - как это происходит, я показал выше, в данном эссе,
а не то что вы мне дали в ответе - я же показал, как поэты неправильно ставят ударения в стихах,
а потому стихи имеют неправильные размеры, что обязательно ведёт к отсутствию ритма
(посмотрите рисунок 4).
А неправильности подобной способствуют именно определения, которые поэты так охотно читают,
подобные определения идентичны, ибо ресурсы, как и книги заумные, списаны друг у друга,
лишь слова местами переставлены... один сказал, второй повторил и так далее, - это не есть правильно;
и если таких определений много, то поэтов такое убеждает и поэты верят им без основательных раздумий;
это хорошо, что поэт пытается совершенствоваться, но вот получается что он заблуждается...
и никто здесь не виноват... никто - кроме тебя самого...
Но мне очень не хочется, чтобы человек сравнивал белое с твёрдым или железное со сладким...
...
А в заключение, я привел пример определений подобных.
...
Вообще это очень похоже на решение интеграла, вот, допустим, вы решили решить интеграл,
и выучили даже правила Лопиталя, и вы даже сумеете решить некоторые интегралы,
и ответы ваши будут верными, но дело-то в том, что о прелести бесконечно малых функций вам и неведомо...
а потому, вы никогда не сумеете решить Красивый интеграл, не ощущая гармонии,
ибо решение интеграла полагает некое предвидение решения...
и откуда оно возникает это загадка... и это тайна, и это истина, решение интеграла - это не Творчество.
Вот потому Поэзия это - не Творчество как вы говорите.
(Если мне не верите - спросите у хорошего математика (не у того, кто авторитет, а - у хорошего).
Не каждый математик умеет решать интеграл, ибо способность эта либо есть, либо - нет.
Вот подобная тайна и происходит в Поэзии...
Не в сложении строк друг с другом, не в творении стиха, как вы говорите, но - в Поэзии.
...
Я же постоянно говорю о том, что вначале пишется стих, и лишь после может идти разбор.. никак наоборот...
и мне откровенно непонятно, почему вы считаете что я поступаю обратно...
И я постоянно говорю о том, что вначале было не слово, но информация, и информация была у Души,
и информация эта есть ни что иное как - Ритм.. Душа живёт ритмом, что и порождает Гармонию.
Вначале Ритм, затем строка...
...
Ежели вы понимаете, и просто не согласны с моим представлением (что вполне нормально и даже необходимо),
то приводите убедительные аргументы вашей правоты.
Именно убедительные, с убедительными примерами, покажите мне мои противоречия, укажите мне на мои ошибки,
я буду вам только благодарен, ибо вы поступаете порядочно и с точки зрения совести и сточки зрения ума.
А ум и совесть это вещи различны.. И лишь истина является их коррелатом.
И быть нужно всегда за того, кто прав, только тогда не будет лжи. Но вот кто прав - решает твоя душа.
...
Ниже я ещё раз попытаюсь вам сказать, повторяя то же, что выше говорил...
только теперь на примере вашего аргумента:
причём тут "Мёртвые души" для меня непонятно...
на мой взгляд это красивый фельетон, которых много, но причём тут Поэзия...
Вот что такое Поэзия:
**************************
...
своей усмешкой вечно кроткою
лицом всегда склонённым ниц
своей неровною походкою
крылатых но не ходких птиц...
...
************************** К. Бальмонт
...
При чём тут мёртвые души?
Вы абсолютно не понимаете о чём я пытаюсь достучаться...
***********************
...
словно в заколоченную дверцу
я несу раскрытую ладонь
на которой мучается сердце
а его всего лишь сердцем тронь...
...
*********************** Вадим Не Юлин©
...
Поэзия, это - Любовь... Поэзия, это - Ты и Я... и никак иначе!
Вот вы прочтите вашей любимой девушке, глядя в глаза - "Песню о соколе"...
думаю, больше вы никогда не увидите вашу девушку...
ибо для любви необходима - Поэзия...
(это лишь пример, и это лишь моё мнение... конечно, и девушки разные бывают...
но когда две души друг перед другом, то думаю, при подобном раскладе,
вашу девушку, я бы отобрал у вас за один вечер... это просто слова... я без обид...
просто иначе, ваше толкование Поэзии противоречит всему тому, для чего Поэзия эта и существует...
Для меня, например, образ пингвина либо ужа, это дикость...
когда "мозги метелью занесло" это тоже для меня дикость...
когда "иного страшного огня не трогать" это тоже для меня дикость...
когда "пломбы во рту плавятся от любви"
когда "докеры бедные и пьяные в порту по родине матушке плачут",
когда "рот глиной забит а идти некуда"
когда на "иголки с высоты падают" это тоже для меня дикость крайняя...
и так далее до бесконечности...
Зачем об этом писать стихи?
Пишите об этом прозу, рассказы пишите...
о несчастьях... о голоде, лагерях да расстрелах, очерки пишите.. публицистику...
Но только не стихи...
...
нет, то что это стихи про Сокола философские, я согласен.
Но это - не Поэзия! Так же, не Поэзия всё то, где показано не чувство, а - идея...
либо чувства показаны грубо... некрасивыми образами...
да и сомневаюсь я, что уж с соколом у моря когда-нибудь встретятся...
а потом говорить будут... да мудро так... с экспериментами... прям не фауна а философы какие-то...
И глагольная рифма тут ни при чём...
это отговорки Поэтов с дипломами, это именно они задали тон подобным разговорам...
ибо не умеют работать с русским языком, Пушкин же всех сделал.. им же обидно... шо ж зря учились штоль
дык те же глаголы, но без рифмы... в строку втыкнул и все дела... и Пушкин отдыхает... шо ж не круто штоль?
Тольк вот звучать-то - нечему.
и именно поэтому вырастают такие чудовища из Верлибра, Белого стиха, Вольного стиха бредятина из разряда экспериментальной...
Мне на одном из литпорталов сказали "О, какие замечательные у вас стихи" Экспериментальная поэзия!"
И мне стало очень грустно... ибо человек катастрофически не понимает того, о чём пытается судить...
Именно подобным образом и происходит подмена ценностей...
(о глаголах я тоже много говорил... глагол и его производная - это основа русского языка...
просто слова должны быть каждое на своём месте...)
А ведь должно быть так, что если Поэт красиво пишет классический стих,
то он красиво напишет и белый стих и верлибр и всё, что он сделает будет красивым.
Но такого почему-то очень и очень мало... мало красоты.. мало...
...
Вот тут могу привести пример Блока, есть у него несколько очень красивых стихов,
но в большинство это отвратительнейший бред... отвратительнейшие образы...
и мне откровенно непонятно, почему один человек мог сочинять одновременно Красоту и Глупость...
ну почему же Красоты так мало... а Глупости много...
То же самое могу сказать и о большинстве всеми признанных авторитетных поэтов
Бродский Пастернак, и так далее и так далее...
То, что дар от Бога у них был, это очевидно... но вот не тем руслом вышел...
вы почитайте повнимательнее стихи их...
мало того, что язык сломаешь на поэзии подобной, так там же ещё и бред сплошной... в массовом проявлении...
И если спросить у человека "Кто твой любимый поэт?", то в большинстве случаев обязательно назовут одного из вышеперечисленных гениев...
и Цветаеву женщины обязательно назовут... она тоже самая любимая...
правда некоторые путают её с Марининой, но имеют в виду именно поэтессу...
попробуйте, и вы услышите, что я прав.
...
Я на одном из литературных форумов в тему "Мои Любимые Стихи" положил своё стихотворение, которое мне очень нравится.
И администрация ресурса мне тут же сделала замечание, аргументируя тем, что данная тема, только для стихов известных авторов,
и чтобы я не нарушал правил...
Мне предложили перенести моё стихо в тему "Наши Стихи".
В ответ на что я возразил, мол тема же называется "Мои любимы стихи"... какие правила я нарушил?
ответом мне было молчание...
А в тему продолжали сыпаться Бродские, Цветаевы, Блоки и Пастернаки... скопированные с инета..
с одинаковыми инетовскими опечатками...
Вот такая любовь к поэзии... ведь тебе заранее должно быть известно, чьи стихи любимые.
(форум Литературный обратите внимание...)
А твоя Поэзия, пусть она будет хоть на сто порядков выше, - просто, сама по себе, никому не нужна.
Вот "когда тебя будут проходить в школе" как мне сказали на другом литературном форуме,
мы признаем, что ваши стихи гениальны. Но я и никогда не говорил о гениальности моих стихов...
Я всегда говорил о Поэзии...
Когда указываешь на ошибки, разбросанные по всему произведению гения признанного,
тебя тут же принимают вштыки... а гений тот конечно же всегда оставался прав, ведь "он хотел сказать
этим то-то и то-то..."
но вот только не верю я, что именно это он хотел вам сказать...
(то же касается не только Поэзии, этого полно и в Прозе...)
С форумов таких я конечно же уходил... или меня уходили...
непонятным для меня осталось лишь то, каким образом в головах людей формируются подобные понятия...
и чем вообще живут эти образованные люди мне тоже никогда не понять...
Голова общества вообще вещь в себе... вот где поэзия... а душа общества ваще ууууу (тут я опять пацтол)
...
Вообще, подобное отношение на всех ресурсах где я был. Абсолютно на всех...
Поэзия, никому кроме тебя самого - не нужна, пусть она хоть на сто порядков выше самого высокого,
но пока твоё имя не будет на устах толпы, ты никогда не станешь любимым.
Так, любовь общества - есть ложь, как и вообще, любовь народа к чему-то высокому основано
на желании выглядеть образованным человеком; Окультуренным... для порядку...
Что тут поделаешь...
Вот чем можно объяснить подобное? Политика, Культура... и - Графомания (пеши исчо, харашо)
Это моё мнение, я его никому не навязываю, я говорю так, как чувствую только я.
Поэтому, я и говорю, что графоман - это не тот мальчик или девочка, кто на стихире плачет...
чувства свои изливает...
(да будь у девочки той словарный запасик побольше, её чувства шедевры бы сотворили из строчек ею написанных...)
а подавляющее большинство авторитетных, всеми признанных поэтов - графоманы, чувств истинных не имеющих...
бредом алкогольно-идеологическим живущие... чьи школы живут и по сей день умножая красоту подобную...
вот где чудовищные образы сокрыты... а это и есть ложь, а это и есть подмена чувств...
...
"Песнь о соколе" я полностью разбирать не стал, разобрал лишь кусочек,
но уверяю вас - ритмика оставшейся части стиха подобна.
Как и всюду, что можно слушать, а не просто читать...
И если вы считаете, что это - Вольный стих, то вы считаете так напрасно
(это моё мнение, ибо выше я говорил, что такое Вольный стих):
Давайте посмотрим:
Это - Ямб четырёхстопный.
Обратите внимание, что в центре строк имеется Пауза,
которая делит строку на две части, такая Пауза называется Цезурой (~).
Для стихов с подобной Цезурой имеется даже дополнитеьльное название - Паузник.
Именно такая Пауза в центре, разделяющая строку, не считается за безударный слог,
так как делит строку на два самостоятельных Размера.
Но если эти Размеры расположить друг под другом, тогда стопность строки уменьшится вдвое,
ибо количество строк тоже увеличится вдвое.
Тогда Стих будет иметь размер Ямб Двухстопный, - чем он, в основе своей, и является.
Ритм останется прежним, изменится лишь Форма подачи строк.
На самом деле, исходя из истинного понимания размера, этот стих и есть - Ямб именно двухстопный!
Но дело в том, что имеется ещё и рациональное понимание...
мы же именно Пишем и читаем на бумаге, и воспринимаем строку не только слухом, но и визуально...
...
Да и разнообразия же хочется человеку, и тут верно говорили о том, что хорошо бы убрать Ямбы да Хореи,
я понимаю, о чём он хотел сказать, границ быть не должно, но дело в том, что их и нет!
И нет их именно потому, что уйти от размера невозможно, это антропный принцип,
это и есть сохранение себя самого... благодаря своему размеру мы и есть то, что мы есть.
Я согласен, - если я чего либо не вижу, то это не означает что этого нет. ( Но это не означает и его наличие).
Это всё интерпритации буддийских философий и кантовский размышлений о Боге...
С подобными подходами мы ничего определённого не решим.
И я - вижу. И потому говорю вам, что вижу, и не просто говорю, но и факты привожу, визуальные.
И не только привожу, но и пытаюсь показать, где оно есть невидимое это...
А вот вы - видеть либо не хотите, либо откровенно - не видите... Этого я однозначно определить не могу.
Это вы сами должны или понять или поверить... или не поверить, но тогда вы поняли, если не верите...
А если поняли и не верите, значит вы имеете своё мнение, которое расходится с моим,
но тогда дайте мне опровержение моих фактов... чтобы я вам поверил и исправил мои ошибки.
А пока что, я верю себе. Ибо я - прав. (это моё мнение).
Интересно...
но именно неспособность доказать, что первично - материя или сознание,
даёт человеку способность Веры; человек рождён с этой способностью.
Вера - это основной инстинкт человека, в отличие от животного, основной инстинкт которого - страх;
наверное поэтому и верит человек авторитетам...
И потому, я снова и снова повторяю, как бы вам не хотелось, нравится вам или не нравится,
Ямбы да Хореи это не просто названия чего-либо.. это есть определение ударности.
О них не нужно знать, чтобы писать замечательные стихи, но они необходимы - для анализа стиха.
Невозможно убрать ударения из языка, не лишив язык Ритма.
Это означает языковую смерть - это означает голос робота, подобное можно легко показать на компьютере,
именно компьютер, именно бездушное существо, умеет произносить слова без интонации, монотонно.
Бездушное!
(это относится ко всем языкам, абсолютно ко всем... язык это живое существо...
возьмите например вьетнамский язык... там одно слово - одно короткое слово,
может иметь более 50 интонаций, конечно, интонация это не есть ударение, но дело же в том,
что не будет ударения - не будет и интонации!)
НО даже и в этом случае, когда не будет интонации - Ритм будет присутствовать, если стих написан по "правилам".
Ваша душа будет ощущать тот Ритм.
И даже если компьютер не делает пауз, или делает их слишком длиннми либо короткими,
то душа ваша их услышит... душа слышит всё.
Но ожидает душа - гармонию... ибо гармония - и есть душа...
Это явление не зависит от желания человека....
это - порядок, и если ритм есть, душа сольётся именно с ним...
(живая душа...)
Но ежели душа постоянно будет слышать аритмию - она разрушится...
Эта же истина неоспорима, и каждый может её проверить... просто прислушайтесь...
Так, если вы слушаете стих, то вам безразлично каким образом расположены строки,
ибо вы слышите лишь Ритм стиха.
В результате такой ритмики "Песнь о соколе" мы имеем строку состоящую из двух двустопных Ямбов,
а размер такого стиха называется - Ямб четырёхстопный с Цезурой.
(последние стопы не считаются, ибо безударны, размер не искажается, всё как обычно,
ничего нового или необычного тут нет, даже если стихо расположен в "одну строчку" то ритм,
если он там есть, из строчек не уйдёт... такое просто невозможно, как невозможно то,
что ни с того ни с сего ритм появится там, где его изначально нет).
Рифма стиха "Песнь о соколе" открытая, женская, ассоциативная.
Пиррихии отсутствуют.
обозначения те же: ( - ) безударный слог, ( | ) ударнный слог, ( ~ ) цезура, ( / ) граница стопы.
Справа от строки численно показано количество гласных в строке.
Рифмующиеся строки содержат одинаковое количество гласных,
поэтому - Ритм правильный.
...
а Вольным стихом "Песнь о соколе" можно назвать лишь из-за наличия неточных рифм,
хотя вот данный стих на мой взгляд есть именно то, что я показал выше, при его разборе.
Но против моего слова вам видимо ближе слова авторитетов, которым вы верите..
я тоже об этом постоянно говорю...
...
И не от человеческого желания ритм зависит, ритм это гармония априори, всё сущее имеет гармонию,
и не надо её ломать невежеством человеческим дабы гармония не покинула души...
а душ таких покинутых очень много, и вот вместо гармонии в душу проникает Глупость...
происходит подмена чувств, затем понятий, затем огрубление того, что ещё пытается говорить...
затем душевная смерть.... затем - перерождение, сначала Душа, потом Ум.
Очень незаметно... медленно... тихо и безболезненно.... человек обретает счастье... которое делается общим...
вот такие мёртвые души у нас получились...
...
Это и есть камень, это и есть земля...
************************
...
ведь сердце может лишь одно;
окаменеть, или - разбиться...
...
************************ Вадим Не Юлин©
...
Кстати, вы можете сказать какой смысл несёт "Песня о соколе"?
Что вам там так нравится?
Там есть нечто то, что вам так близко?
Вы же считаете это высокой поэзией?
Я не требую ответов на свои вопросы... просто подумайте...
...
Это я к вашему "к чему такая эмоциональность?"
(и не только к вашему; я очень часто слышу именно этот вопрос)
...
Я различаю эмоции и чувства, для меня это две разные вещи...
...
**************************************************
...
Стихи - не простая проза, но просто рифмованные строки;
Поэзия - стихи, но не всякие стихи - Поэзия...
Там, где нет ритма - не может быть гармонии...
Ритм - это воздух, который держит крылья расправленными...
...
************************************************** Вадим Не Юлин©
*****************************************************************
[:/style:]
***
Нет смысла пересказывать написанное тобой. Можно только на цитаты растащить:) Поэт, как и математик, может быть титулованным и хорошим. Как правило, это не одно и то же.
Нежелание понимать людей - болезнь заразная, распространяется со огромной скоростью, лечится крайне сложно.
nadi
ср, 23/12/2009 - 11:15
нанебесах мне не нравится твое "моя не понимать, потому что твоя не хотеть думать". ритм, о котором ты говоришь, похоже, просто настроение и настроение у тебя читать только свои стихи, кот-ая в результате - Поэзия. а настроение возникает не только когда ритм настаивает, но и просто по ассоциациям, например. ну задавлю я свою разумность в рамки ритма, и будет мне счастье всегда правильно-ритмичного настроения... а не могу, и не потому что не вижу абсолюта, а потому что отделяю его от других таких же "весомых". не расстраивайся, прет - кайфуй :grin:
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/12/2009 - 15:13
Гармония в стихах либо дается, либо нет. Мне видно не очень- то по силам овладеть ею. Частенько считаю слоги. При расстановке ударений становится ясно, что размера нет!!!
Думаю, что научиться создавать гармоничные (мелодичные) стихи почти НЕВОЗМОЖНО!!! Это либо дано, либо нет. Что то внутри меня подсказывает: не сдавайся, пробуй и пробуй, может получится. Пока я еще не совсем потеряла надежду и пытаюсь (после того, как стих написан считаю слоги и ударения ставлю, вот только результаты не радуют пока ))
И если, автору этой статьи удается овладеть ритмом слова, надо порадоваться за него!!!
T@m@
ср, 23/12/2009 - 20:47