Наставления Бога преданным и всем.35-37(1-21)
НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.35-37(1-21).
35.Санкирата, воспевание Святых Имен Бога Кришны непременно необходима, но следует строго придерживаться следующих Указаний Бога:
1.Только одно воспевание Святых Имен Бога не достаточно для духовного продвижения и не гарантирует успех любому, начавшему путь преданного служения и поклонения Верховной Божественной Личности.
2.Санкиртана не должна проходить там, где возможно оскорбление Бога, рядом с местами, где налицо процветание невежества, явное или повторяющееся неуважение к преданным Бога Кришны, около торговых мест, свалок, где собираются и ночуют люди без определенного места жительства и занятий, не рекомендуется проведение санкиртаны в центре многолюдного города или там, где есть прямые и косвенные свидетельства угрозы жизни и здоровью преданных и их детей и прихожан, или в местах, где детские площадки, в парках, в зонах отдыха материальных людей.
3.Поблизости от места проведения санкиртаны не должно быть много домашних животных, кошек, собак, как и беспризорных животных, как и нельзя устраивать санкиртану в районе зоопарка.
4.Одежда преданных непременно должна быть, соответственно, дхоти и сари, или матаджи должны быть в длинных юбках и кофтах, обязательно с рукавами. Живот, пупок котегорически должны быть скрыты, обязательна повязка на голове. Платок предпочтительней всегда.
5.Процесс санкиртаны не должен выглядеть, как увеселительное шествие, непременно сопровождаться музыкой, танцами, пением, без смеха, многословия, суеты, сосредоточенно, без материалного общения и в смирении. Радость должна быть духовной, в Боге, в чистоте.
6.В санкиртане непременно должны принимать участие прихожане и их дети, дети и друзья преданных, к санкиртане могут присоединяться все желающие. Никто не принуждается к танцам и пению, никто не осуждается, любой может ограничиться только шествием или наблюдением.
7.Постоянные прихожане, по какой-либо причине просто присутствующие, но не принимающие активного участия в санкиртане, не должны быть насильно вовлекаемые преданными, не должны быть осуждаемы в их умах (тем более между сабой), не должны быть также осуждены отсутствующие на санкиртане, никто не должен считаться обретшим или потерявшим, или игнорировавшим, или павшим. На санкиртану каждого ведет Бог индивидуально, как и определяет его поведение и степень участия. Ум преданных должен быть непривязан и посвящать все только Богу, как и абсолютно предаться Богу.
8.На санкитране (как и всегда) матаджи не должны быть излишне быть украшены материальной мишурой, не должны иметь накрашенное лицо, включая глаза, нельзя красить волосы, завивать, делать материальные прически, носить очень яркие или дорогие заколки, серьги, кольца, любые вещи из золота, за исключением обручального кольца.
9.Голова матаджи должна быть покрыта всегда. Волосы аккуратно заколоты. Стричь волосы не следует (или их длина должна быть не короче уровня плеч).
10.Если санкиратана проходит не в храме (не в помещении), обувь должна быть абсолютно без каблуков, носок и пятка закрыты, также обувь должна быть не тряпочная и не тапки.
11.Во время санкиртаны нельзя отдельным преданным распространять или продавать те или иные
Религиозные атрибуты с целью личного обогащения или решения своих материальных нужд. Это может быть сделано только по окончании санкиртаны с разрешения старшего преданного, который должен проконтролировать цены, культуру распространения, личность и духовную ценность предлагаемой вещи (этот вопрос может быть оговорен заранее).
12.Во время санкиртаны каждый должен знать, что она Дается Богом для личного очищения каждого, она непосредственно не является служением Богу, через нее преданный познает духовную энергию Благости, духовную радость и чистоту, утверждается в желании преданного служения, помогает вовлекать тех, кто уже готов идти путем преданного служения, чьи качества уже позволяют. Санкиртана – не имеет ничего общего с материальным праздником, посвящается только Богу, учит Любить Бога, дает преданному и каждому Личное Благославение Бога. Надо знать, что Бог поет с каждым, танцует с каждым, каждого приводит, каждому дает свое понимание и свои надежды, любое место, где прошли слуги Бога навсегда в этом месте считается чистым, если преданные сделали здесь каждый свой шаг в соответствии с Наставлениями Бога, были строги к себе и разумны. Можно также сказать, что место санкиртаны, даже не очень большой, долгое время может приносить и материалистм счастье и покой. Надо просто об этом помнить и доброжелательно относиться к преданным.
36.Требования Бога относительно джапа-медитации.
1.Если в джапа-медитацию привлекается ребенок, необходимо в течение месяца подготавливать его к вибрации Святых Имен Бога. Это должно быть сделано родителями ребенка, которые в течение месяца должны объяснить ему цель и смысл этого процесса, важность воспевания Святых Имен Бога, объяснить каждое Имя Бога в джапе, потребовать почтение и смирение, а также наибольшую сосредоточенность в этот период. Ребенок должен пройти первую (детскую) инициацию, ответив на вопросы старшего преданного в присутствии родителей. Вопросов должно быть не менее 8, включая свободный рассказ ребенка о том, как он понимает преданное служение и Кто такой Бог Кришна, а также должен проявить понимание, как джапа-медитация очищает человека и почему она ему необходима.
2.Ребенку до десяти лет в день можно читать не боее шести кругов. Точное число кругов после собеседования называет старший преданный.
3.Начинать читать джапу ребенок может не раньше, чем с четырех лет и не более одного круга в день первый год. Ребенка нельзя заставлять, требовать от него, тем более наказывать за нежелание. Ребенок преданного может вообще не читать джапу, если он этого не хочет, ибо каждому Бог дает желание Сам и в свое время. Ранняя джапа не показатель духовных возможностей ребенка. Лучший вариант, когда ребенок сам просит позволить ему по примеру родителей. Принуждение и насильственный путь, как и путь уговоров, наказаний и требований, делают ждапа медитацию неискренней, автоматической, а потому есть оскорбление Бога.
4.С десяти до двенадцати лет ребенок по его желанию может начинать читать по семь кругов. Следует объяснить ребенку, что увеличение кругов в джапе может быть лишь с согласия старшего преданного и только после второй детской инициации, где ребенку задается опять же восемь вопросов и от ребенка требуется знание не менее пятидесяти слов на санскрите и два стиха из Бхагавад-Гиты наизусть, с переводом и с пояснением каждого слова, небольшой комментарий в пределах одного печатного листа. Получив такую инициацию и получив разрешение читать по семь кругов, ребенок уже не может читать меньшее число кругов. Об этом он должен знать заранее, как и то, что вторая детская инициация дает право на получение духовного имени, но только от духовного учителя, который считается первым духовным учителем ребенка до его совершенолетия. Далее, достигнув совершеннолетия, человек может избрать себе духовным учителем другого человека.
5.Давая ребенку духовное имя, надо знать, что нельзя давать ни одно из Имен Бога. Это требование Бога относится ко всем и ныне носящим имя Бога. Его следует заменить, обратившись к духовному учителю. Такое право Бог не оставляет никому, включая духовных учителей. Новые духовные имена, духовным учителям, носящим Имя Бога, позволительно выбрать себе самим.
6.С двенадцати до четырнадцати лет ребенок может начинать читать по восемь кругов, по желанию, пройдя предварительно третью детскую инициацию, ответив на восемь вопросов старшего преданного, проявив знание в санскрите в плане написания на санскрите десяти из пятидесяти слов, зная наизусть не менее пяти стихов из Бхагавад-Гиты с точным переводом и личными комментариями.
7. Подготовка детей должна осуществляться постоянно силами преданных, живущих в ашраме.
8.Трижды инициированный ребенок получает право жить в храме тогда, когда у него возникнет желание и возможности, будучи совершеннолетним. Если ребенок до взрослого возраста не прошел ни одной инициации или любой другой человек, но претендует жить в храме, то указанные три детские инициации остаются в силе и таже дают право на получение духовного имени, причем между каждой инициацией не менее года.
9.С четырнадцати лет до шестнадцати лет ребенок может начинать читать по десять кругов джапы, предварительно получив четвертую инициацию, включающую в себя восемь вопросов, знание десяти стихов Бхагавад-Гиты на санскрите наизусть с разъяснением каждого слова в плане написания и перевода, личным комментарием. Четвертая детская инициация дает право на обучение непосредственного поклонения и служения Божествам.
10.Преданные, люди, считающие себя таковыми, с шестнадцати до восемнадцати лет обязаны читать не менее десяти кругов джапы. Однако, с шестнадцати лет человек имеет право начать читать джапу в шестнадцать кругов, предварительно получив пятую инициацию по той же схеме: ответить на восемь вопросов старшего преданного, проявить знание в написании и в чтении на санскрите, пять из десяти стихов, знание наизусть не менее двадцати стихов их восьмой главы и прокомментировать их. Пятая инициация снимает все предыдущие инициации и дает первую взрослую инициацию автоматически. Эта инициация позволяет проповедовать, учить и подготавливать детей преданных и прихожан к их инициациям, дает право быть помощником и правой рукой любого старшего преданного, служить Божествам, вести лекции, принимать активное участие в работе храма.
11.С восемнадцати лет преданный должен читать не менее десяти кругов, если у него нет первой взрослой инициации и непременно по шестнадцать кругов, если у него такая инициация есть. Также, если он считает себя преданным, он обязан изучать санскрит не менее одного часа в день или три раза в неделю по два часа, изучать в храме и самостоятельно Бхагавад-Гита и Шримад-Бхагаватам, и другие Святые писания регулярно.
12.Вторая взрослая инициация может быть только через три года после получения первой. Она может проводиться только духовным учителем в результате собеседования. Все инициации преданного должны фиксироваться в документе, выдаваемом каждому руководителем храма, в котором живет или который посещает преданный и который дает право ему занимать соответствующий уровень среди преданных любого храма. Основное требование духовного учителя к преданному – путь преданного служения каждого, его отчет, его совершенные духовные знания, включающие Святые Писания, санскрит, , знание наизусть не менее ста стихов из святых писаний в совокупности, умение писать на санскрите, читать, понимать комментировать.
13.Третья инициация дает уровень брахмана по рекомендации духовного учителя в результате собеседования и совета трех инициированных преданных любой степени инициации, два из которых живут в храме не менее года. Требует от человека безукоризненное знание Бхагавад-Гиты, лучших духовных качеств, проявленных в общении с преданными и в преданном служении. Проводится через два года после получения второй инициации и непременно требует предварительные два года жизни в храме, куда может войти и детский период.
14.Четвертая инициация возможна только через три года после второй. Дается духовным учителем в результате собеседования. Основная тема: жизнь на благо всех живых существ.,является подготовительной к пятой инициации, которая потребует от человека занятие карма-йогой, работая в материальном мире, путь отречения. Занятия карма-йогой должны быть не менее четырех лет, которые являются проверкой человека на достигнутые качества, должны укрепить его совершенные знания, понять себя, степень своей отреченности и свою готовность продолжить путь к Богу на высоком уровне.
15.Через четыре года практики карма-йоги человек вновь обязан пройти собеседование с духовным учителем и через год может претендовать на статус духовного учителя, что потребует от него знание Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиты, санскрита, духовный ум, совершенные качества, занятость в карма-йоге. Вопрос об этой ступени решается его духовным учителем и восьмью преданными данного храма, которые могут судить о высоте духовной ступени человека по тому, какие знания дал ему Бог, как научил мыслить, выбирать. И только Сам Бог в сердце каждого подскажет о его соответствии и несоответствии. Человек может сделать не менее трех попыток через каждые четыре года.
37.Указания Бога относительно прасада и пожертвований, а также условий проживания в храме.
1.В храме можно жить не ранее, чем с двадцати лет. До двадцати лет прабху или матаджа должны быть только прихожанами. Любой, обучающийся в мирском учебном заведении, на этот период жить в храме не должен. Нельзя решать свои жилищные проблемы за счет проживания в храме. В храме не должен жить и тот, кто обязан содержать свою семью, детей, престарелых родителей. В храме не может жить ни матаджа, ни прабху, состоящие в официальном браке с мирским человеком, не может жить и тот, кто женщину принудил к аборту, кто насиловал, занимался прелюбодеянием, чьи родственники категорически против (пока этот вопрос не урегулирует должным образом), кто был осужден в этой жизни или знает за собой тяжкие грехи, не может жить матаджа, сделавшая аборт (даже не по своей вине), не может жить в храме человек, который знает себя, как гневного, завистливого, нечестного, склонного к половым беспорядочным отношениям, не может жить человек старше сорока пяти лет, инвалид, неизлечимо больной, слабоумный, психически неуравновешенный, покушавшийся на чужую жизнь, желающий другому смерть, претендующий на чужое, больной заразными болезнями. Также в храме не может жить матаджа, у которой в миру есть несовершеннолетние дети, даже если эти дети присмотрены другим лицом.
2.В храме можно жить не более десяти лет. Поэтому, уходя жить в храм, следует позаботиться о том, чтобы было куда вернуться, не следует сжигать мосты и идти по пути необдуманной отреченности или самонадеянности. По окончании десятилетнего срока переходить жить в другой храм нельзя, но жить там, где жил до жизни в храме. Каждый должен понимать, что практику йоги можно исполнять будучи занятым в работе и за пределами храма, как и совершенствоваться, как и отдавать свои долги, как и достигать состояние отрешенности, контролируя ум, разум, чувства и желания, как и посещая храм в качестве прихожанина, как и служа Богу преданно, посвящая любую свою деятельность Всевышнему, как жертвоприношение, не претендуя на плоды и не считая себя создающим, как и изучая Святые писания. Каждый, живя в материальном мире, даже занимаясь преданным служением, необходимо, не входя в противоречие с требованиями Бога к преданному,отработать тот срок, которого достаточно, чтобы получить пенсию, а также, работая, оказывать помощь как своим детям, так и своим супругам, так и престарелям родителям.
3.После жизни в храме преданные должны заниматься карма-йогой подобно тем преданным, которые посещают храм только как прихожане, необходимо готовить прасад, изучать святые писания, посещать храм и общаться с преданными, читать джапу, исполнять регулирующие принципы, поддерживать связь с духовным учителем и преданными, очищать свое существование, жить на благо всем живым существам, жертвовать в храм, контролировать свои чувства и ум, обуздывать свои желания, устремляться к совершенству, к развитию Божественных качеств, проповедовать, можно ставить перед собой цель получить новую инициацию, а можно и не ставить, но добросовестно выполнять наставления Святых Писаний, ибо конечный результат, строго говоря, от духовных побед в материальном мире не зависит, ибо у Бога Свои мерки.
4.После жизни в истинном храме нельзя жилье, где проживают непреданные Бога Кришны, насильственным путем превращать в храм, развешивать на стенах изображения Бога Кришны, заставлять всех, кто принадлежит другой конфессии, непременно поклоняться или требовать, чтобы они не ели мясо, не занимались праджалпой, не стяжали. Следует научиться жить в гармонии с материальным миром, шаг за шагом достигая свою конечную цель и доверяя Богу и предавшись Богу во всех вопросах, зная, что каждого к Себе ведет Сам Бог и у каждого свой час преданного служения, который не ускорить, разве что показать путь своим примером и качествами. Однако, преданный Бога должен отвести в своем жилье то место, где можно будет поклоняться Богу, служить Ему, предлагать прасад, благовония и свою Любовь. Такое место Сам Бог укажет преданному и укротит нравы других самими качествами преданного. Связь с храмом для такого преданного непременно необходима, особенно, если приходится жить среди явных и неумеренных атеистов, но они же покажут преданному ступень его реализации, которая проявляется в сдерживании гнева, отрешенности, самоконтроле и милосердии на каждом шагу.
5. Преданные, живущие в храме, должны принимать прасад не менее трех раз в день: в девять часов утра, в три часа дня и в семь часов вечера. Инициированные преданные каждое воскресенье должны принимать прасад два раза в день, брахманы каждое воскресенье принимают прасад один раз в день и два раза только напитки или молоко без хлеба, духовный учитель каждое воскресенье ест прасад один раз.
6.Раздача прасада не должна быть бесплатной, но должна стоить не менее трети. Прасад по вкусу не должен не соответствовать религиозным нормам. Он не должен быть очень горьким, сладким, кислым, перченым, сухим или напоминающем по вкусу мясо, исключены кофе, чай и напитки сколько-нибудь напоминающие их по вкусу или составу. Прасадную еду (хлеб) нельзя друг другу перебрасывать, но только передавать. Упавшая на пол любая еда не считается оскверненной и может быть употреблена всегда. Требование добавки прасада должно быть оплачено как за полное блюдо( одна треть от полной стоимости). Прихожане не должны проявлять жадность в еде, неумеренность в желаниях, не должны приносить с собой дополнительную посуду, чтобы уносить прасад домой, но покупать прасад, который для этой цели продается в храме по полной цене.
7.Бесплатная раздача прасада в виде благотворительности возможна только для безработных, в домах престарелых, инвалидам, в больницах, в психиатрических клиниках и в сельских местностях при условии, что преданные имеют такую возможность и не за счет питания и самочувствия проживающих в храме. Такие даяния должны быть не чаще одного раза в два-три месяца.
8.Непременно должен быть совет храма, контролирующий здоровье, одежду, самочувствие каждого преданного, создавая необходимые условия для преданного служения, так, чтобы они не были невыносимыми, бедственными, чрезмерно аскетичными, непреодолимыми и могли повлечь за собой болезни, голод, другие страдания.
9.Каждый, претендующий на жизнь в храме, должен иметь в достаточном количестве одежду с учетом всех сезонов, обувь, поддержку со стороны родственников или любой другой доход и по возможности, посильно для себя помогать храму в решении бытовых проблем, связанных с коммунальными услугами, таких, как свет, вода, газ, аренда, земля, налоги… помогать своими профессиональными навыками и своим трудом поддерживая чистоту и порядок без использования швабр, стиральных машин, посудомоечных машин, но делая все абсолютно руками.
10.Преданный вне храма не должен иметь никакой собственности, включая машину, дом, землю, не должен заниматься строительством для себя, не должен брать в кредит, покупать технику с целью удовлетворения материальных чувств, но только то, что ему необходимо в преданном служении.
11.Телевизор смотреть можно при условии, если он достиг той ступени реализации, когда видимое на экране ничто в нем не заденет, ничто не заставит плакать или смеяться, если он на все будет смотреть в состоянии отречения, видя во всем труд Бога, все разъясняя в судьбах людей Планом Бога, не видя уже другие причины, никого ни в чем не виня, зная, что каждый стоит на своей ступени развития и каждого ведет Бог через многие заслуженные уроки с целью извлечения того опыта, на котором будет взращен духовный опыт и духовная практика, но у каждого в свое время. Если же человек все еще принимает на материальном уровне, то ему необходима практика ограничений в мире материальном и усиление практики духовной в преданном служении. Этот путь имеет результат, когда человек идет на внутренние аскезы и ограничения достаточно продолжительный период, пока разум и совершенные знания не утвердятся, пока качества не достигнут того уровня, когда ничто материальное уже не заденет в той степени, когда человек перестанет зависеть от иллюзорных энергий Бога и порождаемой ими двойственности материального мира.
12.Нельзя в храме в честь дней рождения преданных (какое бы положение они не занимали) устраивать пир, но ограничиться устным поздравлением и скромным подарком, имеющим духовную ценность. Это в равной степени относится и к брахманам, и к духовным учителям.
13.Прихожане непременно должны вносить на нужды храма пожертвование один раз в два месяца, составляющее одну двадцатую личного дохода в рублях и работать в храме не менее шести часов в месяц на благо храма и живущих в нем преданных. Эти скромные пожертвования каждого непременно должны учитываться при решении вопросов, касающихся инициации преданных и их детей. Дети с семи лет непременно должны вовлекаться в дела храма и получать практический опыт и знания, связанные с бытом преданных по программе, разработанной преданными второй инициации, а также должны обучаться по Источнику вечного наслаждения и Шримад-Бхагаватам по программе, составленной брахманами храма, а также изучать санскрит только по Бхагавад-Гите. Духовное обучение детей должно проходить только в стенах храма, в нескольких классах, в зависимости от возраста детей, не чаще двух раз в месяц. Учиться дети обязаны, получая среднее образование, только в обычной школе, ибо ребенок может еще избрать в будущем материальную профессию, что может войти в план Бога, ибо у каждого на Земле свой индивидуальный путь, каждому изнутри Бог дает личные желания в соответствии с качествами человека, его кармой и духовным путем. Поэтому чинить препятствия не следует, но направлять настолько, насколько изнутри подсказывает Бог, однако, полностью доверяя Богу, однако, и борясь за человека, если выбор его визуально греховен.
14.Надо знать, что все пожертвования также учитываются Богом и обуславливают духовный рост каждого. Те, кто игнорирует этот принцип, непременно должны быть проигнорированны и преданными. Такова Воля Бога. Все, что дается прихожанином сверх того, есть личный вклад каждого в свою духовную копилку, которая перед Богом никогда не должна быть пуста и которая в свою меру будет открывать человека многие двери материального и духовного миров. Все пожертвования, как и средства, полученные в результате распространения духовной литературы и от прасада, должны идти в личную копилку храма для решения всех нужд преданных, включая поддержание храма, ремонты, помощь преданным в плане одежды, питания, лекарств, духовной атрибутики и пр.
15.Всякий, уклоняющийся жертвовать в храм, но постоянно посещающий его должен объяснить свое поведение старшему преданному, свой доход и понять, что Бог может принять и рубль, и пятьдесят копеек и менее того, и просто труд, и просто хорошую проповедь и все другие старания, но вносить в храм свою толику необходимо, чтобы она была честной, соизмеримой. Ибо, иначе, человек не сможет духовно прогрессировать, если не будет принимать аскезу, не будет жертвовать, отдавая, ибо и ему Бог дает, и его детям дает. Те, кто не имеет никаких доходов, будучи здоровым, должен работать непременно в материальном мире, занимаясь карма-йогой; если же он сам вынужден находиться на иждевении другого человека, то он обязан отдавать в храм своим трудом так, как это ему будет сказано управляющими храмом. Но этот опрос непременно должен быть решен относительно каждого.
16.Требования, предъявляемые здесь и далее к преданным и прихожанам, должны быть незыблемыми, но установленными не в одночасье. Бог отводит реорганиэации храма двести лет. Не следует мыслить, что многих отпугнет строгость и требовательность к каждому. Бог Сам ведет детей в храм, дает им понимание и устанавливает Сам Свои требования автоматически, как и дает понимание каждому, как и поддерживает храм и преданных Своим Планом и Своей Волей. От преданных требуется начать сотрудничать с Богом, в каждом храме.
17.В храме может проживать от пятнадцати до пятидесяти преданных, прабху. Матаджи должны жить в малых храмах, в виде частных домов, расположенных и обустроенных соответствующим образом так, чтобы не беспокоить материальных людей. Число матаджей может быть от семи до двадцати, не более.
18.В критические дни матаджам категорически не разрешается посещать храм, читать джапу, готовить прасад другим и себе. Если матаджа живет в храме, то на этот период рекомендуется уходить жить к своим родным. Также не следует в таком состоянии в руки брать Святые Писания, читать их, проповедовать. Этот период хорошо посвятить милосердию, труду, общению с материальным миром (и никогда это не следует бояться, ибо Бог везде и в каждом. И помня о Боге, преданный всегда получает изнутри указания, ограничения, понимание и любовь к людям, как к детям Бога. Преданный по качествам милосердия должен быть и христианином). Общение с материальным миром не исключает приготовление еды близким, чтение мирской литературы, музеи, театры, музыку и др., поскольку видение во всем труд и творение Бога, его Управление Миром, его причастность к Судьбе каждого, дает человеку возможность вынести духовные богатства неограниченные, как и знания, как и твердость ума, как и необратимость в своем пути. Готовя непросад, человек, однако не должен иметь дело с мясом, яйцами, рыбой, кофе, макаронами, чаем, маргарином и всем тем, что и ранее для него было запретом. Но, поблагодарить Бога за еду непременно необходимо всякий раз, когда садишься за стол, или когда на столе появляется новое блюдо. Для этого перед непосредственным употреблением пищи следует встать, не взирая на других и, сложив руки, склонив голову тихо сказать: благодарю тебя Всевышний за Милость Твою, за еду (можно перечислить: хлеб, картошку, кашу, салат) и то же самое после принятия пищи, сказав: спасибо, о, Всевышний, что насытил меня. Так следует делать всегда, когда нет возможности приготовить именно прасад и принять его после предложения Богу. Такое принятие пищи делает ее также милостью Бога и рекомендуется всем, даже непреданным или преданным других конфессий. Также в критические дни можно заниматься шитьем, вязанием, искусством, любым творчеством, даже с виду материальным, но непременно посвящая свой труд Богу, независимо от того, ты работаешь для украшения храма, для себя или для продажи. Все Бог позволит, если это делать с мыслью о Боге, не привязываясь к результату, жертвуя, где и в чем потребует Бог.
19.Если же матаджа не может в свои критические дни оставить храм, где она на данный период живет, то ей лучше всего не взирать на Божеств, не поклоняться, но посильно трудиться и помогать другим, мыслью оставаясь с Богом и все посвящая Богу.
20.Проживание в храме детей преданных, не живущих в храме, возможно, если храм может на себя это взять. Но дети должны жить дошкольного взраста и не более одного года каждый, в количестве пяти-семи человек, идущие по пути детской инициации. На этот период родители обязаны обеспечить их материально с питанием не реже четырех раз в день, одеждой, подходящей для проживания в храме. Также родители обязаны помогать храму в плане уборки, материально, а также в соответствии со своими профессиональными навыками, если они подходят. Если преданный живет в храме, то его ребенок может жить при нем до школьного возраста на тот период, пока преданный живет и служит в Храме сам, но в соответствии с возможностями Храма и по согласованию со старшим преданным,также беря на себя материальное обеспечение ребенка и не решая вопрос места пребывания ребенка за счет храма, но с целью его духовного развития и в соответствии с желанием самого ребенка, как и согласием другого супруга.
21.Гуру-кула не должна заменять собой общеобразовательную школу, если она есть при храме, но учить детей ведическим знаниям и духовной практике параллельно, в отведенные дни и часы (не чаще одного раза в неделю), поскольку знания материального мира ценны для каждого человека, ибо также даны Богом и в сути своей преимущественно точны. Ведические знания призваны их углублять и дополнять, но не отменять, ибо они развивают мышление, повышают интеллект и помогают адаптироваться в материальном мире, как и среди людей находить свое место, как и имеют духовную цель и назначение и даны Богом.