Как много...
Как много о любви сказали слов мужчины.
А женщины?
Наверно, у Природы есть на то причины.
Огонь страстей? Зачем он милым дамам?
И платья не сошьешь и не залечишь раны.
Девица прыгает в постель.
А цель?
Цивилизованность - лишь маска,
красивый бантик и отмазка.
Жизнь - намалеванная сказка,
но краска
облупилась с полотна.
Цель - одна.
Как-то неправильно!! Как это без страстей!? А стимул? Сразу молодеешь лет на .......ну не важно!!!
Со смыслом не совсем согласна, а так - понравилось.
Nvelichko
вт, 03/02/2009 - 13:41
Наталия!!! Так это "милым дамам" - без страстей (а не полноценным женщинам). :)
Наталия Ефименко
вт, 03/02/2009 - 14:49
Интересная постановка вопроса! Надо подумать. :grin:
Nvelichko
вт, 03/02/2009 - 14:54
:angelsmiley:
Наталия Ефименко
вт, 03/02/2009 - 15:37
Стихо понравилось.Цель-то одна,но у всех разная... :wink4:
lar
вт, 03/02/2009 - 13:45
Ага, кто на что учился. :blush:
Наталия Ефименко
вт, 03/02/2009 - 14:51
Да,это я по жизни,глядя не только на себя,но и на других.У кого-то -
жертвенная любовь,у кого-то страсть,у кого- то кошелёк, и т.д...
:wink4: :flower:
lar
вт, 03/02/2009 - 16:12
К кошельку, к страданиям, к удовольствиям... но все равно (цель) - любовь, не так ли? :wink4:
Наталия Ефименко
вт, 03/02/2009 - 16:26
Если к кошельку,то не любовь,а продажа,маскирующаяся под любовь,жажда
быть обеспеченным с отбыванием любовной повинности :wink4:
lar
вт, 03/02/2009 - 16:40
"Любовная повинность" меня поставила в тупик. :blush: [Может, все-таки - сексуальная?]
И крутися у меня, потому, в голове только одно - сама печальная песенка про искреннюю, но неразделенную, любовь:
С рождения Бобби пай-мальчиком был.
Имел Бобби хобби - он деньги любил.
Любил и копил.
Все дети как дети, живут без забот,
А Боб на диете - не ест и не пьет
В копилку кладет.
Деньги, деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все - дребедень.
А остальное все - дребедедень.
Здесь пенни, там шиллинг, а где-нибудь - фунт.
Стал Бобби мошенник, мошенник и плут.
Скопил целый пуд.
Но в том-то и дело, что он не один,
Кто больше всех деньги на свете любил...
:tongue:
Наталия Ефименко
ср, 04/02/2009 - 19:44
Любовь к деньгам,любовью назвать трудно,нет обратного чувства.Но назвать это чувство сексом тоже нельзя,согласитесь.Скорее - жадность,стяжательство,нажива,скупердяйство...Вспоминается:
...Там Кощей над златом чахнет....
У любви есть надежда на взаимность,она помогает не "чахнуть",а гореть.
Что Вы об этом думаете? :wink4: :flower:
lar
ср, 04/02/2009 - 22:12
Ох, Лариса, я думаю, что у нас с Вами просто разные стратегии категоризаций. :blush:
Ну вот смотрите! Принудить заниматься сексом можно, так? А заставить любить? Или быть жадным?
Заставить экономить можно. А заставить скупердяйничать?
И последний вопросик (провокационный-провокационный :tongue: ): если у любви есть надежда на взаимность, можно ли ее считать идеально бескорыстной? :smoke:
Наталия Ефименко
чт, 05/02/2009 - 13:59
Легко,если она платоническая :wink4:
lar
пт, 06/02/2009 - 09:30
А я опять Вас озадачу - процитирую отрывочек комментария А.Ф.Лосева к Платоновскому «Пиру»:
«Эстетическое переживание есть любовь. Любовь есть вечное стремление любящего к любимому. Это стремление завершается браком как в чувственной, так и в духовной области. Результатом брака является порождение нового, в котором любящий и любимая уже даны в виде устойчивого достижения, где оба слиты до неузнаваемости. Эти достижения являются объективациями любви, будь то в чувственной области, будь то в области духа... Таким образом, эстетическое и в своем субъективном аспекте есть любовное стремление, и в своем объективном аспекте пронизано этими же любовными стремлениями».
То есть, платоническая любовь, как ее понимал сам Платон,- божественное вдохновение (mania). Вот как он описывает состояние любящей души в "Федре":
«Она неистовствует и от исступления не может она ни спать ночью, ни днем оставаться на одном месте. В тоске бежит она туда, где думает увидеть обладателя красоты».
Какие могут быть надежды в таком состоянии? ["Взаимность" же - само собой разумеющийся и предопределенный результат.] :smoke:
Наталия Ефименко
пт, 06/02/2009 - 10:00
Да-с,мы академиев не кончали...А г-н Лосев мог написать и пороще.
Давно известно,что любящие друг друга люди,становятся похожими по привычкам,манерам поведения и,иногда,даже в их облике появляется
похожесть.Они,как бы,сливаются в одно целое,сохраняя при этом свою индивидуальность,и,дополняя друг друга.Но,при этом необязательно состоять в браке и иметь любовную связь.Примеры таких чистых,высоких чувств я наблюдала и не раз.Казалось бы:он женат,она замужем,и всё нормально в браке.Но эти двое встречаются раза два в неделю,сидят или гуляют и разговаривают, и светятся от счастья и нежности.И длится эта обоюдная любовь на протяжении 10-15 лет.Как это объяснить?Под какие догмы подогнать? :wink4: :flower:
lar
пт, 06/02/2009 - 10:04
Ну зачем же подгонять? :)
У А.К.Толстого есть замечательный рассказец (навскидку не припомню названия), в котором он романтично и трагично утрирует идею платонической любви. Юноша влюбляется именно этой любовью. Девушка счастлива. Дело идет к свадьбе. Накануне венчания он встречается с отцом невесты и... отказывается жениться, обосновывая свой поступок тем, что он уже часть своей возлюбленной, а она - часть его, и не может же он жениться сам на себе?
:tongue:
Наталия Ефименко
пт, 06/02/2009 - 10:26
Ох,Наташа,сколько о любви не говори,не размышляй - всё мало.У каждого своё понимание любви.Она так многогранна,что нам и представить трудно
все её проявления,всё её оттенки.Она,действительно,неразгаданная тайна.И у каждого своя.Божий дар!С древних времён пытаются разгадать
эту загадку,а ответа так никто и не нашёл.Не позубам ни философам,ни психологам,ни аналитикам.А,может,и лучше ,что нет ответа? :wink4:
lar
пт, 06/02/2009 - 10:39
У каждого своё понимание любви. - Согласна целиком и полностью. :)
Ну что? Завершаем этот диспут?
Наталия Ефименко
пт, 06/02/2009 - 10:59
И расстаёмся друзьями,надеюсь? :wink4: :flower:
lar
пт, 06/02/2009 - 11:09
Конечно! А как иначе? [Причем - ненадолго, ок?]
:wave2:
Наталия Ефименко
пт, 06/02/2009 - 11:12
Согласна,ненадолго, :wink4: оки :flower:
lar
пт, 06/02/2009 - 11:15
Наталья, плакаю, зачем ты так? прям на корню мечты "замалевала" о романтичных дамах:((( с бантиками;)... погоди, таким стешком не отмажешься...
Уже рассмеялся;)
Vilkomir
вт, 03/02/2009 - 13:52
А чем? [Отмажусь?] :smoke:
Наталия Ефименко
вт, 03/02/2009 - 14:55
ну вот, например, "цель - одна", прочитал и завертелся, как наживка на крючке:((( сразу пощады просить захотелось...
пытаюсь полусерьёзно шутить, да и не совсем в настроение мне сегодня такой взгляд, извини, если треплюсь не в тему... Просто хотел сказать, что о Любви Женщины говорят и думают не меньше... может чуть обречённее...
Vilkomir
вт, 03/02/2009 - 15:09
Знаешь, есть такое мнение, точнее - философская позиция [Платоновская этика, Пеннорожденная, Венера Небесная, Венера Земная, многообликовый Эрот и пр.], что любовь, по своей сути, внесоциальна, а посему, любое существо, трясущееся за свое место в социуме, не способно проявить себя через это чувство. [Женщина, мужчина, Приап, коза с собакой - the sm.] Я - про это.
Наталия Ефименко
вт, 03/02/2009 - 15:39
определи для меня местечко в этой системе координат, я считаю, что любовь заканчивается в человеке по мере того, как он всё больше о ней филосовствует... извини, не сразу переварил верно твои слова "любое существо, трясущееся за свое место в социуме, не способно проявить себя через это чувство"... согласен, существо, трясущееся, как-то не вяжется с понятием "любви", не важно в социуме или нет... даже трясущееся перед любимым, скорее вожделеет, чем, действительно любит... Традиционный упрёк: "Ты меня не любишь, потому что слишком много видишь недостатков" для меня не приемлем, только для реально любящего человека особенно болезненны недостатки любимого, именно поэтому чувство любви стимулирует к самосовершенствованию...
надеюсь, разговор продолжим...
Vilkomir
вт, 03/02/2009 - 16:07
Вне социума - значит, вне координат (пространства, времени, пр. Квантово-волновой дуализм помним? И о взаимодействии наблюдателя с системой?)
Обязательно продолжим. Он мне интересен.
Наталия Ефименко
вт, 03/02/2009 - 16:23
Вот с этим не согласен... Вне социума личность существует отчасти до яслей, думаю, до возраста 2,5-3-х лет или "маугли", всё старшее несёт на себе позитивно-негативный отпечаток, полное отрешение становится невозможным... Собственная система координат ещё не признак независимости от социума... Часто это всего лишь преобразование Лапласа...
Vilkomir
вт, 03/02/2009 - 20:31
Про преобразования Лапласа ты очень к месту вспомнил. Да - образ и функция.
я считаю, что любовь заканчивается в человеке по мере того, как он всё больше о ней филосовствует... - Пардон, я - тормаз, дошло не сразу. Согласна. Но с поправкой - заканчивается "запас любви". И здесь уж выбор человека - восстанавливать его или отныне и так сойдет.
Традиционный упрёк: "Ты меня не любишь, потому что слишком много видишь недостатков" - Такой упрек, особенно со стороны женщины, знак. Границы. Передела. О какой любви речь? Это - кнут. :(
только для реально любящего человека особенно болезненны недостатки любимого - Формулировка такая, что сложно не согласится, особенно при прочтении того, что я отсекла от цитаты. Но я решусь и задам провокационный вопрос: "А почему любящим недостатки не воспринимаются как недо-статки (то есть - как нереализованные достоинства)?
Наталия Ефименко
чт, 05/02/2009 - 03:39
"Чем больше женщина нас хочет, тем меньше мы хотим ее"…, и наоборот. :wink4: Или по другому - "Чем чаще женщину мы можем, тем больше нравимся мы ей". И наоборот. :wink4: :wink4: :wink4: (шутка)Не обижайтесь Наталия :flower: :flower: :flower:
Bizon
ср, 04/02/2009 - 18:45
Обижаться? Я? На шутку?! Фи!
Но, si без шуток, - не всегда, не всегда... (и первое и второе). :wink4:
Наталия Ефименко
ср, 04/02/2009 - 19:33
Леонид Кривобоков
вс, 08/02/2009 - 23:13
Лёнь, ну и к чему так по-детски пошлить?! Вот встреться мы с тобой в темном-тихом-теплом месте да без свидетелей - будешь ты о судьбах человеческого рода думать? :smoke:
[За оценку - спб (большое). :tongue: ]
Наталия Ефименко
вс, 08/02/2009 - 23:49