Перейти к основному содержанию
МЕЖПЛАНЕТНЫЙ АВТОРСКИЙ КОНГРЕСС. Фельетон
МЕЖПЛАНЕТНЫЙ АВТОРСКИЙ КОНГРЕСС. Фельетон [em]От автора: настоящая публикация была посвящена хитромудрым особенностям известного в Сети «национального сервера», с которым многие пользователи и авторы знакомы, и входит в цикл фельетонов, написанных по этому поводу. Однако затрагиваемые темы в какой-то мере сохраняют свою актуальность, и по этой причине будут небезынтересны и для пользователей настоящего сайта.[/em] Конечно, очень лестно для каждого из авторов иметь «прописку» на сервере «Проза…» Не халам-балам, а национальный сервер прозы. Даже если ничего не писать, а только числиться там – всё равно престижно. Или писать левой ногой… Или выдавать нетленные шедевры по несколько штук в день… Ну, какая разница? Никакой. Только одних авторов здесь без малого 50 тысяч, а сколько еще со стороны захаживают, чтобы насладиться только что написанными шедеврами. Союз писателей СССР, к примеру, отдыхает: там было что-то около 10 тысяч членов, и это на 15 союзных республик. Всё хорошо, да вот беда: как бы авторы не изощрялись и не блистали своими талантами, а почему-то выходит, что читателей у них… как бы это поприличнее выразится? – с гулькин нос. Нет, я не имею в виду автора Гулькин Нос, такой тоже есть, а только известный фразеологизм. Почему ж так? Почему даже явные фавориты рейтингов имеют в лучшем случае сотни полторы читателей? Допустим, за месяц-другой еще добавится полсотни, пусть даже сотня читателей… Это мало что меняет и по своим показателям вряд ли превосходит популярность заурядного номера школьной стенгазеты. Парадокс, однако… На сервере тьма народа, в Рунете более пятнадцати миллионов пользователей, и на тебе! Не желают читать, и хоть тут тресни! Авторы-то в чем виноваты? Их упрекнуть не в чем: они трудятся не покладая рук, наваяли уже полмиллиона произведений и сколько еще наваяют… Чем-то это смахивает на гиперинфляцию: чем больше выпускают бумажных денег, тем меньше к ним доверия, и тем ниже их покупательная способность. Кризис перепроизводства, однако: банкноты ничем не обеспечены, просто бумажки. Хотя, конечно, среди моря написанных произведений есть стоящие вещи, и их не так мало. Вопрос в другом: как их теперь отыскать в куче макулатуры? И кто возьмет на себя столь неблагодарный труд? То-то и оно, добровольцев нет. Но если б даже и нашлись, то им не хватит жизни, чтобы ознакомиться с только что опубликованными произведениями. А там еще с полмиллиона тех, что были написаны раньше. Для сравнения. Крупнейшие российские издательства публикуют порядка сотни книг в месяц, в год это составит 1200… Выходит, что «Проза…» могла бы загрузить такое издательство работой на… 40 (!) лет вперед. Не халам-балам. Но подозреваю, что если бросить на разбор завалов все московские издательства, то им пришлось бы вкалывать без выходных лет десять или пятнадцать. Но только к тому времени «Проза…» выдаст на гора еще несколько миллионов «бестселлеров». Положение издателей отчаянно безнадежное. Видимо, потому и не связываются с авторами «Прозы…» Инстинкт самосохранения, однако. Нечто похожее и с читателями Рунета: их доля ноль целых, хрен десятых. Тоже не хотят связываться… Помните, как Остап Бендер уверял наивных любителей шахмат? «Васюкинцы денег платить не будут. Они будут по-лу-чать! …Дебют, товарищи, это «Quasi una fantasia». Лукавил великий комбинатор, ох, лукавил, рисуя перед обалдевшими простаками сногсшибательные перспективы «междупланетного шахматного конгресса». Впрочем, в одном он, безусловно, прав: «Все зависит от каждого индивидуума в отдельности». Виктор Аннинский, 2007 г.