ВЯЛЕНЫЕ СУДАЧКИ. Рассказик
ВЯЛЕНЫЕ СУДАЧКИ
Рассказик
Староста группы, Иван Иваныч, был простецким парнем и таким же разгильдяем, как и многие другие его сокурсники. Звали его по имени и отчеству не потому, что пользовался заслуженным авторитетом или был уже в летах, вовсе нет - просто его действительно так звали.
Начальственными комплексами он не страдал и обычно участвовал во всех студенческих «тусовках» того времени. Как-то: улизнуть с пары и отправиться в киношку, попинать футбольный мячик на спортплощадке, поучаствовать в бурных спорах за жизнь, попить пивка в компании таких же студиозусов, как и он сам.
Что касается попить пивка, то Иван Иваныч такие приглашения получал едва не каждый день. А всё потому, что родом он был из небольшого городка на реке Ахтуба, где рыбы было видимо-невидимо. И потому после каждого визита на малую родину он неизменно привозил с собой солидный запас вяленой рыбы: тарани, плотвы, судачков и прочей весьма подходящей закуски к пиву.
В ту осень Иван Иваныч, как и некоторые другие его товарищи, «заторчал» по производственной практике. Потому как летом бездельничал и дурака валял. Осенью же деканат об этом сразу напомнил: в темпе устранить «хвосты», иначе лишим стипендии!
Для большинства его товарищей угроза «лишить стипендии» была неактуальной: они ее не получали, чего нельзя было сказать об Иване Иваныче. Он-то был старостой, что считалась значимой общественной нагрузкой, и потому получал «стипуху» даже тогда, когда нахватает «трояков» на экзаменах или за курсовые проекты.
Если остальным разгильдяям все же пришлось полистать учебник и передрать готовый отчет у своих товарищей, то староста уповал на другое: преподаватель, который должен был принимать практику, не случайно интересовался у него, откуда он родом.
- Так вы с Ахтубы? Ну, как же, как же, много слышал хорошего… Рыба там у вас замечательная…
Его товарищи, получив за свои «производственные шедевры» вожделенные «трояки», с нетерпением дожидались, что получит по практике их староста. Особых сомнений ни у кого не было: Иван Иваныч заявился в аудиторию со своим видавшим виды портфелем, от которого за версту несло вяленой рыбой.
- Ну? Что получил? «Отлично»? – набросились они на него, едва тот появился в коридоре.
- «Четверку» поставил, - недовольно объявил староста, закрывая на защелку пустой портфель.
- Да ты что?! Не может быть!
- Может, - расстроено пояснил Иван Иваныч. – Судачки суховаты оказались… Вот и придрался.
Виктор АННИНСКИЙ