Я выбрал худшее из зол
Я выбрал худшее из зол
И вышел в свет не той дорогой
К великой битве за престол
Кривого зеркала и бога.
И в страшных вихрях смутных лет,
Где дух огня не знал пощады,
Сливались вместе мрак и свет
Стремясь прорвать кольцо блокады…
И я ни раз ломал копьё,
В осколки разбивал трезубец
В борьбе с неведомой судьбой
На перекрёстках тёмных улиц.
И в счастье пирровых побед
Искал смешное утешенье
Давая прошлому обет
Переходящий в исступленье.
Но время... в берег бьёт волной,
Разрушив города и замки.
Незримый лик луны иной
Квадратом заключённый в рамке
Глядится в зеркало Земли,
Стараясь вникнуть в суть пророчеств…
Жизнь – словно первый луч из мглы
Двух бесконечных одиночеств.
27-30.10.2008г.
Позиционировано как \"Философская лирика\", почему привкус любовной?
Вы специально, в некоторых местах, пренебрегаете знаками пунктуации (или это - просто описки)?
И я ни раз ломал копьё - Почему \"ни\", а не \"не\"?
По смыслу, содержанию и форме - приколебаться невозможно... Простенько, но со вкусом. :wink4:
Наталия Ефименко
пт, 31/10/2008 - 16:44
Ой, Наталия, я грамотей ещё тот! Большое спасибо за подсказки. Я иногда путаюсь с \"не\" и \"ни\".
Композитор и космонавт.
Штайн Игорь
вт, 04/11/2008 - 21:35
Тогда есть к чему стремиться, не правда ли? :smoke:
Наталия Ефименко
вт, 04/11/2008 - 23:47
У Вас, дружище, получилось стихотворение-обманка и вот почему: видите ли, при первом прочтении, особенно если не задумываться над написанным, можно придти к выводу, что это красивое, сильное и зрелое стихотворение, - тем более что со звуком вроде бы всё хорошо. Но если вдуматься, даже не вдуматься, нет, а внимательно прочитать, то становится ясно, что Вы, батенька, написали каляку-маляку. Поясняю:
1. Итак, первое восьмистишие: \"Я выбрал худшее из зол
И вышел в свет не той дорогой
К великой битве за престол
Кривого зеркала и бога.
И в страшных вихрях смутных лет,
Где дух огня не знал пощады,
Сливались вместе мрак и свет
Стремясь прорвать кольцо блокады…\" - А та дорога - это что? Если есть борьба противоположностей, то возникают две дороги - добро и зло. Если Вы вышли \"к великой битве за престол кривого зеркала и бога\", то что же это за дорога такая? - смотреть, как воюют две половины? И почему если \"великой\", то с маленькой буквы; \"бог\", опять же, с маленькой буквы. Далее понятно, что идёт борьба противоположностей, но \"стремясь прорвать кольцо блокады\" - не понятно; что это за \"кольцо блокады\" - некая третья сила? - если да, то какая?
Далее:
\"И в счастье пирровых побед
Искал смешное утешенье
Давая прошлому обет
Переходящий в исступленье\". - \"искал смешное утешенье\" - это как? любоваться забавами шутов? - не ясно. И что это за обет, который ты даёшь прошлому? , да ещё переходящий в исступленье? - совсем загадка.
2. \"И я ни раз ломал копьё,
В осколки разбивал трезубец
В борьбе с неведомой судьбой
На перекрёстках тёмных улиц\" - воевать с неведомым - невозможно. Конфликт возникает в осознании противления. То ты смотришь, как воюют две половины (добро и зло), то воюешь неведомо с чем, то на пирах ищешь \"СМЕШНОЕ утешение\". Так поступать может только сумасшедший, который ни чего не понимает в происходящем.
3.Наконеч третье восьмистишие:
\"Но время... в берег бьёт волной,
Разрушив города и замки.
Незримый лик луны иной
Квадратом заключённый в рамке
Глядится в зеркало Земли,
Стараясь вникнуть в суть пророчеств…
Жизнь – словно первый луч из мглы
Двух бесконечных одиночеств\" -
\"Незримый лик луны иной
Квадратом заключённый в рамке
Глядится в зеркало Земли,
Стараясь вникнуть в суть пророчеств…\" - пытался представить, но не мог. Эка Вы тут накрутили! И далее: \"Жизнь - словно первый луч из мглы
Двух бесконечных одиночеств\" - Что \"жизнь\"? - появилась что ли? От куда? Когда? От резкости перехода теряется смысл последних двух строк, и они кажутся инородными, как бы - не их этого стиха. И кто эти два бесконечных одиночества? - мужчина и женщина? Тогда где связь с предыдущими строками от куда следует, что Вы и там и там и там занимаетесь ерундой? И вдруг, нате - мужчина и женщина. И что? Вот это самое \"и что?\" и будет точкой моего разбора. Грамматику я упускаю, - есть ошибки: пунктуация, орфография.
Не обижайтесь. Поймите, если уж Вы вывесили свой \"шедевр\" - так уважайте мнение читателей. :bigwink:
Андрей Сутоцкий
чт, 06/11/2008 - 12:15
Ну, Андрей Михайлович, Вы сегодня очень суровы :wink4:
Lada
чт, 06/11/2008 - 12:46
Андрей Сутоцкий
чт, 06/11/2008 - 14:08
Повеселили меня, спасибо! :)
А с чего Вы взяли, что я должен обижаться? :) Если Вам нужно разжевать стих: то за ради бога. :) Человек переоценивает свою жизнь, свои идеалы, смотрится в зеркало своих поступков, своего бога (именно поэтому с маленькой буквы), соответственно возникают попутные образы: разрушенные замки юношеских иллюзий, невидимая луна, чёрный квадрат, как символ эпохи и всего несбывшегося, а жизнь как первый луч зарождающейся (новой) луны, двух бесконечных одиночеств: человека и (его отражения, спутника). :) Где-то так...
Спасибо за столь пристальное внимание! Конечно, я разжевал достаточно прямолинейно, стихи дело тонкое. Там всё более зыбко и ассоциативно. Я здесь вообще строил именно на зеркальных ассоциациях, именно поэтому и два бесконечных одиночества.
Композитор и космонавт.
Штайн Игорь
чт, 08/01/2009 - 02:20
Лада, не стоит переживать за автора. Если человеку, а тем более читателю, хочется высказаться, нужно ему это позволить. :)
Штайн Игорь
чт, 08/01/2009 - 02:22