Сон и сновидения (начало)
[em]«Однажды я, Хун Цзу, видел сон,
будто я мотылек и порхаю везде, где хочу.
Как мотылек я следовал всем своим прихотям
и не чувствовал, что я человек.
Внезапно я проснулся и не мог понять,
то ли я человек, которому снится, что он стал мотыльком,
то ли я мотылек, которому снится; что он стал человеком».[/em]
Древнекитайский текст
[:style=font-family:Garamond; font-weight:bold; font-size:300%; color:red; float:left; :]Е[:/style:]сть прекрасное упражнение, которое я обычно рекомендую тем, кто имеет опыт работы с установками. Оно такое:
Когда вы утром откроете глаза, скажите себе: «Как хорошо, что я, наконец, заснул». И в течение дня, чтобы не происходило, плохое или хорошее, повторяйте себе: «Это всего лишь сон!» Повторяйте, пока вы себя осознаете. То есть – пока не заснете.
[em]«А ты видишь сны, ... Наяву?
Ты хорошо видишь сны ...?
Ты держишь свой сон в руках? ...
Ты плетешь и лепишь, ведешь и следуешь, начинаешь и кончаешь по своей воле?
Идешь ли ты дорогой, которой идет твой сон?
Кто не боится? Для тебя еще не все плохо…»[/em]
Урсула К.Ле Гуин
Тем же, кто хочет понять, что такое сон рекомендую научиться засыпать по будильнику.
Это было предисловие (или немного об авторе) :smoke: . Теперь – вводная информация.
[:style=font-family:Garamond; font-weight:bold; font-size:300%; color:red; float:left; :]Н[:/style:]ачну с того, что современная культура сна весьма молода по сравнению с историей человечества.
Эмпедокл, которому европейцы приписывают честь основателя доктрины четырех элементов; доктрины, которая гласит:
[em]ничто не исчезает и не возникает вновь; все, что есть – есть различные комбинации Огня, Воздуха, Воды и Земли,[/em]
считал, что сон происходит вследствие уменьшения тепла, содержащегося в крови, то есть отделения элемента Огня от трех других. Такое определение сна уже само по себе демонстрирует отношение философа к этому явлению. Для Эмпедокла и его современников сон был если и не однозначно состоянием недомогания, то уж никак не входил в разряд потребностей.
Аристотель приравнивал сон и пищу. Чистая пища – чистая кровь. Чистый сон – чистые мысли. Не ешь грязного – не отравишься. Не спи – не ошибешься.
Хильдегардой, монахиней-бенедектинкой, жившей в Германии в XII веке, был написан мистический трактат о Природе и медицине. В нем также проводилась параллель между пищей и сном. Параллель, которая к тому же еще связывала эти два элемента с грехопадением Адама, объявляя их прямым следствием слабости Евы. В этой работе сон, как выгодный Искусителю, вообще подводился под категорию греха.
И вот XVI век. Парацельс. Он ложился с закатом и вставал с рассветом, ибо, будучи солярным магом, следовал солнечному циклу. Такой режим, естественно, был обязательным для его учеников и последователей. И, конечно же, рекомендовался всем пациентам, которых он пользовал как врач. Собственно говоря, именно этот человек и ввел в Европе моду на ночной сон.
Примерно в то же время появились и первые спальни. Специальные помещения для сна изначально были прерогативой лишь европейских королевских дворцов.
Интересные сведения из прекрасного далека подкидывает нам немецкий социолог Петер Глейхман. Он пишет, что на минеральных водах в Германии XVII века был такой наплыв приезжих, что из-за нехватки кроватей, половина из них спала только до полуночи, другая же половина гостей ложилась спать в свою очередь.
Тот же Глейхман, ссылаясь на рисунки фламандской школы, где часто изображаются спящие, спящие среди бела дня где-нибудь возле дома, на обочине дороги или в поле; настаивает на том, что в средние века не существовало жестких правил ни в отношении места, ни в отношении времени сна.
Причем если в Европе обычай спать, где удобно и когда удобно, напрочь забыт и более того – вытеснен мнением, что дневной сон – это признак лени и апатии, а сон под забором или в другом общественном месте воспринимается вообще как нарушение порядка; то в Индии и в наши дни спать на улице, в том числе – на улице большого города не является предосудительным.
Более того, в Индии очень уважаются традиции именно дневного сна, ибо любой уважающий себя ашрам, обязует начинающих йогов спать при солнце в специально отведенном для этого индивидуальном помещении под надзором и в присутствии личного инструктора не менее двух часов. Так как это считается наиболее продуктивным способом подготовки человека к освоению техник медитации.
Ну а, насколько это легко – спать по заказу и в заданных условиях – показали серии экспериментов Скотта Кэмпбелла (США) и Юргена Цулли (ФРГ). Абсолютно здоровых людей они помещали в условия, обычные для подопытных животных – небольшая камера; полная изоляция; вдоволь пищи и воды, но еда однообразная, всегда одна и та же; никаких посторонних стимулов и постоянное, за исключением нужды, пребывание в постели. В ходе экспериментов выяснилось, что у человека способен восстановиться «естественный» характер сна. Испытуемые начинали спать не только ночью, но и днем. Общее время сна за сутки уже доходило до десяти и более часов. Но ... массовые эксперименты пришлось прекратить. Люди не выдержали эту пытку сном. У них начались слуховые и зрительные галлюцинации, были отмечены и другие признаки расстройства психики.
И еще немного о нетрадиционных для сна месте и времени. Подремать в общественном транспорте, в поезде, в самолете – считается вполне допустимым. Но заснуть – признаком высокого социального слоя или навыком управления. Умение же спать где хочу, когда хочу и сколько запланировал – это уж признак мастерства или касты.
Сальвадор Дали очень уважал послеобеденные сиесты. Проводил он их так – сидел в кресле, возле которого на полу лежал металлический поднос. Между большим и указательным пальцем руки художник зажимал чайную ложечку. Он имел возможность откинуться назад и расслабиться. Но как только наступала дремота, ложка падала на поднос и будила его. Почему Дали поступал так? Он говорил, что только такой сон освежает его и дарит ему сюжеты для картин.
Наполеон. Ложился между десятью и полуночью, просыпался около двух, работал до пяти и спал, обычно до семи утра. Примерно такой же режим был у Черчилля и Эдисона.
Здесь позволю себе небольшое отступление.
В чжень-цзю пользуется учение о чи, которое отмечает период с 3 до 5 утра как период интенсивной работы легких; с 5 до 7 – толстой кишки, с 7 до 9 – желудка; с 9 до 11 – поджелудочной железы и селезенки; с 11 до 13 – сердца; с 13 до15 – тонкой кишки; с 15 до 17 – мочевого пузыря; с 17 до19 – почек; с19 до 21 – перикард (понятие такого органа в современной европейской медицине отсутствует); с 21 до 23 – трех частей туловища (этот орган тоже загадка); с 23 до1 – желчного пузыря; с 1 до 3 – печени. Речь идет о социальном времени, а не о природных ритмах.
По естественному режиму бодрствования человека, иначе говоря – по ночной бессоннице или дневной сонливости можно сделать вывод о том, в каком органе кроется причина его недомоганий. Но я не говорю о болезнях.
В йогических традициях предполуночный час 23-24 обязателен для отдыха, время с трех и до рассвета считается медитационным, с рассвета до дневного солнцестояния благоприятным для дыхательных упражнений.
И вспомним, какое время нам дает максимальное количество так называемых естественных смертей. Я очень скептически отношусь к словосочетанию «естественная смерть». Тем более что в это же время предпочитают не спать ведьмы на всем земном шаре и те, кто хоть что-то смыслит в черной магии или колдовстве. Если же ведьмы, колдуны и маги спят, то бдят их помощники. Обычно это специально обученные собаки, крысы, змеи, реже – кошки или другая живность. Они будят своего покровителя, как только учуют опасность для его здоровья, ибо считается, что именно в это время легче всего вдохнуть в себя людскую злобу, зависть и болезнь.
Когда лабораторией Клейтмана исследовались внутрисуточные колебания, ставились и опыты по лишению испытуемых сна. Эти опыты вновь и вновь показывали, что самое трудное – сохранять бодрствование в предрассветные и ранние утренние часы.
Из моей практики. Тем, кто жалуется на повышенную утомляемость, на приступы непреодолимой «до отупения» сонливости днем, на длительную раскачку утром или на общую «неповоротливость мозгов» рекомендую бодрствовать в Наполеоновское время, с двух до пяти.
И пара слов о Натаниэле Клейтмане. Во-первых, его прозвали «дедушкой» современной науки о сне. Во-вторых, он эмигрировал из России во время первой мировой войны, поселился в Чикаго, где целиком и полностью посвятил себя экспериментальному и теоретическому изучению сна. Но не сновидений.
На этом закончим часть, в которой сон рассматривался как сон.
Если вы еще не устали (не уснули) :smoke: , осмелюсь представить вам сон с позиции науки.
[em]«Все реальное игра –
След моих прикосновений.
Нежность – лучшее отмщенье
За безжалостность добра».[/em]
Отрывок из поэмы «Хроника вторжения». Автор анонимный. XIX-XX
Ниже рассмотрим три вопроса:
1. Почему сон стал предметом изучения?
2. Какой объем научного знания получен с помощью этого явления?
3. Насколько силен прикладной аспект науки о сне?
1.
[:style=font-family:Garamond; font-weight:bold; font-size:300%; color:red; float:left; :]И[:/style:]так, почему сон заинтересовал людей науки? Конечно же, из-за содержания сновидений.
Жрецы по сновидениям правителей различали волю богов. Эфоры на основании своих собственных культовых сновидений издавали государственные законы. В Спарте им это даже вменялось в обязанность.
На Востоке, а позднее – в Греции, строились специальные сновидческие храмы, где любой страждущий во время сна получал личное откровение, которое действенно меняло к лучшему его жизнь.
Той эпохе принадлежат легенды об Онейросе, боге сновидений, являющемся к людям, когда они спят. Позднее их потеснят легенды о Морфее, сыне Гипноса, крылатом божестве, отличающемся от своих братьев даром приходить незваным к людям во снах и умением подражать только людям, а не животным и явлениям Природы.
Храмы Эскулапа ближе к нам, чем эти легенды. Но Эскулап, Асклепий, это тоже – легенда – змея, соскользнувшая с корабля в Тибр и приплывшая на остров под охрану собак. Именно этому событию и был посвящен храм, строительство которого датируется 291 годом до Рождества Христова. Это был первый храм, где больные во сне получали исцеление или узнавали способы лечения. В то время люди еще не нуждались в трактовании сновидений.
Запрос на интерпретацию снов возникает чуть позже, буквально через несколько лет. II-ой век до РХ – и уже на всех базарах крупных городов Азии, Греции и Рима появляются полчища снотолкователей.
С позиций нашего времени нетрудно ответить на вопрос, почему это произошло. Стоит лишь только обратить внимание на имя греческого бога, сына Ночи и младшего брата Смерти, персонификации сна. Гипнос – дважды поддавшийся на уговоры Геры и дважды усыплявший самого Зевса.
Я повторяю: бог – в греческом эпосе. А у египтян – «хипнос» – то, что случается с простым смертным, когда его взглядом коснется Избранный.
Сюда немного не вписывается информация о том, что в Иудее толкователей сновидений весьма почитали еще при царе Давиде – IV век до РХ. Но если принимать гипотезу о том, что история Древней Греции написана в средние века в Париже, дабы укрепить позиции короля, то все становится на свои места.
Мнение же, что родоначальниками научных экспериментов со снами были жрецы Великого Египта, не противоречит современным методам исторического познания. Дошедшие до нас документальные свидетельства доказывают, что именно они в совершенстве отработали технику внушенного или наведенного сна.
В каких целях подопытные вводились в такое состояние? История умалчивает. Но здесь мы можем обратиться к другим источникам.
Открываем Библию, Первую книгу Моисееву. Бытие, глава 2 –
стих 21: [em]«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию»,[/em]
стих 22: [em]«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку».[/em]
Тора, Книга I «Брейшит», глава 2 –
стих 21: [em]«И навел Бог Всесильный сон на человека, и когда уснул он, взял Он одно из ребер его и закрыл плотью место его»,[/em]
стих 22: [em]«И переустроил Бог Всесильный ребро, которое он взял у человека, в жену, и привел ее к человеку».[/em]
Тексты сходны, не правда ли? И сходство их еще в одном – можете убедиться сами, потревожив эти мистико-литературные памятники, – нигде не сказано, что Бог разбудил человека; слов о том, что Адам проснулся – там тоже нет.
Открываем книгу Даля В. «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа», второиздание от 1880 года:
[em]«Относительно порчи вообще, уроки, извода, изуроченья, притки должно сказать, что простолюдин всякое необыкновенное для него явление над человеком, как, например, падучую болезнь, пляску святого Вита, параличи разных родов, косноязычие, дрожание членов, малоумие, немоту и сон, называет порчей или изуроченьем.
Не зная причины таких припадков, не постигая их и отыскивая, по природному побуждению, ключ к загадке, народ все это приписывает влиянию злых духов или злых людей. Но поверье, что в человека заползают иногда гадины, змеи, лягушки, жабы – поверье это, как в последнее время дознано вполне положительными и нисколько не сомнительными опытами, не есть суеверие, а основано на довольно редких, истинных случаях. Я имел случай наблюдать сходное с этим явление: солдат проглотил две или три пиявки, напившись ночью, спросонья, из какой-то лужи, и эти животные спокойно жили, вероятно, в желудке человека, несколько недель, покуда их не извели ложкою соли, и их выкинуло рвотой. Несколько лет тому, не говоря о множестве других примеров, в Ораниенбаумском госпитале пользовали человека, наблюдая за ним строжайшим образом, и болезнь кончилась тем, что его в присутствии посторонних свидетелей вырвало живою змеей, которая, вероятно, до сего дня сохраняется в спирте; весьма недавно в Киевской губернии один жид, напившись, сонным, болотной воды, стал чувствовать различные припадки, в продолжение нескольких месяцев; страшную боль в животе, движение, царапанье в желудке и прочее, и между тем, живот вздувало. Наконец, от постоянного употребления простокваши и скипидара, в течение трех месяцев вышло рвотой 35 лягушек, разной величины и всех возрастов; свидетелей было при этом много, неоднократно, и, между прочим, сам врач. Лягушки принадлежали к одному обыкновенному виду, но отличались бледностью и нежностью кожи».[/em]
Да, врачи, особенно академисты, как известно, люди очень щепетильные в отношении фактов, место имеющих, но в парадигму не вписывающихся.
Так воображение Галена, напомню – римлянина, жившего примерно в 131-200 н.э., прямо-таки поразил случай из собственной практики: значительное время он наблюдал человека, которого долго мучил один и тот же сон – его нога превратилась в камень; ногу, в конце концов, парализовало. И врач Гален вслед за философом Аристотелем делает осторожный вывод: в сновидении отражается состояние организма. Но продолжение Аристотелевой мысли: по сновидению можно предугадать наличие болезни – повторить от своего имени он так и не решился. Почему?
[em]«Кто никогда не спит, тот на самом деле спит всегда».[/em] Поговорка физиологов.
[em]«Создавалось впечатление, что они спасаются от всех трудностей жизни во сне».[/em] Эрик Хартманн, невролог.
[em]«Эта теория, важнейшие ее элементы, пришла ко мне во сне».[/em] Альберт Эйнштейн.
[em]«Отнимите у человека надежду и сон, и он будет несчастнейшим существом на свете».[/em] Эммануил Кант.
[em]«Сон – это чудо матери природы, вкуснейшее из блюд в земном пиру».[/em] Вильям Шекспир.
[em]«Сновидения возникают без вмешательства потусторонних сил вследствие проникновения воздуха в тело человека».[/em] Корнелий Агриппа.
[em]«Раны победителей заживают быстрее, чем раны побежденных».[/em] Безымянный римский эскулап.
К чему последняя цитата? Да к тому, что все, касающееся сна, непонятно и страшно – сил нет, а проигрывать так называемый ученый мир не привык. :smoke:
В закладки.
Обязательно ознакомлюсь в ближайшем свободном времени :bigwink:
ИксДэмаль Димамонд
чт, 16/10/2008 - 21:09
Ловлю на слове! :wink4:
Наталия Ефименко
пт, 17/10/2008 - 18:25
Не знаю, как там насчет лягушек в желудке - смахивает на наивную историю (они там просто будут переварены желудочным соком, в котором много соляной кислоты), но в целом и тема, и подход к ней серьезный. Чтобы только добраться до первоисточников, нужно затратить немало времени и сил. Что, конечно же, похвально. Браво!
От себя могу также добавить, что во сне иногда делались удивительные открытия. Например, Менделеев открыл "Периодический закон химических элементов" именно во сне. Точнее - он увидел во сне таблицу определенным образом расположенных элементов, что и зафиксировал на бумаге, когда проснулся. Этот пример я даже использовал в своей работе "Технология мышления", уже не помню, в какой главе - кажется, "Резервы нашего сознания", где речь идет и о творческих возможностях человека.
С уважением,
Виктор Аннинский
Виктор Аннинский
пн, 12/01/2009 - 02:44
Очень призантельна Вам, Виктор, что обратили внимание на эту работу (на обе ее части :) ). Это был первый текст опубликованный мной на этом сайте...
"Лягушки в желудке", действительно, смахивают на наивную историю с незнанием элементарных законов физиологии, если бы не одно "но" - их применяют для весьма различных целей шаманы, как африканские, так и северные. Причем, в приведенной мной цитате описана случайность - несчастный случай, ну а в колдовских практиках - воздействие намеренное и, соответственно дозированное, хотя схема та же.
О Менделееве не упоминала по очень простой причине. Факт широко известный, раз. Мой текст изначально - доклад, два.
Ну а когда пишешь такие штуковины - надо помнить, что если при чтении не будешь учитывать ритмы "естественной утомляемости" слушателей, то они очень быстро потеряют интерес к твоему выступлению и благополучно пропустят его мимо ушей. Поэтому слушателей нужно периодически "включать".
"Неупоминание" про Менделеева оказалось действенным рычажком. На пике той энергетической ямы аудитории, которая вот-вот может перейти в непрямую агрессию, я получила "отклик зала" - "Как же Вы такая вууумная, а элементарых вещей не помните?" Соответственно, народ зашумел и коллективно выложил мне исчерпывающую информацию про историю создания таблицы. Выдохся. После чего можно было спокойно продолжать выступление дальше.
["Лягушки" - такой же крючочек. :) ]
P.S. До Вашей "Технологии мышления" обязательно доберусь - она у меня "в планах". ;)
Наталия Ефименко
пн, 12/01/2009 - 14:01
С первого раза не осилил весь текст, со второго прочитал чуть больше, обязательно вернусь в третий раз... Сон для меня важная жизненная составляющая: сплю очень мало, но энергично... 3-4 часа в сутки и почти всегда с широкоформатным цветным сновидением... часто просыпаюсь от требующего воплощения нового... Патология или норма? для меня это давно стало нормой...
до встречи...
Vilkomir
пн, 26/01/2009 - 01:04
Ну тогда... читай до конца (хи-хи...) :smoke:
[Местами занудно. Но не каюсь. :) ]
Наталия Ефименко
пн, 26/01/2009 - 01:47
сон, теперь думаю, это отражение деятельности подсознания - маленькой на вид и вес вселенной. место, где можно быть богом, но практически невозможно. со мной так, я стараюсь, а оно сильнее меня. удается частично захватить "контроль", тут же неописуемые события, чувства захватывают "меня", "я" возвращаюсь, а оно изощреннее ,- это радует, иначе я бы считал, что собранный Опыт ничего не значит. но буду тренироваться с этим упражнением "Когда вы утром откроете глаза, скажите себе: «Как хорошо, что я, наконец, заснул». И в течение дня, чтобы не происходило, плохое или хорошее, повторяйте себе: «Это всего лишь сон!» Повторяйте, пока вы себя осознаете. То есть – пока не заснете." Может удастся, реально, обмануть этого хитрюгу, если, конечно, этот хитрюга не я, кот-ому вышеописанный факт с Опытом необходим для трансформации:-/
ИксДэмаль Димамонд
пн, 21/06/2010 - 18:26
Интересный результат может получиться. ) Только маленькое ЦУ: следует постоянно помнить, что сон - состояние не-бодрствования, удерживаться от стереотипного "Это - сон. всего лишь сон. Вот проснусь, и всё закончится" и пользоваться тем, что во сне возможно всё, т.е. - человек во время сна более свободен (в своём проявлении, решениях), чем в период бодрствования.
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 13:10
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 13:15
Зато фантазии и воображению есть где разгуляться - ни тебе времени, ни тебе простанства. ;)
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 16:29
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 18:17
Ты про объективную (реальность)? Действительность то бишь? ) Как же здесь нет согласия? Очень даже есть! Плаваем/ползаем/летаем фридмонами, время от времени сталкиваясь пузиками. )
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 18:31
есть согласие отдельных групп в отдельно взятый период по отдельно взятому вопросу - вот, с этим не буду спорить, а согласия/консенсуса вообще нет, конечно:-/
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 18:36
Борьба и единство противоположностей? :Р
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 18:39
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 18:46
А тебе всё высокие и значимые подавай?! Разница-то в чём? :Р
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 19:09
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 19:11
Тогда - весомо.
[Кстати, есть ещё одна прикольная практика. Текстовка примерно такая: "Вся моя жизнь, со всеми её радостями и горестями, поражениями и победами, была только для того, чтобы я оказался здесь и сейчас". Торкает. По крайней мере, меня. ) ]
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 19:40
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 19:59
Понимаешь, да? Когда ни обтечь, ни впитать - очень-на помогает. )
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 20:12
я када про асрал познакомился. заинтриговало в первую очередь возможность совершать действия в реале, а не глюки. приходи, напр., в гости, удиви;-)
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 20:20
Для астрального выхода (реального ) ) нужны две составляющие: действие за среднестатистическм пределом физических сил + недетский нерв (чаще - жутко отрицательная эмоция).
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 20:33
страха у меня нет вовсе, был опыт умирания - блаженство, когда уходит боль (без коммент., и подробностей). а почему именно отрицательная? по мне - разницы нет, это две стороны одной монеты. из негативного легко можно получить тот же заряд, что и из положительного - проверено.
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 20:35
Что касается всяких таких штучек, то именно отрицательная. Считается более энергоёмкой. Ну а я точно знаю (б/к) - может "включить" обида, бессильная злость, когда сделать чего-то не можешь, но очень хочется. )
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 22:28
смерть - самое страшное, что может случиться с человеком. но она же и самая большая радость. отрицательное - стереотип. заряд не имеет знака, и в физике это условность. я тут свою библию сочинять, расписывать не буду. вывод: условности есть не только в физике, в жизни общества на них построены целые системы само и массового обмана. в моем представлении, это обыкновенное уродство, принимаемое носителем за благоприятную в целом для развивающегося эволюционно социума мутацию.
я себе сегодня в роли "противника" чудес нравлюсь:-/
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 22:59
Как "противник" - молодец! )
С так называемыми "отрицательными эмоциями" же дело обстоит так: социально зависимый и общественно озадаченный человек, как правило, не имеет возможности выразить такую эмоцию адекватно ситуации - прячет её, например, за улыбкой, что заканчивается учащённым пульсом, ухающим сердцем и болью в подреберье. Один-два раза - диагноз, таблетки и стокий иммунитет к попаданию в условия, где такая эмоция может настичь... Мысль ясна?
С остальным согласна на все сто. )
Наталия Ефименко
чт, 24/06/2010 - 00:47
у меня такие сны/галюны бывают, что очевидно понимаешь - нет таких инструментов, включая слова, для их выражения. вот такие, ладана обнюхавшиеся, мухоморов объевшиеся... и понимают духовный мир. а простые смертные - простые смертные:-/
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 18:25
Вау! Ты, часом, сны с видениями в одну кучу не валишь? )
[Загляни в "окончание", последние строки, - там интересненькая шкала приводится. Тож, конечно, чьи-то материализованные галюны, но... ) ]
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 18:36
мне не доводилось в жизне видеть подтвержденных чудес, поэтому убежден, что галлюцинация священнослужителя - это и есть религия, передаваемая по наследству:-)
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 18:45
О как! Ну это, наверное, профдеформация. ;) [А что-нибудь из твоей собственной жизни, никто никогда, со стороны или за глаза, чудом не обзывал? ) ]
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 19:01
до 2 лет молчал, в 2 года от роду начал общаться наравне и дальше со взрослыми. вот и все удивительное, что было со мной. с тех пор я не развивался. вонт ту белифф, что было так, сам не помню, свидетели свидетельств не сохранили:-/
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 19:08
На самом деле, не так уж и и мало. )
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 19:57
про чудеса, могу уверенно добавить, если бы было нечто за гранью, это бы давно имело прецеденты, и нашло отражение в реальности, куда более весомое, чем психозы отдельных обдолбанных творчеством сообществ. )
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 20:09
Ну ты, Дим, максималист какой-то. ) Есть одно понятие/понимание чуда - это когда на ничего не нонимающего чела сваливается халява, и он от этого тащится; второе - когда то же самое, с позиции чела, случается у ближнего/дальнего (к этому пипл, как правило, относится с опаской и/или с завистью, потому происходящее легче, не заморачиваясь, категоризировать чудом, чем признать, что кто-то пашет как лошадь); третье - странное/непонятное (называют "чудом", дабы не выказать глубинный испуг, припудренный интересом). А в остальном? Чудо, оно и есть чудо... для очевидцев. ;)
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 20:27
имею в виду известные необъяснимости. оказывается, что все они не имеют никакого отношения к реальности. можно и самому придумать парочку фантазий. и что? с тем же асралом, если бы гуру выходили, а не глючили... но ведь глюконачат психонавты фокусники. мне не нужно, чтобы именно со мной, нужно, чтобы - группа молодых асралонафтов натворила делов, напр. и так со всем, что мы считаем - за гранью. а-то получается, вот он де сделал то и открыл это и всем дал, и жив до сих пор, но скрывается на подводной лодке в антарктике...
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 20:42
А зачем такому подводная лодка? :Р
Моя любимая дзеновская сказка (недословно): встречаются три ученика трёх великих мастеров; двое начинают наперебой хвастать - мой, мол, мысли читает, а мой на расстоянии взглядом костёр зажигает и т.д. и т.п.; вдруг замечают, что третий молчит; справишвают: "Ну а ты чего молчишь? Ведь твой мастер - Мастер из Мастеров!" - тот вздохнул: "Мысли читать, костры зажигать, через моря перелетать... Мой мастер всё это давно прошёл. Теперь он - обыкновенный человек".
Что до гуру, то это их любимейшее занятие - глючить. Ну ещё скармливать эти глюки пастве (в основном за нехилиые бабки ) ).
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 21:53
подводная-то она в нашем убогом представлении. на самом деле это энергетический кристалл с оболочкой из тонкого тела, он еще летает и выглядит и принимается нами за нло:-)
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 22:24
)))
Я лет в девятнадцать сильно бредила всяким там инопланетным разумом. Выхожу как-то ночью на балкон - вижу висит летающая тарелка. Мигает огонёчками. Обалдела... Вот, мол, оно! Стою, смотрю дальше - кран для девятиэтажек. )
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 22:35
бредил, когда показывали "секретные материалы". со временем понял, что это основная, тонкая сюжетная линия самое неинтересное в сериале.
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 23:00
)
Наталия Ефименко
чт, 24/06/2010 - 00:48
люди - мартышки, которым псилоцибин вставил. вот, теперь их колбасит куда ситтер подскажет. меня тоже, кстате, прет по теме в своем интересном направлении:-)
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 18:52
Ты про Виллема Де? Или мизантропизм рулит? :Р
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 19:07
виллема не знаю. мизантроп, это да, к большинству, но есть и меньшинство, следовательно, уже и филантроп местами. в итоге - просто мысль нравится. природа рулз;-)
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 19:09
Sitter, Willem de - к фридмонам и теории относительности (общей).
В остальном - мяв! :blush:
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 19:48
ИксДэмаль Димамонд
ср, 23/06/2010 - 19:54
Я поняла. )
Наталия Ефименко
ср, 23/06/2010 - 19:56