Рассказы мичмана Гриднева или Байки на палубе
Было это давно, когда я служил на ракетном катере” Тамбовский Комсомолец”. Пришел к нам на корабль из учебки казах Серик. Так как он уже был членом партии, его сразу же назначили командиром отделения радиометристов. Политика такая была в те времена, хотя тупой он был как *кранец, так вОт Гриднев закурил сигарету. Служил еще с нами молдаван Григораш надо сказать пройдоха редкий. Моряки животы надрывали от его выдумок, и главное на него невозможно было обижаться. Смотрит на тебя невинными, черными молдавскими глазами и добродушно улыбается. Служил он у нас электриком, и вот как-то заступили они с Сериком вместе на вахту один в корабельной рубке, другой соответственно в машине.
Все знали, что не очень худенький Серик любил поспать на боевом посту, и в то же время с благоговейным трепетом относился к начальству. Поэтому начальство довольно снисходительно относилось к его слабостям, и прощало ему то, что не простило
бы другим. Хотя ночная вахта у *стенки, была в целях пожарной безопасности, но все, в том числе и офицеры прекрасно понимали, что это чистой воды фикция. Представьте себе
что оба и матрос, и командир отделения не смыкая глаз всю ночь должны каждый час обходить все отсеки на маленьком корабле. Поэтому моряки спали по очереди, начальство
это знало, но смотрело сквозь пальцы. Но в том то и дело что Серик не признавал никакой очереди, он спал в наглую всю ночь. Матросы заступившие с ним на вахту терли красные глаза, проклиная Серика (будить этого борова, было бесполезно, если кому и удавалось, он тут же засыпал опять).
В час ночи, Григораш начал зевать, в три мотать головой, что бы не заснуть, в четыре облил голову водой, наконец, в половине пятого ему это надоело, и он врубил *каштан…
Тамбовский – *рубка дежурного! Громкий и суровый начальственный голос раздался прямо над ухом посапывающего Серика. Тот вскочил, как ошпаренный врубил тумблер
на каштане и отрапортовал – есть Тамбовский! Серик, я тебя не вызывал раздался недовольный, сонный голос капитан - лейтенанта Сикорского. Серик пожал плечами и только хотел устроиться поудобней, как вдруг опять раздался грозный голос Тамбовский твою мать! Рубка дежурного! Ты будешь отвечать или нет! Есть Тамбовский опять включив тумблер на каштане, жалобно прохныкал Серик. Ты что там белены объелся?
Уже угрожающе прошипел в ответ голос, не вызывал я тебя…
Экипаж проснулся не от сигнала подъема, а от истошных воплей Серика по громкой связи
ЕСТЬ ТАМБОВСКИЙ! ЕСТЬ ТАМБОВСКИЙ! Когда моряки поднялись в рубку корабля,
Они увидели Серика всего в мыле, метающегося по рубке и беспорядочно щелкающего тумблера на каштане.… А из машины доносился уже откровенный хохот Григораша Тамбовский! Ты будешь отвечать! Ты что спишь там Серик!
После этого случая Серик неделю ходил, сопел и ни с кем не разговаривал ,а потом во время ночных вахт у стенки начал спать по очереди как все…
Как же он не увидел, откуда его вызывают? Спросил молодой матрос, ведь на каштане загорается лампочка и видно с пирса вызывают или из машины. В том то и дело что это был Серик, во первых он очень боялся начальства, а во вторых был просто спросонья, ответил Гриднев и закурил еще одну сигарету.
*Кранец - приспособление для смягчения удара корабля о стенку.
*Стенка – пирс, причал.
*Каштан – средство связи.
*Рубка дежурного, здесь необходимо пояснение в бригаде ракетных катеров она находиться на берегу, на дальнем конце пирса.
Великолепно!
Жизнь есть жизнь и она прекрасна во всех ее проявлениях.
Вячеслав - Бездарный
пн, 15/09/2008 - 12:44