Любовь, как случайная смерть...
Мир не стоит на одном месте - он движется, без конца и начала по орбите с название «жизнь». Мы летим вместе с ним, падая от волн-бед и поднимаясь на волнах-счастья, каждый пытается что-то успеть, что- то найти. Обычно под этим «что-то» подразумевается родственная душа, не все в нее верят, но чтобы читать дальше - нужно поверить…
Она шла по улице в легком платье, ветер приятно дул ей в лицо и подымал волосы. Девушка невольно улыбалась, отчего была похожа на маленькую фею, которая поднялась в небо, чтобы собрать пыльцу с цветов. Ей позвонили, она весело смеялась не обратив внимания, что находится на проезжей части. Автомобильный сигнал. Черный BMW и … ощущение холодной руки на запястье, кто-то оттянул ее.
- Ты как, в норме? – задал вопрос парень, который отдернул ее. Еще секунду и она украшала бы бампер BMW.
- Я перезвоню… Спасибо, – девушка находилась в легком шоке. Она развернулась, чтобы уйти, но парень задержал ее.
- Ээ-э. Ты сейчас опять под машину попадешь, постой секунду, приди в себя,- говоря это он щелкал пальцами перед ее глазами, проверяя слышит ли она его. – Вон лавочка, давай, сядем.
Но за два метра им пришлось остановиться, на скамейку ловко прыгнула бабуля со своим явно недружелюбным боксером, который тоже изъявил желание «посидеть».
- Ого! – воскликнул парень и засмеялся.- А как же культура, некрасиво залазить на лавочку с ногами – громко добавил он.
- А кто залазит? – спросила возмущенная старушка.
- Ваш песик.
- Джеси, пошел вон, - крикнула бабушка, сгоняя собаку какой-то веткой, той явно не нравилось, но спрыгнуть пришлось,- садитесь, она чистая, он у меня по помойкам не лазит, я за ним слежу.
Но ребята, уже смеясь, шли по направлению к другой лавочке.
-Я Макс, - весело сказал парень, протягивая руку.
- Мая, - улыбнулась девушка, - спасибо тебе огромное.
- Да ладно, с кем не бывает, хотя со мной не бывало, - ответил Макс.
-Ты с учебы? - спросила Мая, стремясь перевести разговор в другое русло,- у тебя папка, - быстро добавила она, встретив вопросительный взгляд парня.
- А. Нет, это хобби, - и он раскрыл папку, чтобы показать ей свои рисунки.- Хотя, больше наверно мечта, хочу поступить в школу живописи во Франции.
- А почему мечта, мне кажется, вполне реально? - она сказала это так просто, что парень сам на секунду задумался, почему он так переживает.
- Отец против, он хочет, чтоб я стал медиком,- вспомнив главную причину, ответил Макс.- Он у меня хирург,- добавил, закатывая глаза.
- Зря. Это прекрасно когда действительно умеешь что-то делать, и сам процесс приносит тебе удовольствие, - говорила девушка, не отрывая глаза от рисунков.- Я не знаю, что лучше всего умею.
Она подняла голову и посмотрела прямо в глаза своему собеседнику. «Жить» - проскользнула мысль в голове Макса, но он не решился ее озвучить, они еще так мало знали друг о друге.
Парень и девушка еще долго сидели на лавочке, пока прохладный вечер не застал их врасплох …
Потом они виделись каждый день, лето только начиналось.
Они всюду были вместе. Все дни состояли из моментов. Ее смех… Чувство безграничной свободы, которая текла в их крови ... Море… И ветер, который подымал их выше облаков…
Однажды они стояли на крыше, провожали солнце. Она сказала: «Со мной такого никогда не бывало, я счастлива, я люблю», - последнюю фразу она прокричала, подымая руки к небу.
А парень все время писал, ее портреты, все, что их окружало, небо, море… и ветер, который она так любила.
Мая воспринимала жизнь как процесс, а не как результат. Она умела жить и научила Макса. Впервые он перестал думать об отце, он знал, что любит рисовать и поедет во Францию. И неважно получится у него или нет, сможет ли он зарабатывать своим искусством. Ему нравится и он счастлив.
Она помогла ему сделать выбор, а в нем нашла опору и поддержку, которой раньше так не хватало.
Был август, через неделю они собирались ехать во Францию. Макс как раз разбирал свои работы, когда отец вошел к нему в комнату.
- Как хорошо, что ты уже пришел, хотел тебе прочитать …- весело заговорил Макс, но отец его перебил.
- Максим, мне очень жаль. Мая, ее сбила машина. Водитель не справился с управлением и залетел на тротуар. Она нечего не почувствовала, смерть была мгновенной.
Отец еще, что-то говорил, но Макс уже ничего не слышал. Упал на кровать, листы выпали из его рук, через распахнутое окно ворвался ветер и унес их за собой.
Что-то внутри умерло, «солнечная» тропа, по которой ты шел, вдруг оборвалась, а перед тобой возник обрыв, какая-то страшная яма у которой не было дна.
Все остальные дни были как в бреду, он был на похоронах. Была куча народу, большая часть с красными гвоздиками, ему хотелось наброситься на них - разогнать. Она ненавидела гвоздики: « …могильный цветок, если я умру, не неси мне их, что угодно только не гвоздики».
Вернувшись домой, он начал жечь все свои работы. Он кричал:
- Что мне осталось!? куча воспоминаний и эти незаконченные портреты! – и тут он понял, странно, он рисовал ее миллион раз и ни разу не закончил, он должен закончить.
Взлетел по лестнице и оказался на крыше. Он начал смотреть по сторонам, будто был уверен, что она ждет его здесь. «Нет, ее здесь нет»,- сказал он сам себе, потом сел достал из кармана пачку сигарет и закурил. Ей так нравилось смотреть, как он курит, она всегда замолкала и легонько улыбалась.
Подняв голову, он увидел ее, она сидела на самом краю, только вокруг была какая-то дымка.
Когда он закончил портрет, она поднялась и уплыла, слилась с нежно голубым небом.
10 лет спустя. Франция. Вывеска над галереей гласила «Выставка Макса Шалько».
- Переживаешь, это нормально, все-таки первая выставка,- спросил высокий брюнет. – Иди, поздоровайся с гостями, они все наши клиенты и улыбайся, всему тебя надо учить.
- Хорошо, - рассмеялся его собеседник, делая глоток из бокала с красным вином.
Это был Макс, он окончил школу живописи, его работы стали известны, ведь ему до сих пор нравилось. Проходя мимо своих картин, он прислушивался, что говорят посетители, их впечатления почему-то смешили его, но одно заставило остановиться.
- «Любовь, как случайная смерть …» - мрачное название для такой светлой картины, - сказал мужчина в черном, обращаясь к своей собеседнице.
- Наверно у нее трагическая судьба, - предположила дама.
«Трагическая судьба»? Ему вспомнились слова Майи, когда они были на крыше – «… я счастлива, я люблю». Она испытала и нашла то самое лучшее, что могла дать жизнь. Вы можете мечтать, а она жила. Даже в тот день, она опять шла по улице гонимая ветром и невольно улыбалась. Нет, ее судьба не была трагичной.
Грустно. Хотя наверное все закономерно. Слишком она торопилась жить. Он только на время остановил предназначение. Хотя благодаря ей, он поверил в себя.
С уважением,
Lada
пн, 18/08/2008 - 18:33
спасибо за отзыв.
лучше сказать,она любила жизнь на скорости. хотя никогда не вникала в смысл чего либо,это очень легкий,воздушный образ.
katya2
пн, 18/08/2008 - 22:27