Па снова в деле
Па втайне от жены подрабатывал по выходным. Всего в каких-то двух часах лета от столицы. В доках на побережье океана устроился Па на воскресную подработку. В качестве приманки для кашалотов.
Па одетого в толстый костюм водолаза, сделанный из вспененной резины с внутренним каркасом из углеродной ткани, упрочненной керамическими вставками, опускали на глубину пятидесяти метров. Где он и находился большую часть своего законного выходного. Вися на толстом жгуте проводов, подающих ему необходимый для дыхания воздух, а при необходимости и еду с водой.
Перед тем как опустить Па в зелень глубин океана. К его телу на специальных сетках привязывали куски немного испорченного и оттого отвратительно пахнущего рыбьего мяса.
Ну что поделаешь, работа есть работа, приходиться иногда и потерпеть, зато на полученные деньги он сможет порадовать жену, купить ей то, о чем она уже довольно давно мечтала - сумочку из тефлона, ярко красного цвета с пружинными держателями.
Он давно заметил, какими тоскливыми глазами смотрит на эту сумочку его Надежда. Как она замирает, погружаясь в оцепенение, подолгу оставаясь стоять напротив витрины с сумочками.
Па тревожили её немного отстраненный взгляд и задумчивое горестное выражение лица после посещения супермаркета.
Так что он решил, во что бы то ни стало собрать необходимую для покупки сумму. И все-таки сделать жене королевский подарок на её день рождения.
Но пока у Па, что-то плохо получалось. Так как работа его была сдельной то, и получать деньги он должен был по результату. А какой тут результат, если клюёт на Па в основном какая-то мелочь. Океанский гигантский окунь в основном докучал. Всё проклятые рыбы норовили с Па приманку сорвать. Но с Па шутки плохи, хватит ему того, что его три раза оштрафовало начальство, за то, что он допустил порчу приманки и утерю мяса.
А в прошлые выходные вообще удивительный случай вышел. Одели Па на баркасе в костюм его подводный, застегнули все застежки, навесили мясо на крючки вокруг пояса, все как обычно. Сверху стеклянный колпак с проводами натянули, в общем, все как всегда, и стали, стравливая трос, опускать под воду. И тут, откуда не понятно, появляется целая стая дельфинов. И давай его выталкивать носами на поверхность воды, в глубину не пускают. Что такое? Ну, с баркаса пуганули как следует дельфинов, опустили Па на отметку пятьдесят пять метров. А там свет совсем неважный от фонарей, чуть чуть разгоняют темень, метров на двадцать видно, не больше. Так вот Па сначала-то не видел но, тем не менее, почувствовал в воде какое-то движение. Массивное сероватое тело морского гиганта скользило вокруг, с каждым кругом приближаясь к нему все ближе и ближе. Но не кашалот это был, кашалота Па бы не испугался. Белая акула гроза океанов, улыбнулась вдруг Па своей отвратительной жадной пастью. Но ребята там наверху молодцы оперативно сработали, скинули свинью за борт. Акула за ней и ушла на глубину, а Па соответственно подняли наверх. За свинью с него, правда, тоже удержали деньги, но тут Па не в обиде. Жизнь дороже денег.
Перед погружением Па проходил короткий морской инструктаж с китобоями.
- Ты усатый повнимательней там. Мы видим, на радаре три кита рядом с нами крутятся. На глубине пока, мы тебя туда опускать не можем. Давление большое, раздавить может. Но должны они всплыть, так что сегодня думаю, получишь свои деньги в полном объеме. А главное ты не бойся, помни, как я тебя учил. Повтори мне, что ты должен делать при появлении возле тебя хищного кита?
- Ну, это,... при появлении хищного кита, я должен привлечь его внимание. Крутить руками, впрыскивать в воду бычью кровь из баллончика.
- Потом, когда кашалот меня съест, заблокировать внешние системы подачи воздуха и перейти на аварийное снабжение кислородом.
- Молодец правильно говоришь, кита сделаем, с меня наколка. Сделаю тебе роскошную татуировку на спину - гарпун и китовая пасть на фоне бушующего океана. Старший охотник резко, но не очень больно, по-дружески ударил Па в живот.
- Давай излагай, дальше, что будешь делать, спросил уже у Па старший помощник охотника.
- Дальше,... немного задумавшись и припоминая чтобы не ошибиться, начал рассказывать Па.
- Дальше я, оказавшись в просторном желудке кита. В указанном мне при инструктаже месте устанавливаю мину присоску. И затаившись в остатках не переработанной пищи, жду подъема кашалота на борт корабля. После подъема кита и моего освобождения из его брюха, участвую со всеми наравне в разделке животного электропилами.
- Ну, по-моему, годиться сказал, резюмируя рассказанное только что, старший охотник. Приказал ребятам задраить Па костюм, а сам пошел к радару следить за передвижениями китов.
Не думал тогда Па, что страх им испытанный в прошлый выходной будет казаться просто незначительным событием жизни на фоне ужаса испытанного им при появлении кашалота. Па не успел даже зажмуриться от страха, как очутился в желудке гиганта.
Было очень необычно, но совсем не страшно, тихо и спокойно. Как будто он находился внутри яйца, а после установки и срабатывании мины, нагнетающей воздух - стало ещё и просторно.
Сегодня же куплю жене сумочку думал Па, сидя на корточках напротив нагнетающей воздух мины-помпы. А может даже на две сумки хватит? Хотя за свинью должны ещё удержать, оказалось, она немного дороже стоила, чем они сначала думали. Да и вообще несколько раз его еще штрафовали, ну посмотрим, как там получиться.
Воздух, раздувая кита, неудержимо поднимал кашалота на поверхность океана.
Кто мог тогда предположить, что почти у самой поверхности кашалот будет подхвачен гигантским плутонианским червём. Живущем в глубоких норах на самом дне океана. И в отличие от китов и акул не завезенным на планету, а являющимся исконным и древнейшим представителем фауны Плутона. Гигантикус Лоредус прошил своим усеянным множеством острейших лезвий телом тушу поднимающегося кита. Разрезал гад кашалота ровно напополам. И подбросил в воздух половинки кита так, как будто это не семидесяти тонное животное, а перьевой воланчик для бадминтона.
Па просил все-таки сделать ему хотя бы наколку, обещанную старшим китобоем, но тот наотрез отказался.
- Нет, этот кит не защитываеться, сам видел, чего с ним случилось. И вообще у боса теперь небольшие изменения в планах охоты. Теперь нас киты вообще не интересуют, забудь про них.
- Но ты не волнуйся сухопутный, тебя мы оставляем.
- Ты теперь у нас будешь на почетной должности.
- Вслушайся, как гордо звучит - Приманка на Гигантикуса Лоредуса.
- Смекаешь усатый к чему я это?..
Мои бумажные книги "Матёрый Па" и "Другие рассказы" можно заказать на amazon.co.uk - в поисковую строку амазона введите Barmotin и заказывайте бумажные варианты книг с доставкой по почте! Книги в электронной форме на http://www.barmotin.fo.ru