Живые
ЖИВЫЕ
На горизонте море сливается с небом, словно они рядом. Море и небо – два бесконечных океана, наполненные жизнью. Там живут. Жители морей и небес являются частью своего мира, гармонично сливаясь с ним, и создают прекрасную картину уравновешенного единого целого. Они любят свой мир, и мир отвечает им взаимностью. Они живут так, как задумано для них, даже не пытаясь нарушить общую гармонию, и мир дарит им все свои богатства. Это прекрасная любовь между жителями и миром.
Он стоял босиком на песке и смотрел в горизонт, прислушиваясь к голосу моря, восхищаясь красками неба. Лёгкий тёплый ветер, летевший с моря, раздувал его волосы, а запах морской воды щекотал его нос. Ему было лет двенадцать, и он ещё не думал о той гармонии, которую видел перед собой, не сравнивал с нашим миром людей. Нет, он просто наслаждался тем, что он находится прямо здесь и сейчас.
Стояла ясная погода. По небу медленно ползли густые облака. Маленькие волны лениво омывали песчаный берег. Тишину нарушали только редкие птицы, беззаботно купавшиеся в небесном океане. И голос моря. В этом голосе ощущалось всё его величие и мудрость. Сейчас этот голос успокаивал, призывая насладиться простым купанием в живой морской воде.
Он улыбался. Он хотел бы стать частью двух океанов, чтобы также как рыбы и птицы, слиться со своим миром в единое целое и получить в награду все невероятные по красоте богатства. Он даже и не мог подумать, что впереди его ждёт совсем другая жизнь. Перед ним сейчас красовалась сама природа, и он готов отдать себя ей.
Море завораживает, гипнотизирует. От него сложно оторваться. Он чувствовал, будто море поёт ему прекрасную песню, которая ласкает его сердце и наполняет душу восхищением и простой детской радостью.
Он сделал шаг вперёд. Теперь он стоял на мокром песке, и ленивые волны слегка касались его ног. Он опустил голову и посмотрел вниз. Тёплая морская вода ласково подплывала к пальцам его босых ног и омывала их. Это происходило очень нежно, словно руки заботливой матери, аккуратно и любя. А волны приближались и удалялись, приближались и удалялись.
Простое человеческое любопытство заставило его поднять одну ногу, и он увидел свой след. Он отошёл чуть в сторону и долго рассматривал отпечатки своих ног на песке. С каждой секундой вода всё больше размывала их, и они становились всё менее чёткими. Ему было интересно осознать, что в это же время он делает новые следы уже в другом месте. Там куда он отошёл.
Человек всегда на протяжении всей своей жизни оставляет следы. Порой он отходит, и старые следы размываются. Но в это же время появляются новые, которыми вскоре также можно будет любоваться.
Он присел на песок, сложил руки на коленях и стал смотреть на море. Жаль, подумал он, что я не вижу рыб. Я то знаю, что их там очень много, и что они собираются в прекрасные стаи и отправляются в свои, неведомые для нас, путешествия. Как и птицы. Жаль, что рыб не видно с берега. Интересно, а они видят меня?
Его взгляд упал на песок. Каждая песчинка была уникальна, неповторима. Они все очень разные по цвету, по форме. А когда наберёшь полную ладонь песка, то интересно наблюдать, как эти маленькие песчинки превращаются в единую струю песка, падающую вниз сквозь пальцы. Этим можно заниматься бесконечно и вряд ли надоест. Песок – это тоже стихия.
Он опустил голову на руку, лежавшую на коленях, и смотрел на песок. Сейчас для него не существует ни времени, ни забот, ни всего остального безумно бушующего мира. На фоне всех мировых макроэкономических, военно-политических и острых социальных проблем… он спокойно сидел на берегу моря и смотрел, как лёгкий песок просачивался сквозь его пальцы. И в этом был смысл. В этом была жизнь. И мир открывал для него тайны песка.
Откуда-то сверху донеслись крики птиц, и он поднял голову на небо. Его взор утопал в бесконечном, голубом океане, пока он не увидел несколько птиц. Птицы летали по кругу. Вдалеке. Интересно, они меня видят?
Он вновь посмотрел на море. И море посмотрело на него. Ну что, мальчик, пойдём, искупаешься. Вода тёплая и приятная. Он незаметно для себя кивнул головой, встал, отряхнулся и пошёл в воду. На его лице сияла улыбка. Он был по-настоящему счастлив. Его тело всё больше и больше погружалось в воду. Ощущения были потрясающими. Вода щекотала его, и он уже почти смеялся. Ещё шаг, и он поплыл.
Ясным днём лес не кажется таким страшным. Наоборот, он привлекает своей сказочностью. Лес – это мир деревьев, животных и птиц. В нём всё живёт вместе, и для каждого жителя лес – это дом. И даже неровно упавшая ветка не нарушает гармонии, а являются частью единого и живого целого. В лесу свои законы, но жители леса даже и не думают их нарушать. Они любят свой лес, а лес даёт им всё: еду, воду, ночлег.
Она смотрела на узенькую тропинку, которая вела в лес. Эта тропинка привлекала её своим зелёным ковром и высокими, слегка изогнутыми, древесными стенами. Она хотела пойти по ней и зайти, таким образом, в лес.
В руках у неё была обычная деревенская корзина. Ей хотелось собрать ягоды, а эта тропинка просто манила к себе. Она бы не пошла в лес никаким образом, кроме как по этой тропинке. Ей было тогда десять лет. И она решилась идти.
Деревья, словно высокие и могучие воины, стояли вокруг неё. Чем дальше она заходила в лес, тем больше деревьев закрывало над ней небо своими длинными многочисленными ветвями. Вскоре над её головой была целая паутина из веток, сквозь которые ещё просачивался солнечный свет.
Она смотрела по сторонам и видела пока только деревья. Ей становилось немного страшно. А вдруг эта тропинка так и будет вести в густой лес, где кроме деревьев больше нет ничего. Однако же ей было очень интересно. Ведь не может эта тропа никуда не привести. Что-то ведь есть там, на другом конце пути.
Вдруг ей показалось, что деревьев впереди становится всё меньше. Их ряды становятся всё реже. И вот уже свет над головой становится ярче. Прекрасные живые ворота из поникших друг к другу деревьев, которые она вскоре увидела перед собой, означали конец тропинки.
Она вышла на широкую разноцветную поляну. Кроме зелёной травы, здесь цвело множество разных цветов, а неподалеку журчал ручей. Она ахнула от увиденной красоты.
Её переполнял восторг и что-то очень похожее на счастье, когда она смотрела на эти прекрасные цветы, вдыхала их аромат, слушала пение птиц и журчание ручья. Здесь всё было прекрасно, всё дышало и благоухало. И свежий воздух наполнял её живым потоком ощущения беззаботного полёта.
Она совсем забыла, зачем она сюда пришла. Только вечером, когда она уже вернётся домой, то вспомнит про указание матери собрать ягоды. Вместо этого она принесёт и подарит своей маме огромный букет самых разных полевых цветов.
А сейчас, в эту секунду, на этой маленькой полянке, для многих показавшейся бы оазисом, райским садом, она, маленькая деревенская девчонка сияла от радости. Ей хотела полюбоваться и понюхать каждый цветок. А тут ещё бабочки, стрекозы, кузнечики. Столько всего, что просто невозможно уделить внимание каждому прекрасному созданию. Её глаза метались вокруг, она не знала куда идти. А когда почувствовала, что начинает кружится голова, то решила присесть возле одного куста и смотреть на него.
Интересно смотреть на пчёл, которые подлетают к цветам, забираются внутрь и собирают пыльцу. Этот процесс, который люди крайне редко замечают в своей бурной жизни, на самом деле является жизненно необходимым для всего живого на нашей планете. И на протяжении тысяч и миллионов лет пчёлы вновь и вновь подлетают к цветам и собирают пыльцу, таким образом поддерживая жизнь всех, кто обитает на суше. Мы должны быть благодарны пчёлам за их многолетний и непрерывный труд. Но нам, конечно же, некогда на это обращать внимание.
Она не знала о важности этого процесса, она просто наблюдала. Она постигала этот мир так, как делали наши предки тысячи лет назад – методом созерцания.
Вот ещё одна пчела забралась в другой цветок, собрала пыльцу и вылезла наружу. Девочка улыбнулась пчеле, и ей показалось, что пчела в ответ тоже улыбнулась и улетела прочь. Этот маленький мир был создан для неё, потому что она полюбила его, и мир ответил ей взаимностью. Мы все – дети этого мира, и, как любая мать, этот мир всегда готов принять нас в свои объятия. Надо лишь сделать шаг навстречу к нему.
Она встала и подошла к ручью. Ручей был очень узкий, но весьма извилистый, с множеством камней и водорослей. Несколько секунд она просто смотрела на воду. Ни рыб, ни лягушек она не обнаружила. Тогда она решила присесть.
Увидев своё отражение в чистой родниковой воде, которое сияло простым солнечным детским восторгом, она потянула к нему руки. Она делала это крайне осторожно, слегка опасаясь чего-то. Осталось совсем чуть-чуть нагнутся вперёд, чтобы пальцы коснулись воды. Она замерла…
Лёгкое касание пальцев воды, и её отражение немного исказилось. Вода была слегка прохладной, ведь она совсем ещё недавно вырвалась из холодных подземных источников. Девочка смотрела на воду, которая из маленького ручейка, проделав громадный путь, обязательно попадёт в мировой океан. Миллионы учёных и путешественников исследуют эту планету, ещё столько же людей борются с последствиями их исследований, а другие борются со стихийными бедствиями, а другие с эпидемиями, идёт ежедневная борьба человека с природой, словно мировая война… а она сидит у ручья, моет ручки в родниковой воде и разглядывает своё отражение. И она всё правильно делает. Ведь ей дана жизнь в этом мире, и она благодарно принимает такой прекрасный подарок.
Тут она вспомнила про цветы, и эта мысль вернула на её лицо яркую солнечную улыбку. Она побежала к ним, к дышащим прекрасным ароматом цветам. Их было столько, и все хотелось собрать в один большой букет. Она не знала с чего начать, и…
От счастья она упала прямо в душистый океан цветов, легла на спину, посмотрела на ярко-голубое небо с редкими облаками и засмеялась. Она смеялась от радости, что она здесь и сейчас лежит на полянке в лесу, вокруг неё море цветов, а впереди ещё один вечер, который она проведёт со своей мамой. И они вдвоём, как и прежде, будут смотреть на закат.
Всё вокруг было белым. Белая земля, белые деревья, белое небо. Такое можно увидеть только здесь, на северной окраине Земли. Всё, что здесь есть – это снег.
Снег был повсюду. Это главная и единственная стихия этих мест. Последние остатки деревьев вновь прогибаются под тяжестью снега. Какие же испытания переживают здесь деревья! Северный ледяной ветер порой с корнями выдирает их, огромные глыбы снега прижимают их к земле. Здесь царит вечная зима и снег, который сейчас находился даже в воздухе, поскольку шёл обильный снегопад. Неужели в этих местах есть жизнь?
Он знал, что жизнь есть. И он ждал её. И эта жизнь вскоре появилась.
Одинокий олень, видимо отбившийся от стада, забрёл в эту часть леса. Заблудился, бедняга.
Охотник улыбнулся. Есть повод радоваться. Сегодня у него на ужин будет свежее мясо. Он очень медленно приподнял ружьё до уровня глаз, прицелился и…
От шума выстрела с криками разлетелись в разные стороны все птицы, которые сидели на деревьях неподалёку.
«Если бы я любил животных, - подумал охотник, - то давно бы уже умер от голода. Ещё хорошо, что ружьё не отсырело, а то с ножом на оленя будет охотиться гораздо сложнее».
Он подошёл к трупу и ухватился за его рог. Повернувшись в сторону своей хижины, охотник потащил добычу за собой, оставляя маленькие кровавые следы на белоснежной скатерти леса.
Он уже и не помнил другой своей жизни, в городе, с семьёй. Для него все умерли. А этот олень для него умер, как только появился в поле его зрения. Сегодня охота удалась.
Выйдя из леса, он достал из кармана широкую тряпку и перебинтовал на трупе оленя то место, из которого текла кровь. Он затянул с такой силой, что кровь перестала течь. Потом он взял труп за ноги и водрузил себе на плечи. Так он вновь пошёл в сторону своего дома.
Вокруг него была белая пустыня. Огромное поле из снега, а вокруг пустой серый горизонт. И только он знал, куда и как нужно идти, чтобы добраться до своей избы. Из его белого от снега на усах и бороде рта постоянно вырывался густой пар. Его глаза неподвижно смотрели вперёд, в кромешную серую пустоту, его тело было согнуто почти пополам из за тяжёлой ноши, но в его голове была лишь одна мысль – «сегодня будет свежее мясо», и эта мысль его согревала.
Любой другой человек, оказавшийся бы сейчас здесь, посреди огромной снежной равнины, где из за снегопада не видно ничего дальше своего носа, неминуемо впал бы в панику, куда идти, что делать. Но охотник знал, что ещё немного и он окажется у двери своего одиноко стоящего домика.
В этих местах плотность населения такая, что один человек может никогда и не встретить другого, если только не отправится в далёкий поход. За долгие годы своего пребывания здесь, охотник лишь дважды сталкивался с другими людьми. Для него не было никого роднее, чем его пёс. Охотник редко брал своего пса на охоту, потому что тот не раз отпугивал добычу своим лаем.
Именно этот лай он и услышал сейчас, спустя сорок минут хождения по снежной пустыни с мёртвым оленем на плечах. Собака радостно встречала своего хозяина, выбежав из конуры настолько далеко, насколько позволяла цепь. Охотник пришёл домой.
Вечером того же дня он уютно сидел на своём диване и смотрел на горящий камин. Ветер за окном вновь усиливался, разгоняя снег по беспросветной пугающей темноте. Но охотник уже давно ничего не боялся. Он спокойно поглаживал своего пса и смотрел на огонь.
Для кого-то жить здесь было бы просто невыносимо, а обычные люди даже никогда сюда и не сунутся. Но он чувствовал, что именно здесь он по-настоящему живёт. «А что мне ещё надо? Я каждый день борюсь за свою жизнь. Каждый день может стать для меня последним, если я что-то сделаю не так. А разве там, в тёплых городах, иначе? Разве там люди не рискуют каждый день попасть под машину, сгореть в собственной квартире или отравиться некачественными продуктами, только что купленными в магазине. По-моему здесь, посреди отсутствия чего-либо, куда меньше опасностей и куда больше жизни. Здесь главная опасность – это остаться без еды, замёрзнуть насмерть и волки. Но с этим у меня пока получается справляться. И Слава Богу!».
Охотник любил часами смотреть на огонь. Это его главный спаситель от царившего здесь холода. И пёс смотрел на огонь вместе со своим хозяином. В эти часы охотник погружался в собственные мысли, расслаблялся, отдыхал, получал истинное удовольствие от жизни. А для чего ещё жить, когда живёшь один, без семьи и без людей вообще? Ради таких вот мгновений.
Спустя несколько часов, глаза охотника стали медленно закрываться, и он погрузился в блаженный сон.
Они бежали по пшеничному полю. Всё вокруг было жёлтым. Они смеялись, и солнце светило так ярко, и оно смеялось с ними. Небо было ослепительно синим, а деревья были сказочно красивы. Птицы пели гимны этому празднику, а воздух был наполнен дурманящим запахом утренней свежести. И таким приятным.
Молодые парень и девушка, а между ними невероятное живое магнитное поле счастья. Оно притягивало их друг к другу. Глаза блестели ярче самых дорогих бриллиантов, редкие прикосновения будоражили нервы, а кожа была бархатной. Он бежал за ней, она от него, и они оба смеялись. Золотая пшеница щекотала ноги. Они не чувствовали земли, они парили над ней.
Этот короткий миг истинного счастья они будут вспоминать уже в глубокой старости, на разных уголках планеты, молча, не делясь со своими семьями. Это было их общее прекрасное безумие.
Как жаль, что они не осознавали сейчас того, что это был самый удивительный момент в их жизни. Они не думали ни о чём, вообще. Они просто бежали по пшеничному полю, просто наслаждались этой свободой. И в этом был смысл.
Парень, спустя сорок пять лет, станет седым стариком, но и он сквозь боль проронит слезу, когда вспомнит как безмятежно и безгранично, словно летая по волнам по ослепительному бурлящему морю, дрожа от счастья и любви, бежал за той, которая… на другом краю Земли также вспомнит об этом и заплачет.
А сейчас, в эту минуту, весь мир раскрывал свои чудеса только для них, всё сияло, летало, порхало, пело, цвело, оживало и трепетало ради их любви. Солнце, небо, облака, птицы, деревья, пшеница, все животные, рыбы и насекомые приветливо улыбались им, потому что два любящих друг друга человека также являются неотъемлемой и очень гармоничной частью этого чудесного мира. Именно для них мир и был создан. Чтобы вот так, беззаботно, не боясь ничего, навстречу к свободе и счастью, бежать… лететь…
Недалеко от пшеничного поля лежала дорога, которая вела из города в деревню. Поднимая столб пыли, на ней показался автомобиль, в котором сидели молодые муж и жена. Муж, сидевший за рулём, затормозил, и вскоре машина остановилась.
- Где карта?
- Сейчас достану.
Жена достала с заднего сидения карту этой местности и отдала мужу. Потом она повернула голову в сторону пшеничного поля и увидела бежавших друг за другом парня и девушку. Эта картина привлекла её моментально, и она уже не обращала внимания на то, чем занят муж.
- Так, ну вроде бы мы правильно едем, сейчас должен быть поворот направо и дальше всё время прямо. Главное, чтоб там были заправки, а то… Дорогая? Ау? Что там?
- Посмотри туда.
- А что там?
- Видишь?
- А, ты про это. Ну, бегают.
- Здорово.
- Ну да. Здорово. Молодые, влюблённые, резвятся детишки.
- Как это прекрасно!
Муж свернул карту и кинул обратно на заднее сидение.
- Так, всё, нам пора ехать.
Он завёл двигатель.
- Посмотри, как они счастливы.
- Дорогая, я посмотрел, да, здорово, и мы с тобой счастливы, но нам пора. Надеюсь, они поженятся. А вот когда поженятся, дети появятся, вот тогда и узнают, что такое жизнь.
- Нет. Когда они поженятся и у них появятся дети, тогда они узнают, что такое проблемы… А живут они именно сейчас.
Машина рванула с места и умчалась прочь.
Они не увидели, как влюблённые обнялись и, смеясь от счастья, упали в золотое море пшеницы.